Автоматизация звука [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

  • docx
  • 21.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Инд.занятие логопед..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Автоматизация звука [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

Цель: Автоматизация звука [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

Задачи:

Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: герой моряк Рома, корабль с заданиями, колпачки со слогами, карточки со слогами, бутылка с текстом, рыбки с буквами КРЕПЫШ. Лабиринт со словами, кубик для артикуляционной гимнастики, свеча.

 Этапы занятия, содержание

 

1.     Ход занятия.

Орг. Момент

Приветствие.

-Здравствуй, Саша, сегодня мы отправимся в морское путешествие с моряком, а как его зовут ты догадаешься, если составишь слово.

-Я произношу звуки. Р О М А.

 В конце нашего путешествия мы узнаем название нашего корабля.

II.Новая тема

Окошко №1

Для того, чтобы хорошо говорить, четко давать команду, надо размять язычок.

(Игра с артикуляционным кубиком)

- Молодец, а вот и первая рыбка, надень ее на веревку.

Окошко № 2

- Что ты видишь во 2 окошке? (смотрим на окошко, там изображена свеча).

 Моряк на корабле должен правильно дышать, давай потренируемся.

-Плавно вдохнули носом и выдохнули на свечу.

- Ты молодец, вот и вторая рыбка, надевай на веревку.

Окошко №3

- По чему может плыть корабль? (по морю, по реке)

Наш корабль плывёт по морю. Есть звук Рь в этом слове? Где?

- А теперь давай произнесем звук [Р’] тихо, громко.

- Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук?

- А язык, где находится?

-  Что делает язычок, когда произносим звук?

Работа по звуковым дорожкам.

Окошко №4

- У моряков на корабле бывают минуты отдыха. Рома предлагает поиграть в колпачки. На большой пальчик надеваем колпачок, на котором написано ГР, а на остальные пальцы колпачки с буквами Я Е И Ю

-Соедини пальчик с каждой буквой и прочитай слоги вперед и обратно.

ГРИ, ГРЯ, ГРЮ, ГРЕ

- Повтори за мной;

 ОГРЬ-УГРЬ-ИГРЬ-АГРЬ

УГРЬ-ИГРЬ-АГРЬ-ОГРЬ

АГРЬ-ОГРЬ-ИГРЬ-УГРЬ

- Чтобы продолжить путешествие, надо пополнить припасы.

- Составь из слогов слова и подбери признак.

(большая, темный, вкусный, съедобный)

Гри-бок, гряд –ка,

Греч-ка, по-греб, пря-ник

- Какие слова лишние? (Что не является продуктами питания?)

-Молодец, получай еще одну рыбку!

Окошко №5

Игра «Лабиринт».

Пока мы играли, наш корабль сбился с курса. Давай исправим это.

- По стрелочкам пройди и правильно произнеси.

- Запомни и скажи (закрывается картинка, ребенок вспоминает и произносит спрятанное слово).

Всё в порядке, можно плыть дальше.

Окошко №6

Упражнение «Подружи слова»

Роме пришло письмо от заграничного друга, но к сожалению, он плохо говорит по- русски и часто путает слова и предложения. Давай поможем «подружить слова и произнеси предложения правильно.

Грядка, репа, расти, на.

Мама, суп, варить, грибной.

Снегири, ветка, сидеть, рябина, на.

Игорь, абрикосовое, любить, варенье.

Варя пряники, четыре, съесть.

III.Итог

-Вот и подошло наше путешествие к концу.  Прочитай, как называется корабль? КРЕПЫШ

-Какой звук учились повторять? В каком месте стоит этот звук?

- С кем мы путешествовали?

- Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Рома, решил тебе подарить подарок, для того, чтобы ты долго вспоминал наше путешествие.

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука [Л’] в словах, словосочетаниях, предложениях с открытым слогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Демичева Н. В

Проверила: Юшина Н. В

 

 

Тема: Автоматизация звука [Л’] в словах, словосочетаниях, предложениях с открытым слогом.

Цель: Автоматизация звука [Л’] в словах, словосочетаниях, предложениях с открытым слогом.

Задачи:

Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: герой Лелик (из мультфильма Барбарики), карта путешествия «Космос», колпачки со слогами, карточки со слогами. Лабиринт со словами, кубик для артикуляционной гимнастики, султанчик «Планеты и звезды».

Этапы занятия, содержание

 

1.     Ход занятия.

Орг. Момент

Приветствие.

-Здравствуй, сегодня мы отправимся путешествие, а с кем и куда? Узнаешь, когда прослушаешь аудиозапись. ( из мультфильма ,Лелик и Барбарики)

-Правильно это человечек по имени Лелик. И он приглашает нас в космическое путешествие. На каждой планете спрятан ключ, выполняя правильно задание, в конце путешествия мы узнаем тайну планеты Х.

 II.Новая тема

Планета №1

-На что похожа эта планета? (на язычок и зубы)

-Как ты думаешь, какое задание нам предстоит выполнить?

Для того, чтобы хорошо говорить, надо размять язычок.

(Игра с артикуляционным кубиком)

- Молодец, а вот и первый ключ, надень его на трос.

-А ты знаешь, что такое трос? (если ребенок затрудняется, дать понятие слова трос и показать картинку)

Планета № 2

- Что ты видишь на 2 планете? (вокруг нее много звезд и планету не видно).

- Давай вдохнем носом и плавно подуем на звезды. (3-4 раза)

- Ты молодец, вот и второй ключ, надевай на трос.

 Планета №3

- Как зовут нашего нового друга? (Лелик).

- Какой первый звук в его имени? А третий?

- А теперь давай произнесем звук [Л’] тихо, громко.

- Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук?

- А язык, где находится?

-  Что делает язычок, когда произносим звук?

Работа по звуковым дорожкам.

Планета  №4

-Посмотри на этой планете очень много колпачков, что бы это могло значить?

-Давай посмотрим? (рассматривание колпачков)

- Лелик предлагает поиграть в колпачки. На большой пальчик надеваем колпачок, на котором написано Л’, а на остальные пальцы колпачки с буквами Я Е И Ю

-Соедини пальчик с каждой буквой и прочитай слоги вперед и обратно.

ЛИ, ЛЯ, ЛЮ, ЛЕ

- Повтори за мной;

 ЛИ –ЛЕ - ЛЮ – ЛЯ

ЛЕ – ЛЮ –ЛЯ – ЛИ

ЛЯ –ЛИ – ЛЕ – ЛЮ

ЛИ – ЛЕ –ЛЮ - ЛЯ

- Чтобы продолжить путешествие, надо пополнить припасы.

- Составь из слогов слова и подбери признак. (слова в виде продуктов, на обратной стороне написаны слоги, соединив их получишь слово)

(сильный, праздничный, детская, лотерейный, сладкая)

Ли –вень, са –лют, ко –ляс –ка, би –лет,  ма – ли -на

- Где находится звук [Л‘]?

 -Молодец, получай еще один ключ!

Планета №5

Игра «Лабиринт».

-Посмотри, на этой планете все перепуталось.

-Давай наведем здесь порядок.

- По стрелочкам пройди и правильно произнеси.

- Запомни и скажи (закрывается картинка, ребенок вспоминает и произносит спрятанное слово).

Всё в порядке, можно лететь дальше.

Планета  №6

Упражнение «Подружи слова»

Лелику пришло письмо от друга с далекой планеты, но к сожалению, он плохо говорит по- русски и часто путает слова и предложения. Давай поможем «подружить слова и произнеси предложения правильно.

Клюв, длинный, журавль, у.

Лейка, Лены, у.

Поливать, лимон, Оля.

Маленькая, в, лежит, Оля, коляска.

Болит, Лиза, колено, левое.

III.Итог

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Давай прочитаем, какое слово получилось на ключах. ЛЕБЕДЬ.

-В чем тайна планеты Х (планета Лебедей)  

-Какой звук учились повторять?

- С кем мы путешествовали?

- Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Лелик, решил тебе подарить подарок, для того, чтобы ты долго вспоминал наше путешествие.

(магнит Лебедь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Демичева Н. В

Проверила: Юшина Н. В

 

 

Тема: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

Задачи:

Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: герой Лунтик, «Лужайка», бабочка, карточки на характеристику звука, картинки со звуком Л, ягоды со словами, ромашка для артикуляционной гимнастики, султанчик «пчелка», конверты с частями картинки.

Этапы занятия, содержание

 

1.     Ход занятия.

Орг. Момент

Приветствие.

-Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он  со своими друзьями приглашает нас поиграть на лужайке. Играя на лужайке, от друзей ты будешь получать конверт, а в конце прогулки, открыв конверты, узнаешь, какой подарок приготовил тебе Лунтик.

 II.Новая тема

Задание №1

-Посмотри, кто летает на лужайке? (бабочки)

-Чем они отличаются? (у одной необычный цветок)

-Как ты думаешь, какое задание нам предстоит выполнить?

(Игра с артикуляционной ромашкой)

- Молодец, а вот и первый конверт.

 Задание  № 2

-Лунтик предлагает поиграть в игру «Чья пчелка выше полетит».

-Возьми султанчик, вдохни носом и плавно подуй на пчелку. (дыхательная гимнастика)

(ребенок получает второй конверт)

 Задание №3

- Как зовут нашего нового друга? (Лунтик).

- Какой первый звук в его имени?

- А теперь давай произнесем звук [Л] тихо, громко.

- Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук?

- А язык, где находится?

-  Что делает язычок, когда произносим звук?

(полная характеристика звука по карточкам)

-Выбери те карточки, которые рассказывают о звуке [Л]

Работа по звуковым дорожкам.

Задание  №4

-Пока мы ходили по дорожкам, потеряли Лунтика, давай поиграем в эхо,он нас услышит и обязательно найдется.

Игра «Эхо»

КЛА, КЛУ, КЛЫ, ПЛО, ПЛЫ, ПЛА, СЛО, СЛУ, СЛЫ.

( сначала повторяет по одному слогу, затем с усложнением три слога).

-Молодец, получай еще один конверт.

Задание №5

-Лунтик приготовил еще одно интересное задание.

-Выбери картинки, где встречается звук [Л]

Клубника, баклажан, свекла, кукла, флаг, облако, веер, заяц

Что изображено на карточках, назови.

(На листе схемы слов)

-С помощью синего кружка обозначь место нахождение звука [Л].

кЛубника, бакЛажан, свекЛа, кукЛа, фЛаг

Подвести итог, что во всех словах звук встретился в середине слова.

(вручается конверт)

Задание №6

-Наша прогулка подходит к концу и напоследок Лунтик предлагает поиграть в игру, которая называется «Собери и прочитай».

(на ягодах написаны слова, надо собрать ягоды вместе и прочитать получившееся предложение)

1 Ягода – клубника

Клала Клава лук на полку

2 Ягода – Вишня

Позвала к себе Николку

3 Ягода – Малина

Клава, Клава, глянь в окно:

4 Ягода – Слива

Сколько снегу немело.

(прочитать и повторить чистоговорку)

-Как можно назвать одним словом клубнику, малину, сливу? (ягоды)

-Какие еще знаешь названия ягод?

(показать на картинке: чернику, голубику, морошку, смородину)

- В названиях ягод встречается звук [Л] ? (голубика)

-Молодец, получи последний конверт.

III.Итог

-Вот и подошло наша прогулка к концу. Давай откроем все конверты и посмотрим, что приготовил Лунтик.

(в конвертах лежат фрагменты картинки, надо сложить картинку)

- Кто получился? Лунтик

- Какой первый звук в слове Лунтик?

- Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Лунтик, дарит тебе подарок, для того, чтобы ты долго помнил прогулку с Лунтиком.

(Плакат Лунтик )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Демичева Н. В

Проверила: Юшина Н. В

 

 

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных.

Задачи:

Обучающие: Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, предложениях.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, плавность вдоха и выдоха, мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: герои Крош, Ежик, Совунья, Лосяш, Нюша, «Деревня Смешариков», цветные листы с чистоговоркой, фишки с героями, карточки на характеристику звука, картинки со звуком Р, ромашка для артикуляционной гимнастики, султанчик «Листья», карточки на игру «Варим компот»

Этапы занятия, содержание

 

1.     Ход занятия.

Орг. Момент

Приветствие.

-Здравствуй, сегодня мы отправимся в гости, а к кому, ты узнаешь, когда прослушаешь музыку. (аудиозапись Смешариков)

- Куда отправимся?

- А ты знаешь, кто живет в деревне «Смешариков»?

- Тогда в путь!

II.Новая тема

Задание №1

Дом Ежика

-К кому первому пришли в гости, кто нас встречает? (Ежик)

(на доме кроша изображены гантели и язычок)

- Ежик предлагает сделать зарядку. Как ты думаешь, какую?

(Игра с артикуляционной ромашкой)

- Молодец, держи фишку от Ежика.

 Задание  № 2

Дом Нюши

-А тут нас встречает……… (Нюша)

- Смотри, Нюша почему-то грустная, вокруг нее разбросаны листья.

-Давай, ей поможем!

- Сдуем все листики в кучку. Делаем вдох носом и плавный выдох ртом.

(4-5раз)

- Молодец, помог Нюще, держи фишку.

 Задание №3

Дом Кроша

- Как ты думаешь, а это чей дом?  (Кроша)

- Какой второй звук в его имени?

- Давай произнесем звук [Р] тихо, громко.

- Вспомни, что происходит с губами, когда произносим звук?

- А язык, где находится?

-  Что делает язычок, когда произносим звук?

(полная характеристика звука по карточкам)

-Выбери те карточки, которые рассказывают о звуке [Р]

(в лапах Кроша карточки с характеристикой звука)

Работа по звуковым дорожкам.

Задание  №4

-Смотри, кажется мы заблудились. Давай покричим, может кто – ни будь и отзовется.

-Повторяй за мной!

Игра «Эхо»

ГРА, ГРО, КРА, КРУ, ПРО, ПРЫ, ЗДРА, ЗДРУ.

-Смотри, мы вышли на тропинку и она нас привела к дому? Кто здесь живет?

Дом Лосяша

Лосяш предлагает придумать слова из слогов, которые мы сейчас кричали. Давай, попробуем!

ГРАМОТА, ГРОМ, КРАН, КРУГ, ПРЫГАТЬ, ЗДРАВСТВУЙ.

-С помощью синего кружка обозначь место нахождения звука [Р] в этих словах.

( на листе схемы слов)

-Где встречается звук [Р]?

-Молодец, держи фишку от Лосяша.

Задание №5

Дом Совуньи

-У Совуньи беда. Решила сварить компот, а фрукты и ягоды рассыпала. Давай поможем собрать фрукты и ягоды.

(на фруктах и ягодах написаны предметы и их признаки, собрать так, чтоб получилось словосочетание)

1.     Яблоки – красивая игрушка

2.     Груши – подъемный кран

3.     Малина – огромный круг

4.     Виноград – полосатая зебра

( прочитать, выделить звук [Р]

Задание №6

Дом Бараша

- Как ты помнишь Бараш любит сочинять стихи. Но все листы с записями перепутались. Поможем Барашу, соберем листы по порядку.

1 лист (синего цвета)

В небе гром, гроза.

2 лист (зеленого цвета)

Закрывай глаза.

3 лист (желтого цвета)

Грома нет, трава блестит,

4 лист (красного цвета)

В небе радуга висит.

- Прочитай, что получилось.

- В каких словах встречается звук [Р]?

Молодец, держи фишку.

III.Итог

-Вот и подошла наша прогулка к концу.

- К кому ходили в гости?

- Какой звук повторяли?

-Где встречался звук [Р]?

- Так, как ты справился со всеми заданиями на отлично, Крош дарит тебе на память свой портрет. (фигурка Кроша из соленого теста)