«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»
Оценка 4.6

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

Оценка 4.6
docx
20.12.2019
«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»
звук р.docx

Проект «Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

Автор работы: Пурынзина Оксана Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 44», г. Саратов
Описание: проект разработан для воспитанников подготовительных  групп. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям  для закрепления у дошкольников звука р в свободной деятельности. элементам грамоты.


Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: ноябрь - декабрь
Участники проекта: дети подготовительных  групп ФФНР, учитель-логопед, воспитатель,
Проблема: в условиях логопункта закрепление правильного произношения у детей с ФФНР происходит либо непосредственно на самих занятиях, либо – дома , а в свободной деятельности у педагогов не хватает времени на автоматизацию звуков.

 

Цель: автоматизация звука р с помощью ментальной карты .

Задачи:
Развивать фонематическое восприятие.
Закрепить правильное произношение звука р.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Повысить эффективность коррекционной работы на этапе автоматизации звук р в словах.
Актуальность проекта:
Учитель - логопед в массовом дошкольном учреждении ежедневно сталкивается с трудностями в организации коррекционно – логопедической работы, а именно в зареплениии результатов работы со стороны педагогов и специалистов ДОУ.Педагоги работают  в своем режиме , не контролируют правильное  произношение звуков, н имеют стимула в выполнении этой работы.

 

Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, игры, наглядный материал)
Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание, рассказывание.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей интереса к собственной речи.
- Расширение, активизация словарного запаса.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и специалистов.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление  ментальной карты «Звук р»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Информирование воспитателей и воспитанников о  проведении проекта.
- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
- Составление плана деятельности.
-Поиск картинного материала..

2 этап. Основной

Индивидуальные занятии по автоматизации звука Р в словах
- Подбор картинного материала  со звуком р по лексическим темам.

 Консультация для педагогов и специалистов «Закрепляем звук р»

3 этап. Заключительный
- Организация выставки букв, сделанных детьми совместно с родителями.
- Презентация ментальной карты «Звук р».

 



Вывод:
Проект «автоматизация звука р с помощью ментальной карты» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к собственной речи, расширился словарный запас, закрепились навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи. Педагоги и специалисты й стали активными участниками образовательного процесса и закреплять правильное произношение звука р детьми не тольео в режимных моментах , но и в свободной деятельности

Используемая литература:
1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб.; «Детство- Пресс», 2005
2. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс» , 1998
4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.
5. Нищева Н. Играйка-грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
6. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль, 1998.
7. Смоляная В.С. Картотека игр по обучению грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010
8. Филичева Т., Чиркина Г. Устранение общего недоразви¬тия речи у детей дошкольного возраста. — М., 200

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»

«Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019