Авторская рабочая программа "Группа развития"
Оценка 4.7

Авторская рабочая программа "Группа развития"

Оценка 4.7
doc
22.10.2022
Авторская рабочая программа  "Группа развития"
Рабочая программа Группа развития.doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

педагогического совета

Протокол №  ____от  ____________ 20__ г.

 

Утверждаю
Директор ОУ
 _________________________
«____»______________20___г.

 

 

 

 

 

 

Развивающая программа «Художественное творчество».

 

 

Год разработки – 2015г.

Срок реализации - 56 часов.

Разделы:

«Изобразительное искусство»-28часов.

«Лепка»-28часов

Форма организации образовательной деятельности - студия

Возрастная категория учащихся –  5- 6 лет

 

 

 

 

 

Автор программы:

Бадер Любовь Артемьевна.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маслянино

2015____

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка.

 

 

Развивающая программа «Художественное творчество» с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

4. Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год;

5. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

       Развивающая программа «Художественное творчество» состоит из разделов:

«Изобразительное искусство», которое рассчитано на 28 часов и «Лепка»- 28 часов.      

Программа предназначена для детей 5- 6 лет.

 

Актуальность программы

         Данная программа актуальна, так как стабилизирует эмоциональное состояние детей, развивает коммуникативные навыки.

         Методами арт -терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как- тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают ребенку жить и тормозят его развитие.

Художественное творчество помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию внутренний мир ученика.

 

 

 

 

Цели и задачи.

 

Основная цель развивающей программы «Художественное творчество» состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания.

Главная задача арт-террапии – раскрепостить, а также программа нацелена на решение следующих задач:

·        расширять знания детей об изобразительном искусстве и творческой деятельности;

·        формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства,  к художественно- творческой деятельности;

·        развивать наблюдательность, способность замечать красоту окружающего мира;

·        облегчить процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей;

·        создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;

 

 

 

 

 

2. Планируемые результаты обучения:

 

Личностные:

 

·        овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

·        уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

·        овладевать навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

·        видеть, воспринимать и предавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни.

·        проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

·        замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный).

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

·        Проявлять желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств художественных  произведений  искусства;

·        Овладевать способностями, оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

·        Обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием;

·        Овладевать художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью;

·        Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

 

 

 

 

 

Предметные:

 

·        владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;

·        уметь осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами - при рисовании и лепке небольших форм и мелких деталей, коротких линий и штрихов;

·        видеть красоту созданного изображения;

·        иметь навыки работы кистью, восковыми мелками, пластилином;

·        знать жанры ИЗО;

·        уметь украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера;

·        создавать новые цветовые тона и оттенки путем смешивания, разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой тон;

·        различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

 

 

 

 

3.Тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема занятия

Деятельность ученика

Дата

1.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Упражнение «Художник»

(организация рабочего места)

Практическая работа: рисование мяча.

 

2.

«Летний луг»

Упражнение «Волшебная кисть»

(приемы работы кистью)

Практическая работа: рисование цветов на картоне голубого цвета

 

3.

«Натюрморт»

Упражнение «Волшебная кисть»

Практическая работа: рисование ветки рябины на картоне зеленого цвета.

 

4.

«Осеннее дерево»

(Пейзаж. Палитра осени.)

Упражнение «Волшебные краски»

Практическая работа в технике печатание смятой бумагой + примакивание

 

5.

«Полосатые полотенца»

(Развитие чувства ритма)

Практическая работа: рисование узоров из прямых и волнистых линий в прямоугольнике.

 

6.

«Праздничные шары»

(Основные цвета)

Практическая работа: рисование воздушных шаров и их украшение.

 

7.

«Крашенное коромысло через реку повисло»

Упражнение: смешивание основных цветов

Практическая работа: рисование радуги.

 

8.

«В гостях у сказки»

Практическая работа: рисование простой композиции: «Мышка и репка»

 

9.

«К нам в гости пришел снеговик»

Практическая работа: рисование снеговика.

 

10.

«Укрась елку бусами»

(Чувство ритма)

Практическая работа: рисование елки с помощью треугольников и чередования бусин разных размеров

 

11.

«Новогодняя открытка»

Творческая работа: рисование ветки с новогодней игрушкой.

 

12.

«Зайчик под елкой»

(Соотношение предметов: елка- заяц)

Практическая работа: рисование простого сюжета.

 

13.

«Цыпленок»

Практическая работа в технике печатание смятой бумагой

 

14.

«Дом для гномов»

(Архитектура)

Упражнение «Что за чудо, наш мелок»

Практическая работа: рисование восковыми мелками прямоугольной и треугольной формы.

 

 

15.

 

«Гжель»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

 

Упражнение «Волшебная линия»

Практическая работа: роспись посуды.

 

16.

«Мы рисуем петушка»

Практическая работа: рисование петушка

(карандаш, гуашь)

 

17.

«Хохлома»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись тарелочки с использованием ватных палочек

(гуашь)

 

18.

«Золотая рыбка»

(Теплые и холодные тона)

Упражнение «Мой волшебный карандаш»

Практическая работа: рисование рыбок.

(предметы овальной формы)

 

19.

«Веселый хоровод»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись матрешек

(гуашь, ватные палочки, кисть)

 

20.

«Подснежники для мамы»

Творческая работа: оформление открытки

 

21.

«Моя мама»

(Портрет)

Практическая работа: изображение лица, прорисовывание его отдельных частей.

(восковые мелки)

 

22.

«Дымково»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись дымковской игрушки

(гуашь, ватные палочки, кисть)

 

23.

«Весна - красна»

Практическая работа в технике печатание смятой бумагой + кисть

 

24.

«Ракета в космосе»

(Фантазия)

Практическая работа: рисование на черном фоне.

(картон, мелки, гуашь)

 

25.

«Гномик»

(Передача мимики. Настроение)

Упражнение: смешивание красок для получения телесного цвета.

Практическая работа: рисование фигуры человека из кругов и треугольников.

 

26.

«Тихая сказка»

(Графика, линия, штрихи)

Практическая работа: рисование ежика черным восковым мелком на белом фоне.

 

27.

«Бабочки»

Упражнение: «Волшебная кисть»

Практическая работа в технике монотипия.

 

28.

«Оберег – Птица-солнце»

(Декоративная работа с использованием шаблона)

Практическая работа: роспись птицы-счастья.

(картон, клей, ножницы, гуашь)

 

 

 

 

 

 

 

«ЛЕПКА»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема занятия

Деятельность ученика

Дата

1.

«Дары осени»

Практическая работа: лепка веточки рябины (жгутики и шарики).

 

2.

«Веселое солнышко»

Практическая работа: лепка солнышка.

 

3.

«Цветик-семицветик»

Практическая работа: лепка цветка с цветными лепестками.

 

4.

«Вишневый сад»

 

Практическая работа: лепка вишенок.

 

5.

«Золотая осень»

 

Практическая работа: лепка осеннего дерева.

 

6.

«Грибная полянка»

 

Практическая работа: лепка грибов и травки.

 

7.

«Летняя сказка»

Практическая работа: лепка вьюнка и цветов.

 

8.

«Веселая гусеница»

Практическая работа: лепка гусеницы.

 

9.

«Снежный гость»

Практическая работа: лепка снеговика.

 

10.

«Елочка нарядная»

 

Практическая работа: лепка новогодней елки.

 

11.

«Обыкновенное чудо»

Практическая работа: лепка бабочки.

 

12.

«Кувшинка»

 

Практическая работа: лепка кувшинки.

 

13.

«Ягодка за ягодкой»

Практическая работа: оформление тарелочки.

 

14.

«Воспоминание о лете»

 

Практическая работа: лепка божьей коровки.

 

15.

«Подарок»

 

Практическая работа: лепка вазы с цветами(панно).

 

16.

«По морям, по волнам»

Практическая работа: лепка кораблика и волн.

 

17.

«Фруктовая фантазия»

 

Практическая работа: лепка фруктов (панно).

 

18.

«Вертолет»

 

Практическая работа: лепка вертолета.

 

19.

«Маленькие архитекторы»

 

Практическая работа: лепка домика (панно).

 

20.

«Букет для мамы»

Практическая работа: лепка цветов (панно).

 

21.

«Летнее настроение»

 

Практическая работа: лепка улитки.

 

22.

«Мышонок и сыр»

 

Практическая работа: лепка мышонка и сыра.

 

23.

«После дождя»

Практическая работа: лепка радуги и облачка (панно).

 

24.

«Тайны подводного царства»

Практическая работа: лепка рыбок и водорослей(панно).

 

25.

«Пчела»

Практическая работа: лепка пчелы.

 

26.

«Тихая сказка»

 

Практическая работа: лепка черепахи.

 

27.

«Пластилиновое чудо»

Практическая работа: лепка петушка.

 

28.

«Пингвины на льдинах»

 

Практическая работа: лепка пингвина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

·        Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.

Москва 2006 год Мозаика-Синтез.

 

Интернет ресурсы:

 

·        www.nsportal.ru  - коррекционно –развивающая программа «Цветной мир».

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Развивающая программа «Художественное творчество» с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка. Развивающая программа «Художественное творчество» с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Цели и задачи. Основная цель развивающей программы «Художественное творчество» состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания

Цели и задачи. Основная цель развивающей программы «Художественное творчество» состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания

Метапредметные: ·

Метапредметные: ·

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Гжель» (Декоративная работа с использованием шаблона)

Гжель» (Декоративная работа с использованием шаблона)

ЛЕПКА» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ЛЕПКА» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

После дождя» Практическая работа: лепка радуги и облачка (панно)

После дождя» Практическая работа: лепка радуги и облачка (панно)

Литература · Программа воспитания и обучения в детском саду

Литература · Программа воспитания и обучения в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022