Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры
Оценка 4.9

Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
10.05.2017
Аспектный анализ урока  по теме: Бог и человек  модуль Основы православной культуры
«Делайте те добрые дела, какие можете: никого не злословьте, не крадите, ни на кого не клевещите, ни перед кем не гордитесь, не питайте ни к кому ненависти, будьте сострадательны к бедным не подавайте ни кому дурной пример. Если так поступать будете, то жить будете в мире и согласии».
Самоанализ урока по теме Бог и человек ОПК.docx
Аспектный анализ урока ОСНОВЫ  ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ТЕМЕ: «БОГ и ЧЕЛОВЕК» Аспект « Формирование общеучебных умений и навыков школьников Цель анализа:  проследить, каким образом учитель формирует общеучебные  умения и навыки учащихся Ф.И.О. учителя: Волвенкина Светлана Анатольевна Тип урока: Знакомство с новым материалом. Форма урока: урок – беседа. Источники информации:   Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и  поэзия. ­ М.,1992.   Шмелев И. Лето Господне. ­ М., 1988.   Времена года. Православный календарь. ­ М., 1995.   Чтение для детей и взрослых. Праздников праздник. ­ М., 1990 .   Екимчева Н.Е., Иофина И.О. Русский национальный календарь. – М.,  изд. “Мир книги”, 2005.   Интернет­рессурсы. Оборудование:   учебники,   листики с заданием по подведению итога урока,   презентация   интервью с Богом (презентация) Задачи:  Познакомить учащихся с историей появления Бога и человека   Обогатить духовный мир учащихся.   Формировать у учеников общечеловеческие духовные ценности на  примере анализа восприятия произведения русской художественной  литературы  Воспитывать любовь к малой родине, ее природе, уважение к  верованиям и традициям русского народа    На этом занятии состоялся разговор о том, что в истории человечества существовало   много   разных   ценностей   и   идеалов.   Наиболее   значимые, проверенные временем, запечатлены в религиозной морали, которая, на наш взгляд,   является   фундаментом   всей   нравственности   человека.     Особо остановились на Золотом правиле нравственности: “Как хотите, чтобы с вами поступали   люди,   так   поступайте   и   вы   с   ними”.   В   результате   долгих рассуждений,   как   надо   поступать   и   как   хотите,   чтобы   с   вами   поступали, пришли к выводу: « …Поступать надо по совести всегда, тогда не будет зла, тогда не надо ни за что сделанное стыдиться”. Выделили нравственные нормы: накорми голодных, не оскорбляй людей, не гневайся на людей напрасно, мирись с теми, с кем поссорился,   твори   милостыню,   не   подчеркивая   этого,   замечай   свои недостатки, оценивай людей не по словам, а по их делам»     Далее был проанализирован блок нравственных поучений, выдвинутых И. Христом: не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать, возлюби ближнего твоего, как самого себя. Ребята пришли к выводу, что “это простые нравственные нормы поведения человека, соблюдать которые трудно, хотя они просты, но их соблюдение поможет избежать мук.      Я   стремилась   к   тому,   чтобы   учащиеся   расширили,   углубили   свои представления о нравственном  идеале  человека, чтобы задумались, к чему надо стремиться в жизни. Для этого мы рассмотрели религиозные идеалы. В роли религиозных нравственных идеалов выступают религиозные персонажи, жизнь   и   поступки   которых   описывают   в  религиозной   литературе.(работа   с текстом «Ваня и котёнок.»       В   конце   занятия   класс   составил   кодекс   нравственных   идеалов   и нравственные правила людей. При обсуждении ребята были очень активные. В классе не было равнодушных, что говорило о том, что тема была актуальна для ребят, что все задумались над данной проблемой. Учащимися были составлены нравственные правила людей: 1. Необходимо быть великодушным с людьми. 2. Всегда и во всем слушайся свою совесть и делай так, как она велит. 3. Не будь злопамятным, умей прощать. 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен. 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. 6. Заботься о всех живых : и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым. 7. Старайся не нарушать библейские заповеди. 8.  Не   психуй,  не   капризничай,  от   этого   легче  не  станет,  а  делай   так,  как положено. 9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе, в первую очередь. Кодекс нравственных идеалов: 1. Гуманное отношение к людям. 2. Никогда не стремись сделать что­либо с выгодой для себя. 3. Сначала думай о людях, а потом о себе. 4. Соблюдение 7 заповедей Христа. 5. Если делать что­то, то делать на совесть. 6. Не проходи мимо нуждающихся в твоей помощи. Помоги, чем можешь. 7. Будь справедливым по отношению ко всем. 8. Не обижай никого ни словом, ни даже взглядом. 9. Уважай старших, а родителей люби и заботься о них. 10. Все отношения с людьми строй только на доверии. 11. Делай людям добро, и оно вернется к тебе. На этом занятии мы  пытались начать разговор о добре и зле, о совести. Поэтому занятие нашего спецкурса было посвящено добру и злу.  Мы сделали попытку   определить,   что   значит   быть   по­настоящему   добрым,   выяснить, всегда ли можно определить границу между добром и злом. Для этого на этом занятии применились такие формы работы,  как анализ жизненных ситуаций, рассуждения и вынесение собственной оценки высказываниям великих людей, тестирование,   дача   рекомендаций   для   работы   над   собой   в   виде психотехнических упражнений, составление правил доброты и отзывчивости через групповую форму работы, была проведена игра «Что помогает человеку быть ближе у Богу», все этапы урока сопровождались презентацией «Бог и человек». Роль компьютера на уроке 1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока 2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя  компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей,  сравнить, анализировать, делать выводы, что  увеличивает процент  наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным  носителем информации 3. Учителю компьютер ­ подсказчик, позволяющий четко реализовать  замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор  + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися 4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует  здоровьесбережению. Программа наблюдения:   1. Организационный момент. 2. Введение в тему + использование презентации  организовало учащихся, дало  положительный настрой на урок + с помощью представленных на  экране заданий учителю удалось  добиться того, чтобы учащиеся  сформулировали тему урока 3.Работа по группам +закрепляют полученные знания ( поэтапное выполнение заданий)          +активизирует внимание Защита презентаций 1, 2, 3. Чтение и маркировка текста + наличие индивидуальной и  групповой работ + расширение и углубление знаний по  предмету                                                  +реализация межпредметных                связей +развитие оперативной памяти             + умение работать в паре                       +развитие зрительной памяти Работа с тестами +умение выбрать правильный ответ +закрепление полученных ранее  знаний Творческое дом. задание                       +быстрота выполнения                           задания                                                     + глубина знаний и  умений +учащиеся приходят к                           выводу, как важно иметь                        прочные знания Рефлексия урока: отзыв о уроке Доволен ли ты тем, как прошёл урок? Да ­ 100 % учащихся ­было ли тебе интересно? Да ­ 95% ­сумел ли ты закрепить свои знания? Да ­ 100%­  ­ сумел ли ты показать свои знания?  Да ­ 90% Вывод:  ­ учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать   практические   умения   и   навыки,   что   говорит   о   его профессионализме и мастерстве.

Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока  по теме: Бог и человек  модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока  по теме: Бог и человек  модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока  по теме: Бог и человек  модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока  по теме: Бог и человек  модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока  по теме: Бог и человек  модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока по теме: Бог и человек модуль Основы православной культуры

Аспектный анализ урока  по теме: Бог и человек  модуль Основы православной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017