Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс , Школа Россиии
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс , Школа Россиии

Оценка 4.9
docx
14.06.2022
Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс , Школа Россиии
урок Что такое местоимение.docx

Проект урока по теме: «Что такое местоимение?» (урок 1)

 

Ф.И.О.

Рошко Наталья Евгеньевна

Должность, СОШ

Учитель начальных классов, СОШ 39

Предмет

Русский язык

УМК

«Школа России»

Класс

2

Номер темы в разделе

Урок 145

Цель и предполагаемый результат (предметный и метапредметный)

Формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Тип урока

Открытие новых знаний

Необходимое оборудование

Предметные картинки, доска, тетради, учебники, интерактивная доска.

 

Этап урока.

Цель данного этапа

Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)

Характеристика деятельности ученика

Содержание учебного материла

Планируемые результаты

ЭОРы: «Российская электронная школа». «Инфо-урок» и др. (не менее 4-х)

Предмет-ные

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

(2 мин)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

-Какие главные три правила на уроке русского языка? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)

-Проверяем посадку.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

Личностные: мотивация и настрой на урок.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

 

Минутка чистописания. Словарное слово

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

(5мин)

Цель.

Повторение изученного материала

Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

Прописываем нижнее соединение ЛО

Отгадайте, с каким словарным словом мы сегодня познакомимся по его толковому значению: орудие с длинной, обычно деревянной ручкой и широким плоским концом для копания земли

Молодцы, верно определили. Лопата

Поделите слово по слогам. Поставьте ударение. Какую букву запоминаем?

- Предлагаю вам сыграть в игру «Рыбалка».

Задание. На доске три ведерка: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На рыбках написаны слова: тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, он, я, умный. Нужно выловить рыбку-слово, определив часть речи и положить в нужное ведерко.

- Молодцы. Теперь расскажите мне что такое имя существительное?

 

 

- Что такое имя прилагательное?

 

 

 

 

- Что такое глагол?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи?

- А если мы уберем из своей речи местоимения, то какой частью речи они будут заменены?

- Эти слова являются частью речи?

- Значит мы будем сегодня узнавать что-то новое об этих словах?

Прописывают соединение ЛО по образцу

 

 

Разбор слова лопата.

Ло-па-та

Ударение падает на второй слог.

Запоминаем букву О в первом слоге

 

 

 

Играют в игру «Рыбалка»

Сущ.: тетрадь, заяц

Прил.: ягодный, умный

Гл.: морозить, работать

Мест.: он, я

 

 

Это часть речи, отвечающая на вопрос Кто? Что? обозначает предмет и изменяется по числам и падежам.

 

Это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечает на вопросы: Какое? Какая? Какой? Какие? Изменяется по родам, числам и падежам.

 

Это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета, отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Изменяется по времени, числам, в настоящем времени по лицам, в прошедшем по родам.

 

Работа в тетради

И на доске

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: использование знаково-символических средств,

подведение под понятие

 

 лопата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка..pptx_

 

III Постановка учебной задачи.

(3 мин)

 

Цель.

Подведение обучающихся к формулированию темы урока.

Составление

плана работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Расшифруйте слово: ЕИНЕМИОТСЕМ

- Верно. Тема нашего сегодняшнего урока Местоимение.

- Поставьте цель урока.

Местоимение

 

Расширить и закрепить знания о местоимении, научить новым приемам использования

Приложение 3

Работа со слайдом

Регулятивные: самопроверка

(постановка учебной задачи) Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

 

Урок русского языка..pptx_

 

 

 

 

 

 

IV. «Открытие

обучающимися новых знаний».

(3мин)

Цель.

Посмотрим упражнение 171 на с. 100. Вы видите мышку и лягушку на картинке. В каких сказках есть такие персонажи?

- Прочитайте текст.

- Найдите вопросительные и восклицательные предложения в тексте.

- С какой целью автор использовал вопросительные/восклицательные предложения?

- Прочитайте с интонацией вопросительные/восклицательные предложения.

- Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова. Называют ли они конкретное лицо или предмет?

- На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они?

- Можно перечислять мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д., а можно каким одним словом сказать?

- Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова.

- Что такое диалог?

- Как записывается (выделяется) диалог в тексте?

 

 

- Хорошо, теперь посмотрим правило на с. 101. Кто прочитает?

- Хорошо. Кто сможет повторить слова-местоимения?

- Выпишите в правиле предложение в тетрадь: «Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения» и подчеркните слово местоимения.

- Какую часть речи заменяют местоимения? Для чего?

Например, Дуб растет на поле. Дуб высокий и могучий. Под дубом хорошо в солнечную погоду.

- Хорошо звучат предложения? Какие слова мы изменим и на что?

- Также хочу, чтобы вы обратили внимание на местоимение «ним». Как вы думаете какое это местоимение?

- Это местоимение «он» в творительном падеже.

- Местоимения я, ты, мы, вы, он, она, оно, они это начальная форма. Они спрягаются по падежам.

- Я надеюсь теперь вы поняли какую роль местоимение играет в тексте.

- На какие вопросы отвечают местоимения?

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я Лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Стали они вдвоем жить.

 

 

Теремок.

Мышка-норушка, лягушка-квакушка. К лягушке-квакушке.

Мышка-норушка, лягушка-квакушка

 

Они.

 

 

 

 

Это разговор двух и более лиц.

Каждая реплика нового героя записывается с новой строки с тире.

 

 

 

 

 

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

 

 

 

 

 

Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов, чтобы текст был более красивым и правильным.

 

Дуб – он, под дубом – под ним.

 

 

 

он

 

 

 

 

 

Местоимения отвечают на те же вопросы, что и существительные.

 

Формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Регулятивные:логические (анализ, обобщение);

самоконтроль.

Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, Личностные: положительноеотношение к процессу познания.

https://rabochaya-tetrad-uchebniki.com/zor_0480_elkn/0480.html#prettyPhoto/33/

 

V. Первичное закрепление.

(5 мин)

Цель.

Закрепить и обобщить знания о написании местоимений

- Давайте посмотрим упражнение 173 на с. 101. Кто прочитает стихотворение?

- Определите главную мысль стихотворения.

- Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор?

- Спишите первое предложение, подчеркивая местоимение.

- Каких местоимений нет в стихотворении?

 

 

 

 

- Посмотрите упражнение 172. Давайте повторим еще раз. Что такое местоимение? Назовите местоимения.

- Верно. Местоимение – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопрос кто?

Мест.: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Прочитайте.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

(Т. Собакин)

Работа по учебнику

 

Регулятивные:анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные- отбирают нужную информацию.

 

Динамическая пауза

 (3 мин)

Правило такое. Я называю существительное – вы тянете руки вверх, прилагательное – прыгаете, глагол – приседаете, местоимение – хлопаете.

Яблоко, ехать, веселый, листок, растет, мы, плывут, бежевый, оранжевый, ты, он, прыгать, стол, стена, хлопать, вы, они, хороший, она, я, вкусный.

- Замечательно, присаживайтесь.

Выполняют движения по правилам

Приложение 4

Динамическая

пауза.

 

Урок русского языка..pptx_

 

https://power.gybka.com/song/170150568/Dinamicheskaya_-_pauza/

 

 

VI Самостоятельная работа (5 мин)

.

 

Цель: работать самостоятельно

- Сейчас самостоятельная работа по карточкам.

 1 уровень

Замени существительные местоимениями :

 Катя - _____________

 Игорь -____________

Окно -____________

 Дети -___________

 

2 уровень

 Вставь местоимения подходящие по смыслу.      Ира,____________ пойдёшь гулять? Мама, _________ будем играть? Елена Ивановна, __________ нам объясните урок?

 

Закончили? Проверяем по образцу на слайде.

- У кого нет ни одной ошибки поднимите руку? у кого две ошибки? Три?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками  Приложение 5

Регулятивные:контролирует результат своей деятельности.

Познавательные: учатся мыслить и работать самостоятельно Личностные: способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи

 

VII. Рефлексия

(2 мин)

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности.

Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)

- С какой частью речи познакомились?

- Какую часть речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

- Что особенно понравилось на уроке?

- Запишите домашнее задание. Выучить правило и уметь пользоваться им.

А сейчас, найдите лист самооценки и покажите в центре солнышка условным знаком своё настроение.

Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.

- Спасибо за урок. До свидания.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою

деятельность на

уроке

 

Приложение 6

План работы.

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Лист оценивания

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

Ориентировать ся в системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи.

Регулятивные -самовыражение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку 145

Приложение 1

Приложение  2

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

Индивидуальные карточки (разноуровневые)

 

1 уровень

Замени существительные местоимениями :

 Катя - _____________

 Игорь -____________

Окно -____________

 Дети -___________

 

2 уровень

 Вставь местоимения подходящие по смыслу.    

 Ира,____________ пойдёшь гулять? Мама, _________ будем играть? Елена Ивановна, __________ нам объясните урок?

 

Приложение 6

План работы

1.Поиграть и игру «Рыбаки», вспомнить пройденные части речи

2. Отгадать тему урока и поставить цель

3. Достичь поставленной цели с помощью упражнений в учебнике

4. Выполнить работу в парах, чтобы закрепить знания по теме

5. Подвести итог урока  

Приложение 7

Лист оценивая

Используемая литература:

1. 1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.:Просвещение, 2017. – С. 100 – 102.

2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 72.

3.Илюхина В.А. Письмо с «секретом»: (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся). - М.:новая школа, 1994 - 48с.

 

Используемые Интернет-ресурсы:

1.Учительский портал: https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/82630-konspekt-uroka-chto-takoe-mestoimenie-2-klass-po-programme-shkola-rossii.html

2.Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/11/03/pismo-strochnoy-bukvy-t

3.КТП по русскому языку 2 класс «Школа России»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/08/19/russkiy-yazyk-2-klass-ktp-po-umk-shkola-rossii


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект урока по теме: « Что такое местоимение?» (урок 1)

Проект урока по теме: « Что такое местоимение?» (урок 1)

Проверяем посадку.Контролирует и оценивает свою готовность к уроку

Проверяем посадку.Контролирует и оценивает свою готовность к уроку

Молодцы. Теперь расскажите мне что такое имя существительное? -

Молодцы. Теперь расскажите мне что такое имя существительное? -

Почему вы не все слова распределили? -

Почему вы не все слова распределили? -

Расшифруйте слово: ЕИНЕМИОТСЕМ -

Расшифруйте слово: ЕИНЕМИОТСЕМ -

Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова

Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова

Какие слова мы изменим и на что? -

Какие слова мы изменим и на что? -

Каких местоимений нет в стихотворении? -

Каких местоимений нет в стихотворении? -

Цель: работать самостоятельно -

Цель: работать самостоятельно -

VII . Рефлексия (2 мин)

VII . Рефлексия (2 мин)

Приложение 1 Приложение 2

Приложение 1 Приложение 2

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 4 Приложение 5

Замени существительные местоимениями :

Замени существительные местоимениями :

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022