Авторская рабочая программа по предмету английский язык УМК "Starlight3"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе программы «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. - М.: «Просвещение», 2012. В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества учебных часов в учебном плане (2 учебных часа в неделю), программа рассчитана на 68 часов в год. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ: “УМК “Starlight 3” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2020, издательство: “Express Publishing”, «Просвещение». На изучение предмета «Английский язык» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Иконка файла материала РП 3 кл.docx

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Английский язык

                                                                        

3 классы

 

Уровень базовый

 

Количество часов в неделю -  2часа

 

Количество часов по программе  -  68

 

Срок  реализации     2021– 2022 учебный год

 

 

Составитель Павленко А.В. (I категория) учитель английского языка

 

 

 

Севастополь

2021

      Пояснительная записка

Общие положения

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Примерной программой начального общего образования по английскому            языку.

           - Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании)

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1576)

- Федеральным перечнем учебников, приказом МП РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-  ООП ГБОУ СОШ № №37

- Учебным планом ГБОУ СОШ № 37

Программа разработана на основе программы «Английский язык.  Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова.  - М.: «Просвещение»,  2012.

В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества учебных часов в учебном плане (2 учебных часа в неделю), программа рассчитана на 68 часов в год.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ:

“УМК “Starlight 3” в 2-х частях,  авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2020, издательство: “Express Publishing”, «Просвещение».

На изучение предмета «Английский язык» отводится  2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

        Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

•  осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

 

Метапредметнымирезультатами являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

 

Предметныерезультаты. Коммуникативные умения.

Говорение

­Обучающийся научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• составлять текст  по образцу;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование.

Обучающийсянаучится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение.

Обучающийсянаучится:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь:

      Обучающийсянаучится:

      • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

      • писать с опорой на образец поздравительную открытку

      писать по образцу краткое личное письмо зарубежному другу.

      Обучающийсяполучит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

         составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

         • заполнять простую анкету;

 

     Языковые навыки и средства оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийсянаучится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

распознавать связующее «r» в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Синтаксис и пунктуация

Обучающийсянаучится:

различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;

выделять предложения из  речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие

этим схемам;

составлять предложения по схеме;

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;

• устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

• осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с

коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в PresentSimple и PresentContinuous; модальныйглаголcan; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные числительные (до 50); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

         • употреблять конструкциюthereis / thereare;

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It'scold.It's 5 o'clock.It'sinteresting),

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления:CanIhavesometea?Haveyougotanymilk?);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.

 


 

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

·   основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

·   языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

·   социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

·   универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Яи моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке).Школьныеканикулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.

Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

 

Тематическое планирование.   3 класс (68 часов)

 

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы обучающихся

Целевые приоритеты воспитания

Уроки

Контрольные работы(виды)

Лабораторно-практические работы (виды)

 

 

1.

Вводный модуль. Starter Unit.

6

3

3

(тестирование, говорение)

1

(Проект)

-

Воспитывать культуру учебного труда и экономного расходования времени

2.

Модуль 1. Моя семья

5

3

2

(тестирование)

-

-

Формирование отношения к семье как к основе общества,почтительного отношения к родителям

 3.

Модуль 2. В магазине игрушек

7

3

4

(говорение

тестирование)

1

(проект)

1

Проверь себя

Содействовать воспитанию нравственных качеств обучающихся ,уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции

4.

Модуль 3. Это так мило

6

3

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

-

Воспитывать общую культуру и эстетическое восприятие окружающего

5..

Модуль 4. Мои таланты

8

4

4

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

1

Проверь себя

Создание условий и формирование реальной самооценки обучающихся,реализации их как личностей

6.

Модуль 5 . Где Элвин?

6

2

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

1

Проверь себя

Воспитывать умение проявлять наибольшую активность в выполнении заданий

7.

Модуль 6. В старом доме

7

4

3

(Тестирование)

-

-

Создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю

8.

Модуль 7. Моя новая одежда

7

5

2

(Тестирование)

-

1

Проверь себя

Воспитывать общую культуру и эстетическое восприятие окружающего

9.

Модуль 8. В зоопарке

5

2

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

-

Формировать экологическую культуру,воспитывать гуманные качества обучающегося

10.

Модуль 9. Волшебные пирожные

5

3

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

-

Воспитывать отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии

11.

Модуль 10. Ещё один приятный день

6

3

3

(Тестирование, говорение)

1

(проект)

-

Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах,группах,коллективе

 

ИТОГО

68

35

33

8

4