Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.
Оценка 5

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Оценка 5
docx
22.01.2020
Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.
Авторская программа Топонимика.docx

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Акмолинская область

ГУ «Отдел образования Жаксынского района»

ГУ «Жаксынская средняя школа №2»

 

 

 

http://akmolinka.narod.ru/2011_n155-156_29_10/6-7.jpg

 

 

Авторская программа

Элективный курс

10-11 класс

 

Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

 

 

 

Подготовила:

Учитель географии:  Тумгоева  Фуна  Салмановна

 

 

 

 

 

                                                                                

РАЗРАБОТАНО

 

Составитель:

Учитель географии.

Категория высшая.

Стаж работы 25 лет       ______                          Тумгоева Фуна Салмановна

 

 

ОБСУЖДЕНО

 На заседанииШкольного Методического Объединения естественных наук

 

Протокол №4  от    «25 марта» 2015г.

 

Руководитель  ШМО

естественных наук_______________Г.Дмитрийчук

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Одобрено и рекомендовано к изданию для участия в конкурсе на лучшую авторскую программу.

 

 

 

и.о директора

 «ГУ «Жаксынская средняя школа №2»______________Б.Байкенова

 

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                      1-3

 

2.Содержательная часть                                                                          4-5

 

 

3. Содержание программы курса                                                           6-8

 

4.Творческая работа :

«Их мысли, чувства и дела воплотились в названия улиц….»                9-16

 

5.Список использованной литературы                                                       17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

 

Названия- это народное поэтическое оформление страны.

 Они говорят о характере народа,

 его истории, его склонностях и особенностях быта.

 

Константин Паустовский


В настоящее время перед исторической наукой стоят актуальные проблемы геополитического, экономического, демографического, культурного и патриотического характера, истоки которых уходят в историческое прошлое Казахстана. Способствовать решению данных проблем, этнического, политического патриотического характера нам поможет исследование топонимов – географических названий, так как это историческая память казахского народа. Актуальность  данного курса видится в том, что данная работа позволит по-новому подойти к решению ряда этнополитических проблем независимого Казахстана.

Среди многочисленных связей со смежными науками, наиболее тесная и глубокая связь топонимики с исторической географией. Историческая география стояла у колыбели топонимики, первыми топонимистами были историко - географы.

Каждый человек постоянно встречается с географическими названиями. «Невозможно представить себе жизнь современного общества без географических названий, - пишет известный специалист в области топонимики Э. М. Мурзаев. – Они повсеместно и всегда сопровождают наше мышление с раннего детства. Всё на земле имеет свой адрес, и этот адрес начинается с места рождения человека. Родное село, улица, на которой он живёт, город, страна – всё имеет свои имена».

Топонимика сравнительно молодая наука, изучающая географические названия. Слово «топонимика» образовано от двух греческих слов: topos – место, местность и onoma – имя. Взгляните на географическую карту, она вся испещрена названиями стран, морей, островов, рек, озёр, городов, сёл. И это только малая часть существующих топонимов. Свои имена имеют и очень мелкие объекты: леса, луга, поля, болота, изгибы и затоны рек, отвершки оврагов, холмы и ямы, балки, части сёл и деревень. Такие названия, как правило, не зафиксированы в географических справочниках и редко встречаются в письменных документах, их хорошо знают лишь местные жители. В каждом селе можно записать, обычно, десятки таких названий. Изучение названий мелких объектов является предметом микротопонимики – особого раздела топонимики, делающей пока первые шаги.

Все географические названия имеют свой смысл. Никакой народ не называл реку, озеро или селение «просто так», случайным сочетанием звуков. Отсюда вывод напрашивается сам собой: объяснить можно любое, даже самое сложное и, на первый взгляд, непонятное географическое название. Язык народа не является чем-то застывшим, он изменяется, развивается, некоторые слова исчезают совсем, некоторые меняют свой смысл. Поэтому трудно бывает найти объяснение имени той или иной речки, села, города. Но что удивительно, благодаря названиям в наши дни звучат вышедшие из употребления, давно забытые слова родного языка, слова чужих и даже исчезнувших, «мёртвых» языков. За каждым словом стоят удивительные истории, часто легенды.
На любом этапе развития общества ономастические наименования имели важное историческое значение.Ни одно человеческое сообщество,ни одно государство в процессе своего развития не обходились без собственного набора антропонимов и топонимов. Также и казахстанское сообщество имеет свою ономастическую систему.

 Национальная ономастическая  система Казахстана,складывавшаяся  на протяжении многих  столетий ,начиная  со  второй половины ХIХ века , подверглась кардинальным изменениям  и вынуждена была служить колониальным  интересам  царского правительства ,а позже –тоталитарной политике советской системы. В результате был нанесен огромный ущерб  самобытности , национальной специфике казахской ономастики, особенно ее топонимической  системе. Карта Казахстана  была подвергнута значительным искажениям.

С приобретением независимости и становлением Республики Казахстан национальная  ономастика начала активно вовлекаться в мировое пространство .

«Топонимия» означает собрание географических названий какого-либо региона. Изучает топонимию  наука «Топонимика». В топонимии принято выделять  «гидронимы» (названия водных объектов-морей, озер, рек. и т.п.), «оронимы» ( формы рельефа-горы,холмы,низменности,котловины,овраги и др.), «хоронимы» (названия любой территории ), «ойконимы» (названия городов,сел, и других поселений).

Географические названия могут трактоваться достаточно разнообразно. Простой перевод их с одного языка на другой зачастую не раскрывает в должной мере  смысл и происхождение того или иного географического происхождения .попробуем представить мир без географических имен ,и мы поймем ,насколько они важны и необходимы ,ведь благодаря  им все на Земле имеет свой адрес .

Таким образом ,топонимика –это часть культурного наследия  народа,часть окружающей  культурной среды  среди жителей территории ,отражения их миропонимания и мироощущения.Исследование оставленных в наследство нашими предками названий городов ,рек,озер,улиц-все это вместе взятое  складывается в образ родины ,это соприкосновение с национальной историей  и самобытной культурой  РК,уважение у духовному наследию  прошлого.

Знать прошлое родного края нужно каждому,так как   без прошлого нет настоящего. Таким образом для стимулирования интереса к изучению прошлого и настоящего своего края путем поиска связей между географическими условиями местности ,историей ,языком народа и отражением их в географических названиях представляется перспективным введение в 10-11 классах курса  «Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.», так  как приобщение школьников к изучению топонимики  будет способствовать  нравственному воспитанию подростков ,расширению их кругозора ,а так же углубленному усвоению  знаний по разным наукам:географии,истории,лингвистике.

Цели  курса :

-ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации;

-формирование навыков поисково-исследовательской деятельности  по изучению родного края

- создание условий для формирования у учащихся системы ЗУН  в сфере топонимического краеведения через развитие навыков исследовательской работы;

-воспитание чувства гордости и уважения к самобытной языковой культуре родного края как неотъемлимой части духовной культуры  РК, бережного отношения к народному слову.

-Задачи курса:

- раскрыть понятия о топонимах и топонимике

-показать различные аспекты изучения географических названий

-изучить топонимические системы Казахстана и Средней Азии

-познакомиться с народными географическими терминами как основами топонимов.

 

 

 

Содержательная часть

№ п/п

 

 Наименованиеразделов и тем

 

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

1.

Введение.Топонимика-как наука.

1

Вводная

лекция

конспект

2.

Особенности топонимов РК.

1

лекция

конспект

3.

Географические названия Центральной Азии:загадки, нелепости и проблемы

1

практикум

Научный отчет

4.

Топонимы на карте РК:

Гидронимы,оронимы,

ойконимы.

3

практикум

доклад

5.

Гидронимы РК: этимологические версии . «Что в имени твоем, река?».

Многообразие наименований озер Центральной Азии

3

практикум

Доклад на темы:

Реки Или (Иле),

Чилик(Шилик).

Словообразование названий озер РК.

6.

Оронимы РК:

названия разных форм рельефа.

3

практикум

доклад

7

«Казахские» ойконимы ,слообразование и этимология

3

Информацион-ные сообщения с элементами беседы

доклад

8.

8.Годонимы (названия улиц) своей области(1)

1

Презентация

Научный отчет

9.

Поэтическая топонимика :

Топонимы в творчестве писателей РК

1

Лекция с проблемными заданиями по группам

Литературный обзор

10

Этническая топонимика

2

лекция

конспект

11

Ландшафтная топонимика

2

Изучение нового материала

конспект

12

Мемориальная топонимика

2

Информационные сообщения с элементами беседы

реферат

13

Топонимика и политика

2

Лекция

реферат

14

Топонимика родного края

3

Презентация

Научный отчет

15

Классификация топонимов поселка и его окресностей

2

Информационные сообщения с элементами беседы

Научный отчет

16

Микротопонимия родного края

4

Научно-практическая конференция

Творческая работа:

«Их мысли,чувства и дела воплотились в названия улиц…»

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы курса

сроки

1.Введение. Топонимика-как наука.(1)

 

Урок1: Введение. Общие вопросы курса. Понятие топонимика, ее смысловое значение ,распространение, повторяемость ,модели.

 

2.Особенности топонимов РК.(1)

 

Урок2: Топонимика в трудах великих географов   

 

3. Географические названия Центральной Азии: загадки, нелепости и проблемы.(1)

 

Урок3:Установление написания и произношение географических названий в топонимике.

 

4. Топонимы на карте РК: гидронимы, оронимы,ойконимы.(3)

 

Урок 4:Гидронимы(названия рек) Казахстана

 

Урок 5: Оронимы (названия гор) Казахстана

 

Урок 6: Ойконимы (названия  населенных мест) Казахстана

 

5.Гидронимы РК: этимологические версии . «Что в имени твоем, река?».

Многообразие наименований озер Центральной Азии (3)

 

Урок 7: «Или»-самый древний гидроним Казахстана.

 

Урок 8: река «Чилик»-пример народной этимологии.

 

Урок 9:Озера Памира и Тянь-шаня.

 

6.Оронимы РК: названия разных форм рельефа(3).

 

Урок 10:Оронимы (названия гор) Казахстана.

 

Урок 11:Мугоджары (Мугалжар).

 

Урок 12:Саур Тарбагатай.

 

7. «Казахские» ойконимы ,слообразование и этимология(3)

 

Урок 13:Ойконимы (названия населенных мест ) Казахстана.

 

Урок 14:Использоавние топонимики для изучения своей местности.

 

Урок 15: Топонимика и краеведческая работа.

 

8.Годонимы (названия улиц) своей области(1)

 

Урок 16: История образования и названия улиц родного края.

 

9.Поэтическая топонимика:

Топонимы в творчестве писателей РК (1)

 

Урок 17:Сарыарка(Желтеющий хребет).

 

10. Этническая топонимика (2)

 

Урок 18-19.Составление. краткого  топонимического  словаря своей области

 

11.Ландшафтная топонимика (2)

 

 

 

 

 

Урок 20:Плато и возвышенности: Устирт (Устюрт)

 

Урок 21:Общий сырт

 

12.Мемориальная топонимика(2)

 

Урок 22:Средневековые мавзолеи Южного Казахстана

 

Урок 23:Мемориальная топонимика Западного Казахстана

 

13.Топонимика и политика (2)

 

Урок 24-25: Топонимика в языковой   политике Казахстана

 

14.Топонимика родного края (3)

 

Урок 26:Астионимы (названия городов) Северного Казахстана.

 

Урок 27: Топонимика Акмолинской области

 

15. Классификация топонимов поселка и его окресностей (2)

 

Урок 28:История одного села (краеведческая работа  о своей малой родине).

 

Урок 29: Местная географическая терминология сельских округов.

 

16.Микротопонимия родного края (4)

 

Урок 30: Практическая работа ( сбор фотоматериала, информации для творческой работы).

 

Урок 31:Годонимы (названия улиц)  поселка. 

 

Урок 32:Изучение документов  о переименовании улиц родного края.

 

Урок 33: :Оформление творческой работы

 

Урок 34: Научно-практическая конференция

 

 

 

Требования к уровню усвоения учебного материала:

В результате прохождения курса учащиеся должны знать :

-определения основных понятий ,связанных с топонимикой как наукой ( топонимика, топоним, ороним, ойконим, гидроним);

-знать топонимы РК.

Уметь:

-работать  с научно-популярной и  справочной литературой;

-систематизировать собранные материалы ;

-формировать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, развивать ораторское мастерство;

-развивать навыки научно-исследовательской работы.

Место курса в образовательном процессе.

 Данный курс является источником знаний,который углубляет базовый компонент,обеспечивает необходимой информацией исторического,культурологического, географического характеров, призван помочь для формирования знаний у учащихся о истории своего родного края.

В процессе изучения курса будут использованы следующие формы проведения учебных занятий: лекции, семинары, научно-практические конференции, разработка научных проектов, написание эссе, реферативная работа, презентации и другие творческие формы контрольных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

«Их мысли, чувства и дела воплотились в названия улиц….»

1.Основная часть

Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Отечества. Посредством включения воспитуемых в патриотические действия происходит окончательное превращение их знаний и оценок в личные убеждения, формируется стремление к патриотическому поведению. Для того чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через нее – и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений.

Одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине. Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, личностного развития школьника. Знакомства с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенности природы, экономических, исторических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определённой нации и, как следствие – гордость ха неё.

Краеведение помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированный в функционирующем Государственном общеобязательном стандарте образования (ГОСО – 2002), концепции географического образования (1993), учебных программах начальной, основной, старшей ступеней школ и в Государственной программе по патриотическому воспитанию граждан Республики Казахстана на 2006-2008.

Воспитание патриотизма через краеведение – это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Изучение родного края даёт возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской и экспедиционной работе.

В воспитании духовных основ патриотизма педагог должен помнить важное методическое требование – комплексность в краеведческой работе, которая помогает учащимся:

·        Развивать наблюдение, мышление, научную любознательность;

·        Повышать интеллект и культурный уровень личности;

·        Расширять кругозор, эрудицию;

·        Приобщать к творческой деятельности;

·        Психологически готовиться к самостоятельной жизни;

·        Воспитывать в себе любовь к родному краю, а через неё – к Родине.

Краеведческая работа школьников должна проходить в несколько этапов:

·        Изучение местного материала на уроках, которое исходит из требований краеведческой тематики программ;

·        Изучение краеведческой литературы, в которой рассматривается история края, география и т.д.;

·        Изучение архивных документов, памятников истории культуры и природы;

·        Проведение школьных экскурсий, экспедиций, походов и др;

·        Обработка, систематизация и оформление материалов, устройства выставок, пополнение фондов или организация школьного краеведческого музея (уголка);

·        Использование краеведческих материалов в учебном – воспитательном процессе.

Тысячами невидимых нитей мы связаны со всем, что окружает нас в родном краю.

Здесь мы черпаем вдохновение и обретаем силу для своего творческого труда и самосовершенствования. Всем известно, что изучение Родины начинается с познания родного края. Только познав свой край по-настоящему будешь ценить все то, что тебя окружает. Замечательный писатель, поэт, сын родной земли Г. Мусрепов сказал: «На земле нет края лучше того, Где ты родился». Поэтому изучение своей малой родины является важнейшим фактором формирования система общечеловеческих ценностей: бережного отношения к природе, истории и культуре народа, уважения к памяти предков, национальным традициям. 

Краеведение зародилось в глубокой древности. Об этом еще в 1924 году писал академик С. Ольденбург: «Люди интересовались местностью, где они жили, её природой, населением, историей одним словом, самыми разными сторонами жизни».

В Казахстане краеведение прочно вошло в систему работы школ. Концепция образования в школах Республики Казахстан ставит одну из основных задач: «Изучать родной край как часть всемирной географии, заложить, таким образом, объективную основу патриотизма и любви к родной местности и неразрывной связи интернационализмом, и широким взглядом на мир, чувство гордости к успехам родного края и состраданиям к его проблемам». Эти положения Концепции перекликаются с материалами «Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан». 

Эти и некоторые другие документы Министерства образования и науки Республики Казахстан легли в основу моей творческой работы «Их мысли, чувства и дела воплотились в названиях улиц…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Исследовательская часть.

3 улицы в Жаксах названы в честь великих людей, которые вложили большой вклад в развития поселка. Это Кали Еспенбет, Туктубаев Кенжеш Туктубаевич и Сейтжан Жакупов.

2.1 Кали Еспенбетов.

Кали Еспенбетов родился еще при царизме. В годы советской власти много трудился на благо своей республики. Он не дожил до того дня, когда Казахстан получил свою независимость. Но его труд способствовал тому, что сегодня наша республика – независимое государство.

Каждое поселение людей, будь то огромный мегаполис с миллионами жителей, либо же крохотное сельцо, насчитывающее с десятков дворов, имеет свою неповторимую судьбу и историю. Есть своя история и у нашего райцентра. Так вот, началась она в период строительства железной дороги Акмолинск – Карталы в далеком теперь уже 1939 году. Тянули эту железнодорожную линию военные. В числе самых первых переселенцев к месту строительства, которое в дальнейшем и стало нашими Жаксами, был Кали Еспенбетов. Родился он в 1887 году в ауле №12 Есильского района Акмолинской области.

Кали Еспенбетов и стал тем человеком, который положил начало Жаксов. А произошло это ранней весной, когда Кали вместе со своей женой Акатай и детьми поставили юрту. Вскоре недалеко от юрты Кали было сооружена землянка из пластов дерна. Она и стала первым жилищем, от которого и пошли Жаксы. В этой первой землянке и поселилась семья Кали Еспенбетова. Вскоре к ним присоединились и другие люди, которые стали строить своё жилье. В их числе семьи, потомки которых и поныне проживают в Жаксах. Потом люди приехали еще и еще. Тем временем глава семейства Кали Еспенбетов стал работать продавцом. И это был торговый работник в будущих Жаксах. В 1941 году Кали занимает уже должность завскладом при тупике Есильского потребительского союза (РПС). В 1944 году родилась дочь Райраш. И в семье уже стало четверо детей. Воспитывался у них и племянник Индрис Сулеманов. Ныне он уже ветеран труда, получивший за добросовестный труд звание «Заслуженный железнодорожник Казахской ССР». Небольшой, но гостеприимный дом Еспенбетовых принимал всех приезжающих: и родственников, и просто знакомых, а порой даже совсем незнакомых людей, нуждавшихся в приюте. Так после войны у них нашли пристанище депортированная в Казахстан девушка Ольга, немка по нация-новобранцы на фронт Великой Отечественной. Здесь же останавливались первоцелинники, прибывшие в 1954 году осваивать целину в нашем регионе. Свой второй дом Кали построил уже после войны – в 1945 году. Он был глинобитным. Ныне на этом месте (улица Майлина, 24) располагается дом, возведенный сыном Кали Арыстаном Калиевым. И живут в нем потомки Кали – его внуки: Бахтияр Калиев и Бауржан Калиев. У всех взрослых представителей рода Кали, можно сказать, что жизнь сложилась. За самоотверженную работу в годы войны Указом Президиума Верховного Совета СССР он был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.». В 1952 году после тяжелой болезни Кали Еспенбетов ушел из жизни.

Он ушел, но после него остались дети, внуки, правнуки. И еще остались Жаксы, началом которого была его первая землянка, сложенная его собственными руками. Именно от нее пошли Жаксы. Поэтому в связи с ходатайством жителей улица Железнодорожная была переименована 16.12.2005 году в улице имени Еспенбетова Кали – первого жителя поселка Жаксы.

 

 

 

 

 

2.2 Кенжеш Туктубаев.

Кенжеш Туктубаев родился в 1923 году в с. Киндыкты нашего района. Свою трудовую деятельность начал в 1938 году чабаном в колхозе, затем работал заведующим красным уголком. В 1941 году направлен на учебу в Ташкентское пулеметное училище, после окончания которого воевал на фронте. В конце 1943 года после тяжелого ранения был демобилизован. В 1944 году К. Туктубаев назначается инспектором Кийминского РОМ НКВД. С этого времени вся его жизнь в течении 40 лет была связана с работой с органами милиции. Кенжеш Туктубаевич прошел путь от рядового милиционера до полковника милиции, от инспектора до начальника райотдела. С 1963 года по 1983 год К. Туктубаев возглавил Жаксынский РОВД. Именно в эти годы в полном мире раскрылись лучшие качества КенжешаТуктубаевича как прекрасного руководителя и организатора. В 1970 году К. Туктубаев одним из первых в республике был удостоен звания «Заслуженный работник МВД СССР», а еще раньше, в 1957 году, был награжден значком «Отличник милиции». Родина высоко оценила боевые и трудовые заслуги КенжешаТуктубаевича. Он награжден высокими государственными наградами: орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1 степени и двадцатью медалями. К. Туктубаеву были присущи исключительной трудолюбие, высокий профессионализм, целеустремленность, требовательность, беззаветная любовь к родной земле. Он был прекрасным семьянином, заботливым мужем и отцом, мудрым наставником.

Светлая память о КенжешеТуктубаевиче навсегда сохранится в наших сердцах.

 

                                       

2.3 Сейтжан Жакупов.

Сейтжан Жакупов – Ветеран Великой Отечественной войны, один из известных людей Акмолинской области. Жакупов Сейтжан родился 15 января 1921 года в с. Кийма Акмолинской области. В 1940 году после окончания средней школы начал работать техническом секретарем Есильского райкома партии. В декабре 1941 г. добровольцем ушел на фронт. Служил в составе 29-й стрелковой дивизии в качестве командира отделения и одновременно был секретарем комсомольской организации полка. Участвовал в Сталинградском сражении. В ноябре 1942г. В Сталинграде был тяжело ранен. После излечения в госпитале вернулся в родной полк и участвовал в наступательных операциях Советской Армии. Войну закончил в Кенигсберге в звании майора будучи зам. командира полка по политчасти. После демобилизации в июне 1946г. Вернулся домой и был избран первым секретарем Есильского района комсомола. С этого времени до 1981г. (довыхода на пенсию) работал зав. отделом райкома, секретарем райкома, директором совхоза в Атбасарском, Есильском, Жаксынском и Киминском районах Акмолинской области. Награжден орденами Отечественной войны 1 степени, Трудового Красного Знамени, Знак Почета, медалями Жукова. Уйдя на заслуженный отдых, он возглавил ветеранскую организацию района. Более 15-ти лет Сейтжан Жакупов защищал права и интересы пожилых, ветеранов, инвалидов, афганцев, многодетных и малоимущих семей. Большое внимание уделял патриотическому воспитанию молодежи. Сейтжан Жакупов долгое время проработал в Жаксынском и Киминском районах. В связи с поступившим письмом и ходатайством председателя Центрального совета организации ветеранов Руспублики Казахстан Махатая Сагдиева было вынесено решение ономастической комиссии о присвоении одной из улиц поселка Жаксы имени земляка – СейтжанаЖакупова.

Об этих людях можно говорить долго и много, ведь каждый из них увековечил свое имя в памяти Жаксынцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Республиканский научно-методический журнал «География в школах вузах Казахстана», июль-август №4 2007

2. . Республиканский научно-методический журнал «География в школах вузах Казахстана», май-июнь №3 2008

3. . Республиканский научно-методический журнал «География в школах вузах Казахстана», сентябрь-октябрь №5 2007

4. Районная газета «Жаксынский вестник» от 16.12.2005

5. Районная газета «Жаксынский вестник» от 14.01.2007

6. Государственная программа по патриотическому воспитанию граждан Республики Казахстан на 2006-2008 Методические рекомендации. Алматы, 2005. С. 8.

7. Назарбаев Н.Н. За процветание Казахстана и благополучия казахстанцев: как мы улучшим жизнь каждого гражданина страны// «Казахстанкая правда» от 18.01. 2008

 

 

 

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.

Авторская программа Элективный курс 10-11 класс  Современная топонимика Казахстана как один из факторов повышения качества знания учащихся на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020