Авторская программа для профессионального определения младших школьников " Я познаю окружающий труд"

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аторская прграмма.docx

                            Программа « Я познаю окружающий труд» .

Цель программы - сформировать у младших школьников ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, через  различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности. Программа реализовывалась с участием младших школьников 2-3 классов при содействии классных руководителей, работников образовательной организации и родителей.  и родителей обучающихся. Программа реализовывалась во внеурочной деятельности,период проведения «Месячника психологического здоровья».

Используемые формы работы

Развивающая среда - беседы, классные часы, занятия,  защита проектов,  посещение мастер классов, экскурсий, профессиональные пробы

Познавательное развитие - демонстрация картин, фотографий, просмотр видеофильмов

Развитие творческой  активности - изготовление поделок рисование, раскраска

Планируемы результаты освоения программы  «Я познаю окружающий труд»

ЛИЧНОСТНЫЕ

- Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ремесло в школе. Ремесло в моей семье

- различать, называть, узнавать работников школы от других взрослых;

- знать работников школы по имени и отчеству ( по возможности), имена родителей;

- иметь представление о работе (труде, ремесле) взрослых школы  и родителей – название ремесла;

- знание трудового инвентаря  работников школы  и родителей; соотносить название с картинкой или с реальным предметом;

- иметь представление об объектах труда (место работы) работников школы  и родителей;

- иметь представление о результатах труда взрослых той или иной профессии.

 

Наименование мероприятия

Форма проведения

Материал

1

Вводная беседа о мире профессий

Фестиваль профессий, квест игра

Презентация, карт.материал

 

 

 

 

Раздел «Ремесло в моей школе»

2.

Повар

Экскурсия в столовую, беседа, изготовление бутербродов

Видеоматериал, приготовление продуктов

3.

Медсестра

Посещение медкабинета, осмотр врача, инструментарий

Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online)

Атлас новых профессий (atlas100.ru)

 

Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru)

4.

Учитель

Беседа с учителями-предметниками, ролевая игра

5.

Водитель (школьного автобуса)

Трудовые навыки, знанием смежных профессий

6.

Секретарь

Составление рассказа о трудовых функциях, беседа, документация.

7.

Уборщица

Чистый класс, работа в группах

8.

Дворник

Трудовые умения, инструментарий, наблюдение, практическая работа

9.

Библиотекарь

Беседа, экскурсия в библиотеку

10.

Логопед

Логопедические упражнения, экскурсия в кабинет логопеда.

Раздел «Ремесло в моей семье»

1.

Диагностика и анкетирование (составление трудовой карты профессиональной занятости родителей)

Анкетирование родителей, желающие принять участие в программе, провести  мастер класс, экскурсию, беседу о своей профессии

Всероссийские открытые уроки -Проектория (proektoria.online)

Атлас новых профессий (atlas100.ru)

Готовые уроки по профориентации (moeobrazovanie.ru)

Электронный музей профессий  - ПрофВыбор.ру http://profvibor.ru/

 

2.

Продавец

Трудовые навыки, посещение магазина, участие в продаже на ярмарке дары осени.

3.

Парикмахер, мастер маникюра

Мастер-класс,  виртуальная экскурсия, беседа, 

4.

Слесарь – автомеханик

Виртуальная экскурсия, беседа с родит.

5.

 Воспитатель

Викторина, практикум

6.

Менеджер

Экспресс-исследование

7.

Бористо

Экскурсия в кафе, практическое занятие

8.

Кондитер

Творческая работа в группах, кулинарн. поединок

9.

Почтальон

Квест игра

10.

Бухгалтер

Труд. Умения, необходимые знания, экспресс иследование

Итоговый мониторинг

 

Кем быть? Каким быть?

Защита проекта моя будущая профессия

 

 

Итоговый мониторинг

 

 

 

Итоговый мониторинг по разделу «Ремесло в моей школе»

 

 

                       Итоговый мониторинг по разделу «Ремесло в семье»

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru