РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
3 классы
Уровень базовый
Количество часов в неделю - 2часа
Количество часов по программе - 68
Срок реализации 2021– 2022 учебный год
Составитель Павленко А.В. (I категория) учитель английского языка
Севастополь
2021
Пояснительная записка
Общие положения
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-Примерной программой начального общего образования по английскому языку.
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1576)
- Федеральным перечнем учебников, приказом МП РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- ООП ГБОУ СОШ № №37
- Учебным планом ГБОУ СОШ № 37
Программа разработана на основе программы «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. - М.: «Просвещение», 2012.
В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества учебных часов в учебном плане (2 учебных часа в неделю), программа рассчитана на 68 часов в год.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ:
“УМК “Starlight 3” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2020, издательство: “Express Publishing”, «Просвещение».
На изучение предмета «Английский язык» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметнымирезультатами являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметныерезультаты. Коммуникативные умения.
Говорение
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• составлять текст по образцу;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование.
Обучающийсянаучится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Обучающийсянаучится:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь:
Обучающийсянаучится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать с опорой на образец поздравительную открытку
• писать по образцу краткое личное письмо зарубежному другу.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийсянаучится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• распознавать связующее «r» в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Синтаксис и пунктуация
Обучающийсянаучится:
• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
• выделять предложения из речи;
• соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие
этим схемам;
• составлять предложения по схеме;
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
• устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
• осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в PresentSimple и PresentContinuous; модальныйглаголcan; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные числительные (до 50); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
• употреблять конструкциюthereis / thereare;
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It'scold.It's 5 o'clock.It'sinteresting),
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any(некоторые случаи употребления:CanIhavesometea?Haveyougotanymilk?);
•распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
· основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
· языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
· социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
· универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Яи моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке).Школьныеканикулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.
Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Тематическое планирование. 3 класс (68 часов)
№ п/п |
Название разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное кол-во часов на самостоятельные работы обучающихся |
Целевые приоритеты воспитания |
|||
Уроки |
Контрольные работы(виды) |
Лабораторно-практические работы (виды) |
||||||
|
|
|||||||
1. |
Вводный модуль. Starter Unit. |
6 |
3 |
3 (тестирование, говорение) |
1 (Проект) |
- |
Воспитывать культуру учебного труда и экономного расходования времени |
|
2. |
Модуль 1. Моя семья |
5 |
3 |
2 (тестирование) |
- |
- |
Формирование отношения к семье как к основе общества,почтительного отношения к родителям |
|
3. |
Модуль 2. В магазине игрушек |
7 |
3 |
4 (говорение тестирование) |
1 (проект) |
1 Проверь себя |
Содействовать воспитанию нравственных качеств обучающихся ,уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции |
|
4. |
Модуль 3. Это так мило |
6 |
3 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
- |
Воспитывать общую культуру и эстетическое восприятие окружающего |
|
5.. |
Модуль 4. Мои таланты |
8 |
4 |
4 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
1 Проверь себя |
Создание условий и формирование реальной самооценки обучающихся,реализации их как личностей |
|
6. |
Модуль 5 . Где Элвин? |
6 |
2 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
1 Проверь себя |
Воспитывать умение проявлять наибольшую активность в выполнении заданий |
|
7. |
Модуль 6. В старом доме |
7 |
4 |
3 (Тестирование) |
- |
- |
Создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю |
|
8. |
Модуль 7. Моя новая одежда |
7 |
5 |
2 (Тестирование) |
- |
1 Проверь себя |
Воспитывать общую культуру и эстетическое восприятие окружающего |
|
9. |
Модуль 8. В зоопарке |
5 |
2 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
- |
Формировать экологическую культуру,воспитывать гуманные качества обучающегося |
|
10. |
Модуль 9. Волшебные пирожные |
5 |
3 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
- |
Воспитывать отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии |
|
11. |
Модуль 10. Ещё один приятный день |
6 |
3 |
3 (Тестирование, говорение) |
1 (проект) |
- |
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах,группах,коллективе |
|
|
ИТОГО |
68 |
35 |
33 |
8 |
4 |
|
|
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.