МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. МАЙРАМАДАГ
Индивидуальная программа
гражданско-патриотического воспитания младших
школьников
«Растим патриотов»
Магкоева Е. Ю.,
учитель начальных классов, МБОУ СОШ с. Майрамадаг
2022
Программа по патриотическому воспитанию
(1 - 4 классы)
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников разработанная на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.
Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям
Ф.И.О. учителя: |
Магкоева Ельвира Юрьевна |
|
|||||||||||
Дата рождения: |
30.06.1968г. |
|
|||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): В 1988 году закончила Владикавказское педагогическое училище№1, специализация- учитель начальных классов, воспитатель, в 2014 году с отличием закончила Северо-Осетинский государственный педагогический институт г.Владикавказ |
|||||||||||||
Квалификация учитель начальных классов |
|||||||||||||
Специальность по диплому: |
учитель начальных классов, менеджмент управления человеческими ресурсами |
||||||||||||
Место работы: |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Майрамадаг |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
Занимаемая должность: |
Учитель начальных классов |
|
|||||||||||
Дата назначения на должность: |
01.09.1988г |
|
|||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: |
34 года |
|
|||||||||||
Педагогический стаж: |
34 года |
|
|||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: |
Первая квалификационная категория, 2016 г. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки учителей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности.
Современная динамично развивающаяся школа требует новых учителей, глубоко владеющих психолого-педагогическими знаниями, понимающих особенности развития школьников, и одновременно являющихся профессионалами в других областях деятельности, способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.
Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь творцами новой практики.
Педагогические методы и приёмы патриотического воспитания учащихся начальных классов.
Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно – нравственного развития личности в организации внеучебной деятельности младших школьников.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Деятельность классного руководителя акцентируется на проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников, в связи с тем, что разрушена система ранее сложившихся педагогических воздействий на детей. Наблюдаются значительные негативные изменения в духовной жизни общества, влияющие на нравственное здоровье нации (резкое падение уровня воспитанности, развитие бездухоности, массовое вовлечение молодого поколения в зону социального риска). В результате переоценки ценностей обществом дети оказались в условиях своеобразного нравственного вакуума.
В связи с этим возникает необходимость в создании программы, способствующей удовлетворению потребностей современного общества в воспитании его гражданина.
Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества.
Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей семьи, города, края.
Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Через проекты, исследовательскую деятельность, творческие отчеты, уроки мужества, фестивали, познавательные игры учащиеся начальной школы воспринимают окружающую среду, мир, природу, людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность.
Программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников.
Пользуясь данной программой, классный руководитель найдёт немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Всё это поможет раскрыть каждому ребенку свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Классный руководитель на протяжении четырех лет работы с детским коллективом должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками, преподавателями дополнительного образования, работниками библиотек, с администрациями сельских поселений, сотрудниками культурно–досуговых центров и, конечно же, родителями. Благодаря совместной и тесной работе можно добиться высокого результата.
Нормативно – правовая база программы
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция ООН о правах ребенка;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Закон РФ «Об образовании»;
5) Государственная Программа Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2018 – 2022г.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
-формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Содержание программы рассчитано на детей 1 – 4 классов.
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс).
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 – 3 классы).
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (4 класс).
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Новизна, отличительные особенности программы
Среди базовых национальных ценностей российского общества, на основе которых создавались ФГОС, на первом месте находится патриотизм.
Новизна программы заключается в самом содержании, в стремлении изучать проблему патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания.
Основным ключевым критерием патриотического воспитания являются 3 компонента: когнитивный ,знаниевый (знания о Родине, семье, событиях, традициях), эмоционально –чувственный, отношенческий (переживания, чувства, эмоции по поводу событий, отношение к фактам и явлениям патриотического характера) и деятельностный, поведенческий (виды деятельности и действия патриотического характера).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Познавательные общеучебные действия
· умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
· выделение познавательной цели;
· выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
· умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
· умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
· умение выражать свои мысли полно и точно;
· управление действиями партнера (оценка, коррекция);
· использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД
· целеполагание;
· волевая саморегуляция;
· прогнозирование уровня усвоения;
· оценка;
· коррекция.
Портрет ученика
Выпускник начальной школы:
· владеет основами умения учиться, является субъектом учебной деятельности и нравственного поведения;
· любит свой город и свою Родину;
· уважает и принимает ценности семьи и общества;
· готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед коллективом, семьей и школой;
· целеустремленный, самостоятельный, инициативный, ответственный, дисциплинированный, доброжелательный;
· выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
· способен к организации собственной деятельности;
· любознателен, способен осуществить осознанный выбор в различных видах деятельности;
· проявляет активное участие в делах класса, в конкурсах и проектах школы, района, города;
· обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, уточнять проблему, вопрос, аргументировать свои желания, потребности, поступки);
· активно познает окружающий мир, умеет пользоваться информационными источниками, владеет приемами работы с различными текстами.
Профессионально – личностные роли классного руководителя:
· Просветитель
· Инструктор
· Наблюдатель
· Опекун
· Старший друг
· Советчик
· Наставник
· Организатор
· Руководитель
· Проектировщик
· Исследователь
Основные направления программы:
1) семья и школа;
2) историко-краеведческое;
3) военно-патриотическое;
4) спортивно – патриотическое.
Механизмы реализации программы:
Под механизмом реализации программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Растим патриотов» подразумевают факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели.
К числу наиболее действенных механизмов относятся:
1) разработка и внедрение программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников;
2) изменение личностного понимания учащимися сущности патриотизма, гражданственности, героизма, милосердия;
3) моделирование специальных ситуаций;
4) поддержка стимулирование гражданской инициативы детей;
5) взаимодействие школы, родителей и общественности (Совета ветеранов ВОВ, Совета воинов-интернационалистов, администрации посёлка Новодевяткино и Муринского поселения) в гражданско-патриотическом воспитании учащихся;
6) активизация деятельности учащихся начальных классов в рамках;
7) привлечение к реализации программы работников КДЦ «Рондо» и Муринского СКЦ, школьного музея Боевой Славы, музея «Истории школы»,, школьной библиотеки, музыкальной школы.
Формы проведения мероприятий:
· конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;
· просмотр видеофильмов;
· митинги;
· экскурсии, походы;
· читательские конференции;
· викторины;
· трудовые и экологические десанты;
· «Уроки мужества», «Уроки памяти», «Уроки доброты»;
· фестивали;
· познавательные игры.
· беседы;
· исследовательская деятельность;
· проектная деятельность;
· творческие отчёты;
· уроки мужества;
· встречи с ветеранами, военнослужащими, поэтами и музыкантами;
· соревнования;
· праздники;
· акции;
Материально-техническое сопровождение
· дидактические и наглядные пособия;
· современные средства ТСО;
· методическая литература;
· художественная литература;
· пособие «Заповедники Ленинградской области»; «Всеволожский район – гордость Ленинградской области»;
· записи с песнями военных лет;
· карты, атлас Российской федерации и Ленинградской области;
· символика Российской федерации, Ленинградской области и Всеволожского района;
· глобус.
· репродукции картин;
· карточки с различными видами войск и Защитников Отечества;
· фотоальбомы «Мой город», «Моя семья»;
В программу включены четыре раздела:
1. Мы едины. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.
2. Родной город. Раздел знакомит с памятными местами Всеволожского района и города Санкт - Петербурга, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.
3. Родина моя. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.
4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.
Этапы реализации программы
Программа состоит из четырёх этапов:
1 класс - знакомство первоклассников с духовными традициями страны, её героическим прошлым, государственной символикой, историей «малой родины»
2 класс – приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;
3 класс – формирование гордости за героев Отечества; изучение архивов, поиск материалов о героях войны, создание школьных книг для пополнения материалов школьных музеев;
4 класс – развитие активных форм патриотической деятельности, создание творческих презентаций о героях войны, формирование культуры межнациональных отношений и др.
Мероприятия реализации программы
1 класс
№
|
Мероприятия |
Сроки проведения
|
Ответственные |
|
|
1. |
Экскурсия в музей «Моя школа-моя судьба»
|
Сентябрь |
Классный руководитель
|
|
|
2. |
«Символы государства: Герб, гимн, флаг» - беседа с учащимися, презентация |
Сентябрь |
Классный руководитель, руководитель музея |
|
|
3. |
Конкурс рисунков и фото - коллаж «Я и моя семья» |
Октябрь |
Классный руководитель, родители, бабушки и дедушки |
|
|
4. |
Беседа «Легко ли быть милосердным» (ко дню пожилого человека) |
Октябрь |
Классный руководитель
|
|
|
5. |
«Моя родина Россия». Виртуальное путешествие |
Ноябрь |
Классный руководитель, учитель изо |
|
|
6 |
«Веселые старты!» - спортивная игра |
Ноябрь |
Классный руководитель, учитель физической культуры |
|
|
7. |
«Мои права и обязанности». Классный час |
Декабрь |
Классный руководитель, родители |
|
|
8. |
«Дети блокады». Библиотечный урок. Акция «Свеча памяти» |
Январь |
Классный руководитель, Педагог-библиотекарь |
|
|
9. |
Экскурсия к «Цветку жизни» |
Январь |
Классный руководитель, родители |
|
|
10. |
Мини - проект «Мой папа-мой герой» |
Февраль |
Классный руководитель |
|
|
11. |
Конкурс зримой песни «Если б не было войны» |
Февраль |
Классный руководитель, Зам. директора по ВР |
|
|
12. |
Конкурс стихов «С любовью к бабушкам и мамам!» |
Март |
Классный руководитель, родители |
|
|
13. |
Акция «Мой любимый школьный двор» (озеленение) |
Апрель |
Классный руководитель, родители, учителя биологии |
|
|
14 |
«Мой прадедушка - герой» - встреча с ветераном ВОВ |
Апрель |
Классный руководитель, родители, дедушки и бабушки |
|
|
16. |
Выставка поделок «Вместе с бабушкой»
|
Май |
Классный руководитель, родители, бабушки |
|
|
2 класс
|
|
||||
1. |
Классный час «Вместе весело шагать» |
Сентябрь |
Классный руководитель |
|
|
2. |
Экскурсия по Дороге жизни |
Сентябрь |
Классный руководитель, родители |
|
|
3. |
«Творим добро своими руками». Изготовление сувениров ко Дню пожилых людей |
Октябрь |
Классный руководитель, родители |
|
|
4. |
Проект. Составление родословной своей семьи |
Октябрь |
Классный руководитель, родители |
|
|
5. |
Эрудит «С чего начинается Родина…» (85 лет Ленинградской области) |
Ноябрь |
Классный руководитель
|
|
|
6. |
Акция «Я несу ромашки маме». (ко Дню Матери)
|
Ноябрь |
Классный руководитель, зам. директора по ВР |
|
|
7. |
Классный час, посвящённый Дню Конституции Акция «Мой гражданский поступок» |
Декабрь |
Классный руководитель, родители |
|
|
8. |
Библиотечный урок «Был город – фронт, была блокада…» |
Январь |
Классный руководитель, библиотекари |
|
|
9. |
Встреча с выпускниками школы, бывшими военнослужащими «Хочется мальчишкам в Армии служить» |
Январь |
Классный руководитель Зам. директора по ВР |
|
|
10. |
Творческо-поисковая работа «След войны в моем доме»
|
Февраль |
Классный руководитель, родители |
|
|
11. |
Фестиваль зримой песни «Березы России» |
Февраль |
Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР, |
|
|
12. |
Конкурс чтецов «Славим женщину-мать» |
Март |
Классный руководитель, Педагог-библиотекарь |
|
|
13. |
Классный час «Великие люди России» |
Апрель |
Классный руководитель, родители |
|
|
14. |
Акция – милосердия «Подари детям радость» |
Апрель |
Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР, |
|
|
15. |
Экскурсия в музей «Суарского ущелья» Акция «Ветеран с тобой рядом» |
Май |
Классный руководитель, руководитель музея, родители |
|
|
16. |
«Загляните в семейный альбом» (презентации) |
Май |
Классный руководитель, родители |
|
|
3 класс
|
|
||||
1. |
Классный час «Здравствуй школа, это я!»
|
Сентябрь |
Классный руководитель |
||
2. |
Экскурсия в музей Суарского ущелья |
Сентябрь |
Классный руководитель, родители |
||
3. |
Проект «Праздник урожая» |
Октябрь |
Классный руководитель, родители |
||
4. |
Познавательная игра «Что даёт наша республика стране» |
Октябрь |
Классный руководитель |
||
5. |
«Творим добро своими руками». Акция «Зеленая школа» |
Ноябрь |
Классный руководитель, зам. директора по ВР |
||
6. |
Урок доброты «День Матери» |
Ноябрь |
Классный руководитель |
||
7. |
«Вперёд, мальчишки!» Спортивные эстафеты |
Декабрь |
Классный руководитель, учитель физической культуры |
||
8. |
Эрудит «Республика, в которой мы живем!» |
Декабрь |
Классный руководитель, родители, зам. директора по ВР |
||
9. |
«С кого берем пример в жизни» - читательская конференция |
Январь |
Классный руководитель, библиотекарь |
||
10. |
Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики |
Февраль |
Классный руководитель |
||
11. |
Конкурс инсценированной песни «Я пою о России» |
Февраль |
Классный руководитель, учитель музыки |
||
12. |
Проект «Красный галстук в моей семье» |
Март - май |
Классный руководитель |
||
13. |
Уход за памятниками ВОв на территории села Майрамадаг |
Апрель |
Классный руководитель, родители |
||
14. |
«Имена героев ВОв нашего села Майрамадаг» мини – проект |
Апрель |
Классный руководитель
|
||
16. |
«Тепло родного очага» Семейная гостиная |
Май |
Классный руководитель, родители |
||
4 класс
|
|
||||
1. |
Историческая игра-викторина «Главные вехи победы» |
Сентябрь |
Классный руководитель, учитель истории |
||
2. |
Экскурсия по мемориалу славы
|
Сентябрь |
Классный руководитель, родители |
||
3. |
Соревнования «Богатырская наша сила» |
Октябрь |
Классный руководитель, родители, учитель физической культуры |
||
4. |
Конкурс сочинений «Если бы я был президентом страны…» |
Октябрь |
Классный руководитель |
||
5. |
Конкурс плакатов «Мир дому твоему» |
Ноябрь |
Классный руководитель, учитель ИЗО |
||
6. |
Мини – проект «Школа – часть малой Родины» |
Ноябрь - май |
Классный руководитель, зам. директора по ВР |
||
7. |
Классный час «Закон моей жизни» с использованием ИКТ |
Декабрь |
Классный руководитель |
||
8. |
Эрудит «История олимпийских игр» |
Декабрь |
Классный руководитель, зам. директора по ВР, родители |
||
9. |
«А музы не молчали». |
Январь |
Классный руководитель, родители |
||
10. |
Библиотечный урок «Стихи блокадного города». «Свеча памяти» |
Январь |
Классный руководитель, библиотекарь |
||
11. |
Акция «Письмо солдату» |
Февраль |
Классный руководитель |
||
12. |
Конкурс творческих проектов «Защитники Отечества в моей семье» |
Февраль |
Классный руководитель |
||
13. |
Поход в часть МЧС г.Владикавказ |
Март |
Классный руководитель |
||
14. |
Участие в фестивале зримой песни «Милая, добрая, славная» |
Март
|
Классный руководитель, зам. директора по ВР |
||
15. |
Поисковая работа «Имена великих людей» |
Апрель |
Классный руководитель |
||
16. |
Акция «Здесь живёт ветеран войны» |
Апрель-май |
Классный руководитель, Совет ветеранов |
||
17. |
Участие в Бессмертном полку |
Май |
Администрация сельского поселения, классный руководитель, зам. директора по ВР, родители |
||
18. |
Поход «Родной край люби и знай»
|
Май |
Классный руководитель , родители |
||
Прогнозируемые результаты программы:
Сформировать:
1. устойчивый интерес к истории и духовным традициям Отечества;
2. осознание бережного отношения к родной природе, к месту, где ты живешь;
3. любовь и уважение к своим родителям и семье;
4. осознанное уважение к школе и педагогам школы;
5. осознание ответственности за свои поступки;
6. мотивацию к физической культуре и потребность вести здоровый образ жизни.
Источники:
1.Данилюк А.М., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2018г.
2.Заикина Л. Конструируем программу воспитательной деятельности.// Воспитательная работа в школе 2020г.
3.Нечаев М.П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом// Воспитание школьников 2019г.
4. Быков А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны// Воспитание школьников 2018г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.