Аспектный анализ урока «Движение воздуха. Ветер», проведенного в 6 классе
Оценка 4.9

Аспектный анализ урока «Движение воздуха. Ветер», проведенного в 6 классе

Оценка 4.9
docx
28.11.2020
Аспектный анализ урока «Движение воздуха. Ветер», проведенного в 6 классе
Аспектный анализ урока Ветер.docx

Аспектный анализ урока «Движение воздуха. Ветер», проведенного в 6 классе.

Введение в анализ урока

§  Урок дан в соответствии с тематическим планированием.

§  Тема «Движение воздуха. Ветер» мировоззренческая, предполагает привлечение богатого иллюстративного материала.

§  Использование компьютерной презентации оправдано.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока.

Межпредметные связи

§  Физика

§  Литература

§  Экология

§  Мировая художественная культура

Цели урока

Образовательные:

§  Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере,        познакомить учащихся с причинами образования ветра, некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять направление и силу ветра, показать   учащимся значение ветра и возможность его использования человеком.

Развивающие:

§  развивать представления о неживой природе, развивать умения и навыки работать с иллюстративным материалом, текстом учебника, обобщать, делать вывод.

Воспитательные:

§  воспитывать интерес к предмету, выражать свои мысли языком географии, взаимодействовать в парах, воспитывать любовь к Родине.

Задачи урока

§  Актуализация знаний и умений учащихся по теме «Атмосфера», «Движение воздуха».

§  Отработка навыков работы с различными источниками, картами и схемами, развитие наблюдательности, понимания природных явлений.

§  Формирование умения слушать одноклассников.

§  Закрепление умений сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, строить высказывание.

Этапы урока

1 этап

Организационный этап

§  Постановка цели урока перед учащимися.

§  Учащиеся самостоятельно формулируют цель своей познавательной деятельности на уроке.

§  С помощью ИКТ на экране проецируется чётко сформулированная цель урока.

2        этап

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

§  Актуализация ранее изученного.

§  Повторение домашнего задания (задания на знание закономерностей, на проверку умений).

§  ИКТ способствуют формированию ассоциативного мышления.

 Формы работы: мозговой штурм, работа с учебником.

3        Этап

Изучение нового материала

§  Проблемные задания: «Почему двигаются бумажные полоски?», «Куда девается дым?»

§  Стержень урока: поиск причины образования ветра.

§  Работа на перспективу – введение понятий «фен», «бора»

§    Работа с учебником позволяет учащимся самим искать ответы на вопросы.

§  Учащиеся сообщают дополнительный материал, работая на опережение.

§  Использование знаний из личного опыта учащихся показывает значимость каждого ученика, его индивидуальных способностей.

§  Заслушивание проектов учащихся «Ветер – друг человека», «Ветер – враг человека».

§  Формы работы: мозговой штурм,  демонстрация опыта, работа с учебником, заполнение таблицы, создание проектов.

§  ИКТ помогают учителю объяснить новый материал, делают доступными вводимые новые понятия.

4 этап (заключительный)

§  Форма работы: заполнение сравнительной таблицы «Муссоны и бриз» (цель – активизация мыслительной деятельности, проверка нового знания, закрепление изученного материала)

При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывают индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам.

§  Стержень урока: как двигается теплый и холодный воздух.

§  Учащиеся предлагают варианты. Домашнее задание: чтобы ответить на поставленный вопрос, провести опыт со свечой.

Этап закрепления ЗУН.  Устная работа.

§   Актуализация знаний. Устная работа

§  Задания высвечиваются на экране.

§  Презентация, используемая на уроке, выступает в роли подсказчика и проверяющего.

 

Контроль знаний

 

§  Заполнение  сравнительной таблицы, фронтальная беседа.

§  Мультимедийная презентация позволяет учащимся   осуществить  самопроверку  и самоанализ результатов  заполнения таблицы, самооценку  по предложенным критериям.

 

Роль компьютера на уроке

 

§  Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока

§  Обсуждаемые проблемы выносятся на экран компьютера. Учитель, используя мультимедиа, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.

§  Учителю, используемая на уроке презентация,  - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися

§  ИКТ позволяют сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

 

 

 

 

                         


 

Аспектный анализ урока «Движение воздуха

Аспектный анализ урока «Движение воздуха

Стержень урока: поиск причины образования ветра

Стержень урока: поиск причины образования ветра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020