Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»
Оценка 4.6

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
2 кл
24.04.2019
Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»
Данный материал является конспектом к уроку во 2 классе "Творим своё здоровье", факультатив. Тема урока: Аукцион идей "Как стать порядочным человеком". Одной из целей является создание условий для моделирования собственного поведения в соответствие с представлениями о порядочности, что является залогом здоровьесберегания.
Аукцион идей «Как стать порядочным человеком».docx
Творим своё здоровье 2 ­__ класс Урок № ____ __________ Тема: Аукцион идей «Как стать порядочным человеком» Цель: познакомить учащихся с понятием «порядочность»; развивать у детей представления о том, что порядочность – основа общения с окружающими; формировать стремление мыслить, чувствовать и действовать в соответствии с нравственными правилами и нормами. Задачи:  образовательная: уяснение  сущности  и содержания  понятия  «порядочный человек».  развивающая: развитие   критического   мышления   в   процессе   соотнесения идеальных   представлений   школьников   о   порядочности   с   реальными поступками окружающих людей и событиями жизни, и выявление на этой базе противоречий и проблем.  воспитательная: создание   условий   для   моделирования   собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о порядочности.  здоровьесберегающие:  создать   благоприятные   условия   для   сохранения здоровья   школьников   на   занятии;   организовать   двигательную   активность, гимнастику для глаз.  Оборудование: плакаты, презентация  Тип урока: усвоение новых знаний Методы   и   приемы:   беседа,   рассказ,   объяснение,   работа   с   книгой, упражнение, игра, практическая работа. I. Организация класса Ход урока Круг радости – Здравствуйте, дети! Как вы знаете, человек – это не только физическое тело.   У   человека   есть   чувства,   эмоции,   мысли.   Свое   физическое   тело мы стремимся содержать в чистоте, принимаем каждое утро и каждый вечер водные процедуры, закаляемся, тренируемся, ведем здоровый образ жизни. II. Сообщение темы урока Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. – А вы знаете, ребята, что внутренний мир человека, то есть наш духовный мир, также нуждается в чистоте, согласии и порядке? Учитель предлагает детям подумать и закончить фразу: «Для меня порядок в душе ­ это когда…», «…порядок – это когда уютно; …когда меня любят родные и близкие; когда на сердце хорошо; … когда в семье лад; … когда в школе меня ценят и любят и т.д. III. Работа по теме урока Вступительное слово ученика Хочется крикнуть людям Будьте щедрей на ласку! Путь человека труден – Мало похож на сказку. В мире без добра и ласки, знайте, – Слёзы, дожди, морозы. Взрослым и детям, знайте, – Доброта и ласка нужна, не угрозы. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. ­ Ребята вам понравились стихотворения?  ­ В чём основной смысл этих стихотворений? (Ответы детей.) Народная мудрость ПОСЛОВИЦА: «Жизнь дана на добрые дела».  ­ Объясните смысл пословицы. ­Какой человек может творить на земле добро? (Предположения детей.) ­Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Предположения детей.)  ­А что такое зло? (Предположения детей.) ­Каким делает человека доброта? ­Как это качество выглядит в жизни? Приведите примеры. ­Каким должен  быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы детей: милосердным, заботливым, любящим. Совершать хорошие поступки, а именно, готов всегда прийти на  помощь который может разделить горе и радость, который умеет прощать.) Беседа Учитель рисует на доске круг и лучи, которые отходят от него. ­   Сегодня   мы   поговорим   о   таком   важном   качестве   человека,   как порядочность. ­ Как вы понимаете слово «порядочность»? Ответы детей. Учитель записывает слова, с помощью которых раскрывается смысл термина «порядочность», на лучах, а затем дети читают записи на доске. К примеру: – Порядочность – это когда у человека все в порядке: мысли, чувства и поступки. – Порядочность связана с такими качествами, как честность, отзывчивость, смелость, ответственность, уважительность, доброта, совесть и другими. Работа над содержанием рассказа: А. Кунанбаев. «Испытание учителя» Давным­давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им: – Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей. Ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю, но сказали: – А где, господин, мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли помогут нам. Учитель ответил: – Дети мои, я не прошу вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я   слишком   слаб,   чтобы   делать   это   самому.   Так   кто   же поможет своему старому учителю? – Мы, мы! – закричали ученики. – Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать! Учитель   объяснил,   что   сначала   они   должны   найти   такое   место,   где   их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой­нибудь богач, они должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать. Все  ученики   уже  собирались   уходить,  кроме   одного   мальчика,  который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его: – В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?  – Как вы думаете, что сказал мальчик? (Ответы детей.)  – Прости меня, мой господин, – сказал мальчик. – Но я не смогу сделать, как ты просишь. Ты сказал, что мы должны пойти туда, где на нас никто не будет смотреть, и украсть. Но это невозможно, ведь даже если я совершенно один,   часть   меня   самого   все   равно   смотрит.   Я   скорее   пойду   просить милостыню, чем позволю своему «Я» смотреть, как я краду!  – Как вы думаете, что ответил учитель? (Ответы детей.) Лицо старика засияло радостью: – Наконец­то хоть один из моих учеников понял мои наставления! Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого   дня   они   никогда   не   совершали   недостойных   поступков,   потому   что всегда помнили слова своего товарища: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».  – Объясните, как вы понимаете слова: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной». – Что значит быть честным по отношению к себе? –   Что   труднее:   быть   честным   по   отношению   к   себе   или   быть честным по отношению к другим? Почему? Размышления детей.  – Порядочность делает человека человеком. Она не позволяет человеку поступать плохо не потому, что кто­то это может увидеть и осудить его, а потому что сам человек осудит себя строже, чем кто­либо, потому что себе соврать нельзя, свои поступки от себя не скроешь. IV. Физминутка. Игра «Волны» Учитель   и   дети   сстановятся,   образуя   круг.   Учитель   предлагает представить,   что   они   купаются   в   море,   окунаясь   в   ласковые   волны,   и изобразить   эти   волны   –   нежные   и   веселые.   Тренировка   заканчивается «купанием в море»: один из детей становится в центр круга, к нему по одному подбегают «волны» и ласково «поглаживают пловца». Когда все «волны» погладят его, он превращается в «волну», а его место занимает следующий купающийся. V. Продолжение работы по теме урока Упражнение «Хочу знать» Учитель   и   дети   встают   в   круг.   Учитель   бросает   каждому   мяч, задавая   при   этом   вопросы:   «Я   хочу   знать,   какой   он,   порядочный человек?!» Дети   ловят   мяч   и   называют   какое­либо   качество   порядочного человека. На вопрос учителя предлагается ответить всем детям. Игра «Отзывчивый колобок» Обсудить с детьми, что должен уметь делать отзывчивый человек. (Утешить, выслушать, помочь в труд, минуту, поделиться и т.д.) Затем дети встают в круг. Педагог обходит всех детей и вкладывает в руки кого­то одного маленький колобок. Этот ребенок — отзывчивый колобок.   Каждый   придумывает   и   рассказывает   колобку   какую­либо трудную ситуацию, в которую он попал. Колобок должен помочь детям найти сказочный выход из той или иной ситуации. Например:   в   лесу   на   меня   напали   разбойники   и   привязали   к   дереву. Колобок:   я   позову   своего   друга   зайчика,   и   он   своими   острыми   зубами перегрызет веревку. После того как колобок поможет кому­либо из детей, этот человек меняется с ним местами, и игра продолжается. Рисунок «Подарки для жителей земли» Все   дети   —   отзывчивые   облачка.   Каждый   должен   придумать   и нарисовать свой подарок тому или иному жителю земли. Например: я подарю больной девочке пушистую подушечку; плачущему малышу я подарю пушистого облачного зайца и т.д. *** Дополнительный материал (Приложение) – Прочитайте рассказ А. Нееловой «Цена деньгам». Напишите рассказ о семечке порядочности. Составление правил «Как стать порядочным человеком?» Правило 1. Будьте ответственным человеком перед другими людьми Сначала попробуйте выполнять все то, что вы обещали другим людям. Запишите список дел, которые вы должны сделать. Выполните все! Правило 2. Будьте ответственным человеком перед собой Как часто вы обещали себе что­то и не исполняли? Пора положить этому   конец.   Начните   с   малого!   Например,   вы   обещали   себе   делать зарядку   каждое   утро.   Начните   это   выполнять.   Затем   следующее обещание и т.д. Не бойтесь брать ответственность. Правило 3. Думайте прежде, чем пообещать Прежде, чем сказать кому­то да или нет, подумайте, сможете ли вы это сделать. Не бойтесь говорить нет. То, что вы отказали, делает вас более   порядочным   человеком,   нежели   то,   если   бы   вы   сказали,   что сделаете, и не совершили обещанного. Мы   все  хотим   быть   лучше,   чем   есть   и   нам   постоянно   будет   что­то   не нравиться. Но никто не останавливает вас от совершенствования. Если у вас не   всегда   будет   что­то   получаться,   то   это   еще   не   значит,   что   не   нужно пробовать вообще! VI. Рефлексия Круг «От сердца к сердцу» Учитель   и   ученики   обмениваются   теплым   взглядом,   улыбками   и пожеланиями друг другу совершать добрые хорошие поступки. VII. Итог урока ­ Каким должен быть человек чтобы творить на земле добро, чтобы быть порядочным человеком?  (Ответы   детей:  добрым,   любящим,   отзывчивым,   заботливым, милосердным, великодушным; всегда идти на помощь другому человеку, уметь делить радость и горе с другим человеком, уметь сопереживать.) Приложение: А.Неелова «Цена деньгам»  Вася с Надей никогда не имели денег; понятно, что они и не умели с ними обращаться…   Да   и   то   сказать,   на   что   детям   деньги   –   об   них   заботятся родители и дают им все необходимое. Был раз, у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот, говорит, вам, детки, денежки, — купите себе, что понравится». Дети   понимали,   что   на   деньги   можно   купить   любую   вещь,   а   сколько заплатить надо — того не знали. Вот Вася и говорит: — Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить. ­ А я, — сказала Надя, любуясь на свой червонец) ­ куплю золотые часы, точь­в­точь такие, какие папа подарил маме к Рождеству. — Приятно иметь часики — приложишь к уху, они знай, отбивают свое тик­так. — Конечно, приятно, — согласился Вася, — но и мой гнедой конь не хуже твоих   часиков.   Если   не   побоишься,   позволю   тебе   как­нибудь   на   ней покататься. — Не беспокойся, храбрости у меня хватит, — ответила сестра, — а за то, что ты позволяешь мне покататься  на твоей  лошади,  я дам  тебе  поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их. — Будь спокойна, целы будут! — самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что за один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах. Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала   детей,  остановилась   и   умоляюще   взглянула   на   них,  точно   хотела сказать: Пожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину и, показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» ­ Много, — ответила женщина, — мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.  ­ Ну, так возьмите его и купите себе хлеба, — сказал Вася. ­ Возьмите и мой золотой, — сказала Надя, протягивая свой червонец. Обрадовалась   женщина,   хотела   поблагодарить,   но   от   волнения   у   нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами — слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезились и дети... Теперь только они узнали цену деньгам. Вопросы задания к сказке: ­ Как бы вы поступили на месте детей из рассказа? ­ Как вы думаете, поступок Васи и Нади понравился их родителям? ­ Кто в вашей семье самый отзывчивый, и почему? ­ Считаете ли вы себя отзывчивым человеком?

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»

Аукцион идей «Как стать порядочным человеком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019