Удлинить повозку было нельзя. Тогда на
крышах омнибусов начали делать огоро-
женные по бокам площадки, на которых
тоже могли находиться пассажиры. Этот
«второй этаж» назвали империалом.
Правда, омнибусы доставляли пассажирам немало неприятностей. Трудноуправляемые, громоздкие кареты, катились на колесах, окованных железными шинами, по тряским мостовым, на малейших неровностях подпрыгивали и раскачивались, словно корабли в штормовую погоду.
Горожане окрестили 40-местные
кареты кличкой – «сорок мучеников», а слово «омнибус» переделали в «обнимусь», потому что пассажиров то и дело кидало в объятия друг другу.
С 1820 года открылось дилижансное
(иначе –омнибусное)
сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой.
Маршрут преодолевался за 4-4,5 суток.
Стоимость проезда в междугороднем дилижансе достигала 20 рублей серебром. Несмотря на высокую плату этот маршрут был популярен до открытия железной дороги. Дилижансы ехали день и ночь. Остановки делались только для еды в тавернах и для смены лошадей.
Омнибусы дожили до 1910 года. Их заменили двухэтажные автобусы на литых резиновых шинах.
11 ноября 1907 года в Петербурге был открыт первый автобусный маршрут.
В газете тех времен писали: «К 12 часам
дня к Александровскому саду против Вознесенского проспекта приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус.»
Моторы первых автобусов не отличались
большой мощностью.
Бывало, переполненный автобус не мог преодолеть небольшой подъем на мост. В таких случаях пассажиры выходили из машины и, только миновав мост, снова садились. Скорость автобуса была – 16 км/ч.
На этом я с Вами прощаюсь, ребята! До новых встреч!
В Санкт-Петербурге существует
автобусный вокзал, откуда осуществляется связь нашего города с другими городами: Киевом, Одессой, Минском и т.д. Автовокзал отправляет до 160 автобусов в день.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.