Раздел 7.1В: Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. |
Школа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.9.объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все ученики: знают природу возникновения атмосферного давления, знают ученого ,который впервые измерил атмосферное давление, Многие ученики: умеют приводить примеры действия атмосферного давления, их объясняют, знают устройство ртутного и безжидкостного барометров, Некоторые ученики: умеют объяснять явления природы,опираясь на полученную информацию, умеют самостоятельно добывать информацию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- знают понятия атмосферного давления, жидкостного и безжидкостного барометров - умеют применять формулы давления - знают и переводят единицы измерения в систему СИ, - умеют решать задачи , знают и умеют работать с физическими приборами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Умеют излагать устно и письменно материал, знают определение атмосферного давления, умеют применять термины ,устно и письменно излагать тему, умеют оперировать понятиями и терминами раздела; умеют воспроизводить формулы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
проявление уважения друг к другу, трудолюбие и сотрудничество, умение вести диалог при решении задач; взаимопонимание, национальное единство: работа в группах, проявление толерантности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
география: строение атмосферы, изменение давления с высотой история: Опыт Отто -фон -Герике в г .Магдебурге |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
- давление жидкости на дно и стенки сосудов - сообщающиеся сосуды; - применение сообщающихся сосудов;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минуты
5минут
Середина урока 16 минут
8 минут
2 минуты
7 минут
Конец урока. 2 минуты
2 минуты
|
I. Приветствие. Круг радости. Я рада приветствовать вас. Пожелаем удачи друг другу. Деление на группы: стратегия «Мозаика».Берется три картинки с риcунками шприца,-ливера и пипетки и разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда открытки будут сложены ,образуются группы. II. Проверка предыдущего материала . « Мозговой штурм» Что такое сообщающиеся сосуды? Где применяется принцип сообщающихся сосудов? От чего зависит давление в жидкости и газе? Как формулируется закон Паскаля? В чем измеряется давление? Как рассчитать давление в жидкости? Формативное оценивание с помощью «Светофора»: зеленого, желтого,красного стикеров. III Актуализация знаний. Постановка целей урока. Мотивация изучения материала. Чтение стихотворения об атмосфере. « Удивительное дело- жить в воздушном океане, Голубом ,огромным ,чистом , «пить» его и не тонуть. Без него ,без океана, жизнь была бы очень странной, Впрочем даже и не странной: просто не было бы её.» О чем речь в этих строчках ?- Об атмосфере .Из курса географии вспомним из каких слоев состоит атмосфера? Ответы:1-тропосфера,2-стратосфера, 3-мезосфера,4-термосфера,5-экзосфера. Формативное оценивание: похвала- молодцы!, хорошо, отлично. Создание проблемной ситуации. Метод «Showdown» - обмен мнениями. Опыт с перевернутым стаканом, наполненным водой и накрытым бумагой. Почему вода не выливается из перевернутого стакана, если накрыть его бумагой? Воду удерживает давление окружающего воздуха. И так тема нашего урока: « Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.» Работа в группах: метод Джигсо -1 а) защита кластеров. 1команда : Работа с учебником. изучение опыта Торричелли, жидкостный барометр. Принцип работы шприца. Работают с учебником&41 Отвечают на вопросы: В чем заключается причина появления атмосферного давления? В чем суть опыта Торричелли? Как устроен ртутный барометр? Проводят эксперимент со шприцем и объясняют, как он работает.
2 команда: Работа с учебником. Устройство и принцип работы барометра-анероида, ливера. Работают с учебником &41. Отвечают на вопросы: Как устроен барометр –анероид? Как работает барометр –анероид? Проводят эксперимент с ливером и объясняют, как он работает. 3команда: Работа с учебником и дополнительным материалом. Магдебурские полушария Опыт Отто фон Герике. Принцип работы пипетки. Работают с учебником. Изучают опыт Отто фон Герике с магдебурскими полушариями. Проводят эксперимент с пипеткой Оценочный лист на каждую команду.
Работа в парах по вариантам. решение задач и взаимопроверка. 1 вариант. Задача С какой силой давит воздух на крышу дома размером1000 кв.м ,если атмосферное давление равно 105 Па? 2 вариант .Задача. Площадь тетради 0.032 м2,определите какое давление оказывает воздух, если сила ,с которой он давит равна 312000Н ? Формативное оценивание: с помощью дескрипторов. ответы на экране. Веселая физкультминутка .
Дифференцированное обучение: индивидуально
Тест по новой теме. Работа индивидуально по карточкам с заданиями по мере усложнения. Учащиеся в рабочих тетрадях выполняют предложенные учителем задания. Цель – применение знаний, проверка заданий на интерактивной доске
Тест 1. Атмосферное
давление равно 750 мм. рт. ст. Чему равна высота столба?
Ответы: 1а 2б 3в 4в 5б IV Рефлексия. Синквейн со словом « Атмосфера» Обратная связь : Ребята хорошо усвоили материал. поняли как устроены ртутный и безжидкостный барометры. Объяснили принцип работы многих приборов. Работали с увлечением, но еще нужно больше уделять внимание решению практических задач. Оценивание по оценочным листам. V Домашнее задание. 1)подготовить занимательный опыт на использование атмосферного давления 2) написать эссе « Чтобы было на Земле ,если бы исчезла атмосфера?» ( по выбору учащихся) &41 по учебнику Обратная связь. Ребята на стикерах пишут свои пожелания и отзывы об уроке.
|
Пипетка,шприц,ливер,стакан с водой
Слайд № 1
Слайд 2
Слайд 3
Листы А-4, фломастеры
Слайд 4
Слайд5
Видео
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.