Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
14.06.2022
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
общество 6 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от _____    2021 г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

       

 

 

 

 

 

        Рабочая программа

            учебного  предмета

       «Обществознание»

             (6 класс)

 

2021 -  2022 учебный год

 

 

          

                                                                    

                                                             

 

         Составитель:

Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания

МКОУ «Первоавгустовская СОШ»

квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский

2021г.


                                       I.            Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса.

В результате изучения  курса обществознания ученик должен знать:

¾   социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

¾   значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

¾   закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

¾   различные подходы к исследованию человека и общества;

¾   основные социальные институты и процессы;

¾   важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

¾   характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

¾   сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

¾   формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

¾   применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

¾   совершенствования собственной познавательной деятельности;

¾   эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

¾   ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

¾   оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

¾   нравственной оценки социального поведения людей;

¾   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

¾   осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Личностные результаты

¾   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

¾   освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

¾   осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

¾   понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

¾   способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

¾   овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

¾   способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

¾   готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

¾   овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

¾   способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

¾   умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

¾   расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

¾   готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

                                                                                     II.            Содержание учебного предмета, курса.

Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника (1 ч.)

 Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как  условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и  особыми потребностями. Духовный мир человека.  Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к  жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение   конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».

Глава III. Нравственные основы жизни (9 часов)

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (3 часа)

 

                                                                                                       III.            Тематическое планирование

№ раздела

Тема

Количество часов

 

Введение

1

Тема 1

Человек в социальном измерении

12

Тема 2

Человек среди людей

10

Тема 3

Нравственные основы жизни

9

 

Итоговое повторение

3

 

Итого

35

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Введение. Как работать с учебником

1

 

 

Тема 1. Человек в социальном измерении (12 ч)

2-3

Человек – личность

2

 

 

4-5

Познай самого себя

2

 

 

6-7

Человек и его дея­тельность

2

 

 

8-9

Потребно­сти чело­века

2

 

 

10-11

На пути к жизнен­ному успе­ху

2

 

 

12

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Человек в социаль­ном измерении»

1

 

 

13

Практикум по теме «Человек в социаль­ном измерении»

1

 

 

Тема 2. Человек среди людей (10 часов)

14-15

Межличностные отношения

2

 

 

16-17

Человек в группе

2

 

 

18-19

Общение

2

 

 

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2

 

 

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

1

 

 

23

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

 

 

Тема 3. Нравственные основы жизни (9 часов)

24-25

Человек славен добрыми делами

2

 

 

26-27

Будь смелым

2

 

 

28-29

Человек и человечность

2

 

 

30

Человек в системе общест­венных от­ношений

1

 

 

31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

1

 

 

32

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

33

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

34

Подготовка к выпускной проверочной работе

1

 

 

35

Контрольное тестирование

1

 

 

 

Итого

35

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

Предметные результаты: ¾ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ¾ способность…

Предметные результаты: ¾ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ¾ способность…

Человек в ближайшем социальном окружении

Человек в ближайшем социальном окружении

Человек в группе 2 18-19

Человек в группе 2 18-19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022