Технологическая карта к уроку обучения грамоте
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку обучения грамоте

Оценка 4.7
docx
14.06.2022
Технологическая карта к уроку обучения грамоте
Урок Рошко.docx

Проект урока по теме: «Строчная и заглавная буквыВв» (урок 1)

 

Ф.И.О.

Рошко Наталья Евгеньевна

Должность, СОШ

Учитель начальных классов, СОШ № 39

Учитель начальных классов, СОШ № 39

Предмет

Русский язык

УМК

«Школа России»

Класс

1

Номер темы в разделе

Урок 12

Цель и предполагаемый результат (предметный и метапредметный)

Освоение алгоритма строчной и заглавной буквы В,в Письмо слов и предложений с данными буквами.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование

Предметные картинки, доска для письма маркером, пропись, интерактивная доска.

 

Этап урока.

Цель данного этапа

Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)

Характеристика деятельности ученика

Содержание учебного материла

Планируемые результаты

ЭОРы: «Российская электронная школа». «Инфо-урок» и др. (не менее 4-х)

Предмет-ные

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

(2 мин)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)

-Проверяем посадку.

Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам помогут смайлики, каждый смайлик будет соответствовать уровню выполнения задания.

А сейчас, найдите смайлики на парте и покажите условным знаком своё настроение.

-Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым открытиям.

 

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

-

Личностные: мотивация и настрой на урок.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

II. Постановка учебной задачи.

(3мин)

Цель.

Подведение обучающихся к формулированию темы урока.

Составление

плана работы.

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт..
 ( Ножницы)

Тема урока «Строчная и заглавная буква Н, н».

Работать на уроке будем по плану.

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

Работа с загадками.

 

Приложение 1

Текст загадки

 

 

 

 

 

 

План урока

Приложение 2

Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: отгадывают загадку .

 

III Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель.

Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Произнесите первый звук.

- Какой он?

- Какой буквой обозначается этот звук?

-Как вы думаете, какая же тема урока? 

-Чему должны научиться на уроке?

 

Каким цветом мы должны ее раскрасить?  Почему?

Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного

 

-Какие правила соблюдаем при раскрашивании?

 

 

-Чем отличаются письменные и печатные буквы Нн?

 

 

 

Письмо заглавной и строчной букв –В,в.

Научиться читать и писать слова и предложения с изученной буквой.

 

 

Гласные – красным цветом.

Согласные - синим и зеленым цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чудо-пропись

Регулятивные: самопроверка

(постановка учебной задачи) Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. «Открытие

обучающимися новых знаний».

(3мин)

Цель. Закрепить у обучающихся алгоритм написания буквы Н, н.

Работа с презентацией «Письмо с секретом»

Анализ элементов, из которых состоит строчная буква «н» и заглавная «Н»

Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и повторение алгоритма.

Проверить посадку.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

                                                       

Знакомятся с алгоритмом написания буквы.

 

 

 

 

Повторяют алгоритм написания буквы н Н.

Регулятивные:логические (анализ, обобщение);

самоконтроль.

Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, Личностные: положительноеотношение к процессу познания.

https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html

 

ССЫЛКА

V. Первичное закрепление.

(5 мин)

Цель.

Закрепить и обобщить знания о написании букв Н, н правописании заглавной и строчной буквы.

Пальчиковая гимнастика

Работа в прописи, а также индивидуальная работа с детьми.

 

 

 

 

 

- Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной и заглавной букв Н, н.

 

Пишут буквуВ,в.

 

 

 

 

 

 

 

1. Пишут строку самостоятельно. 2.Находят лучшие буквы.

 

Работа в прописи

 

Выполняют написание букв Н, н;

упражняются в правильном написании.

 

Регулятивные:анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные- отбирают нужную информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=-BKAyar7960

 

 

 

 

 

 

http://coloring06.narod.ru/ilux/21.htm

 

http://coloring06.narod.ru/ilux/22.htm

Динамическая пауза

 (3 мин)

-Встаньте на безопасном расстоянии друг от друга.

Приложение 3

Динамическая

пауза.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/30/fizminutka

VI. Слого-звуковой анализ слов. Работа в парах.

 Цель-

Вовлечь в активную работу каждого ученика, способствовать развитию мыслительных операций.

(7 мин)

 

- Какую учебную задачу поставим? (разобрать схемы слов).

Прочитайте слова. Он, она, оно, они.

Закрасьте схемы к словам.

Определить различие в произношении и лексическом значении. Придумать названия предметов.
Он мальчик.

Запишите слова взаимопроверка в парах (обмениваются в парах прописями и проверяют.)

Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Зеленый – все правильно, обведены и записаны все слова, желтый –записаны не все слова, красный – если работа, выполнена по-другому.

Работают в парах по интересам

 

Работа в прописи

 

Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания.

Личностные: интерес к изучению русского языка.

Познавательные:

Синтез, анализ, сравнение.

Коммуникативные:

приходить к общему решению, умение договариваться, работая в паре.

 

VII Самостоятельная работа в прописи. (5 мин)

Перевод печатного текста в письменный.

 

Цель: работать самостоятельно

Записать предложения.

У Вовы мяч .

У Вики нитки.

У Нины книга.

 

 

Самопроверка.

Индивидуальные карточки.

 

 

 

http://chickabiddy.ru/datas/archives/69_hcdli.gif

 

 

 

 

 

 

Работа в прописи Приложение 4

Регулятивные:контролирует результат своей деятельности.

Познавательные: учатся мыслить и работать самостоятельно Личностные: способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи

 

VIII. Рефлексия

(2 мин)

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности.

Подводит итог по плану, составленному в начале урока

- Какую букву учились писать?

- Что понравилось на уроке?

-Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.

 

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою

деятельность на

уроке

 

 Слайд7

План работы.

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

Ориентировать ся в системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи.

Регулятивные -самовыражение

https://pedsovet.su/fgos/6400_refleksia_na_urokah_v_nachalnoy_shkole

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку 12

Приложение 1

Текст загадки

 

 

 

Буква в

1
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?

 

 

Приложение 

               

 

 

1.Знакомство с алгоритмом написания строчной и заглавной буквы В, в.

2. Прописать буквы в прописи (с.28-30)

2. Прописать слова, выполнить работу в паре

3. Обвести предложения

4. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Физминутка | Материал по физкультуре: | Образовательная социальная сеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Индивидуальные карточки (разноуровневые)

Карточка № 1

1.      Спиши слова:

Вероника, малина, Вова, Инна.

  Тетрадь ученическая 12 листов Частая Косая Линейка Классика с линовкой -  отзывы покупателей на маркетплейсе sbermegamarket.ru | Артикул: 100022963567

2.      Закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».

hello_html_deeeff.jpg

 

 

Карточка № 2

1.      Спиши предложение.

У Вани сани.

 

Тетрадь ученическая 12 листов Частая Косая Линейка Классика с линовкой -  отзывы покупателей на маркетплейсе sbermegamarket.ru | Артикул: 100022963567

 

2.Из всех букв выбери буквы «В» и «в» и подчеркни их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Используемая литература:

1. Агаркова Н.Г. Графический навык. Каллиграфический навык. (Программа для начальной школы)//Начальная школа. - 1994. - №7.

2. Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 301 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-052353-0.

3. Илюхина В.А. Методическое пособие к «Чудо-прописям»: Книга для учителя / В. А. Илюхина. – М.:Просвещение, 2002. – 128 с. – ISBN 5-09-011294-0.

Используемые Интернет-ресурсы:

1.Инфоурок [Электронный ресурс]. Гладкова Н.В  Согласный звонкий звук [н], [н'] . - 12.04.2019, режим доступа: https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new

2.Инфоурок  [Электронный ресурс]. Презентация "Письмо с секретом" ( по Илюхиной) Захарова Ю.И. – 10.10.2017, режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект урока по теме: « Строчная и заглавная буквыВв» (урок 1)

Проект урока по теме: « Строчная и заглавная буквыВв» (урок 1)

Проверяем посадку. Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам помогут смайлики, каждый смайлик будет соответствовать уровню выполнения задания

Проверяем посадку. Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам помогут смайлики, каждый смайлик будет соответствовать уровню выполнения задания

Произнесите первый звук. - Какой он? -

Произнесите первый звук. - Какой он? -

Цель. Закрепить и обобщить знания о написании букв

Цель. Закрепить и обобщить знания о написании букв

Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек

Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек

VIII . Рефлексия (2 мин)

VIII . Рефлексия (2 мин)

Текст загадки 1 Волку, волчонку и волчице

Текст загадки 1 Волку, волчонку и волчице

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4 Индивидуальные карточки (разноуровневые)

Приложение 4 Индивидуальные карточки (разноуровневые)

Карточка № 1 1. Спиши слова:

Карточка № 1 1. Спиши слова:

Горецкий В. Г. Обучение грамоте

Горецкий В. Г. Обучение грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022