Дистанционный урок+домашнее задание6ВГ- 29.01.2019 6АБ- 31.01.2019Сделать конспект со слайдов 1,2,3,4,14.Выполнить письменно: Задания 1,2,3.Тетради сдать на проверку.
Дистанционный урок:
Атмосфера: строение, значение , изучение
Атмосфера- верхняя оболочка Земли. Её толщина примерно составляет 3 тыс.км.
Нижняя граница- земная поверхность
Верхняя граница- практически отсутствует, воздушная оболочка постепенно «растворяется» в космическом пространстве.
Изучение атмосферы
Изучение атмосферы осуществляет Всемирная метеорологическая организация, в которую входит и Россия.
Наблюдения ведутся с поверхности Земли, воздушных шаров, искусственных спутников Земли. В атмосферу запускают радиозонды, метеорологические ракеты.
Наука, изучающая атмосферу называется
метеорология.
Наука, составляющая прогноз погоды,
называется синоптика.
Задание 1: Заполните таблицу «Строение атмосферы»
Слои атмосферы | Верхняя граница (км) | Особенности воздуха | Наличие влаги и облаков | Особенности температуры |
Тропосфера | ||||
Стратосфера | ||||
Верхние слои атмосферы |
Для удобства – разверни тетрадь=)
Тропосфера
Мощность тропосферы зависит от времени года и географической широты и достигает максимума на экваторе . Её верхняя граница проходит на экваторе на высоте 18 км, а над полюсами - на высоте 8- 9 км.
Тропосферу называют «фабрикой погоды», «кухней погоды».
Здесь сосредоточено около 80% общей атмосферной массы.
С увеличением высоты на 1000м температура понижается приблизительно на 6 градусов.
Именно в этом слое происходят изменения погоды.
Стратосфера
Очень устойчивая область на высоте примерно 13-55км.
В стратосфере почти нет водяного пара.
На высоте около 25 км озоновый слой поглощает большую часть ультрафиолета.
Температура воздуха увеличивается с высотой.
Верхние слои атмосферы
В верхних слоях атмосферы плотность воздуха очень мала.
мезосфера-до 80 км,
термосфера -до 500 км
экзосфера -от 500 км и выше
между экзосферой и открытым космосом нет четкой границы.
В экзосфере частицы газов рассеиваются в космическое пространство.
Температура здесь приблизительно 726°С.
В верхних слоях атмосферы можно наблюдать захватывающее зрелище, известное, как полярное сияние.
Задание 2. Выполните схему в тетради. Расположите части атмосферы по порядку снизу вверх и надпишите на чертеже их названия:
Экзосфера
Стратосфера
Термосфера
Озоновый слой
Тропосфера
Мезосфера
18-20 км
50 км
80 км
500 км
25км
Выше 500 км
Полярное сияние(прочитать)
Это явление возникает, когда электрические заряженные частицы, излучаемые солнцем, сталкиваются в ионосфере на высоте 80 -500 км с атомами и молекулами воздуха , отчего последние начинают излучать свет.
Озоновый слой(прочитать)
Из атомов и молекул кислорода образуются молекулы озона.
Озон распадается под влиянием хлора и веществ, которые содержит хлор. Фреоны – вещества в холодильниках, очищающие вещества, химические средства для тушения пожаров.
Озоновый слой поглощает «жёсткие» ультрафиолетовые солнечные лучи, губительные для живых организмов. В 80-годы 20 века учёные заметили уменьшение озона, назвали это явление «озоновыми дырами».Они были обнаружены над Антарктидой, Арктикой и в некоторых других районах. Происходит изменение размеров и местоположения озоновых дыр.
Задание 3. Решить задачи. Ответы записать в тетрадь.
На какую высоту поднялся самолёт? Если за его бортом температура – 30 градусов, а у поверхности Земли +12 градусов?
Какая высота горы, если у подножия температура + 26 градусов, а на вершине – 10 градусов?
Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет + 36 градусов?
Отгадайте загадку:
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, не развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
Запишите ответ ___________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.