Конспект индивидуального занятия
Автоматизация звука [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Тема: Автоматизация звука [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Цель: Автоматизация звука [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Задачи:
Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению
Оборудование: герой моряк Рома, корабль с заданиями, колпачки со слогами, карточки со слогами, бутылка с текстом, рыбки с буквами КРЕПЫШ. Лабиринт со словами, кубик для артикуляционной гимнастики, свеча.
Этапы занятия, содержание
|
1. Ход занятия. Орг. Момент Приветствие. -Здравствуй, Саша, сегодня мы отправимся в морское путешествие с моряком, а как его зовут ты догадаешься, если составишь слово. -Я произношу звуки. Р О М А. В конце нашего путешествия мы узнаем название нашего корабля. II.Новая тема Окошко №1 Для того, чтобы хорошо говорить, четко давать команду, надо размять язычок. (Игра с артикуляционным кубиком) - Молодец, а вот и первая рыбка, надень ее на веревку. Окошко № 2 - Что ты видишь во 2 окошке? (смотрим на окошко, там изображена свеча). Моряк на корабле должен правильно дышать, давай потренируемся. -Плавно вдохнули носом и выдохнули на свечу. - Ты молодец, вот и вторая рыбка, надевай на веревку. Окошко №3 - По чему может плыть корабль? (по морю, по реке) Наш корабль плывёт по морю. Есть звук Рь в этом слове? Где? - А теперь давай произнесем звук [Р’] тихо, громко. - Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук? - А язык, где находится? - Что делает язычок, когда произносим звук? Работа по звуковым дорожкам. Окошко №4 - У моряков на корабле бывают минуты отдыха. Рома предлагает поиграть в колпачки. На большой пальчик надеваем колпачок, на котором написано ГР, а на остальные пальцы колпачки с буквами Я Е И Ю -Соедини пальчик с каждой буквой и прочитай слоги вперед и обратно. ГРИ, ГРЯ, ГРЮ, ГРЕ - Повтори за мной; ОГРЬ-УГРЬ-ИГРЬ-АГРЬ УГРЬ-ИГРЬ-АГРЬ-ОГРЬ АГРЬ-ОГРЬ-ИГРЬ-УГРЬ - Чтобы продолжить путешествие, надо пополнить припасы. - Составь из слогов слова и подбери признак. (большая, темный, вкусный, съедобный) Гри-бок, гряд –ка, Греч-ка, по-греб, пря-ник - Какие слова лишние? (Что не является продуктами питания?) -Молодец, получай еще одну рыбку! Окошко №5 Игра «Лабиринт». Пока мы играли, наш корабль сбился с курса. Давай исправим это. - По стрелочкам пройди и правильно произнеси. - Запомни и скажи (закрывается картинка, ребенок вспоминает и произносит спрятанное слово). Всё в порядке, можно плыть дальше. Окошко №6 Упражнение «Подружи слова» Роме пришло письмо от заграничного друга, но к сожалению, он плохо говорит по- русски и часто путает слова и предложения. Давай поможем «подружить слова и произнеси предложения правильно. Грядка, репа, расти, на. Мама, суп, варить, грибной. Снегири, ветка, сидеть, рябина, на. Игорь, абрикосовое, любить, варенье. Варя пряники, четыре, съесть. III.Итог -Вот и подошло наше путешествие к концу. Прочитай, как называется корабль? КРЕПЫШ -Какой звук учились повторять? В каком месте стоит этот звук? - С кем мы путешествовали? - Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Рома, решил тебе подарить подарок, для того, чтобы ты долго вспоминал наше путешествие.
|
Конспект индивидуального занятия
Автоматизация звука [Л’] в словах, словосочетаниях, предложениях с открытым слогом.
Подготовила: Демичева Н. В
Проверила: Юшина Н. В
Тема: Автоматизация звука [Л’] в словах, словосочетаниях, предложениях с открытым слогом.
Цель: Автоматизация звука [Л’] в словах, словосочетаниях, предложениях с открытым слогом.
Задачи:
Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению
Оборудование: герой Лелик (из мультфильма Барбарики), карта путешествия «Космос», колпачки со слогами, карточки со слогами. Лабиринт со словами, кубик для артикуляционной гимнастики, султанчик «Планеты и звезды».
Этапы занятия, содержание
|
1. Ход занятия. Орг. Момент Приветствие. -Здравствуй, сегодня мы отправимся путешествие, а с кем и куда? Узнаешь, когда прослушаешь аудиозапись. ( из мультфильма ,Лелик и Барбарики) -Правильно это человечек по имени Лелик. И он приглашает нас в космическое путешествие. На каждой планете спрятан ключ, выполняя правильно задание, в конце путешествия мы узнаем тайну планеты Х. II.Новая тема Планета №1 -На что похожа эта планета? (на язычок и зубы) -Как ты думаешь, какое задание нам предстоит выполнить? Для того, чтобы хорошо говорить, надо размять язычок. (Игра с артикуляционным кубиком) - Молодец, а вот и первый ключ, надень его на трос. -А ты знаешь, что такое трос? (если ребенок затрудняется, дать понятие слова трос и показать картинку) Планета № 2 - Что ты видишь на 2 планете? (вокруг нее много звезд и планету не видно). - Давай вдохнем носом и плавно подуем на звезды. (3-4 раза) - Ты молодец, вот и второй ключ, надевай на трос. Планета №3 - Как зовут нашего нового друга? (Лелик). - Какой первый звук в его имени? А третий? - А теперь давай произнесем звук [Л’] тихо, громко. - Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук? - А язык, где находится? - Что делает язычок, когда произносим звук? Работа по звуковым дорожкам. Планета №4 -Посмотри на этой планете очень много колпачков, что бы это могло значить? -Давай посмотрим? (рассматривание колпачков) - Лелик предлагает поиграть в колпачки. На большой пальчик надеваем колпачок, на котором написано Л’, а на остальные пальцы колпачки с буквами Я Е И Ю -Соедини пальчик с каждой буквой и прочитай слоги вперед и обратно. ЛИ, ЛЯ, ЛЮ, ЛЕ - Повтори за мной; ЛИ –ЛЕ - ЛЮ – ЛЯ ЛЕ – ЛЮ –ЛЯ – ЛИ ЛЯ –ЛИ – ЛЕ – ЛЮ ЛИ – ЛЕ –ЛЮ - ЛЯ - Чтобы продолжить путешествие, надо пополнить припасы. - Составь из слогов слова и подбери признак. (слова в виде продуктов, на обратной стороне написаны слоги, соединив их получишь слово) (сильный, праздничный, детская, лотерейный, сладкая) Ли –вень, са –лют, ко –ляс –ка, би –лет, ма – ли -на - Где находится звук [Л‘]? -Молодец, получай еще один ключ! Планета №5 Игра «Лабиринт». -Посмотри, на этой планете все перепуталось. -Давай наведем здесь порядок. - По стрелочкам пройди и правильно произнеси. - Запомни и скажи (закрывается картинка, ребенок вспоминает и произносит спрятанное слово). Всё в порядке, можно лететь дальше. Планета №6 Упражнение «Подружи слова» Лелику пришло письмо от друга с далекой планеты, но к сожалению, он плохо говорит по- русски и часто путает слова и предложения. Давай поможем «подружить слова и произнеси предложения правильно. Клюв, длинный, журавль, у. Лейка, Лены, у. Поливать, лимон, Оля. Маленькая, в, лежит, Оля, коляска. Болит, Лиза, колено, левое. III.Итог -Вот и подошло наше путешествие к концу. Давай прочитаем, какое слово получилось на ключах. ЛЕБЕДЬ. -В чем тайна планеты Х (планета Лебедей) -Какой звук учились повторять? - С кем мы путешествовали? - Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Лелик, решил тебе подарить подарок, для того, чтобы ты долго вспоминал наше путешествие. (магнит Лебедь)
|
Конспект индивидуального занятия
Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Подготовила: Демичева Н. В
Проверила: Юшина Н. В
Тема: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Задачи:
Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению
Оборудование: герой Лунтик, «Лужайка», бабочка, карточки на характеристику звука, картинки со звуком Л, ягоды со словами, ромашка для артикуляционной гимнастики, султанчик «пчелка», конверты с частями картинки.
Этапы занятия, содержание
|
1. Ход занятия. Орг. Момент Приветствие. -Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он со своими друзьями приглашает нас поиграть на лужайке. Играя на лужайке, от друзей ты будешь получать конверт, а в конце прогулки, открыв конверты, узнаешь, какой подарок приготовил тебе Лунтик. II.Новая тема Задание №1 -Посмотри, кто летает на лужайке? (бабочки) -Чем они отличаются? (у одной необычный цветок) -Как ты думаешь, какое задание нам предстоит выполнить? (Игра с артикуляционной ромашкой) - Молодец, а вот и первый конверт. Задание № 2 -Лунтик предлагает поиграть в игру «Чья пчелка выше полетит». -Возьми султанчик, вдохни носом и плавно подуй на пчелку. (дыхательная гимнастика) (ребенок получает второй конверт) Задание №3 - Как зовут нашего нового друга? (Лунтик). - Какой первый звук в его имени? - А теперь давай произнесем звук [Л] тихо, громко. - Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук? - А язык, где находится? - Что делает язычок, когда произносим звук? (полная характеристика звука по карточкам) -Выбери те карточки, которые рассказывают о звуке [Л] Работа по звуковым дорожкам. Задание №4 -Пока мы ходили по дорожкам, потеряли Лунтика, давай поиграем в эхо,он нас услышит и обязательно найдется. Игра «Эхо» КЛА, КЛУ, КЛЫ, ПЛО, ПЛЫ, ПЛА, СЛО, СЛУ, СЛЫ. ( сначала повторяет по одному слогу, затем с усложнением три слога). -Молодец, получай еще один конверт. Задание №5 -Лунтик приготовил еще одно интересное задание. -Выбери картинки, где встречается звук [Л] Клубника, баклажан, свекла, кукла, флаг, облако, веер, заяц Что изображено на карточках, назови. (На листе схемы слов) -С помощью синего кружка обозначь место нахождение звука [Л]. кЛубника, бакЛажан, свекЛа, кукЛа, фЛаг Подвести итог, что во всех словах звук встретился в середине слова. (вручается конверт) Задание №6 -Наша прогулка подходит к концу и напоследок Лунтик предлагает поиграть в игру, которая называется «Собери и прочитай». (на ягодах написаны слова, надо собрать ягоды вместе и прочитать получившееся предложение) 1 Ягода – клубника Клала Клава лук на полку 2 Ягода – Вишня Позвала к себе Николку 3 Ягода – Малина Клава, Клава, глянь в окно: 4 Ягода – Слива Сколько снегу немело. (прочитать и повторить чистоговорку) -Как можно назвать одним словом клубнику, малину, сливу? (ягоды) -Какие еще знаешь названия ягод? (показать на картинке: чернику, голубику, морошку, смородину) - В названиях ягод встречается звук [Л] ? (голубика) -Молодец, получи последний конверт. III.Итог -Вот и подошло наша прогулка к концу. Давай откроем все конверты и посмотрим, что приготовил Лунтик. (в конвертах лежат фрагменты картинки, надо сложить картинку) - Кто получился? Лунтик - Какой первый звук в слове Лунтик? - Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Лунтик, дарит тебе подарок, для того, чтобы ты долго помнил прогулку с Лунтиком. (Плакат Лунтик )
|
Конспект индивидуального занятия
Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Подготовила: Демичева Н. В
Проверила: Юшина Н. В
Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.
Задачи:
Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению
Оборудование: герои Крош, Ежик, Совунья, Лосяш, Нюша, «Деревня Смешариков», цветные листы с чистоговоркой, фишки с героями, карточки на характеристику звука, картинки со звуком Р, ромашка для артикуляционной гимнастики, султанчик «Листья», карточки на игру «Варим компот»
Этапы занятия, содержание
|
1. Ход занятия. Орг. Момент Приветствие. -Здравствуй, сегодня мы отправимся в гости, а к кому, ты узнаешь, когда прослушаешь музыку. (аудиозапись Смешариков) - Куда отправимся? - А ты знаешь, кто живет в деревне «Смешариков»? - Тогда в путь! II.Новая тема Задание №1 Дом Ежика -К кому первому пришли в гости, кто нас встречает? (Ежик) (на доме кроша изображены гантели и язычок) - Ежик предлагает сделать зарядку. Как ты думаешь, какую? (Игра с артикуляционной ромашкой) - Молодец, держи фишку от Ежика. Задание № 2 Дом Нюши -А тут нас встречает……… (Нюша) - Смотри, Нюша почему-то грустная, вокруг нее разбросаны листья. -Давай, ей поможем! - Сдуем все листики в кучку. Делаем вдох носом и плавный выдох ртом. (4-5раз) - Молодец, помог Нюще, держи фишку. Задание №3 Дом Кроша - Как ты думаешь, а это чей дом? (Кроша) - Какой второй звук в его имени? - Давай произнесем звук [Р] тихо, громко. - Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук? - А язык, где находится? - Что делает язычок, когда произносим звук? (полная характеристика звука по карточкам) -Выбери те карточки, которые рассказывают о звуке [Р] (в лапах Кроша карточки с характеристикой звука) Работа по звуковым дорожкам. Задание №4 -Смотри, кажется мы заблудились. Давай покричим, может кто – ни будь и отзовется. -Повторяй за мной! Игра «Эхо» ГРА, ГРО, КРА, КРУ, ПРО, ПРЫ, ЗДРА, ЗДРУ. -Смотри, мы вышли на тропинку и она нас привела к дому? Кто здесь живет? Дом Лосяша Лосяш предлагает придумать слова из слогов, которые мы сейчас кричали. Давай, попробуем! ГРАМОТА, ГРОМ, КРАН, КРУГ, ПРЫГАТЬ, ЗДРАВСТВУЙ. -С помощью синего кружка обозначь место нахождения звука [Р] в этих словах. ( на листе схемы слов) -Где встречается звук [Р]? -Молодец, держи фишку от Лосяша. Задание №5 Дом Совуньи -У Совуньи беда. Решила сварить компот, а фрукты и ягоды рассыпала. Давай поможем собрать фрукты и ягоды. (на фруктах и ягодах написаны предметы и их признаки, собрать так, чтоб получилось словосочетание) 1. Яблоки – красивая игрушка 2. Груши – подъемный кран 3. Малина – огромный круг 4. Виноград – полосатая зебра ( прочитать, выделить звук [Р] Задание №6 Дом Бараша - Как ты помнишь Бараш любит сочинять стихи. Но все листы с записями перепутались. Поможем Барашу, соберем листы по порядку. 1 лист (синего цвета) В небе гром, гроза. 2 лист (зеленого цвета) Закрывай глаза. 3 лист (желтого цвета) Грома нет, трава блестит, 4 лист (красного цвета) В небе радуга висит. - Прочитай, что получилось. - В каких словах встречается звук [Р]? Молодец, держи фишку. III.Итог -Вот и подошла наша прогулка к концу. - К кому ходили в гости? - Какой звук повторяли? -Где встречался звук [Р]? - Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Крош дарит тебе на память свой портрет. (фигурка Кроша из соленого теста)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.