Проект «Автоматизация звука р с помощью ментальной карты»
Автор
работы: Пурынзина Оксана Александровна, учитель-логопед, МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 44», г. Саратов
Описание: проект разработан для воспитанников подготовительных групп.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям для закрепления
у дошкольников звука р в свободной деятельности. элементам грамоты.
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: ноябрь - декабрь
Участники проекта: дети подготовительных групп ФФНР, учитель-логопед,
воспитатель,
Проблема: в условиях логопункта закрепление правильного произношения у
детей с ФФНР происходит либо непосредственно на самих занятиях, либо – дома , а
в свободной деятельности у педагогов не хватает времени на автоматизацию
звуков.
Цель: автоматизация звука р с помощью ментальной карты .
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие.
Закрепить правильное произношение звука р.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Повысить эффективность коррекционной работы на этапе автоматизации звук р в
словах.
Актуальность проекта:
Учитель
- логопед в массовом дошкольном учреждении ежедневно сталкивается с трудностями
в организации коррекционно – логопедической работы, а именно в зареплениии
результатов работы со стороны педагогов и специалистов ДОУ.Педагоги работают в
своем режиме , не контролируют правильное произношение звуков, н имеют стимула
в выполнении этой работы.
Обеспечение
проектной деятельности: методическое (планирование,
конспекты занятий, литература), материально-техническое (компьютер,
дидактические пособия, игры, наглядный материал)
Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и
ответы, заучивание, рассказывание.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей интереса к собственной речи.
- Расширение, активизация словарного запаса.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и специалистов.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление ментальной карты «Звук р»
Этапы реализации проекта:
1
этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Информирование воспитателей и воспитанников о проведении проекта.
- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
- Составление плана деятельности.
-Поиск картинного материала..
2 этап. Основной
Индивидуальные
занятии по автоматизации звука Р в словах
- Подбор картинного материала со звуком р по лексическим темам.
Консультация
для педагогов и специалистов «Закрепляем звук р»
3 этап. Заключительный
- Организация выставки букв, сделанных детьми совместно с родителями.
- Презентация ментальной карты «Звук р».
Вывод:
Проект «автоматизация звука р с помощью ментальной карты» позволил реализовать
поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей
повысился интерес к собственной речи, расширился словарный запас, закрепились
навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи. Педагоги
и специалисты й стали активными участниками образовательного процесса и
закреплять правильное произношение звука р детьми не тольео в режимных моментах
, но и в свободной деятельности
Используемая литература:
1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб.;
«Детство- Пресс», 2005
2. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. –
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство
«Гном-Пресс» , 1998
4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе
детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.
5. Нищева Н. Играйка-грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
6. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. –
Ярославль, 1998.
7. Смоляная В.С. Картотека игр по обучению грамоте и чтению. – Мозырь:
Содействие, 2010
8. Филичева Т., Чиркина Г. Устранение общего недоразви¬тия речи у детей
дошкольного возраста. — М., 200
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.