АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
Обучающейся с ОВЗ ЗПР (7.2)
2-Б класса
Количество часов в неделю - 2 часа
Количество часов по программе - 68 часов
Срок реализации: 2020– 2021 учебный год
Составитель: Павленко А.В. (I категория), учителя английского языка
Севастополь
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:
АООП НОО обучающихся с ОВЗ (7.2) разработана с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР и в соответствии с:
• Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ,
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),
• СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся сОВЗ, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015),
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,
• Уставом Школы.
• - ООП ГБОУ СОШ №37
• - ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373 в действующей редакции (от 31.12. 2015 г. № 1576)
• - Учебным планом ГБОУ СОШ № 37
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ:
“УМК “Starlight -2” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2019, издательство: “ExpressPublishing”, «Просвещение».
На изучение предмета «Английский язык» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения англ. языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты. Коммуникативные умения.
Говорение
Обучающийся научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение.
Обучающийся научится:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
Письменная речь:
Обучающийся научится:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи модальный глагол can, глагол-связку tobe, вспомагательный глагол todo;
• личные и притяжательные местоимения;
• количественные (до 10) числительные;
• наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
· основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
· языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
· социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
· универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке).Школьныеканикулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.
Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Название разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся |
||
Уроки |
Контрольные работы (виды) |
Лабораторно-практические работы (виды) |
||||
1. |
Вводный модуль. Привет, волшебные друзья! |
9 |
9 |
|
|
|
2. |
Модуль 1. Моя семья |
8 |
4 |
4 (тестирование, говорение) |
|
|
3. |
Модуль 2. Мой день рождения |
7 |
5 |
2 (тестирование) |
|
|
4. |
Модуль 3. Моё тело |
9 |
5 |
4 (Тестирование, говорение) |
|
|
5. |
Модуль 4. Мир моих увлечений |
7 |
5 |
2 (тестирование) |
|
|
6. |
Модуль 5. Животный мир |
8 |
4 |
4 (говорение, тестирование) |
|
|
7. |
Модуль 6. Сладкоежка |
5 |
2 |
3 (говорение, тестирование) |
|
|
8. |
Модуль 7. Погода. Времена года. |
7 |
3 |
4 (говорение, тестирование) |
|
|
9. |
Модуль 8. Хорошо выглядеть |
9 |
5 |
4 (говорение, тестирование) |
|
|
Всего (за год) |
68 |
39 |
29 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.