Дата: ____________
8 - 3 |
Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества |
ТЕМА |
|
ЦЕЛЬ |
Продолжить формирование представлений о строении вещества. Совершенствовать навыки безопасного обращения с лаб оборудованием |
СОДЕРЖАНИЕ |
Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Формы существования атомов. |
ТЕРМИНЫ |
Молекулы Атомы Простое вещество Сложное вещество Свободные атомы |
ХИМ ЭКСПЕРИМЕНТ |
Д Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и KMnO4) в результате хаотичного движения молекул |
ОБОРУДОВАНИЕ |
Д – пробирка с водой, спиртовка, спички, держалка, стекл пластина, перманганат калия крист., стакан с водой, вата, пропитанная духами (нашатырным спиртом). |
ДОМ ЗАДАНИЕ |
§4-5 пересказ, №9 |
План урока
I. Проверка знаний. · Что изучает химия? · Какую роль играет химия в жизни современного человека? · Дайте определение понятия «вещество»; · По каким признакам возможно различить вещества? II. Изучение нового материала. 1. Атомы и молекулы. Многие вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. «Атом» - от греческого «неделимый». Атомы – мельчайшие, химически неделимые частицы вещества. Атомы настолько малы, что на острие иглы их может поместиться многие миллиарды. Химия изучает явления, в которых атомы сохраняются. Молекулы – наименьшие частицы вещества, несущие его свойства. При химических явлениях молекулы распадаются, то есть они являются химически делимыми частицами. Суть химических явлений в том, что из исходных молекул веществ образуются молекулы новых веществ из тех же атомов. 2. Формы существования атомов в природе. Атомы существуют в природе в трех состояниях: свободные атомы (гелий, ксенон); простые вещества (состоят из атомов одного вида), сложные вещества (состоят из атомов разных видов). III. Закрепление материала. Лабораторная работа. 1. Беседа по в 2 с 9 (диффузия: распространение запахов, самопроизвольное перемешивание жидкостей) Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и KMnO4) в результате хаотичного движения молекул 2. Инструктаж к выполнению Лабораторной работы. 3. Выполнение лаб работы. 4. Обсуждение результатов работы, оформление работы. 5. Вывод. IY. Домашнее задание §6 пересказ №9 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.