Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
10.05.2017
«Делайте те добрые дела, какие можете:
никого не злословьте, не крадите, ни на кого не клевещите,
ни перед кем не гордитесь,
не питайте ни к кому ненависти,
будьте сострадательны к бедным
не подавайте ни кому дурной пример.
Если так поступать будете, то жить будете в мире и согласии».
Аспектный анализ урока
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ТЕМЕ: «БОГ и ЧЕЛОВЕК»
Аспект « Формирование общеучебных умений и навыков школьников
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные
умения и навыки учащихся
Ф.И.О. учителя: Волвенкина Светлана Анатольевна
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Форма урока: урок – беседа.
Источники информации:
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и
поэзия. М.,1992.
Шмелев И. Лето Господне. М., 1988.
Времена года. Православный календарь. М., 1995.
Чтение для детей и взрослых. Праздников праздник. М., 1990 .
Екимчева Н.Е., Иофина И.О. Русский национальный календарь. – М.,
изд. “Мир книги”, 2005.
Интернетрессурсы.
Оборудование:
учебники,
листики с заданием по подведению итога урока,
презентация
интервью с Богом (презентация)
Задачи: Познакомить учащихся с историей появления Бога и человека
Обогатить духовный мир учащихся.
Формировать у учеников общечеловеческие духовные ценности на
примере анализа восприятия произведения русской художественной
литературы
Воспитывать любовь к малой родине, ее природе, уважение к
верованиям и традициям русского народа
На этом занятии состоялся разговор о том, что в истории человечества
существовало много разных ценностей и идеалов. Наиболее значимые,
проверенные временем, запечатлены в религиозной морали, которая, на наш
взгляд, является фундаментом всей нравственности человека.
Особо
остановились на Золотом правиле нравственности: “Как хотите, чтобы с вами
поступали люди, так поступайте и вы с ними”. В результате долгих
рассуждений, как надо поступать и как хотите, чтобы с вами поступали,
пришли к выводу:
« …Поступать надо по совести всегда, тогда не будет зла, тогда не надо ни за
что сделанное стыдиться”. Выделили нравственные нормы: накорми голодных,
не оскорбляй людей, не гневайся на людей напрасно, мирись с теми, с кем
поссорился, твори милостыню, не подчеркивая этого, замечай свои
недостатки, оценивай людей не по словам, а по их делам»
Далее был проанализирован блок нравственных поучений, выдвинутых
И. Христом: не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать,
возлюби ближнего твоего, как самого себя. Ребята пришли к выводу, что “это
простые нравственные нормы поведения человека, соблюдать которые трудно,
хотя они просты, но их соблюдение поможет избежать мук.
Я стремилась к тому, чтобы учащиеся расширили, углубили свои
представления о нравственном идеале человека, чтобы задумались, к чему
надо стремиться в жизни. Для этого мы рассмотрели религиозные идеалы. В
роли религиозных нравственных идеалов выступают религиозные персонажи,
жизнь и поступки которых описывают в религиозной литературе.(работа с
текстом «Ваня и котёнок.»
В конце занятия класс составил кодекс нравственных идеалов и
нравственные правила людей. При обсуждении ребята были очень активные. В
классе не было равнодушных, что говорило о том, что тема была актуальна
для ребят, что все задумались над данной проблемой. Учащимися были составлены нравственные правила людей:
1. Необходимо быть великодушным с людьми.
2. Всегда и во всем слушайся свою совесть и делай так, как она велит.
3. Не будь злопамятным, умей прощать.
4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
6. Заботься о всех живых : и о людях, и о животных, только тогда сможешь
быть добрым.
7. Старайся не нарушать библейские заповеди.
8. Не психуй, не капризничай, от этого легче не станет, а делай так, как
положено.
9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе, в
первую очередь.
Кодекс нравственных идеалов:
1. Гуманное отношение к людям.
2. Никогда не стремись сделать чтолибо с выгодой для себя.
3. Сначала думай о людях, а потом о себе.
4. Соблюдение 7 заповедей Христа.
5. Если делать чтото, то делать на совесть.
6. Не проходи мимо нуждающихся в твоей помощи. Помоги, чем можешь.
7. Будь справедливым по отношению ко всем.
8. Не обижай никого ни словом, ни даже взглядом.
9. Уважай старших, а родителей люби и заботься о них.
10. Все отношения с людьми строй только на доверии.
11. Делай людям добро, и оно вернется к тебе. На этом занятии мы пытались начать разговор о добре и зле, о совести.
Поэтому занятие нашего спецкурса было посвящено добру и злу. Мы сделали
попытку определить, что значит быть понастоящему добрым, выяснить,
всегда ли можно определить границу между добром и злом. Для этого на этом
занятии применились такие формы работы, как анализ жизненных ситуаций,
рассуждения и вынесение собственной оценки высказываниям великих людей,
тестирование, дача рекомендаций для работы над собой в виде
психотехнических упражнений, составление правил доброты и отзывчивости
через групповую форму работы, была проведена игра «Что помогает человеку
быть ближе у Богу», все этапы урока сопровождались презентацией «Бог и
человек».
Роль компьютера на уроке
1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока
2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя
компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей,
сравнить, анализировать, делать выводы, что увеличивает процент
наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным
носителем информации
3. Учителю компьютер подсказчик, позволяющий четко реализовать
замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор
+ аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися
4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует
здоровьесбережению.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему
+ использование презентации
организовало учащихся, дало
положительный настрой на урок
+ с помощью представленных на
экране заданий учителю удалось
добиться того, чтобы учащиеся
сформулировали тему урока
3.Работа по группам
+закрепляют полученные знания
( поэтапное выполнение заданий)
+активизирует внимание Защита презентаций 1, 2, 3.
Чтение и маркировка текста
+ наличие индивидуальной и
групповой работ
+ расширение и углубление знаний по
предмету
+реализация межпредметных
связей
+развитие оперативной памяти
+ умение работать в паре
+развитие зрительной памяти
Работа с тестами
+умение выбрать правильный ответ
+закрепление полученных ранее
знаний
Творческое дом. задание +быстрота выполнения
задания
+ глубина знаний и умений
+учащиеся приходят к
выводу, как важно иметь
прочные знания
Рефлексия урока: отзыв о уроке
Доволен ли ты тем, как прошёл урок?
Да 100 % учащихся
было ли тебе интересно?
Да 95%
сумел ли ты закрепить свои знания?
Да 100%
сумел ли ты показать свои знания?
Да 90% Вывод:
учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся,
развивать практические умения и навыки, что говорит о его
профессионализме и мастерстве.
Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.