Рабочая программа 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
14.06.2022
Рабочая программа 5 класс
общество 5 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от _____    2021 г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

       

 

 

 

 

 

Рабочая программа

            учебного  предмета

  «Обществознание»

             (5 класс)

 

2021 -  2022 учебный год

 

 

          

                                                                    

                                                             

 

         Составитель:

Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания

МКОУ «Первоавгустовская СОШ»

квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский

2021г.


                                       I.            Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса.

В результате изучения  курса обществознания ученик должен знать:

¾   социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

¾   сущность общества как формы совместной деятельности людей;

¾   характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

¾   содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

¾   описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

¾   сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

¾   объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

¾   приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

¾   оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

¾   решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

¾   осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

¾   самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

¾   для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

¾   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

¾   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

¾   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

¾   первичного анализа и использования социальной информации.

 

Личностные результаты: 

·        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·        понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

·        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

·        овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·        способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·        готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

·        овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·        способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·        умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·        расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·        готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

                                                                                     II.            Содержание учебного предмета, курса.

Ведение (1 час)

Тема 1. Человек (5 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Тема 2. Семья (4 ч)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (6 ч)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Тема 4. Труд (6 ч)

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Тема 5. Родина (10 ч)

Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговое повторение (3 часа)

 

                                                                                                       III.            Тематическое планирование

№ раздела

Тема

Количество часов

 

Вводный урок

1

Тема 1

Человек

5

Тема 2

Семья

4

Тема 3

Школа

6

Тема 4

Труд

6

Тема 5

Родина

10

 

Итоговое повторение

3

 

Итого

35

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Вводный урок

1

 

 

Тема 1. Человек (5 ч)

2-3

Загадка че­ловека

2

 

 

4-5

Отрочест­во — особая пора жизни

2

 

 

6

Практикум по теме «Человек»

1

 

 

Тема 2. Семья (4 ч)

7

Семья и семейные отношения

1

 

 

8

Семейное хозяйство

1

 

 

9

Свободное время

1

 

 

10

Практикум по теме «Семья»

1

 

 

Тема 3. Школа (6 ч)

11-12

Образова­ние в жиз­ни челове­ка

2

 

 

13-14

Образова­ние и са­мообразо­вание

2

 

 

15

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья

1

 

 

16

Практикум по теме «Школа»

1

 

 

Тема 4. Труд (6 ч)

17-18

Труд - ос­нова жизни

2

 

 

19-20

Труд и творчест­во

2

 

 

21-22

Практикум по теме «Труд»

2

 

 

Тема 5. Родина (10 ч)

23-24

Наша Родина — Россия

2

 

 

25-26

Государст­венные символы России

2

 

 

27-28

Гражданин России

2

 

 

29-30

Мы - многонациональный народ

2

 

 

31-32

Практикум по теме «Родина»

2

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

33

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

34

Подготовка к тестированию

1

 

 

35

Итоговое тестирование

1

 

 

 

Итого

35

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты изучение учебного предмета, курса

Метапредметные результаты: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др

Метапредметные результаты: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др

Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

Образова­ние в жиз­ни челове­ка 2 13-14

Образова­ние в жиз­ни челове­ка 2 13-14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022