АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ-ЛЯГУШКИ
Оценка 4.7
Домашняя работа +1
docx
дефектология +1
Детсад—1 кл
10.12.2018
Логопедическое занятие, с использованием логопедической игрушки-лягушки для детей старшей группы «Давайте познакомимся»
Цель: Познакомить детей с логопедической игрушкой. Вызвать интерес к логопедическим занятиям, желание заниматься. Развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, способность работать в коллективе сверстников.
Оборудование: игрушка- лягушка.
Ход занятия.
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришел гость.
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Дети, давайте покажем нашей гостье, что мы умеем делать. Сначала выполним гимнастику для языка.
знанио статья.docx
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
ИГРУШКИЛЯГУШКИ
Павлова Е.Н.
Логопедическое занятие, с использованием логопедической игрушкилягушки
для детей старшей группы «Давайте познакомимся»
Цель: Познакомить детей с логопедической игрушкой. Вызвать интерес к
логопедическим занятиям, желание заниматься. Развивать и укреплять мышцы
артикуляционного аппарата. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, способность
работать в коллективе сверстников.
Оборудование: игрушка лягушка.
Ход занятия.
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришел гость.
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Дети, давайте покажем нашей гостье, что мы умеем делать. Сначала
выполним гимнастику для языка.
(Обезьянка повторяет движения языком за детьми)
«Чистка верхних зубов»
Зубы верхние – смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
«Маляр»
Язык как кисточка моя,
И ею небо крашу я.
«Барабанщик»
За зубами в бугорок
Бьет широкий язычок.
«Лошадка»
Рот широко открываю,
К небу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздается щелчок.
«Грибок»
Широко открою рот,
Будто щелкну я вотвот.
Присосу язык на небо,
Челюсть вниз – и вся учеба.
«Грибок»
Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, растягивать подъязычную связку
(уздечку).
Выполнение: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык
всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот (язык будет напоминать тонкую шляпку
грибка, растянутая подъязычная связка — его ножку).
Методические указания: 1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2.
Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не
должна опускаться. 3. При повторении упражнения надо открыть рот шире.
«Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение
языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука –ш.
Выполнение: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать
верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания: 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть
не помогала, не подсаживала язык наверх — она должна быть неподвижной (можно
придерживать её пальцем) 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов
рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать
непослушный язычок» Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять
его наверх и завернуть за верхнюю губу.
«Фокус»
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму чашечки,
направлять воздушную струю посередине языка.
Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на
верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был
желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти
посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Методические указания 1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. 2.
Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе, посередине образуется щель, в
которую идет воздушная струя. 3. Если не получается, можно слегка придержать язык.
Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
«Лошадка»
Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.
Выполнение: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком
языка (как лошадка цокает копытами).
Методические указания: 1. Упражнение выполняется в медленном темпе, потом
быстрее. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Если у ребенка
пощелкивание не получается, нужно предложить выполнить упражнение «Приклей
конфетку», а потом вернуться к этому упражнению. 4. Следить, чтобы кончик языка не
подворачивался внутрь, т.е. чтобы щелкал языком, а не чмокал.
«Чьи зубы чище»
Цель. Вырабатывать подъём языка вверх и умение владеть языком.
Выполнение: Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с
внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Методические указания: 1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.
Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней
верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна: работает только язык.
«Маляр»
Цель: Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.
Выполнение: Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка твердое Нёбо, делая
движения языком впередназад.
Методические указания: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он
продвигается вперед, и а не высовывается изо рта.
«Индюк»
Цель. Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части. Выполнение: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить
движение широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не
отрывать язык от губы — как бы поглаживая её. Сначала проводить медленные движения,
потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышится блбл (как индюк болобочет).
Методические указания: 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужаться. 2.
Чтобы движения языка были впередназад, а не выбрасываться вперед.
«Качели»
Цель. Вырабатывать умения быстро менять положения языка, необходимые при
соединении звука л с гласными А,Ы,0,У.
Выполнение: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык
за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до
5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и
удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 46 раз.
Методические указания: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и
губы оставались неподвижными.
«Барабанщики»
Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и
умение делать кончик языка напряженным.
Выполнение. Улыбаться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними
зубами, многократно и отчетливо произносится звук Д. ДДД. Сначала звук Д
произноситься медленно. Постепенно убыстрять темп.
Методические указания: Рот открыт все время, губы в улыбке, нижняя челюсть
неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара
— не был хлюпающим. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук Д нужно
произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести
ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
«Приклей конфетку»
Цель: Укрепить мышцы языка и отработать подъём языка вверх.
Выполнение: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край
языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфеты к нёбу за
верхними зубами.
Методические указания: 1. Следить, чтобы работал только язык — нижняя челюсть
должна быть неподвижна. 2 Рот открывать не шире чем на 1,5 — 2 см. 3. Если нижняя
челюсть участвует в выполнении движения можно поставить чистый указательный палец
ребёнка сбоку между коренным и зубами (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять
упражнения надо в медленном темпе.
«Пароход гудит»
Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх.
Выполнение: Приоткрыть рот, и длительно произносить звук — ы. (как гудит
пароход).
Методические указания: 1 Следить, чтобы кончик языка был о пущен и находился
в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ-ЛЯГУШКИ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ-ЛЯГУШКИ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ-ЛЯГУШКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.