МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании педагогического совета протокол № __ от _______20___ г. Председатель педагогического совета __________Т.А.Васекина |
Утверждена приказом № 1- от _____ 2021 г. Директор школы __________ С.П. Шалыгина |
Рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание»
(5 класс)
2021 - 2022 учебный год
Составитель:
Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания
МКОУ «Первоавгустовская СОШ»
квалификационная категория
п. Первоавгустовский
2021г.
I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса.
В результате изучения курса обществознания ученик должен знать:
¾ социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
¾ сущность общества как формы совместной деятельности людей;
¾ характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
¾ содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
¾ описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
¾ сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
¾ объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
¾ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
¾ оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
¾ решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
¾ осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
¾ самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
¾ для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
¾ общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
¾ нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
¾ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
¾ первичного анализа и использования социальной информации.
Личностные результаты:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
· овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
II. Содержание учебного предмета, курса.
Ведение (1 час)
Тема 1. Человек (5 ч)
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.
Тема 2. Семья (4 ч)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема 3. Школа (6 ч)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Тема 4. Труд (6 ч)
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Тема 5. Родина (10 ч)
Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Итоговое повторение (3 часа)
III. Тематическое планирование
№ раздела |
Тема |
Количество часов |
|
Вводный урок |
1 |
Тема 1 |
Человек |
5 |
Тема 2 |
Семья |
4 |
Тема 3 |
Школа |
6 |
Тема 4 |
Труд |
6 |
Тема 5 |
Родина |
10 |
|
Итоговое повторение |
3 |
|
Итого |
35 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Вводный урок |
1 |
|
|
Тема 1. Человек (5 ч) |
||||
2-3 |
Загадка человека |
2 |
|
|
4-5 |
Отрочество — особая пора жизни |
2 |
|
|
6 |
Практикум по теме «Человек» |
1 |
|
|
Тема 2. Семья (4 ч) |
||||
7 |
Семья и семейные отношения |
1 |
|
|
8 |
Семейное хозяйство |
1 |
|
|
9 |
Свободное время |
1 |
|
|
10 |
Практикум по теме «Семья» |
1 |
|
|
Тема 3. Школа (6 ч) |
||||
11-12 |
Образование в жизни человека |
2 |
|
|
13-14 |
Образование и самообразование |
2 |
|
|
15 |
Одноклассники, сверстники, друзья |
1 |
|
|
16 |
Практикум по теме «Школа» |
1 |
|
|
Тема 4. Труд (6 ч) |
||||
17-18 |
Труд - основа жизни |
2 |
|
|
19-20 |
Труд и творчество |
2 |
|
|
21-22 |
Практикум по теме «Труд» |
2 |
|
|
Тема 5. Родина (10 ч) |
||||
23-24 |
Наша Родина — Россия |
2 |
|
|
25-26 |
Государственные символы России |
2 |
|
|
27-28 |
Гражданин России |
2 |
|
|
29-30 |
Мы - многонациональный народ |
2 |
|
|
31-32 |
Практикум по теме «Родина» |
2 |
|
|
Итоговое повторение (3 часа) |
||||
33 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
|
|
34 |
Подготовка к тестированию |
1 |
|
|
35 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
|
|
Итого |
35 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.