Аутистический тип личности
Оценка 4.7

Аутистический тип личности

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
Аутистический тип личности
Сабельникова Т.С. Аутистический тип личности.docx

Подготовила: Сабельникова Т.С.,

учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска ООШ № 16

 

Аутистический тип личности

Аутистический тип личности в целом характеризуется наличием замкнутости, склонности к уединению, затруднениями в установлении контактов с окружающим миром, отгороженностью от реального, богатством внутреннего мира, слабостью в развитии эмоциональной сферы, некоторой угловатостью и неуклюжестью моторных навыков. Наиболее часто наблюдаемые механизмы защиты у лиц данного типа – вытеснение, отрицание, проекция, фантазирование, идентификация.

  Черты аутистического типа личности заявляют о себе ещё в период раннего детства. Иногда, подобные дети начинают говорить с небольшим опозданием, но уже в этот момент, в большинстве случаев они демонстрируют, как минимум, достаточный словарный запас. Чаще, они рано начинают читать и писать. Увлекаются областью знаний, как правило - это история, физика, химия, математика, география и т. д.

  Мышление данного типа парадоксально. С одной стороны, оно наполнено абстрактными категориями, а с другой сложными логическими построениями. Отношение к окружающему миру людей у лиц данного типа носит внешне формально-равнодушный характер. Такие факторы, как яркий свет, резкий шум, суетливые движения посторонних им неприятны и приводят в состояние внутреннего напряжения и раздражения. С самого раннего детства они стремятся к уединению, таким образом, защищая свой внутренний мир от фактора вторжения извне. Внешний мир для данных лиц кажется несовершенным и полным опасностей и неожиданностей. Ненаблюдаемость гармонии внешнего мира заставляет их оберегать гармонию мира внутреннего. А отсутствие эмоционального контакта внешним миром объясняется перенаправлением эмоционального энергетического потенциала в область обогащения картины внутренних ощущений. В среде ровесников они держатся особняком, при первой возможности уходят в сторону и забиваются в угол, погружаясь в фантазии и игры своего внутреннего мира. Аутистические игры данных субъектов отличаются от игр шизоидов длительностью, сюжетной развиваемостью картины, которую они эмоционально и красочно расписывают в течение нескольких часов, дней, месяцев, лет. Крайне сложно убедить лицо аутистического типа рассказать о своей игре. Его можно подвести к этому описанию только через принятие мира его переживаний. После подобного повествования у данных пациентов наблюдается аффект растерянности, перерастающий в депрессивный эпизод тоскливой или апатической окраски.

  В отличие от шизоидов у лиц аутистического типа отсутствует любопытство стороннего наблюдателя за внешним миром. Отсутствие любознательного самообучения в общении с ровесниками приводит к самоизоляции ребёнка. Отсутствие игрового взаимодействия с ровесниками приводит к тому, что движения данных детей носят угловатый, неуклюжий характер. Так как, наработки навыков реакций внешнего реагирования у данных детей ослаблены, то этот дисбаланс, приводит к неверной трактовке поведения окружающих и событий. Что зачастую приводит к возникновению депрессивных реакций и состояний. Недопонимание причин этого дисбаланса, но в, то же, время ощущение этих проблем приводит к поиску причин возникающих проблем в самом себе. Когда этот поиск не приносит результата, возникает чувство вины, являющееся благодатной почвой для формирования комплекса неполноценности.

  К выбору профессии лица данного типа относятся либо с безразличием, либо с явным раздражением. Дело в том, что любая смена стереотипов внешнего мира является для субъекта данного типа дестабилизирующим фактором и вызывает заострение черт с деструктивными реакциями. К учёбе данные индивидуумы относятся формально, внешне редко предъявляют свой потенциал, чаще используя внутренние резервы своего интеллекта для саморазвития, не проявляющегося во внешнем мире. В работе могут преуспеть, если получают возможность выплеснуть свой творческий потенциал, например, в области программирования или других точных наук. К организованной деятельности данная личность малоприспособлена. Творчество данного типа продуктивно, скорее, в условиях свободного графика.

   Деформации и деструктивные реакции у данного типа могут возникать в любом возрасте, и провоцируются в большинстве своём факторами попыток вторжения во внутренний мир субъекта.

  Как правило, деформации в виде заострений характерологических черт протекают в виде нарастающей мнительности, ранимости и замкнутости. Мнительность данного субъекта способствует формированию навязчивых мыслей и страхов.

  При неблагоприятном течении событий, формируется расстройство личности данного типа, когда её аномалия приводит к патологической замкнутости, с погружением и растворением в фантазиях и играх внутреннего мира. Склонность всё происходящее вокруг принимать на свой счёт приобретает патологический характер. Социальные контакты практически сводятся к минимуму. Склонность к наркомании и алкоголизму.

  


 

Подготовила: Сабельникова Т.С

Подготовила: Сабельникова Т.С

Что зачастую приводит к возникновению депрессивных реакций и состояний

Что зачастую приводит к возникновению депрессивных реакций и состояний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020