Аттестационная контрольная работа по окружающему миру в 4 классе.
Оценка 4.6

Аттестационная контрольная работа по окружающему миру в 4 классе.

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.01.2017
Аттестационная контрольная работа по окружающему миру в 4 классе.
Аттестационная работа соответствует программе «Школа России» по предмету «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова. Задачи: Проверить уровень знаний природных объектов, природных зон России, планет солнечной системы, растительного и животного мира, современные экологические проблемы, особенности природы своего края, исторические периоды, важнейшие события и великих людей отечественной истории, государственную символику и государственные праздники России. Аттестационная работа соответствует программе «Школа России» по предмету «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова
Аттестационная контрольная работа по окружающему миру..doc

Аттестационная контрольная работа по окружающему миру в 4 классе.

    Учитель  Никонова Н.И.

 

 

 

                       Пояснительная записка.

 

Тема: «Аттестационная контрольная работа за 2015 – 2016 учебный год»

 

Задачи: Проверить уровень знаний природных объектов, природных зон России, планет солнечной системы, растительного и животного мира, современные экологические проблемы, особенности природы своего края, исторические периоды, важнейшие события и великих людей отечественной истории, государственную символику и государственные праздники России.

Аттестационная работа  соответствует программе «Школа России»  по предмету «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова

 Личностные результаты:

·       Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

·       Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

·       Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

·       Познавательные УУД:

·       Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·       Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

·       Коммуникативные УУД:

·       Доносить свою позицию ; оформлять свои мысли  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

Предметные результаты:

·       по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

·       отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

·       объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

·       объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

·       замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

·       различать важнейшие полезные ископаемые своего края;

·       проводить наблюдения природных тел и явлений.

              

Текст теста взят из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир.4 класс». Сост.И.Ф.Яценко. – М.: «Вако», 2013год. Сборник соответствует ФГОС.

 

         Работа проводится в форме теста.

 

 

    Годовая аттестационная работа

                                                             по окружающему миру

                                                                учени  ____   4- ___класса

                                                        ______________________________

 

 

 

 

 

                                    Вариант-1

 

А1. Выбери верное утверждение.

1)      Вокруг Земли вращаются восемь планет.

2)      Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

3)      Вокруг Солнца вращаются семь планет.

4)      Солнце вращается вокруг Земли.

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

1)      В полярных поясах.

2)      На Северном полюсе.

3)      В умеренных поясах.

4)      В тропиках.

А3. Что мы называем историческим источником?

1)      Учебник по истории.

2)      Статьи в газетах, посвященные историческим событиям.

3)      Все то, что может рассказать нам о прошлом.

4)      Исторические книги.

А4. Какая природная зона описана в тексте?

     Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1)      Тундра

2)      Тайга

3)      Пустыня

4)      Арктическая пустыня

А5. Укажи самую низкую равнину России.

1)      Западно-Сибирская

2)      Приволжская

3)      Средне-Сибирское плоскогорье

4)      Восточно-Европейская

А6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

1)      Ладожское

2)      Байкал

3)      Каспийское

4)      Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоемов?

1)      Не купаться в реках

2)      Поливать огороды водой из рек и озер

3)      Уничтожать обитателей водоемов

4)      Расчищать берега водоемов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа.

1)      Прочность

2)      Твердость

3)      Пластичность

4)      Горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

1)      Цветоводство

2)      Металлургия

3)      Свиноводство

4)      Полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

1)      Эпоха Древнего мира

2)      Эпоха Средних веков

3)      Эпоха Нового времени

4)      Эпоха Новейшего времени

В1. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1)      Колорадский жук

2)      Жужелица

3)      Божья коровка

4)      Тля

В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

1)      Петр Первый

2)      М.В. Ломоносов

3)      Екатерина  Вторая

4)      Иван  Третий

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1)      Куликовская битва

2)      Бородинская битва

3)      Ледовое побоище

4)      Ордынское сражение

С1. Укажи объекты всемирного природного наследия России.

1)      Водопад Виктория

2)      Большой барьерный риф

3)      Алтай

4)      Озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1)      Нефть

2)      Известняк

3)      Каменный уголь

4)      Природный газ

С3. Назови государственные праздники России.

1)      День России

2)      День Государственного флага Российской Федерации

3)      День Конституции

4)      День милиции

 

 

 

    Годовая аттестационная работа

                                                             по окружающему миру

                                                                учени  ____   4 - ___класса

                                                        ______________________________

 

 

 

 

 

Вариант 2.

 

А1. Какое утверждение верно?

        1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

        2) В Солнечную систему входят Земля , Солнце и Луна.

        3)  В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

        4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

 

 А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

1) В южном тропическом поясе.

2) В северном тропическом поясе.

3) В полярных поясах.

4) В умеренных поясах.

 

А3. Какая наука знает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) Археология.                        3) Астрономия.

2) История.                              4) География.

 

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) Арктическая пустыня.                   3) Степь.

2) Тундра.                                            4) Тайга.

 

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы.                         3) Алтай.

2) Кавказские горы.                        4) Русскую равнину.

 

А6. Какое озеро России из – за огромных размеров часто называют морем?

1) Ладожское.                            3) Каспийское.

2) Онежское.                              4) Байкал.

 

А7. Какое утверждение неверно?

1) Лес – защитник почвы.

2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух.

4) Лес защищает почву от разрушения.

 

А8. Какие почвы распространенны в нашей стране?

1) Чернозёмы.                             3) Болотные.

2) Луговые.                                 4) Подзолистые.

 

 

   

 

 

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) Глину.                            3) Известняк.

2) Торф.                              4) Гранит.

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) В первобытную эпоху.                     3) В эпоху Средних веков.

2) В Эпоху Древнего мира.                  4) В эпоху Нового времени.

 

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) Сова.                                                   3) Канюк.

2) Скворец.                                             4) Пустельга.

 

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) Из ячменя.                                          3) Из ржи.

2) Из кукурузы.                                      4) Из  гречихи.

 

В3.Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного.                                3) Александра Второго.

2) Екатерину Вторую.                           4) Николая Второго.

 

В4. Укажи порядок  расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации.

1) Красная, белая, синяя.                      3) Белая, синяя, красная.

2) Синяя, красная, белая.                      4)Белая, красная, синяя.

 

С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России.

1) Акрополь.                                     3) Исторический центр Санкт- Петербурга.

2)Московский Кремль.                    4) Кижи.

 

С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации.

1) На образование.                              3) На отдых.

2) На труд.                                           4) На разрушение памятников культуры.

 

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

1) Фотография.                                     3)  Электричество.

2)  Телевидение.                                   4)  Холодильник.

 

 

 

Критерии оценивания

 

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, В – в 2 балла,
С – в 3 балла.

 

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».

 

3.Ключи к итоговым тестам.

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1вар

2

4

3

2

1

2

4

4

3

3

2вар

3

3

1

1

1

3

2

4

1

2

 

 

 

 

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1вар

4

1

2

2

3, 4

1, 3, 4

1,2,3

2вар

2

1

2

3

2, 3,4

1, 2, 3

2, 4

 


Аттестационная контрольная работа по окружающему миру в 4 классе

Аттестационная контрольная работа по окружающему миру в 4 классе

Земле в одно человечество; · замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка

Земле в одно человечество; · замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу

Водопад Виктория 2) Большой барьерный риф 3)

Водопад Виктория 2) Большой барьерный риф 3)

Кавказские горы. 4)

Кавказские горы. 4)

С3. Какие изобретения относятся к эпохе

С3. Какие изобретения относятся к эпохе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017