РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДПБ. ОП.16. Практикум по русскому языку»
2023
г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….3 |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………....10 |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….11
|
|
«ДПБ. ОП.16. Практикум по русскому языку»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.16. Практикум по русскому языку» входит в вариативную часть дополнительного профессионального блока основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины
обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК |
Код умений |
Умения |
Код знаний |
Знания |
ПК 1.5. |
У 1.5.05 |
разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области обучения |
З 1.5.02 |
требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации, обеспечивающей преподавание в начальных классах. |
ОК 05 |
Уо 05.01 |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Зо 05.01. |
особенности социального и культурного контекста |
Зо 05.02. |
правила оформления документов и построения устных сообщений |
|||
ОК 09 |
Уо 09.01 |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы |
Зо 09.01 |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
Уо 09.02 |
участвовать
в диалогах на знакомые общие |
Зо 09.02 |
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) |
|
Уо 09.03 |
строить
простые высказывания о себе |
Зо 09.03 |
лексический
минимум, относящийся |
|
Уо 09.04 |
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) |
Зо 09.04 |
особенности произношения |
|
Уо 09.05 |
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Зо 09.05 |
правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
44 |
в т.ч. в форме практической подготовки |
44 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
- |
практические занятия |
44 |
Промежуточная аттестация (зачёт) |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч. |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Орфография. |
24/24 |
|
|
Тема 1. 1. Орфография. Принципы русской орфографии. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5. |
Практическое занятие 1. Орфография. Понятие об орфограмме. Принципы русской орфографии. |
2 |
||
Тема 1. 2. Орфографический анализ слова.
|
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.
|
Практическое занятие 2. Орфографический анализ слова. Лингвистические основы орфографического анализа слова, его связь с другими видами лингвистического разбора. Роль морфемного, морфологического, словообразовательного анализа при орфографическом разборе слова. Методика орфографического анализа. |
2 |
||
Тема 1. 3. Правописание гласных в корне.
|
Практические занятия. |
4 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.
|
Практическое занятие 3. Правописание гласных в корне. Безударные гласные, проверяемые ударением. Непроверяемые безударные гласные в корне. Чередование гласных в корне. |
2 |
||
Практическое занятие 4. Гласные после шипящих и Ц. Правописание Ы, И в корне после приставки. |
2 |
||
Тема 1. 4. Правописание согласных. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.
|
Практическое занятие 5. Правописание согласных. Двойные согласные в корнях русских слов и в заимствованных словах.
|
2 |
||
Тема 1. 5. Правописание приставок. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.
|
Практическое занятие 6. Правописание приставок.
|
2 |
||
Тема 1. 6. Н и НН в разных частях речи. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 7. Н и НН в разных частях речи. Н и НН в прилагательных и существительных. Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. |
2 |
||
Тема 1. 7. Правописание наречий.
|
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 8. Правописание наречий. Правописание суффиксов наречий. Ь в наречиях. Слитное, раздельное, дефисное написания наречий. |
2 |
||
Тема 1.8. Слитное, раздельное, дефисное написания имён существительных и имён прилагательных. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 9. Слитное, раздельное, дефисное написания имён существительных и имён прилагательных. |
2 |
||
Тема 1. 9. НЕ и НИ с разными частями речи. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 10. НЕ и НИ с разными частями речи. НЕ и НИ с существительными, прилагательными, наречиями, местоимениями. НЕ и НИ с глаголами, причастиями, деепричастиями. |
2
|
||
Тема 1. 10. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 11. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. |
2 |
||
Тема 1. 11. Обобщающее повторение орфографии. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 12. Обобщающее повторение орфографии. |
2 |
||
Раздел 2. Пунктуация. |
20/20 |
|
|
Тема 2. 1. Пунктуация. Принципы русской пунктуации. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 13. Пунктуация. Принципы русской пунктуации. Смысловой, грамматический и интонационный принципы пунктуации. Знаки препинания. Связь пунктуации и синтаксиса. |
2
|
||
Тема 2. 2. Пунктуация в простом предложении. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 14. Пунктуация в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. |
2 |
||
Тема 2. 3. Пунктуация в простом осложнённом предложении. |
Практические занятия. |
4 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 15. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
2
|
||
Практическое занятие 16. Пунктуация при обособленных второстепенных членах предложения, вводных и вставных конструкциях, обращении. |
2 |
||
Тема 2. 4. Пунктуация в сложносочинённом предложении. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 17. Пунктуация в сложносочинённом предложении. |
2 |
||
Тема 2. 5. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 18. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. |
2 |
||
Тема 2. 6. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.
|
Практические занятия. |
4 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 19. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
||
Практическое занятие 20. Тире в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
||
Тема 2. 7. Обобщающее повторение пунктуации. |
Практические занятия. |
2 |
ОК 05, ОК 09, ПК 1.5
|
Практическое занятие 21. Обобщающее повторение пунктуации. |
2 |
||
Тема 2.8. Зачёт |
|
2 |
|
Всего |
|
44/44 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет русского языка с методикой преподавания, оснащенный оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 основной образовательной программой по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования, — М.: Academia, 2023
2. Герасименко Н.А., Леденева В.В., и др. Русский язык. Учебник для учреждений СПО/ Под ред. Герасименко Н.А., - М.: Academia, 2021
3. Воителева Т.М. Русский язык: Сборник упражнений - М.: Academia, 2020
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П. А. Лекант [и др.]; под редакцией П. А. Леканта. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 314 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Русский язык. Сборник упражнений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. А. Лекант [и др.] ; под редакцией П. А. Леканта. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 314 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7796-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487325 (дата обращения: 08.07.2022).
2. http://www.edu.ru/ (Федеральный портал «Российское образование»)
3. http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
4.https://academia-moscow.ru/elibrary/ (Электронная библиотека издательского центра «Академия»)
5.http://store.temocenter.ru/ (Медиатека образовательных ресурсов – современные образовательные ресурсы)
3.2.3. Дополнительные источники
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус.яз.
2. Орфографический словарь русского языка / Под. ред. С.Г. Бархударова и др. – М.: Рус.яз.
3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2008
4. 4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2012. - 361 с.
5. www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
6. www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
7. www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
8. www. gramota. ru (Справочная служба).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: |
||
- основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка; - основные особенности слушания, чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности; - основные модели речевого поведения; - основы речевых жанров, актуальных для учебно-научного общения; - сущность речевого воздействия, его виды, формы и средства; - основные средства создания вербальных и невербальных текстов в различных ситуациях личного и профессионально значимого общения; |
- соблюдает в процессе письма орфографические и пунктуационные нормы русского языка; - осознаёт особенности социального и культурного контекста; - знает правила оформления документов и построения устных сообщений в соответствии с нормами русского языка; - соблюдает правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - соблюдает особенности произношения; - соблюдает правила чтения текстов профессиональной направленности
|
устный опрос, экспертная оценка на практических занятиях, тестирование, контрольные и проверочные работы, зачётная работа
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: |
||
- соблюдать в процессе письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; - оценивать письменный текст с точки зрения действующих норм правописания; - реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении на русском языке; - вести диалог на русском языке; - осуществлять эффективную межличностную коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке; - создавать и редактировать тексты основных жанров деловой речи. |
- в процессе письма соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; - оценивает письменный текст с точки зрения действующих норм правописания; - грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке; - участвует в диалогах на общие и профессиональные темы; - пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
оценка результатов выполнения практической работы, экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, тестирование, контрольные и проверочные работы, зачётная работа
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.