Авторская рабочая программа "Группа развития"

  • doc
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа Группа развития.doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

педагогического совета

Протокол №  ____от  ____________ 20__ г.

 

Утверждаю
Директор ОУ
 _________________________
«____»______________20___г.

 

 

 

 

 

 

Развивающая программа «Художественное творчество».

 

 

Год разработки – 2015г.

Срок реализации - 56 часов.

Разделы:

«Изобразительное искусство»-28часов.

«Лепка»-28часов

Форма организации образовательной деятельности - студия

Возрастная категория учащихся –  5- 6 лет

 

 

 

 

 

Автор программы:

Бадер Любовь Артемьевна.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маслянино

2015____

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка.

 

 

Развивающая программа «Художественное творчество» с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

4. Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год;

5. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

       Развивающая программа «Художественное творчество» состоит из разделов:

«Изобразительное искусство», которое рассчитано на 28 часов и «Лепка»- 28 часов.      

Программа предназначена для детей 5- 6 лет.

 

Актуальность программы

         Данная программа актуальна, так как стабилизирует эмоциональное состояние детей, развивает коммуникативные навыки.

         Методами арт -терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как- тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают ребенку жить и тормозят его развитие.

Художественное творчество помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию внутренний мир ученика.

 

 

 

 

Цели и задачи.

 

Основная цель развивающей программы «Художественное творчество» состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания.

Главная задача арт-террапии – раскрепостить, а также программа нацелена на решение следующих задач:

·        расширять знания детей об изобразительном искусстве и творческой деятельности;

·        формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства,  к художественно- творческой деятельности;

·        развивать наблюдательность, способность замечать красоту окружающего мира;

·        облегчить процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей;

·        создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;

 

 

 

 

 

2. Планируемые результаты обучения:

 

Личностные:

 

·        овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

·        уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

·        овладевать навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

·        видеть, воспринимать и предавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни.

·        проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

·        замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный).

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

·        Проявлять желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств художественных  произведений  искусства;

·        Овладевать способностями, оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

·        Обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием;

·        Овладевать художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью;

·        Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

 

 

 

 

 

Предметные:

 

·        владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;

·        уметь осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами - при рисовании и лепке небольших форм и мелких деталей, коротких линий и штрихов;

·        видеть красоту созданного изображения;

·        иметь навыки работы кистью, восковыми мелками, пластилином;

·        знать жанры ИЗО;

·        уметь украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера;

·        создавать новые цветовые тона и оттенки путем смешивания, разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой тон;

·        различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

 

 

 

 

3.Тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема занятия

Деятельность ученика

Дата

1.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Упражнение «Художник»

(организация рабочего места)

Практическая работа: рисование мяча.

 

2.

«Летний луг»

Упражнение «Волшебная кисть»

(приемы работы кистью)

Практическая работа: рисование цветов на картоне голубого цвета

 

3.

«Натюрморт»

Упражнение «Волшебная кисть»

Практическая работа: рисование ветки рябины на картоне зеленого цвета.

 

4.

«Осеннее дерево»

(Пейзаж. Палитра осени.)

Упражнение «Волшебные краски»

Практическая работа в технике печатание смятой бумагой + примакивание

 

5.

«Полосатые полотенца»

(Развитие чувства ритма)

Практическая работа: рисование узоров из прямых и волнистых линий в прямоугольнике.

 

6.

«Праздничные шары»

(Основные цвета)

Практическая работа: рисование воздушных шаров и их украшение.

 

7.

«Крашенное коромысло через реку повисло»

Упражнение: смешивание основных цветов

Практическая работа: рисование радуги.

 

8.

«В гостях у сказки»

Практическая работа: рисование простой композиции: «Мышка и репка»

 

9.

«К нам в гости пришел снеговик»

Практическая работа: рисование снеговика.

 

10.

«Укрась елку бусами»

(Чувство ритма)

Практическая работа: рисование елки с помощью треугольников и чередования бусин разных размеров

 

11.

«Новогодняя открытка»

Творческая работа: рисование ветки с новогодней игрушкой.

 

12.

«Зайчик под елкой»

(Соотношение предметов: елка- заяц)

Практическая работа: рисование простого сюжета.

 

13.

«Цыпленок»

Практическая работа в технике печатание смятой бумагой

 

14.

«Дом для гномов»

(Архитектура)

Упражнение «Что за чудо, наш мелок»

Практическая работа: рисование восковыми мелками прямоугольной и треугольной формы.

 

 

15.

 

«Гжель»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

 

Упражнение «Волшебная линия»

Практическая работа: роспись посуды.

 

16.

«Мы рисуем петушка»

Практическая работа: рисование петушка

(карандаш, гуашь)

 

17.

«Хохлома»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись тарелочки с использованием ватных палочек

(гуашь)

 

18.

«Золотая рыбка»

(Теплые и холодные тона)

Упражнение «Мой волшебный карандаш»

Практическая работа: рисование рыбок.

(предметы овальной формы)

 

19.

«Веселый хоровод»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись матрешек

(гуашь, ватные палочки, кисть)

 

20.

«Подснежники для мамы»

Творческая работа: оформление открытки

 

21.

«Моя мама»

(Портрет)

Практическая работа: изображение лица, прорисовывание его отдельных частей.

(восковые мелки)

 

22.

«Дымково»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись дымковской игрушки

(гуашь, ватные палочки, кисть)

 

23.

«Весна - красна»

Практическая работа в технике печатание смятой бумагой + кисть

 

24.

«Ракета в космосе»

(Фантазия)

Практическая работа: рисование на черном фоне.

(картон, мелки, гуашь)

 

25.

«Гномик»

(Передача мимики. Настроение)

Упражнение: смешивание красок для получения телесного цвета.

Практическая работа: рисование фигуры человека из кругов и треугольников.

 

26.

«Тихая сказка»

(Графика, линия, штрихи)

Практическая работа: рисование ежика черным восковым мелком на белом фоне.

 

27.

«Бабочки»

Упражнение: «Волшебная кисть»

Практическая работа в технике монотипия.

 

28.

«Оберег – Птица-солнце»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись птицы-счастья.

(картон, клей, ножницы, гуашь)

 

 

 

 

 

 

 

«ЛЕПКА»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема занятия

Деятельность ученика

Дата

1.

«Дары осени»

Практическая работа: лепка веточки рябины (жгутики и шарики).

 

2.

«Веселое солнышко»

Практическая работа: лепка солнышка.

 

3.

«Цветик-семицветик»

Практическая работа: лепка цветка с цветными лепестками.

 

4.

«Вишневый сад»

 

Практическая работа: лепка вишенок.

 

5.

«Золотая осень»

 

Практическая работа: лепка осеннего дерева.

 

6.

«Грибная полянка»

 

Практическая работа: лепка грибов и травки.

 

7.

«Летняя сказка»

Практическая работа: лепка вьюнка и цветов.

 

8.

«Веселая гусеница»

Практическая работа: лепка гусеницы.

 

9.

«Снежный гость»

Практическая работа: лепка снеговика.

 

10.

«Елочка нарядная»

 

Практическая работа: лепка новогодней елки.

 

11.

«Обыкновенное чудо»

Практическая работа: лепка бабочки.

 

12.

«Кувшинка»

 

Практическая работа: лепка кувшинки.

 

13.

«Ягодка за ягодкой»

Практическая работа: оформление тарелочки.

 

14.

«Воспоминание о лете»

 

Практическая работа: лепка божьей коровки.

 

15.

«Подарок»

 

Практическая работа: лепка вазы с цветами(панно).

 

16.

«По морям, по волнам»

Практическая работа: лепка кораблика и волн.

 

17.

«Фруктовая фантазия»

 

Практическая работа: лепка фруктов (панно).

 

18.

«Вертолет»

 

Практическая работа: лепка вертолета.

 

19.

«Маленькие архитекторы»

 

Практическая работа: лепка домика (панно).

 

20.

«Букет для мамы»

Практическая работа: лепка цветов (панно).

 

21.

«Летнее настроение»

 

Практическая работа: лепка улитки.

 

22.

«Мышонок и сыр»

 

Практическая работа: лепка мышонка и сыра.

 

23.

«После дождя»

Практическая работа: лепка радуги и облачка (панно).

 

24.

«Тайны подводного царства»

Практическая работа: лепка рыбок и водорослей(панно).

 

25.

«Пчела»

Практическая работа: лепка пчелы.

 

26.

«Тихая сказка»

 

Практическая работа: лепка черепахи.

 

27.

«Пластилиновое чудо»

Практическая работа: лепка петушка.

 

28.

«Пингвины на льдинах»

 

Практическая работа: лепка пингвина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

·        Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.

Москва 2006 год Мозаика-Синтез.

 

Интернет ресурсы:

 

·        www.nsportal.ru  - коррекционно –развивающая программа «Цветной мир».

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также