Авторская рабочая программа учебной дисциплины дополнительного профессионального блока "Практикум по русскому языку" для студентов специальности 44.02.02. "Преподавание в начальных классах" (ФП "Профессионалитет")
Оценка 4.9

Авторская рабочая программа учебной дисциплины дополнительного профессионального блока "Практикум по русскому языку" для студентов специальности 44.02.02. "Преподавание в начальных классах" (ФП "Профессионалитет")

Оценка 4.9
docx
16.01.2024
Авторская рабочая программа учебной дисциплины дополнительного профессионального блока "Практикум по русскому языку" для студентов специальности 44.02.02. "Преподавание в начальных классах" (ФП "Профессионалитет")
ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ПНК) 1 КУРС.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ДПБ. ОП.16.  Практикум по русскому языку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….3

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………....10

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….11

 

 


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДПБ. ОП.16.  Практикум по русскому языку»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.16. Практикум по русскому языку» входит в вариативную часть дополнительного профессионального блока основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 05, ОК 09,  ПК 1.5.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК 1.5.

У 1.5.05

разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую и отчетную документацию в области обучения

З 1.5.02

требования к структуре, содержанию и оформлению планирующей и отчетной документации, обеспечивающей преподавание в начальных классах.

ОК 05

Уо 05.01

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике

на государственном языке, проявлять толерантность

в рабочем коллективе

Зо 05.01.

особенности социального и культурного контекста

Зо 05.02.

правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 09

Уо 09.01

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

Зо 09.01

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Уо 09.02

участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы

Зо 09.02

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

Уо 09.03

строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности

Зо 09.03

лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

Уо 09.04

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

Зо 09.04

особенности произношения

Уо 09.05

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Зо 09.05

правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

44

в т.ч. в форме практической подготовки

44

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

44

Промежуточная аттестация (зачёт)

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Орфография.

24/24

 

Тема 1. 1.

Орфография. Принципы русской орфографии.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.

Практическое занятие 1. Орфография. Понятие об орфограмме. Принципы русской орфографии.

2

Тема 1. 2.

Орфографический анализ слова.

 

 

 

 

Практические  занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.

 

 

Практическое занятие 2. Орфографический анализ слова.

Лингвистические основы орфографического анализа слова, его связь с другими видами лингвистического разбора. Роль морфемного, морфологического, словообразовательного анализа при орфографическом разборе слова. Методика орфографического анализа.

 

2

Тема 1. 3.

Правописание гласных в корне.

 

 

 

Практические занятия.

4

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.

 

Практическое занятие 3. Правописание гласных в корне. Безударные гласные, проверяемые ударением. Непроверяемые безударные гласные в корне. Чередование гласных в корне.

2

Практическое занятие 4. Гласные после шипящих и Ц. Правописание  Ы, И   в корне после приставки.

2

Тема 1. 4.

Правописание согласных.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.

 

Практическое занятие 5. Правописание согласных. Двойные согласные в корнях русских слов и в заимствованных словах.

 

 

2

Тема 1. 5. Правописание приставок.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5.

 

 

Практическое занятие 6. Правописание приставок.

 

 

2

Тема 1. 6.

Н и НН в разных частях речи.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

Практическое занятие 7. Н и НН в разных частях речи. Н и НН в прилагательных и существительных. Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.

2

Тема 1. 7.

Правописание наречий.

 

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 8. Правописание наречий. Правописание суффиксов наречий. Ь в наречиях. Слитное, раздельное, дефисное написания наречий.

2

Тема 1.8.

Слитное, раздельное, дефисное написания имён существительных и имён прилагательных.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 9. Слитное, раздельное, дефисное написания имён существительных  и имён прилагательных.

2

Тема 1. 9.

НЕ и НИ с разными частями речи.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 10. НЕ и НИ с разными частями речи.

НЕ и НИ с существительными, прилагательными, наречиями, местоимениями. НЕ и НИ с глаголами, причастиями, деепричастиями.

2

 

Тема 1. 10.

Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 11. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

2

Тема 1. 11.

Обобщающее повторение орфографии.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 12. Обобщающее повторение орфографии.

2

 

Раздел 2. Пунктуация.

 

20/20

 

Тема 2. 1.

Пунктуация. Принципы русской пунктуации.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 13. Пунктуация. Принципы русской пунктуации. Смысловой, грамматический и интонационный принципы пунктуации. Знаки препинания. Связь пунктуации и синтаксиса.

2

 

 

Тема 2. 2.

Пунктуация в простом предложении.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 14. Пунктуация в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Тема 2. 3.

Пунктуация в простом осложнённом предложении.

Практические занятия.

4

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

Практическое занятие 15. Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

 

Практическое занятие 16. Пунктуация при обособленных второстепенных членах предложения, вводных и вставных конструкциях, обращении.

2

Тема 2. 4.

Пунктуация в сложносочинённом

предложении.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

Практическое занятие 17. Пунктуация в сложносочинённом предложении.

2

Тема 2. 5.

Пунктуация в сложноподчинённом предложении.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

Практическое занятие 18. Пунктуация в сложноподчинённом предложении.

2

Тема 2. 6.

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

 

Практические занятия.

4

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

 

 

Практическое занятие 19. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2

Практическое занятие 20. Тире в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Тема 2. 7.

Обобщающее повторение пунктуации.

Практические занятия.

2

ОК 05, ОК 09, ПК 1.5

 

Практическое занятие 21. Обобщающее повторение пунктуации.     

2

Тема 2.8. Зачёт

 

2

 

Всего

 

44/44


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет русского языка с методикой преподавания, оснащенный оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 основной образовательной программой по специальности.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. об­разования, — М.: Academia, 2023

2. Герасименко Н.А.Леденева В.В., и др. Русский язык. Учебник для учреждений СПО/ Под ред. Герасименко Н.А., - М.: Academia, 2021

3. Воителева Т.М. Русский язык: Сборник упражнений - М.: Academia, 2020

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П. А. Лекант [и др.]; под редакцией П. А. Леканта. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 314 с.

3.2.2. Основные электронные издания

1.    Русский язык. Сборник упражнений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. А. Лекант [и др.] ; под редакцией П. А. Леканта. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 314 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7796-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487325 (дата обращения: 08.07.2022).

        2. http://www.edu.ru/ (Федеральный портал «Российское образование»)

        3. http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

        4.https://academia-moscow.ru/elibrary/ (Электронная библиотека издательского центра «Академия»)

        5.http://store.temocenter.ru/ (Медиатека образовательных ресурсов – современные образовательные ресурсы)

 

3.2.3. Дополнительные источники

1.    Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус.яз.

2.    Орфографический словарь русского языка / Под. ред. С.Г. Бархударова и др. – М.: Рус.яз.

3.    Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2008

4.      4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2012. - 361 с.

5.      www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

6.      www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

7.      www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).

8.      www. gramota. ru (Справочная служба).

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка;

- основные особенности слушания, чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

- основные модели речевого поведения;

- основы речевых жанров, актуальных для учебно-научного общения;

- сущность речевого воздействия, его виды, формы и средства;

- основные средства создания вербальных и невербальных текстов в различных ситуациях личного и профессионально значимого общения;

- соблюдает в процессе письма орфографические и пунктуационные нормы русского языка;

- осознаёт особенности социального и культурного контекста;

- знает правила оформления документов и построения устных сообщений в соответствии с нормами русского языка;

- соблюдает правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- соблюдает особенности произношения;

- соблюдает правила чтения текстов профессиональной направленности

 

устный опрос,

экспертная оценка на практических занятиях,

тестирование, контрольные и проверочные работы,

зачётная работа

 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- соблюдать в процессе письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- оценивать письменный текст с точки зрения действующих норм правописания;

- реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении на русском языке;

- вести диалог на русском языке;

- осуществлять эффективную межличностную коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке;

- создавать и редактировать тексты основных жанров деловой речи.

- в процессе письма соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- оценивает письменный текст с точки зрения действующих норм правописания;

- грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке;

- участвует в диалогах на общие и профессиональные темы;

- пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

оценка результатов выполнения практической работы,

экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы,

тестирование, контрольные и проверочные работы,

зачётная работа

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

Уо 09.03 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

Уо 09.03 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1. 5. Правописание приставок

Тема 1. 5. Правописание приставок

Раздел 2. Пунктуация. 20/20

Раздел 2. Пунктуация. 20/20

Тема 2.8. Зачёт 2

Тема 2.8. Зачёт 2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Справочная служба русского языка)

Справочная служба русского языка)

- соблюдать в процессе письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; - оценивать письменный текст с точки зрения действующих норм правописания; - реализовывать различные…

- соблюдать в процессе письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; - оценивать письменный текст с точки зрения действующих норм правописания; - реализовывать различные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024