Первым по-настоящему общественным
транспортом в Санкт-Петербурге стал
ОМНИБУС - запряженная лошадьми вместительная карета.
Как же выглядели общественные кареты-омнибусы?
В ненастье боковые стенки затягивали тканью. Широкие подножки позволяли кондуктору передвигаться и собирать плату.
По улицам Санкт-Петербурга они пошли в 1847 году. За небольшую плату (10 коп. в один конец) в омнибусе мог проехать каждый.
Первые омнибусы вмещали 10-16 человек. Постепенно стали требоваться кареты, способные вместить больше пассажиров.
Почему городу требовалось все больше транспорта?
подумай и ответь
К 1851 году в городе было уже 4 маршру-
та омнибусов. Омнибусы каждого марш-
рута принадлежали разным владельцам
и окрашивались в разные цвета: белый,
малиновый, темно- зеленый, синий.
А как сегодня определить маршрут автобуса?
подумай и ответь
Удлинить повозку было нельзя. Тогда на
крышах омнибусов начали делать огоро-
женные по бокам площадки, на которых
тоже могли находиться пассажиры. Этот
«второй этаж» назвали империалом.
Правда, омнибусы доставляли пассажирам немало неприятностей. Трудноуправляемые, громоздкие кареты, катились на колесах, окованных железными шинами, по тряским мостовым, на малейших неровностях подпрыгивали и раскачивались, словно корабли в штормовую погоду.
Горожане окрестили 40-местные
кареты кличкой – «сорок мучеников», а слово «омнибус» переделали в «обнимусь», потому что пассажиров то и дело кидало в объятия друг другу.
С 1820 года открылось дилижансное
(иначе –омнибусное)
сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой.
Маршрут преодолевался за 4-4,5 суток.
Стоимость проезда в междугороднем дилижансе достигала 20 рублей серебром. Несмотря на высокую плату этот маршрут был популярен до открытия железной дороги. Дилижансы ехали день и ночь. Остановки делались только для еды в тавернах и для смены лошадей.
Омнибусы дожили до 1910 года. Их заменили двухэтажные автобусы на литых резиновых шинах.
11 ноября 1907 года в Петербурге был открыт первый автобусный маршрут.
В газете тех времен писали: «К 12 часам
дня к Александровскому саду против Вознесенского проспекта приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус.»
Моторы первых автобусов не отличались
большой мощностью.
Бывало, переполненный автобус не мог преодолеть небольшой подъем на мост. В таких случаях пассажиры выходили из машины и, только миновав мост, снова садились. Скорость автобуса была – 16 км/ч.
На этом я с Вами прощаюсь, ребята! До новых встреч!
Автор презентации:
Штыкова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №277
г. Санкт-Петербурга
(Материалы и фотографии взяты из книги
«От конки до трамвая. Из истории петербургского транспорта»
Авторы-составители: Е.Шапилова, М.Величенко, л.Процай, И.Буйнякова)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое ?
подумай и ответь
Сегодня в Санкт-Петербурге
5 автобусных парков.
Автобусный парк – это предприятие, обеспечивающее хранение, техническое обслуживание и ремонт автобусов.
В Санкт-Петербурге существует
автобусный вокзал, откуда осуществляется связь нашего города с другими городами: Киевом, Одессой, Минском и т.д. Автовокзал отправляет до 160 автобусов в день.
что самый первый автобус в мире изготовил в 1801 году англичанин
Ричард Тревитик .
Двигатель у автобуса был паровой, а вмещал тот автобус 8 пассажиров.
Знаете ли вы...
что самый длинный несочлененный городской автобус в мире построен в России в 2001 году. Его длина -15м, вместимость – 160 человек.
«Волжанин»
Знаете ли вы...
что самый длинный сочлененный автобус имеет длину 32,2 м. Вместимость 350 чело-
век ( сидячих мест -170, стоячих – 180)
Фирма «Ван Хул»
Знаете ли вы...
что самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии. Его протяженность -5455 км,поездка длится 75 часов.
Знаете ли вы...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.