Аналитическая справка
« Результаты внутреннего мониторинга ведения классных журналов V – VIII классов и журналов индивидуального обучения по окончании I четверти»
Согласно плану внутришкольного контроля МОУ «Амвросиевская школа №6» проводился мониторинг состояния ведения классных журналов V – VIII классов и журналов индивидуального обучения по окончании I четверти..
Цель проверки: соблюдение нормативных требований по ведению классных журналов V – VIII классов и журналов индивидуального обучения согласно календарно-тематическому планированию по состоянию на конец I четверти..
Ведение классных журналов производится в соответствии с нормативно-правовой базой МОН ДНР, в т.ч. «Рекомендациями к ведению классного журнала 1-11-х классов общеобразовательных организаций» (Письмо МОН ДНР от 12.10.2015 №4574), «Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР от 03. 08. 2015 №358).
Классный журнал является государственным нормативно- финансовым документом. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Предметные страницы классного журнала заполнены только учителями-предметниками (лицами, их заменяющими, проводящими урок в конкретном классе).
Все записи в классном журнале ведутся четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки только синего цвета (не гелиевой). Исправлений в классных журналах V - VIII классах не наблюдается. Названия учебных предметов записаны в соответствии с наименованиями, указанными в Рабочем учебном плане. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) ведутся на языке обучения с обязательным указанием тем уроков, тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий. Выполнение практической части программы записано в строке «Тема урока». Допускаются минимальные записи на языке оригинала для обозначения тех названий и определений, которых нет в русском/украинском языке. Допускается заполнение на предметных страницах украинского языка и литературы фамилия автора и название произведения на украинском языке. Различные виды деятельности и контроля записываются в именительном падеже на левой странице классного журнала в колонке для даты, например: «Тетрадь», «I четверть». Допускается сокращение названий в соответствии с правилами сокращений русского языка, они понятны. У школьников, находящихся на индивидуальном обучении, на странице 22-23 «Сводная ведомость учета посещаемости» классными руководителями сделана запись « Индивидуальное обучение, приказ от № ».
Журналы заполняются учителями в день проведения уроков. Даты проведения уроков в правой части развернутого листа журнала записаны только арабскими цифрами, например: 05/09. Количество часов, записанное каждым учителем на странице преподавания предмета, в основном, соответствует Рабочему учебному плану школы и календарному планированию (рабочей программе) педагога, утвержденному директором ОУ. Наблюдается уплотнение ученого материала учителями, в сентябре-октябре проходившими курсовую переподготовку и находившимися на больничном. В случае болезни основного учителя замещающий его учитель заполняет классный журнал в обычном порядке. В строке «Домашнее задание» после задания учитель, заменяющий урок, делает запись «Замена» и ставит подпись. Запись о замене урока оформляется на странице предмета, по которому проведен урок, и заносится заместителем директора по УВР в книгу пропущенных и замещенных уроков. В случаях замены без оплаты, подпись учителем не ставится.
На правой стороне разворота журнала учителями записаны темы, изученные на уроках (или вид работы на уроке: лабораторная, практическая, контрольная), домашнее задание. Темы уроков сформулированы конкретно в соответствии с календарным планированием (рабочей учебной программой) педагогов. В графе «Домашнее задание» учителями записано содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характера ее выполнения (прочитать, выучить, повторить и т.п.).
Учителя систематически, в установленные сроки, проверили и оценили знания учащихся, а также поурочно отметили их посещаемость. Дата отсутствия учащегося и количество пропущенных уроков, отмеченных на странице предметов, совпадают с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися». При организации индивидуальных занятий на дому или на базе школы учителя-предметники выставили текущие отметки в специальных журналах, за I четверть в специальных и классных журналах, в сводных ведомостях учета успеваемости учащихся. Отметки за устные ответы и письменные работы (самостоятельные, контрольные, практические, лабораторные работы) выставлены всем учащимся (кроме отсутствующих) в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида. Работа над ошибками проводится после каждой контрольной работы в тетрадях для контрольных работ или в рабочих тетрадях, фиксируется ее в классном журнале как особый вид работы. Отметка за данный вид деятельности не выставлялась. Отметки за I четверть выставлены в клетке, следующей после записи даты последнего урока (или последней отметки) без пропуска колонки. Отметки за I четверть выставлены не позднее двух дней до окончания четверти, объективно и обосновано, т.е. соответствуют текущей успеваемости учащихся. Учитаны не только средняя арифметическая величина, но и все образовательные достижения школьников, их грамотность, качество выполнения контрольных, практических, лабораторных и других видов работ. Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, оценены только по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы.
На странице «Вводный инструктаж» записаны сведения о вводном инструктаже, который проведен в начале учебного года. В наличии подписи учащихся 8-ых классов. Запись тем бесед, инструктажей, мероприятий по безопасности жизнедеятельности произведен во всех классных журналах на специально отведённых страницах. На отдельной странице записаны беседы из программы «Школа – территория безопасности».
Классные руководители ежедневно ведут учет пропусков занятий учащимися. Количество пропущенных уроков подсчитывается непосредственно по окончании четверти, года (подсчитываются как дни, так и занятия). Индивидуальные и факультативные занятия не входят в основное расписание класса, поэтому при подсчёте пропусков, они не фиксируются. Сводная ведомость посещаемости за I четверть заполнена в каждом журнале.
Записаны общие сведения об учащихся. При заполнении страницы использованы данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей, домашнем адресе учащихся (месте фактического проживания с указанием служебных, домашних, мобильных телефонов).
При проверке выявлены следующие недочеты:
7-А, Б классы. Учитель английского языка Т.И.Б. пропустила записи о проведенных уроках №24 за 25.10.
8-А класс. Индивидуальное обучение У. Н. Учитель английского языка Т.И.Б. начала вести записи содержания проведенных уроков с третьей страницы вместо первой..
8-В класс. Индивидуальное обучение В.Н. Классный руководитель К. Л.В. неправильно распределила в журнале страницы на предмет.
Выводы и рекомендации:
1.Результаты мониторинга состояния ведения классных журналов V – VIII классов и журналов индивидуального обучения по окончании I четверти позволяют сделать вывод о добросовестном отношении классных руководителей и учителей-предметников к ведению государственного документа. Все основные разделы классных журналов заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по ведению классного журнала. Заметно улучшилось качество единого орфографического режима. Все выявленные замечания носят единичный характер
2. Классным руководителям и учителям-предметникам, допустившим нарушения, принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при оформлении и ведении классных журналов.
3. Классным руководителям и учителям-предметникам при заполнении журналов в обязательном порядке руководствоваться Инструктивно-методическим письмом «О ведении классного журнала 1-11 классов общеобразовательной организации»
Заместитель директора по УВР В.В. Шаповалова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.