Аудит основных средств, прочих необоротных материальных активов.
1.1 Цель, задачи, источники аудита.
Цель аудита – установить соблюдение предприятием требований П(с)бУ 7 «Основные средства».
Задачей аудита необоротных активов является установление:
Объектами аудита основных средств, прочих необоротных материальных активов являются:
а) наличие и состояние сохранности основных средств;
б) операции связанные с движением основных средств, их техническое состояние;
в) состояние оперативного, инвентарного, аналитического и синтетического учета основных средств;
г) амортизация (износ) и индексация основных средств;
д) операции по капитальному ремонту, технического перевооружения, модернизации и реконструкции основных средств;
е) учет арендованных основных средств;
ж) приобретение и изготовление основных средств;
з) учет затрат на содержание и эксплуатацию машин и оборудования;
и) материалы инвентаризации статической и финансовой отчетности;
Источники информации для аудита операции с необоротными активами являются:
Перед непосредственным проведением аудита необоротных активов аудитору необходимо:
- ознакомиться с учетной политикой сельскохозяйственных предприятий в частности организации учета необоротных активов за период, который подлежит проверке, ее изменения по сравнению с предыдущими;
- уточнить дату проведения последней инвентаризации необоротных активов и ее результаты;
- ознакомиться с материалами переоценки необоротных активов по состоянию на первое января и ее отображения в учете;
- проверить наличие приказов (распоряжений) о создании на сельскохозяйственном предприятии постоянно действующей комиссии по списанию необоротных активов, о лицах, ответственных за сохранность необоротных активов в местах их эксплуатации, а также выяснить условия заключенных с ними договорами о полной индивидуальной материальной ответственности;
- ознакомиться с договорами на аренду необоротных активов, заключенными с юридическими и физическими лицами;
- проверить наличие их эксплуатации у МОЛ;
- изучить информацию приказов списка МОЛ, которые уволились;
- установить обеспеченность бухгалтерии предприятия действующими нормативными документами, которые определяют правила ведения учета необоротных активов, образцами межведомственных форм унифицированной документации по учету этих активов.
Такая информация даст возможность аудитору в начале проверки иметь общее представление об организации учета необоротных активов на сельскохозяйственном предприятии и определить те аспекты, которые требуют особого внимания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.