Программа « Я познаю окружающий труд» .
Цель программы - сформировать у младших школьников ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, через различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности. Программа реализовывалась с участием младших школьников 2-3 классов при содействии классных руководителей, работников образовательной организации и родителей. и родителей обучающихся. Программа реализовывалась во внеурочной деятельности,период проведения «Месячника психологического здоровья».
Используемые формы работы
Развивающая среда - беседы, классные часы, занятия, защита проектов, посещение мастер классов, экскурсий, профессиональные пробы
Познавательное развитие - демонстрация картин, фотографий, просмотр видеофильмов
Развитие творческой активности - изготовление поделок рисование, раскраска
Планируемы результаты освоения программы «Я познаю окружающий труд»
ЛИЧНОСТНЫЕ
- Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ремесло в школе. Ремесло в моей семье
- различать, называть, узнавать работников школы от других взрослых;
- знать работников школы по имени и отчеству ( по возможности), имена родителей;
- иметь представление о работе (труде, ремесле) взрослых школы и родителей – название ремесла;
- знание трудового инвентаря работников школы и родителей; соотносить название с картинкой или с реальным предметом;
- иметь представление об объектах труда (место работы) работников школы и родителей;
- иметь представление о результатах труда взрослых той или иной профессии.
№ |
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Материал |
|
1 |
Вводная беседа о мире профессий |
Фестиваль профессий, квест игра |
Презентация, карт.материал |
|
|
|
|
|
|
Раздел «Ремесло в моей школе» |
||||
2. |
Повар |
Экскурсия в столовую, беседа, изготовление бутербродов |
Видеоматериал, приготовление продуктов |
|
3. |
Медсестра |
Посещение медкабинета, осмотр врача, инструментарий |
Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online) Атлас новых профессий (atlas100.ru)
Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru) |
|
4. |
Учитель |
Беседа с учителями-предметниками, ролевая игра |
||
5. |
Водитель (школьного автобуса) |
Трудовые навыки, знанием смежных профессий |
||
6. |
Секретарь |
Составление рассказа о трудовых функциях, беседа, документация. |
||
7. |
Уборщица |
Чистый класс, работа в группах |
||
8. |
Дворник |
Трудовые умения, инструментарий, наблюдение, практическая работа |
||
9. |
Библиотекарь |
Беседа, экскурсия в библиотеку |
||
10. |
Логопед |
Логопедические упражнения, экскурсия в кабинет логопеда. |
||
Раздел «Ремесло в моей семье» |
||||
1. |
Диагностика и анкетирование (составление трудовой карты профессиональной занятости родителей) |
Анкетирование родителей, желающие принять участие в программе, провести мастер класс, экскурсию, беседу о своей профессии |
Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online) Атлас новых профессий (atlas100.ru) Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru) Электронный музей профессий - ПрофВыбор.ру http://profvibor.ru/
|
|
2. |
Продавец |
Трудовые навыки, посещение магазина, участие в продаже на ярмарке дары осени. |
||
3. |
Парикмахер, мастер маникюра |
Мастер-класс, виртуальная экскурсия, беседа, |
||
4. |
Слесарь – автомеханик |
Виртуальная экскурсия, беседа с родит. |
||
5. |
Воспитатель |
Викторина, практикум |
||
6. |
Менеджер |
Экспресс-исследование |
||
7. |
Бористо |
Экскурсия в кафе, практическое занятие |
||
8. |
Кондитер |
Творческая работа в группах, кулинарн. поединок |
||
9. |
Почтальон |
Квест игра |
||
10. |
Бухгалтер |
Труд. Умения, необходимые знания, экспресс иследование |
||
Итоговый мониторинг |
||||
|
Кем быть? Каким быть? |
Защита проекта моя будущая профессия |
|
|
|
Итоговый мониторинг |
|
|
|
Итоговый мониторинг по разделу «Ремесло в моей школе»
Итоговый мониторинг по разделу «Ремесло в семье»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.