Ассирийская держава - изучение нового материала
Оценка 4.8

Ассирийская держава - изучение нового материала

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.11.2017
Ассирийская держава - изучение нового материала
Ассирийская держава Цель урока: Создать условия для: - осознания и осмысления блока новой учебной информации - первичного закрепления и применения знаний и способов деятельности Задачи урока: Образовательный аспект: - сформировать представления у учеников о начале железного века на древнем Востоке и о первой великой империи – Ассирии. Развивающий аспект: Развитие мыслительных качеств: - выделение главной мысли при определении основных характеристик при изучении древнего государства; - выявление причинно-следственных связей, приведших к расцвету и упадку Ассирии; - формирование умения аргументировано определять свою позицию, делать выводы, обобщать; - развитие хронологических и картографических умений учащихся. Воспитательный аспект: - создать условия для оценки с нравственных позиций методов создания и поддержания Ассирийской империи, оценить действия ассирийца с позиций других народов и стран Тип урока: комбинированный Оборудование: ПК, проектор, рабочие листы с д\з, учебник, карта “Завоевания ассирийцев” План. 1. Местоположение и природа 2. Занятия. Хозяйство. 3. Устройство. Актуализация Учебный эпизод № 1 – Актуализация знаний и умений. 1. Идите к отцу моему и скажите ему: Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой. Назовите имена отца и сына. Как случилось, что они оказались в длительной разлуке? 2. Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыню? Оглянись: вон гонятся за нами 600 колесниц и большое войско. Мы ведь говорили тебе: оставь нас, лучше быть в рабстве, нежели умереть в земле сей, у моря. При каких обстоятельствах были сказаны эти слова.Кем и кому сказаны? Какое чудо свершилось вслед за ними? 3. Вот ты говоришь. Что любишь меня, а сердце твое не со мною. В чем твоя тайна? – спрашивала она его каждый раз, и в душе от этих вопросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал: Бритва не касалась моей головы... Как зовут этих героев библейского сказания? Почему признания юноши имели важно последствие для его дальнейшей судьбы? Какова она была? 4. Сегодня я посрамлю полки израильские. Дайте мне человека – и мы сразимся вдвоем. Если он убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я убью его, то вы будете служить нам. Кем был этот силач? Как его имя? Как звали царя, испугавшегося слов силача? Кто этих слов не испугался? Что произошло? 5. Если зверь бросался на меня, то я брал его за лохматую шерсть и умерщвлял его. И с этим филистимлянином будет то же что со зверем. Я его камнем из пращи, и узнают все, что есть бог в Израиле. Кто и при каких обстоятельствах мог произнести эти слова? Какова была его дальнейшая судьба? Как вы считаете, является ли появление 10 заповедей великим достижением для человечества? Загадки. 1. Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину, Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведет их в область, названную… (Палестиной). 2. У этой крепости решалась их судьба, Все это было правда, а не сон, В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости… (Иерихон). 3. Есть главный город в каждом государстве, Его столицей называют. И таким для всех евреев Израильского царства Стал город, называемый… (Иерусалим). 4. В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он, Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя… (Соломон). Учебный эпизод № 2 – мотивация, определение целей и задач урока. С самых древнейших времен человек старался приспособиться к окружающей его природной среде, делал попытки изменить природу соответственно свои нуждам. Но не всегда совершенные человеком открытия приносили пользу для природы и других людей. Попробуйте вспомнить, какие достижения и изобретения принесли человечеству не только благо, но бедствия (огонь, использование бронзы, железа, атомная энергия, химическое оружие и т.д.). Примерно в 10 веке до н.э. люди открыли для себя железо. Давайте посмотрим, к чему это привело: Добыча, обработка и использование железа – это, несомненно, прогрессивное явление для государства, использующего это достижение. Но здесь стоит проблема нравственного выбора: первый – более долгий и тяжелый; второй – быстрее и легче, но основан на страдании других людей. Мы сегодня познакомимся с державой, которая выбрала второй путь, и посмотрим, к чему это привело. Тема урока “Ассирийская держава” «В одной из гробниц египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук» Столица этого государства Ниневия называлась “городом крови” и “логовищем львов”. Это был город царской резиденции около 90 лет, но еще 25 веков после этого, Ниневия считалась символом ужасных злодеяний, а ее разрешение – справедливым возмездием. Работа с иллюстрацией или слайдом: Стена ассирийской столицы необыкновенно крепка, про нее говорили: Та, которая своим ужасным сиянием отбрасывает врагов. Она возвышалась на фундаменте из 4 плит, стоявших по ее углам. В ширину эта стена имела 40 кирпичей (около 10 метров), в высоту – 100 кирпичей (24 метра), в ней было проделано 15 ворот. Вокруг стены был ров шириной в 42 метра, через него был перекинут мост – архитектурное чудо того времени. У ворот города нас встречает страшное зрелище: в деревянных клетках сидят грязные, полуголодные, растрепанные люди с безумными глазами. Один покачивается, гремя цепями, другой плюет и рычит на прохожих, третий плачет, закрыв лицо руками, четвертый спит, забившись в угол клетки. Кто они это жуткие подобия человека? Это когда-то знаменитые цари, побежденные во времена последних ассирийских походов, недавно царь Ассирии впряг их в свою колесницу, когда ездил в храм праздновать победу. Что поражает ребята вас? Попробуйте сформулировать вопрос, который поставили ученые, исходя из этих фактов. Проблема урока: Почему ассирийцы создали такое агрессивное государство? Почему ассирийцы пошли по пути войны? Что нам нужно сделать для того, чтобы ответить на этот вопрос? Рассмотреть государство. По какому плану? 1. Местоположение и природа 2. Занятия. Хозяйство. 3. Устройство. Какие средства нам необходимы для этого? Учебный эпизод № 3 – восприятие новой информации 1. Местоположение и природа. Работа с картой: Факт Аргумент: что это означает? - верхнее течение Тигра - горная территория - залежи горной руды 2. Занятия. Хозяйство. Каковы были их главные занятия? - охота - скотоводство - военное дело Все занятия требовали храбрости, иногда жестокости – это природные черты ассирийцев. В 8 в. до н.э. Ассирия стала самой сильной в мире. Почему? А. Войско. Учебник с 83-84 (Презентация + комментарии учителя) - железное оружие - конница - военные приспособления (саперы, разведка, связь) - осадная техника (таран) Ассирийское войско было многочисленно и возглавлялось самим царем. Оно делилось на пеших воинов, всадников и сражавшихся с колесниц. Ассирийцы первыми начали использовать железо в вооружении и первыми ввели новый род войск – саперов. Отряды саперов прокладывали дороги, наводили переправы и тем самым позволяли войску преодолевать местности, считавшиеся непроходимыми. А также обеспечивали осаду крепостей с применением осадного вала, насыпей и стенобитных машин. Ассирийская армия имела превосходно налаженную службу связи и разведки. Это ведомством считалось столь важным, что во главе его обычно стоял наследник престола. Ассирийцы впервые стали использовать конницу, которая подчас вытесняла отряды колесниц. Главным орудием ассирийцев был лук Б. Завоевания ассирийцев (работа с картой + запись в тетради) - Вавилон - Финикия - Египет - Урарту Держава – большое и сильное государство. Один из воинственных ассирийских царей писал о себе: Я – Синаххериб, великий царь, могучий царь, царь обитаемого мира, царь Ассирии, царь четырех стран света, премудрый пастырь, послушный великим богам, хранитель истины, любящий справедливость, торящий добро...совершенный герой, первый из всех правителей, узда, смиряющая строптивых, испепеляющий молнией супостатов... Силою бога...моего владыки, я осадил и взял 75 могучих городов, крепостей страны Халди, а также 420 малых городов, что в окрестностях их, и добычу их добыл... Я оставил их кровь течь по обширной земле, словно воды половодья в сезон дождей. Горячие кони упряжки колесницы моей в кровь их погружались как в реку... Трупами бойцов их, слово травой, наполнил я землю... Вопросы: • Какие качества царя описаны в тексте как его достоинства? • Как вы думаете, какими из них Синаххериб гордился больше всего? • Какие красочные детали добавляет автор в повествование? Особенно Синаххериб прославился разрешением Вавилона. Он принял решение стереть с лица земли не покорившийся ему город и сделал это со всей основательностью. Чуть ли не все жители были перебиты: улицы были завалены трупами, дома разрушены, главный храм, и его башня обрушены в канал, соединяющий Евфрат с Тигром. В довершение всего в город были спущены воды Евфрата; они затопили улицы, площади и остатки домов. Но всего Синаххерибу этого было мало. Уничтожив город физически, он пожелал проделать это символически: по его приказу на корабли была погружена вавилонская земля, затем ее отвезли в другое место и там развеяли по ветру. 3. Устройство. Во главе царь – царский дворец – росписи – крылатый бык (Презентация) Ашшурбанапал – образованный царь, собиравший библиотеку со всего Муждуречья. Он был прямой противоположностью Синаххерибу, но это не означает, что он не воевал или не составлял прославляющих себя надписей. Решение проблемы урока: Так почему же Ассирия была таким агрессивным государством? Формирование агрессивности ассирийцев проходило и в результате природных склонностей, и под влиянием обстоятельств. То, что ассирийцы раньше многих других государства научились использовать железо, позволило им в короткое время создать державу, но надолго удержать завоеванное они не смогли. В 1612 году до н.э. Ниневия была разрушена и сожжена. И всякий скажет: разорена Ниневия, Кто пожалеет о ней? Спят пастыри твои, царь ассирийский, вельможи твои, народ твой рассеян по горам и некому собрать его. Не врачества для раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать, ибо на кого не простиралась злоба твоя? Как вы думаете, в чем причины ее падения? Павда сожжение Ниневии сыграло важную роль в сохранении ее источников. “Рукописи не горят!” Закрепление Составление синквейна Правила написания синквейна : На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. Ассирия Могучая, жестокая Воевала, убивала, пленяла Но оставила культурное наследие – библиотеку ВеликаяИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС (5 КЛАСС) I ТУР 1. На протяжении веков в нашей стране возникали города. Три из них были столицами Земли Русской: в Древней Руси - Киев, затем - Москва, а при Петре I - Санкт-Петербург. Вот перед вами эти города. Какой из этих городов называли "слава, и честь, и мать, глава Русской земли"? (КИЕВ) 2. А таперь от городов перейдем к правителям. Перед вами портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана III. Как вы думаете, кому из них могли бы принадлежать слова: "Слушай! Слушай, добрый люд, Слову князя внемли! Хан Батый жестой и лют, Разоряет земли. Губит нас проклятый враг, Грабит нас безбожно. Но от хана, как-никак, Откупиться можно: Дань заплатим. Спору нет, Стянем пояс туже, Но ливонец - наш сосед, - Дело тут похуже! Вот теперь Не отбери у ливонцев Пскова,- Доберуться до Твери, Суздаля, Ростова. А захватят города И начнут селиться. И прости - прощай тогда, Русская землица! Нам их земли не нужны, Нам свое вернуть бы, Ведь сейчас нам вручены Всей отчизны судьбы!… (АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ) 3. Издавна люди на Руси занимались земледелием, скотоводством, различными ремеслами, охотой… Охота - одно из самых древнейших занятий человека на Земле. На Руси охотились на разных животных. А как вы думаете, какого зверя из представленных здесь (волк, рысь, медведь) на Руси называли "лютый зверь"? (РЫСЬ) 4. В древности на Руси были различные меры длины. Многие из них существовали очень долго, по 500-600 лет и даже более. Какие меры длины определялись размахом рук человека в разные стороны? (пядь, сажень, локоть, верста) (САЖЕНЬ) 5. А теперь обратимся в письменности, точнее - к орудиям письма. Вот перед вами - ручка, карандаш, металлическое перо, плакатное перо. Каждое из представленных орудий письма имеет свою историю. Подумайте и скажите, какое из этих письменных принадлежностей употреблялось в России уже в XVIII веке? (КАРАНДАШ) 6. Очень интересная история денег на Руси. Наши далекие предки использовали в качестве денег самые разные и диковинные вещи: ткань, шкурки пушных зверей. Потом появляются металлические деньги, а в XVIII веке - бумажные. Металлические деньги делали из серебра, золота и меди. Как называлась русская золотая монета, чеканившаяся в середине XVIII века достоинством 10 рублей, а в середине XIX века - 15 рублей? (червонец, империал, гривенник) (ИМПЕРИАЛ) 7. Каждый народ имеет свои мифы и легенды, своих богов и богинь. В Древней Греции богиней любви и красоты является Афродита, в Риме - Венера. У древних славян тоже была богиня любви и красоты. Она изображалась в виде молодой прекрасной женщины, в розовом венке; волосы у нее были золотоцветные; одетая в русскую одежду, опоясанная золотым поясом и убранная жемчугами. Как на Руси звали эту богиню? (Лада, Леля, Полеля) (ЛАДА, Леля и Полеля - сыновья Лады) 8. Великая держава средневекового мира - Киевская Русь… Сколько народных былин воспевает ее, сколько вдохновенных страниц посвятили ей летописи. Веками ткалось кружево народных преданий не только о мужественных правителях-воинах, но и об образованных правительницах. Об этой правительнице говорят: "Провидение нарекло ее хитрою, церковь - святою, история - мудрою" О ком идет речь? (Княгиня Ольга, Елена Глинская, царевна Софья) (КНЯГИНЯ ОЛЬГА) 9. Немецкий ученый Теофил из Падеборна, перечисляя страны, прославившиеся тем или иным мастерством, на одном из первых мест называет Россию. Русские мастера в поисках наилучшей игры света оттеняли серебро чернью и позолотой. Покрывали гладкую поверхность колта тысячами микроскопических колечек и на каждое напаивали зернышко серебра. Как называют этой ювелирный прием? (Зернь, насечка, роспись, гравировка) (ЗЕРНЬ) 10. В 988 году произошло на Руси событие, сыгравшее большую роль в истории государства. Накануне княжеские слуги объехали весь город и оповестили жителей Киева, куда и когда нужно приходить. Князь объявил: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый или нищий - да будет мне враг!" Назовите имя князя. (Ярослав Мудрый, Владимир I, Юрий Долгорукий) (ВЛАДИМИР I) 11. Назовите полное имя Дмитрия Донского. (ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ) 12. Назовите имя князя - внука Александра Невского. (Иван Данилович, Иван Васильевич, Дмитрий Иванович) (ИВАН ДАНИЛОВИЧ КАЛИТА) 13. Византийские историки повествуют, что славяне, жившие по берегам Балтийского моря, не знали войны, а если и знали, то всегда предпочитали мир войне, любили удовольствия и мирные занятия. Одним из них была игра на музыкальных инструментах. Как называлась двойная дудка, издающая сипловатый голос? (рожок, свирель, жалейка, волынка) (ЖАЛЕЙКА) 14. В истории России был человек, который так прославился своей силой, отвагой и храбростью, что сибирские татары, ханты и манси считали его сооружение волшебным, приносящим удачу на войне. За его кольчугу давали даже целое состояние. Как звали этого человека? (Степан Разин, Ермак, Дмитрий Донской) (ЕРМАК) 15. Из какого села родом Илья Муромец? (КАРАЧАРОВО) 16. Михаил Ломоносов с детства задумывался над загадкой одного явления, которое не могло оставить равнодушным ни одного человека. Он нашел разгадку и в одном из своих книг "научно-популярных" - писал: "Как может быть, чтоб мерзлый шар, среди зимы рождал пожар". Что это за явление? (молния, полярное сияние, радуга) (ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ) 17. Как назывались височные подвески, которые носили в качестве украшения славянские женщины? (монисты, обруч, колт) (КОЛТ) 18. Как называется церемония объявления кого-либо женихом и невестой? (ПОМОЛВКА) 19. Кого на Руси называют супостатом? (Врага, друга, чужеземца) (ВРАГА) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС (5 КЛАСС) 1. Жизнь людей в далеком прошлом…как это таинственно и загадочно. Но уже в это время люди сделали открытия и изобретения, которые существуют до сих пор. В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги? (Индия, Китай, Вавилон, Египет) (КИТАЙ) 2. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит? (Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция) (ФИНИКИЯ) 3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры? (Индия, Рим, Греция) (ИНДИЯ) 4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ) 5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПТЕ) 6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"? (Нил, Ганг, Хуанхе) (ХУАНХЕ) 7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? (Дворцы, гробницы, храмы) (ГРОБНИЦЫ) 8. Какой город находящийся в Ассирии, назвали "логовищем львов"? (Тигр, Ниневия, Карфаген) (НИНЕВИЯ) 9. В Индии их называли - чужой, враг; в Южном Междуречье - "не поднимающие глаз", а в Египте их называли "живыми убитыми". О ком идет речь? (РАБЫ) 10. У фараона Аминхотепа IV (XIII век до н.э.) была жена, славившаяся своей необыкновенной красотой. Как ее звали? (Серамида, Клеопатра, Нифертити) (НИФЕРТИТИ) 11. Кого в Древнем Египте называли "отцом ужаса"? (СФИНКСА) 12. Олимпийские боги повелели Гераклу 12 лет служить царю Эврисфею. В это время Геракл совершил свои знаменитые 12 подвигов. Убив Лирнейскую гидру, Геракл сделал свои стрелы смертоносными, т.к. раны от них были неизлечимы. Почему? Потому, что использовал яд: - награда Зевса - сюда гидры перешла в стрелы 13. Отправившись в путь за яблоками гесперид, Геракл сразился с великаном Антеем и победил его, потому, что знал, что Антей во время боя получил силы: - от земли - помощь бога Солнца - от прикосновения к противнику (ОТ ЗЕМЛИ) 14. В древнеегипетской мифологии это была одна из главных богинь. На голове и на лбу у нее изображены кобры, держащие на себе солнце - символ царской власти. Она была единственной из богинь, носивших этот знак, поскольку ее сын ГОР стал родоначальником всех египетских фараонов. Мужем этой богини был бог Осирис. Ее символ - коровьи рога. Как звали эту богиню? (Иштар, Исида, Нетида, Мут) (ИСИДА) 15. Кого называли в Египте "Он солнце, видящий лучами своими"? (бога, фараона, жреца) (ФАРАОНА) 16. В древнеиндийском языке вождь племени стал называться словом "гопати", что означало "обладатель коров". А что на языке ариев обозначало "поиск коров"? (жизнь, война, наука) (ВОЙНА) 17. Какой богине из древнегреческой мифологии было посвящено одно из семи чудес света? (АРТЕМИДЕ)
интеллектуальный конкурс 5 класс.docx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС (5 КЛАСС) I ТУР 1. На протяжении веков в нашей стране возникали города. Три из них были столицами Земли Русской: в Древней Руси - Киев, затем - Москва, а при Петре I - Санкт-Петербург. Вот перед вами эти города. Какой из этих городов называли "слава, и честь, и мать, глава Русской земли"? (КИЕВ) 2. А таперь от городов перейдем к правителям. Перед вами портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана III. Как вы думаете, кому из них могли бы принадлежать слова: "Слушай! Слушай, добрый люд, Слову князя внемли! Хан Батый жестой и лют, Разоряет земли. Губит нас проклятый враг, Грабит нас безбожно. Но от хана, как-никак, Откупиться можно: Дань заплатим. Спору нет, Стянем пояс туже, Но ливонец - наш сосед, - Дело тут похуже! Вот теперь Не отбери у ливонцев Пскова,- Доберуться до Твери, Суздаля, Ростова. А захватят города И начнут селиться. И прости - прощай тогда, Русская землица! Нам их земли не нужны, Нам свое вернуть бы, Ведь сейчас нам вручены Всей отчизны судьбы!… (АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ) 3. Издавна люди на Руси занимались земледелием, скотоводством, различными ремеслами, охотой… Охота - одно из самых древнейших занятий человека на Земле. На Руси охотились на разных животных. А как вы думаете, какого зверя из представленных здесь (волк, рысь, медведь) на Руси называли "лютый зверь"? (РЫСЬ) 4. В древности на Руси были различные меры длины. Многие из них существовали очень долго, по 500-600 лет и даже более. Какие меры длины определялись размахом рук человека в разные стороны? (пядь, сажень, локоть, верста) (САЖЕНЬ) 5. А теперь обратимся в письменности, точнее - к орудиям письма. Вот перед вами - ручка, карандаш, металлическое перо, плакатное перо. Каждое из представленных орудий письма имеет свою историю. Подумайте и скажите, какое из этих письменных принадлежностей употреблялось в России уже в XVIII веке? (КАРАНДАШ) 6. Очень интересная история денег на Руси. Наши далекие предки использовали в качестве денег самые разные и диковинные вещи: ткань, шкурки пушных зверей. Потом появляются металлические деньги, а в XVIII веке - бумажные. Металлические деньги делали из серебра, золота и меди. Как называлась русская золотая монета, чеканившаяся в середине XVIII века достоинством 10 рублей, а в середине XIX века - 15 рублей? (червонец, империал, гривенник) (ИМПЕРИАЛ) 7. Каждый народ имеет свои мифы и легенды, своих богов и богинь. В Древней Греции богиней любви и красоты является Афродита, в Риме - Венера. У древних славян тоже была богиня любви и красоты. Она изображалась в виде молодой прекрасной женщины, в розовом венке; волосы у нее были золотоцветные; одетая в русскую одежду, опоясанная золотым поясом и убранная жемчугами. Как на Руси звали эту богиню? (Лада, Леля, Полеля) (ЛАДА, Леля и Полеля - сыновья Лады) 8. Великая держава средневекового мира - Киевская Русь… Сколько народных былин воспевает ее, сколько вдохновенных страниц посвятили ей летописи. Веками ткалось кружево народных преданий не только о мужественных правителях-воинах, но и об образованных правительницах. Об этой правительнице говорят: "Провидение нарекло ее хитрою, церковь - святою, история - мудрою" О ком идет речь? (Княгиня Ольга, Елена Глинская, царевна Софья) (КНЯГИНЯ ОЛЬГА) 9. Немецкий ученый Теофил из Падеборна, перечисляя страны, прославившиеся тем или иным мастерством, на одном из первых мест называет Россию. Русские мастера в поисках наилучшей игры света оттеняли серебро чернью и позолотой. Покрывали гладкую поверхность колта тысячами микроскопических колечек и на каждое напаивали зернышко серебра. Как называют этой ювелирный прием? (Зернь, насечка, роспись, гравировка) (ЗЕРНЬ) 10. В 988 году произошло на Руси событие, сыгравшее большую роль в истории государства. Накануне княжеские слуги объехали весь город и оповестили жителей Киева, куда и когда нужно приходить. Князь объявил: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый или нищий - да будет мне враг!" Назовите имя князя. (Ярослав Мудрый, Владимир I, Юрий Долгорукий) (ВЛАДИМИР I) 11. Назовите полное имя Дмитрия Донского. (ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ) 12. Назовите имя князя - внука Александра Невского. (Иван Данилович, Иван Васильевич, Дмитрий Иванович) (ИВАН ДАНИЛОВИЧ КАЛИТА) 13. Византийские историки повествуют, что славяне, жившие по берегам Балтийского моря, не знали войны, а если и знали, то всегда предпочитали мир войне, любили удовольствия и мирные занятия. Одним из них была игра на музыкальных инструментах. Как называлась двойная дудка, издающая сипловатый голос? (рожок, свирель, жалейка, волынка) (ЖАЛЕЙКА) 14. В истории России был человек, который так прославился своей силой, отвагой и храбростью, что сибирские татары, ханты и манси считали его сооружение волшебным, приносящим удачу на войне. За его кольчугу давали даже целое состояние. Как звали этого человека? (Степан Разин, Ермак, Дмитрий Донской) (ЕРМАК) 15. Из какого села родом Илья Муромец? (КАРАЧАРОВО) 16. Михаил Ломоносов с детства задумывался над загадкой одного явления, которое не могло оставить равнодушным ни одного человека. Он нашел разгадку и в одном из своих книг "научно-популярных" - писал: "Как может быть, чтоб мерзлый шар, среди зимы рождал пожар". Что это за явление? (молния, полярное сияние, радуга) (ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ) 17. Как назывались височные подвески, которые носили в качестве украшения славянские женщины? (монисты, обруч, колт) (КОЛТ) 18. Как называется церемония объявления кого-либо женихом и невестой? (ПОМОЛВКА) 19. Кого на Руси называют супостатом? (Врага, друга, чужеземца) (ВРАГА) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС (5 КЛАСС) 1. Жизнь людей в далеком прошлом…как это таинственно и загадочно. Но уже в это время люди сделали открытия и изобретения, которые существуют до сих пор. В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги? (Индия, Китай, Вавилон, Египет) (КИТАЙ) 2. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит? (Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция) (ФИНИКИЯ) 3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры? (Индия, Рим, Греция) (ИНДИЯ) 4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ) 5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПТЕ) 6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"? (Нил, Ганг, Хуанхе) (ХУАНХЕ) 7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? (Дворцы, гробницы, храмы) (ГРОБНИЦЫ) 8. Какой город находящийся в Ассирии, назвали "логовищем львов"? (Тигр, Ниневия, Карфаген) (НИНЕВИЯ) 9. В Индии их называли - чужой, враг; в Южном Междуречье - "не поднимающие глаз", а в Египте их называли "живыми убитыми". О ком идет речь? (РАБЫ) 10. У фараона Аминхотепа IV (XIII век до н.э.) была жена, славившаяся своей необыкновенной красотой. Как ее звали? (Серамида, Клеопатра, Нифертити) (НИФЕРТИТИ) 11. Кого в Древнем Египте называли "отцом ужаса"? (СФИНКСА) 12. Олимпийские боги повелели Гераклу 12 лет служить царю Эврисфею. В это время Геракл совершил свои знаменитые 12 подвигов. Убив Лирнейскую гидру, Геракл сделал свои стрелы смертоносными, т.к. раны от них были неизлечимы. Почему? Потому, что использовал яд: - награда Зевса - сюда гидры перешла в стрелы 13. Отправившись в путь за яблоками гесперид, Геракл сразился с великаном Антеем и победил его, потому, что знал, что Антей во время боя получил силы: - от земли - помощь бога Солнца - от прикосновения к противнику (ОТ ЗЕМЛИ) 14. В древнеегипетской мифологии это была одна из главных богинь. На голове и на лбу у нее изображены кобры, держащие на себе солнце - символ царской власти. Она была единственной из богинь, носивших этот знак, поскольку ее сын ГОР стал родоначальником всех египетских фараонов. Мужем этой богини был бог Осирис. Ее символ - коровьи рога. Как звали эту богиню? (Иштар, Исида, Нетида, Мут) (ИСИДА) 15. Кого называли в Египте "Он солнце, видящий лучами своими"? (бога, фараона, жреца) (ФАРАОНА) 16. В древнеиндийском языке вождь племени стал называться словом "гопати", что означало "обладатель коров". А что на языке ариев обозначало "поиск коров"? (жизнь, война, наука) (ВОЙНА) 17. Какой богине из древнегреческой мифологии было посвящено одно из семи чудес света? (АРТЕМИДЕ)

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала

Ассирийская держава - изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017