Аттестационное задание № 50
«Мероприятие с участием родителей»
Выполнил:
Калашников Андрей Валерьевич,
учитель физической культуры
МАОУ МО г. Нягань ОСШ № 3
Пояснительная записка
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением.
В Российской Федерации, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и в городе Нягань физической культуре и спорту уделяется много внимания. Это одно из основных направлений в деятельности образовательных организаций, так как на повестке дня остро стоит вопрос о сохранении здоровья нации.
Решение данного вопроса является актуальным и для нашей школы, так как убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники, сидячий образ жизни, длительное времяпрепровождение перед компьютером и телевизором, снижают двигательную активность детей и родителей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, низкой мотивацией к занятиям и не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы повысить интерес детей и родителей к спортивной деятельности и спортивным соревнованиям, мы проводим традиционные мероприятия, одним из которых является «Фестиваль ФВСК ГТО». Участвовать в них могут дети разного возраста, а также, для нахождения общности интересов, в мероприятие вовлекаются родители. Конкретно в данном мероприятии привлекались учащиеся нашей школы параллели третьих и четвёртых классов с родителями.
Это является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для привлечения родителей к участию в данном мероприятии использовался общедоступный инструментарий, а именно: работа с классным руководителем, запись в дневнике ребенка, объявление на сайте школы и информирование в социальных сетях.
В зависимости от целей и задач, эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как уверенность в своих силах, здоровый азарт и чувство взаимопомощи.
Требования к составлению, программы мероприятия:
Продолжительность соревнований должна быть 1,5—2 часа. Следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности.
Включаемые в программу тесты из ФВСК ГТО должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые детьми навыки.
Тесты для выполнения должны быть хорошо знакомы участникам соревнований. Следует избегать сложных и травм опасных упражнений. Поэтому тестовый материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий).
Инвентарь для тестов должен быть безопасным в использовании, количество его должно соответствовать числу участников и условиям проведения тестов.
Для удобства и оперативности весь инвентарь необходимо заранее разместить по секторам (станциям) выполнения тестов в спортивном зале. Тогда судьи сразу приступить к приёму, что будет способствовать динамичности соревнований и исключению длительных пауз.
Порядок распределения тестов в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.
На организаторов соревнований ложится ответственность за здоровье участников, поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.
Судейство соревнований.
В состав судейской коллегии включаются учителя физической культуры, ученики 11 классов, которые уже сами получили значки отличия ФВСК ГТО и которые пользуются доверием и уважением у детей и родителей и подробно ознакомлены с Положением о соревнованиях, содержанием тестов, с формулой судейства, критериями оценки каждого теста.
Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.
Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключать двоякое их толкование.
В случае равенства результатов лучшим считается участник, который набрал больше очков в обязательном тесте Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, определив заранее, какой тест будет определяющим.
Подготовка места соревнований, инвентаря и оборудования.
В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований предъявляются различные требования к подготовке их места, количеству и качеству инвентаря и оборудования. Если вы хотите сделать для детей и родителей праздник, который они запомнят надолго, то необходимо приложить много сил задолго до начала соревнований.
Прежде всего, нужно красочно и празднично оформить место соревнований. Для этого хорошо использовать разноцветные флаги, шары, красочные рисунки, лозунги и др. В зависимости от того, где проводятся соревнования, следует продумать места расположения команд, зрителей, болельщиков и жюри.
Для преодоления участниками барьеров коммуникации и взаимодействия, которые часто возникают при необходимости взаимодействия незнакомых друг с другом людей, и подготовки организма к предстоящим нагрузкам, предлагается провести разминку, непосредственно перед стартом мероприятия.
Большое значение имеет музыкальное сопровождение соревнований. Бодрая, весёлая музыка создаёт праздничное настроение у участников и зрителей ещё до начала соревнований, придаёт азарт борьбе в ходе соревнований, заполняет паузы между играми и эстафетами, способствует особой торжественности церемониям открытия и закрытия соревнований.
При подборе музыкального материала необходимо учитывать возраст и музыкальные интересы участников соревнований, соответствие самой идее праздника.
По окончании мероприятия, родителям будет предложено пройти анкетирование для получения обратной связи от участников и изучения результатов удовлетворенности мероприятием.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители. Вам предлагается внимательно прочитать и ответить на предлагаемые вопросы. Пожалуйста подчеркните выбранный Вами ответ.
Вопросы |
Варианты ответов |
||
Было ли проведенное мероприятие полезным для Вашего ребенка? |
да |
нет |
не знаю |
Было ли проведенное мероприятие ценным для Вас? |
да |
нет |
не знаю |
Способствовало ли занятие личностному развитию Вашего ребенка? |
да |
нет |
не знаю |
Хотели ли Вы в будущем участвовать в подобных мероприятиях? |
да |
нет |
не знаю |
Спасибо за сотрудничество!
Приложение
к приказу №_____
от ___ __________ 201_
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытого спортивного мероприятия
«Фестиваль ФВСК ГТО»
Общие положения.
Мероприятие «Фестиваль ФВСК ГТО» среди учащихся и родителей проводится за 2 месяца до городских соревнований.
1. Мероприятие проводится с целью развития личности ребенка, на основе овладения физической культурой, организации взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия.
2. Решение задач мероприятия:
1. Повышение уровня жизненной активности населения.
2. Расширение форм семейного досуга.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки между родителями и детьми.
4. Выявления команды для участия в городских соревнованиях ФВСК ГТО.
5. Популяризация ФВСК ГТО среди населения.
3. Организаторы мероприятия.
Общее руководство и контроль за проведением мероприятия осуществляет руководитель физического воспитания. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры, учащихся 11 классов.
4.Место и сроки проведения мероприятия.
Мероприятие проводится 07 февраля с 11.00 до 13.00 в спортивном зале муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Общеобразовательная средняя школа № 3».
5. Участники, требования к участникам мероприятия.
5.1. В Соревнованиях принимают участие:
- учащиеся 3-4 классов от каждого класса по 5 девочек и 5 мальчиков,
- родители по 3 от каждого класса.
5.2. Каждый участник от класса должен иметь единую спортивную форму и спортивную обувь. Команда от класса должна иметь название, эмблему и отличительный знак в одежде, подготовить девиз.
6. Условия приема заявок
Именные заявки, подписанные медицинским работником и директором школы, заверенные печатью школы и печатью медицинского работника, на участие в мероприятии с указанием обратной связи, подаются непосредственно перед началом соревнований.
7. Финансирование соревнований
Расходы, связанные с проведением соревнований осуществляет школа №3.
8. Определение победителей
Соревнования лично-командные. Подсчёт очков производится согласно таблице по полиатлону. Если 2 участника набрали одинаковое количество очков, то побеждает тот кто набрал большее количество очков в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа». Командное первенство в данном случае определяется по наибольшей сумме очков, набранных командой за участие во всех тестах.
9. Награждение участников и команд
9.1 Команды, занявшие по итогам соревнований 1, 2, 3 место в каждой группе, награждаются дипломами и памятными призами.
9.2 Каждый участник получает подарок за участие в соревнованиях.
9.3 Организационный комитет мероприятия оставляет за собой право учреждать дополнительные поощрительные призы.
Данное положение является официальным приглашением на соревнование.
Сценарий
мероприятия «Фестиваль ФВСК ГТО»
Вначале на экране показывается презентация «ФВСК ГТО».
Ведущий: Здравствуйте участники соревнований, и все, кто присутствует сегодня в нашем зале.
Замечательный человек и русский педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». Для преодоления этих трудностей я предлагаю вам поучаствовать в мероприятии «Фестиваль ФВСК ГТО» в самом веселом из всех спортивных и самом спортивном из всех веселых занятий и определить лучших из лучших для участия в городских соревнованиях. Но прежде, чем его начать, я предлагаю всем участникам команд встать в круг, взявшись за руки и выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
Комплекс ОРУ в кругу под музыку:
1. И.п. – Круговые вращения головой в правую левую сторону на счет 1-4, 3-4 раза.
2. И.п. – руки внизу. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п., 5-6 раз.
3. И.п. – то же. Наклоны туловища: 1 –наклон вперед, руки назад, 2 – и.п., 3 – наклон назад, руки вперед, 4 – и.п., 6-8 раз.
4. И.п. – Выпады. 1-выпад правой ногой вперед, 2,3 – покачивание, 4 – и.п. То же с левой ноги. 6-8 раз.
5. И.п. – то же. Приседания 6-8 раз.
6. И.п. – то же. Прыжки. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – прыжок ноги вместе руки внизу, 10-12 раз.
7. Ходьба с восстановлением дыхания. Итак, команды сформированы, можно начинать соревнования.
Ведущий: «Внимание, внимание!»
Начинаем наше мероприятие под девизом: «Если хочешь быть здоров!». Всем командам здравствуйте и физкульт-привет! Впереди вас ждет шесть конкурсов, за каждый конкурс вы получаете очки и тот, кто больше их наберет, окажется победителем. Каждому участнику выдаётся карточка участника в которую вносится: фамилия имя, класс, возраст, пол, судьи на станциях вносят результат выполнения теста, после прохождения всех тестов карточка передаётся секретарской бригаде, которая по таблице подводит итоги. Команда класса идёт на свою станцию, которую вытянули по жребию.
1 тестовое испытание «Прыжок в длину с места».
Каждому участнику даётся три попытки, лучший результат заносится в карточку участника. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Результат попытки не засчитывается:
- участник заступил за линию отталкивания;
- участник выполнил попытку без сигнала судьи;
- участник вернулся назад для выполнения попытки по зоне для прыжка,
- прыжок выполнен отталкиванием с одной ноги.
2 тестовое испытание «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа».
Каждому участнику даётся одна попытка для выполнения задания. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).
Результат не засчитывается:
- участник касается любой частью тела пола, выполнение упражнения прекращается ;
- локти разведены более чем на 45 градусов относительно туловища;
- плечи, туловище и ноги не составляют прямую линию;
3 тестовое испытание «Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 минуту».
Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество поднимания туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.
Результат не засчитывается:
- участник расцепил «замок» или руки не за головой;
- участник не касается лопатками мата;
- участник ноги согнуты в коленях не под прямым углом,
-участник не касается локтями бёдер (коленей).
4 тестовое испытание «Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке».
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - » , ниже – знаком «+ ».
Результат не засчитывается:
- ноги согнуты в коленях,
-нет фиксации 3 сек.,
-пальцы рук не совмещены.
5 тестовое испытание «Челночный бег 3×10 м».
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. Участник стартует с линии старта, пробегает первые 10 м, делает разворот при этом касается линии рукой, пробегает вторые 10 м, делает разворот при этом касается линии рукой и бежит третьи 10 м пробегает финишную линию. Заносится время преодоления дистанции 3×10 м.
Результат не засчитывается:
- участник стартовал раньше сигнала судьи,
- участник не касался линии рукой (+0,5 с),
- участник не пересёк финишную линию.
Пока судьи подводят итоги проводим дополнительный конкурс
6 конкурс «Конкурс представления команд».
Судья приглашает команды. Каждой команде дается право представить свои команды (название, девиз, эмблему команды и отличительный знак в одежде).
Каждая команда может заработать до 5 очков.
Построение команд. Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Всем спасибо за участие, за поддержку в трудный час. Пусть устали вы отчасти, но приятно видеть вас вместе, рядом мама с папой, сын иль дочь к плечу плечо. Что еще для счастья надо, коль здоровье дарит спорт! Коль в семье любовь и лад! Будьте счастливы всегда!
Под музыку «Олимпиада 80 прощание с мишкой...» болельщики и команды выходят на центр зала, папы руками размахивают над головой, мамы с детьми делают круг вокруг пап, а болельщики делают большой круг вокруг участников мероприятия. Все смотрят лицом к зрителям и выполняют под музыку движения руками, а затем, взявшись за руки, идут по кругу. В конце все поднимают руки вверх и машут ладошками.
Заключительные слова ведущего: Пусть все это только игра. Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни ее важнее! Поздравляю Вас, дорогие друзья, с завершением наших соревнований! А победителям и призёрам достойно представлять команду нашей школы на предстоящих соревнованиях ФВСК ГТО! А родителям участвовать в ФВСК ГТО и получить золотые значки в своей ступени!
Самоанализ
мероприятия «Фестиваль ФВСК ГТО.»
Мероприятие проводится с целью развития личности ребенка, на основе овладения физической культурой, организации взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия.
Жанр мероприятия: спортивный праздник с элементами соревнования.
Формы проведения: групповая, индивидуальная, коллективная.
Методы и приемы обучения: метод практической деятельности.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Согласно плану спортивно-массовой работы школы, было проведено открытое спортивное мероприятие среди учащихся с участием родителей «Фестиваль ФВСК ГТО».
При проведении мероприятия использовался следующий инвентарь: специализированная дорожка для прыжка в длину с места, электронная контактная платформа, гимнастические маты, мел, свисток, компьютер, диск с музыкой, листы и ручки, гимнастическая скамейка с планкой для измерения наклона, гимнастические скамейки, флажки, цветные шары, фишки, ограничительная лента для обозначения станций.
Программа «Фестиваль ФВСК ГТО» была довольно насыщенной. Перед началом конкурсов была показана презентация «ФВСК ГТО». Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые тестовые задания, упражнения где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей и родителей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Судейская коллегия подвела итоги соревнований. Поздравила ребят и родителей с победой, и пожелала новых достижений в спорте. Все команды были награждены почетными грамотами, получили подарки и отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций.
Праздник получился захватывающим, оставил массу положительных эмоций и впечатлений. Хотелось бы особо отметить сплоченность и единый настрой на успешное проведение спортивного праздника. Проведение соревнований выявило что дети и родители, которые активно участвовали в соревнованиях, значительно улучшили: двигательную активность, уровень физической подготовленности, посредством мероприятия у детей и родителей привился интерес к занятиям физической культуры, к здоровому образу жизни. И дети, которые не посещали спортивные секции, выразили желание заниматься и добиваться определенных результатов.
Использованная литература.
1. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к Труду и Обороне» (ГТО)»
2. Постановление правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Иванов О.Н. ГТО: прошлое и настоящее / О.Н. Иванов // Вестник Югорского государственного университета. 2016. № 1 (40). С. 174-176.
4. Кораблева Е.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в системе физического воспитания / Е.Н. Кораблева // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 6 (6). С. 95-100.
5. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., 1993.
6. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004.
7. Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб, 1994.
Учитель физической культуры
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Общеобразовательная средняя школа №3» ____________ Калашников А.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.