Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета Протокол № ____от ____________ 20__ г. |
Утверждаю |
Развивающая программа «Художественное творчество».
Год разработки – 2015г.
Срок реализации - 56 часов.
Разделы:
«Изобразительное искусство»-28часов.
«Лепка»-28часов
Форма организации образовательной деятельности - студия
Возрастная категория учащихся – 5- 6 лет
Автор программы:
Бадер Любовь Артемьевна.
Маслянино
2015____
1. Пояснительная записка.
Развивающая программа «Художественное творчество» с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
4. Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год;
5. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Развивающая программа «Художественное творчество» состоит из разделов:
«Изобразительное искусство», которое рассчитано на 28 часов и «Лепка»- 28 часов.
Программа предназначена для детей 5- 6 лет.
Актуальность программы
Данная программа актуальна, так как стабилизирует эмоциональное состояние детей, развивает коммуникативные навыки.
Методами арт -терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как- тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают ребенку жить и тормозят его развитие.
Художественное творчество помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию внутренний мир ученика.
Цели и задачи.
Основная цель развивающей программы «Художественное творчество» состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания.
Главная задача арт-террапии – раскрепостить, а также программа нацелена на решение следующих задач:
· расширять знания детей об изобразительном искусстве и творческой деятельности;
· формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности;
· развивать наблюдательность, способность замечать красоту окружающего мира;
· облегчить процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей;
· создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;
2. Планируемые результаты обучения:
Личностные:
· овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
· уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
· овладевать навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
· видеть, воспринимать и предавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни.
· проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
· замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный).
Метапредметные:
· Проявлять желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений искусства;
· Овладевать способностями, оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
· Обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием;
· Овладевать художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью;
· Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Предметные:
· владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;
· уметь осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами - при рисовании и лепке небольших форм и мелких деталей, коротких линий и штрихов;
· видеть красоту созданного изображения;
· иметь навыки работы кистью, восковыми мелками, пластилином;
· знать жанры ИЗО;
· уметь украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера;
· создавать новые цветовые тона и оттенки путем смешивания, разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой тон;
· различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
3.Тематическое планирование.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема занятия |
Деятельность ученика |
Дата |
1. |
«Мой веселый, звонкий мяч» |
Упражнение «Художник» (организация рабочего места) Практическая работа: рисование мяча. |
|
2. |
«Летний луг» |
Упражнение «Волшебная кисть» (приемы работы кистью) Практическая работа: рисование цветов на картоне голубого цвета |
|
3. |
«Натюрморт» |
Упражнение «Волшебная кисть» Практическая работа: рисование ветки рябины на картоне зеленого цвета. |
|
4. |
«Осеннее дерево» (Пейзаж. Палитра осени.) |
Упражнение «Волшебные краски» Практическая работа в технике печатание смятой бумагой + примакивание |
|
5. |
«Полосатые полотенца» (Развитие чувства ритма) |
Практическая работа: рисование узоров из прямых и волнистых линий в прямоугольнике. |
|
6. |
«Праздничные шары» (Основные цвета) |
Практическая работа: рисование воздушных шаров и их украшение. |
|
7. |
«Крашенное коромысло через реку повисло» |
Упражнение: смешивание основных цветов Практическая работа: рисование радуги. |
|
8. |
«В гостях у сказки» |
Практическая работа: рисование простой композиции: «Мышка и репка» |
|
9. |
«К нам в гости пришел снеговик» |
Практическая работа: рисование снеговика. |
|
10. |
«Укрась елку бусами» (Чувство ритма) |
Практическая работа: рисование елки с помощью треугольников и чередования бусин разных размеров |
|
11. |
«Новогодняя открытка» |
Творческая работа: рисование ветки с новогодней игрушкой. |
|
12. |
«Зайчик под елкой» (Соотношение предметов: елка- заяц) |
Практическая работа: рисование простого сюжета. |
|
13. |
«Цыпленок» |
Практическая работа в технике печатание смятой бумагой |
|
14. |
«Дом для гномов» (Архитектура) |
Упражнение «Что за чудо, наш мелок» Практическая работа: рисование восковыми мелками прямоугольной и треугольной формы. |
|
15. |
«Гжель» (Декоративная работа с использованием шаблона) |
Упражнение «Волшебная линия» Практическая работа: роспись посуды. |
|
16. |
«Мы рисуем петушка» |
Практическая работа: рисование петушка (карандаш, гуашь) |
|
17. |
«Хохлома» (Декоративная работа с использованием шаблона) |
Практическая работа: роспись тарелочки с использованием ватных палочек (гуашь) |
|
18. |
«Золотая рыбка» (Теплые и холодные тона) |
Упражнение «Мой волшебный карандаш» Практическая работа: рисование рыбок. (предметы овальной формы) |
|
19. |
«Веселый хоровод» (Декоративная работа с использованием шаблона) |
Практическая работа: роспись матрешек (гуашь, ватные палочки, кисть) |
|
20. |
«Подснежники для мамы» |
Творческая работа: оформление открытки |
|
21. |
«Моя мама» (Портрет) |
Практическая работа: изображение лица, прорисовывание его отдельных частей. (восковые мелки) |
|
22. |
«Дымково» (Декоративная работа с использованием шаблона) |
Практическая работа: роспись дымковской игрушки (гуашь, ватные палочки, кисть) |
|
23. |
«Весна - красна» |
Практическая работа в технике печатание смятой бумагой + кисть |
|
24. |
«Ракета в космосе» (Фантазия) |
Практическая работа: рисование на черном фоне. (картон, мелки, гуашь) |
|
25. |
«Гномик» (Передача мимики. Настроение) |
Упражнение: смешивание красок для получения телесного цвета. Практическая работа: рисование фигуры человека из кругов и треугольников. |
|
26. |
«Тихая сказка» (Графика, линия, штрихи) |
Практическая работа: рисование ежика черным восковым мелком на белом фоне. |
|
27. |
«Бабочки» |
Упражнение: «Волшебная кисть» Практическая работа в технике монотипия. |
|
28. |
«Оберег – Птица-солнце» (Декоративная работа с использованием шаблона) |
Практическая работа: роспись птицы-счастья. (картон, клей, ножницы, гуашь) |
|
«ЛЕПКА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема занятия |
Деятельность ученика |
Дата |
1. |
«Дары осени» |
Практическая работа: лепка веточки рябины (жгутики и шарики). |
|
2. |
«Веселое солнышко» |
Практическая работа: лепка солнышка. |
|
3. |
«Цветик-семицветик» |
Практическая работа: лепка цветка с цветными лепестками. |
|
4. |
«Вишневый сад»
|
Практическая работа: лепка вишенок. |
|
5. |
«Золотая осень»
|
Практическая работа: лепка осеннего дерева. |
|
6. |
«Грибная полянка»
|
Практическая работа: лепка грибов и травки. |
|
7. |
«Летняя сказка» |
Практическая работа: лепка вьюнка и цветов. |
|
8. |
«Веселая гусеница» |
Практическая работа: лепка гусеницы. |
|
9. |
«Снежный гость» |
Практическая работа: лепка снеговика. |
|
10. |
«Елочка нарядная»
|
Практическая работа: лепка новогодней елки. |
|
11. |
«Обыкновенное чудо» |
Практическая работа: лепка бабочки. |
|
12. |
«Кувшинка»
|
Практическая работа: лепка кувшинки. |
|
13. |
«Ягодка за ягодкой» |
Практическая работа: оформление тарелочки. |
|
14. |
«Воспоминание о лете»
|
Практическая работа: лепка божьей коровки. |
|
15. |
«Подарок»
|
Практическая работа: лепка вазы с цветами(панно). |
|
16. |
«По морям, по волнам» |
Практическая работа: лепка кораблика и волн. |
|
17. |
«Фруктовая фантазия»
|
Практическая работа: лепка фруктов (панно). |
|
18. |
«Вертолет»
|
Практическая работа: лепка вертолета. |
|
19. |
«Маленькие архитекторы»
|
Практическая работа: лепка домика (панно). |
|
20. |
«Букет для мамы» |
Практическая работа: лепка цветов (панно). |
|
21. |
«Летнее настроение»
|
Практическая работа: лепка улитки. |
|
22. |
«Мышонок и сыр»
|
Практическая работа: лепка мышонка и сыра. |
|
23. |
«После дождя» |
Практическая работа: лепка радуги и облачка (панно). |
|
24. |
«Тайны подводного царства» |
Практическая работа: лепка рыбок и водорослей(панно). |
|
25. |
«Пчела» |
Практическая работа: лепка пчелы. |
|
26. |
«Тихая сказка»
|
Практическая работа: лепка черепахи. |
|
27. |
«Пластилиновое чудо» |
Практическая работа: лепка петушка. |
|
28. |
«Пингвины на льдинах»
|
Практическая работа: лепка пингвина. |
|
Литература
· Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.
Москва 2006 год Мозаика-Синтез.
Интернет ресурсы:
· www.nsportal.ru - коррекционно –развивающая программа «Цветной мир».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.