МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании педагогического совета протокол № __ от _______20___ г. Председатель педагогического совета __________Т.А.Васекина |
Утверждена приказом № 1- от _____ 2021 г. Директор школы __________ С.П. Шалыгина |
Рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание»
(6 класс)
2021 - 2022 учебный год
Составитель:
Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания
МКОУ «Первоавгустовская СОШ»
квалификационная категория
п. Первоавгустовский
2021г.
I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса.
В результате изучения курса обществознания ученик должен знать:
¾ социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
¾ значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
¾ закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
¾ различные подходы к исследованию человека и общества;
¾ основные социальные институты и процессы;
¾ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
¾ характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
¾ сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
¾ формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
¾ применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
¾ совершенствования собственной познавательной деятельности;
¾ эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
¾ ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
¾ оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
¾ нравственной оценки социального поведения людей;
¾ предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
¾ осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Личностные результаты:
¾ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
¾ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
¾ осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
¾ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
¾ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
¾ овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
¾ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
¾ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
¾ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
¾ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
¾ умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
¾ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
¾ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
II. Содержание учебного предмета, курса.
Знакомство с курсом «Обществознание. 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника (1 ч.)
Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей (10 часов)
Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».
Глава III. Нравственные основы жизни (9 часов)
Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания (3 часа)
III. Тематическое планирование
№ раздела |
Тема |
Количество часов |
|
Введение |
1 |
Тема 1 |
Человек в социальном измерении |
12 |
Тема 2 |
Человек среди людей |
10 |
Тема 3 |
Нравственные основы жизни |
9 |
|
Итоговое повторение |
3 |
|
Итого |
35 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Введение. Как работать с учебником |
1 |
|
|
Тема 1. Человек в социальном измерении (12 ч) |
||||
2-3 |
Человек – личность |
2 |
|
|
4-5 |
Познай самого себя |
2 |
|
|
6-7 |
Человек и его деятельность |
2 |
|
|
8-9 |
Потребности человека |
2 |
|
|
10-11 |
На пути к жизненному успеху |
2 |
|
|
12 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» |
1 |
|
|
13 |
Практикум по теме «Человек в социальном измерении» |
1 |
|
|
Тема 2. Человек среди людей (10 часов) |
||||
14-15 |
Межличностные отношения |
2 |
|
|
16-17 |
Человек в группе |
2 |
|
|
18-19 |
Общение |
2 |
|
|
20-21 |
Конфликты в межличностных отношениях |
2 |
|
|
22 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» |
1 |
|
|
23 |
Практикум по теме «Человек среди людей» |
1 |
|
|
Тема 3. Нравственные основы жизни (9 часов) |
||||
24-25 |
Человек славен добрыми делами |
2 |
|
|
26-27 |
Будь смелым |
2 |
|
|
28-29 |
Человек и человечность |
2 |
|
|
30 |
Человек в системе общественных отношений |
1 |
|
|
31 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» |
1 |
|
|
32 |
Практикум по теме «Нравственные основы жизни» |
1 |
|
|
Итоговое повторение (3 часа) |
||||
33 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
|
|
34 |
Подготовка к выпускной проверочной работе |
1 |
|
|
35 |
Контрольное тестирование |
1 |
|
|
|
Итого |
35 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.