Авторская работа "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы путем формирования исследовательских навыков
Оценка 4.6

Авторская работа "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы путем формирования исследовательских навыков

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
9 кл
23.11.2024
Авторская работа "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы путем формирования исследовательских навыков
Работа направлена на формирование навыков исследования в процессе изучения учебного материала с целью развития фунциональной грамотности учащихся
Ахмедова Лейла Алиевна (6).docx

Ахмедова Лейла Алиевна

Айдинова Зарина Муратовна

 

 

 

 

 

 

Развитие функциональной грамотности учащихся по предмету «Русский язык и литература» путем формирования исследовательских умений

авторская программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы

2024 год

 

 

УДК

ББК

    

 

 

 

Рецензент:

Старший преподаватель кафедры содержания методики преподавания естественно-математических и гуманитарных дисциплин ФАО НЦПК «Өрлеу» РИПР, м.ф.н. Куандык А.К.

 

 

  Развитие функциональной грамотности учащихся по предмету «Русский язык и литература» путем формирования исследовательских умений. Сост.: Ахмедова Лейла Алиевна, Айдинова Зарина Муратовна -Алматы: «Көкжиек», 2024-18 стр.

 

ISBN

 

 

       Авторская программа разработана с целью повышение качества знаний по предмету, развития самостоятельной образовательной деятельности учащихся и расширения их функциональных возможностей. Программа разработана в соответствии со всеми требованиями.

                                                                     УДК

                                                                     ББК   

 

                                                                                               

 

 

 

© Ахмедова Лейла Алиевна, 2024

© Айдинова Зарина Муратовна, 2024

 

Рецензия

на авторскую работу по предмету русский язык и литература

учителей КГУ «Средняя школа имени Карасай батыра»  

ГУ " Отдел образования по Карасайскому району Управления образования Алматинской области"

Ахмедовой Лейлы Алиевны и Айдиновой Зарины Муратовны  

 

           Программа представляет собой курс направленный на становление духовного мира учащихся, раскрытия их творческого потенциала. В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с  компьютерной грамотностью. Авторы предлагают для успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций на уроках литературы соблюдать следующие условия: ориентировать ученика на развитие самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности, развивать обучение деятельностного характера на уроках литературы, предоставлять ученику возможность приобретения опыта достижения цели, использовать продуктивные формы групповой работы.

        Цель программы научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, находить альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.   

        Авторская программа позволяет развить умения учащихся, составляющие их читательскую компетентность. Программа позволит учащимся самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию при помощи реальных объектов и информационных технологий, самостоятельно анализировать, обрабатывать, классифицировать, синтезировать, преобразовывать, использовать, сохранять, передавать информацию и использовать в учебной деятельности.

         Авторы предлагают приемы интерпретации текста как важнейшего звена в формировании культуры чтения, общей культуры языковой личности. Что является практической значимостью программы.  

     Данная программа по рассчитана на 34 учебных часа и может быть использована учителем-словесником для проведения факультативных занятий по литературе в старших классах.

      Авторскую программу «Развитие функциональной грамотности учащихся по предмету «Русская литература» путем формирования исследовательских умений» считаю соответствующей современным требованиям.

Пояснительная записка

        Развитие навыков функциональной грамотности, которое считается очень важным для ученика, является требованием времени для специалиста-предметника. Повышение функциональной грамотности выдвигает задачи обеспечения качества образования и эффективности образовательного процесса. Он, в свою очередь, учит квалификации учителя-предметника в эффективном использовании образовательных методов и технологий с учетом индивидуальных потребностей и особенностей каждого ученика; включает вопросы поддержки развития у учеников навыков критического, логического мышления и коммуникативных навыков, формирования у них способности эффективно выражать свои мысли и идеи.

        В процессе организации поиска по развитию функциональной грамотности с точки зрения формирования исследовательского поиска учащихся мы руководствовались научной работой и педагогическими поисками, связанными с методикой преподавания предмета в области педагогики. При этом в качестве новаторского шага направления современных исследований связанные с преподаванием русского языка и литературы, мы исходили из мнения М.А.Мурзалиновой о формирование функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку как неродному на старшей ступени школы общественно-гуманитарного направления. Функциональная грамотность как цель, уровень, результат образования в условиях усвоения родного, второго и иностранного языков, что востребовано запросами общественной практики в казахстанском обществе; причем функциональная грамотность а)рассматривается как универсальная категория в отношении любого из указанных языков, б)связана с овладением нормами и способами разножанрового  общения на основе интеграции лингвистических и экстралингвистических знаний, а также коммуникативно-речевых умений, в)обеспечивает оперативность и эффективность, продуктивность и гибкость общения и способствует, в конечном счете, стабильности и целостности прогрессивного развития полиэтнического государства и полилингвальной среды, функционирующей в нем.

        В рамках требований обновленного содержания образования преподавание предмета русский язык и литература обязывает повышать навыки познавательного, активного действия и информационно-коммуникативной компетентности, сочетать творческие способности учащегося и функциональную грамотность. В условиях глобализации вопросы компетентной парадигмы (компетентной педагогики), вытекающие из прагматической, когнитивно-информационной парадигмы образования, также весьма актуальны в процессе преподавания предмета. Именно поэтому в авторской программе приоритет отдается информации, коммуникативным навыкам, работе с информацией, способам взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыкам работы в команде и освоению социальных ролей. Максимальное внимание уделялось методам, направленным на то, чтобы исследовательская деятельность была осознанной и целенаправленной. Систематическая передача мысли, формулирование мысли, т.е. рассмотрение особенностей формирования звукового языка с позиций «подражательной теории» является когнитивной областью, при изучении исторических данных зарубежные ученые подчеркивают, что когнитивное обучение составляет фонд познавательных понятий, вызывающих интерес учащегося. Сочетание теории с практикой создает максимальную возможность для развития информационно-коммуникативной компетентности. В результате работы по данной программе определяются способности учащегося грамотно применять полученные знания по предмету русский язык и литература в своей жизни, творческих целях. Программа предназначена для учащихся 9 классов 14-15 лет школы с обучением на казахском языке, согласно приказам Министерства Просвещения РК №№319,115, количество часов – 1 в неделю, 34 часа в год.

        Цель программы:

Развитие функциональной грамотности учащихся, углубление коммуникативных и компетентностных навыков посредством научно-исследовательского обучения на основе предмета русский язык и литература.

Задачи:

1. Повысить поиск и интерес учащихся к анализу данных, распознаванию данных, исследованиям;

2. В соответствии с психологическими особенностями учащихся научить его работать с задачами освоения источника знаний, повысить его уверенность в своих силах;

3. Формирование исследовательских навыков и освоение алгоритма системной работы;

4. Привыкание к осмысленной и продуктивной работе с данными и информацией, материалами;

5. Освоение методов работы с информацией в тексте и обучение формированию информационной компетентности;

6. Уметь представлять свои выводы в общественной среде, овладевать компетенцией общения с общественностью, развивать гражданские, личностные и лидерские способности;

7. Создать условия для освоения эффективных и активных методов изучения предметного материала, повышения деловых навыков продуктивной работы;

8. В ходе изучения предмета русский язык и литература формировать собственные выводы и мнения о событиях, сведениях и данных, оттачивать творчество работы с информацией.

 

Актуальность программы:

        В целях развития навыков функциональной грамотности учащихся по предмету русский язык и литература посредством научного изучения, учета особенностей восприятия ими информации, приобретения новых знаний путем исследования на основе выполнения соответствующих возрасту заданий, выявления проблем, возникающих в процессе обучения. Овладев материалом, качественно усвоить источник знаний и научиться использовать его по мере необходимости.

Новизна программы:

        Изучение материалов предмета русский язык и литература, содержания  информации с точки зрения времени, познание источника знаний на основе опыта и ситуаций и его усвоение через этапы исследования источника знаний, изучения анных, анализ, сравнение, формулирование идей, оценка деятельности, формирование функциональной грамотности, способной применять систематические знания в жизни.

Ожидаемый результат:

1. Повышается поиск и интерес учащихся к изучаемым источникам, анализу данных, распознаванию различных данных и исследованиям;

2. В соответствии со своими психологическими особенностями он учится работать с задачами освоения источника знаний по предмету русский язык и литература, повышается его уверенность. Имеет возможность достичь цели;

3. Формирует исследовательские навыки и усваивает системный алгоритм работы;

4. В ходе комплексной работы с текстом тренируется создавать осмысленные и эффективные произведения;

5. Может освоить способы работы с информацией в тексте и продемонстрировать информационную компетентность;

6. Приобретает компетентность общения в общественной среде, развивает личностные и лидерские способности;

7. Осваивает эффективные и активные методы изучения предметного материала, повышает способность продуктивно работать;

8. Он приобретает навыки учебы посредством исследований, формирует собственные выводы и мнения, обостряет свои творческие способности в работе с информацией.

 

 

 

Содержание программы

(1 час в неделю, всего - 34 часа)

        Программа развития функциональной грамотности учащихся путем формирования исследовательских навыков по предмету русский язык и литература предназначена для учащихся 9 классов. Эта программа состоит из лекционных и практических занятий.

Тема

Количество часов

Планируемый результат

 

1

Введение. Смысл и значение предмета русский язык и литература в формировании мировоззрения.

1

Познакомитесь с понятием мировоззрение.

2

Эффективность речи:  информация, факты и реальность

1

Размышляет о получении данных и установлении истины.

3

Типы информации, анализ данных. Работайте с задачей.

1

Учится определять типы информации, данных.

4

Анализ информации.

Работа с данными.

1

В процессе работы с задачами приобретает аналитические способности.

5-6

Особенности анализа информации.

Создание собственных задач.

2

Он учится обращать внимание на детали подаваемого материала и анализировать его.

7-8

Формирование навыков мышления и оценки, связанных с материалами. Чему я научусь и как буду это использовать?

2

Думает и говорит, осознает свой стиль и особенности.

9-10

Научный опыт: исследования, научные мнения, оценки.

Что особенного в моем мнении?

Мнения и мнения исследователей

(Аналитический лист)

2

Привыкает сравнивать, знакомиться с мнениями, анализировать их и высказывать новые мнения.

11-12

Что я знаю о этапах исследования?

2

Осваивает алгоритм исследования.

13-14

Свободный форум мнений: «Почему необходимо изучать русский язык и литературу?»

2

Рассказывает о важности научных исследований.

15-16

Методы и ответственность за исследование данных и информации.

Работа с задачами.

2

Обдумывает методы исследования и обязанности, делает памятку.

17

Разработка доклада для конференции в рамках небольшой исследовательской работы.

Конференция: «Русский язык и литература в современном обществе»

2

Разрабатывает отчет о небольшой исследовательской работе.

1 8–19

Грамотный анализ: информация, данные

2

Грамотно работает с текстом.

2 0 -2 1

Грамотное использование: ситуации и возможности использовать необходимую информацию из заданного произведения.

2

Практикуется, используя свои знания для решения задачи.

2 2 -2 3

Примеры использования данных из художественных произведений. Работа с аналитическими задачами.

2

Изучает художественные особенности литературных произведений.

2 4 -2 5

Работа с художественным произведением. Принципы логики.

2

Знакомство с информацией о работе с данными, логическими принципами.

2 6 -2 7

Исследования и информационные технологии.

2

Формирует мнения об исследованиях и информационных технологиях.

2 8 29

Публичная информация: факт, свидетельство, правда.

2

Знает требования к представлению информации общественности.

3 0 -3 1

Изучение информации в социальных сетях: правда и ложь.

2

Пишет критическое мнение о характере распространения информации в социальных сетях.

3 2 -3 3

Подготовка к круглому столу «Художественное произведение как источник культуры».

Проведение круглого стола на тему «Художественное произведение как источник культуры».

2

Определяет шаги по подготовке к дебатам.

Представляет работу, выбранную для представления Всемирному литературному фонду.

34

Напишите сочинение на тему «Развитие речи через любовь к чтению». Анализ эссе.

2

Анализирует и оценивает эссе.

 

Нормативный раздел

1 час в неделю. Итого - 34 часа.

Раздел

Тема

Задача обучения

Количество часов

Общее количество часов

Лекция/

теория/

Опыт

Планируемый результат

1

Введение. Смысл и значение предмета русский язык и литература в формировании мировоззрения.

Знакомство с понятиями мировоззрения и познания, которые способствуют овладению источником знаний.

1

1

 

Познакомитесь с понятием мировоззрение.

2

Эффективность речи:  информация, факты и реальность

Работа с  информацией, знакомство с определением эффективности речи.

1

1

 

Размышляет о получении данных и установлении истины.

3

Типы информации, анализ данных. Работа с задачей.

Анализ данных .

Отработка поставленных перед ними задач.

1

 

1

Учится определять типы информации, данных.

4

Анализ информации.

Работа с данными.

Формирование мнения о шагах и правилах выполнения задания.

1

 

1

В процессе работы с задачами приобретает аналитические способности.

5-6

Особенности анализа информации.

Создание собственных задач.

Расширение понимания объекта исследования.

Создайте свое задание

2

1

1

Он учится обращать внимание на детали подаваемого материала и анализировать его.

7-8

Формирование навыков мышления и оценки, связанных с материалами. Чему я научусь и как буду это использовать?

Подача информации о смысле выражаемой мысли, стиле подачи информации.

Работа с задачей.

2

 

1

 

1

 

Думает и говорит, осознает свой стиль и особенности.

1.     9-10

Научный опыт: исследования, научные мнения, оценки.

Что особенного в моем мнении?

Мнения и мнения исследователей

(Аналитический лист)

Развитие навыков мышления, осмысленного и уникального выражения.

Работа с задачами

2

 

1

 

1

 

Привыкает сравнивать, знакомиться с мнениями, анализировать их и высказывать новые мнения.

11-12

Что я знаю о этапах исследования?

 

Введение информации о этапах исследования, навыках систематического исследования.

2

 

2

Осваивает алгоритм исследования.

13-14

Свободный форум мнений: «Почему необходимо изучать русский язык и литературу?»

Формулирует свои суждения.

2

1

1

Рассказывает о важности научных исследований.

1 5–16

Методы и ответственность за исследование данных и информации.

Работа с задачами.

Знакомство с информацией о методах исследования данных и информации .

2

1

1

Обдумывает методы исследования и обязанности, делает памятку.

 

1 7

Разработка доклада для конференции в рамках небольшой исследовательской работы.

Конференция: «Русский язык и литература в современном обществе»

Ознакомиться с требованиями к докладу.

Представляет доклад на конференции.

1

 

1

Разрабатывает отчет о небольшой исследовательской работе.

18-19

Грамотный анализ: информация, данные

Формировать умение передавать смысл мысли и рассуждения

2

 

2

Грамотно работает с текстом.

2 0 -2 1

Грамотное использование: ситуации и возможности использовать необходимую информацию из заданного произведения.

Грамотное (систематическое, разумное) владение навыками использования представления и распространения информации.

2

1

1

Практикуется, используя свои знания для решения задачи.

2 2 -2 3

Примеры использования данных из художественных произведений. Работа с аналитическими задачами.

Анализ логики мышления в произведениях писателя, анализ особенностей и овладение операциями логического мышления.

2

 

2

Изучает художественные особенности литературных произведений.

2 4 -2 5

Работа с художественным произведением. Принципы логики.

Развитие культуры употребления слова и навыков информационно-познавательной компетентности.

 

2

 

 

1

1

Знакомство с информацией о работе с данными, логическими принципами.

2 6 -2 7

Исследования и информационные технологии.

Развивать умение дифференцировать и исследовать сущность и особенности исследования.

2

1

1

Формирует мнения об исследованиях и информационных технологиях.

2 8 29

Публичная информация: факт, свидетельство, правда.

Освоение культуры публичных выступлений и обмена мнениями в социальных сетях

2

 

2

Знает требования к представлению информации общественности.

3 0 -3 1

Изучение информации в социальных сетях: правда и ложь.

Развитие содержания слов, поиск идей из устных мыслей и обработка информации.

2

1

1

Пишет критическое мнение о характере распространения информации в социальных сетях.

3 2 -3 3

Подготовка к круглому столу «Художественное произведение как источник культуры».

Проведение круглого стола на тему «Художественное произведение как источник культуры».

Анализ правил взаимодействия.

Обмен мнениями, построение диалога, защита собственного мнения и т.п. с использованием приобретенных навыков коммуникативной компетентности.

2

 

2

Определяет шаги по подготовке к дебатам.

Представляет работу, выбранную для представления Всемирному литературному фонду.

3 4

Напишите сочинение на тему «Развитие речи через любовь к чтению». Анализ эссе.

Напишите эссе о развитиии речи.

1

 

1

Анализирует и оценивает эссе.

 

 

 

34

11

23

 

 

       Информационно-методический раздел

 

Программа для учащихся 9 класса общеобразовательной школы на тему «Развитие функциональной грамотности учащихся путем формирования исследовательских умений по предмету русский язык и литература». Программа направлена на реализацию целей и задач, указанных в пояснительной записке, 1 час в неделю, 34 часа в год.

В основе программы все задания направлены на развитие навыка поиска у учащихся, овладение исследовательскими и творческими навыками, навыкми научной концепции. Включает аналитические задания, самостоятельную работу и текстовую работу, обеспечивающую ориентацию на когнитивные исследования и современные подходы. Создавая условия для достижения учащимися результатов с помощью шагов логического мышления, широко используются стратегии «Критическое мышление через чтение и письмо», повышающие креативность, ИКТ и т. д. осуществляется путем работы с технологиями.

Хорошее освоение программы определяется работой учащихся, подготовленной к конференции или комплексным анализом на основе утвержденного задания. Уроки, запланированные и организованные совместно с учениками, помогают реализовать цели программы. Защита собственного проекта, контрольная работа, итоговое аналитическое задание, контрольная работа – это вид проверки знаний на полугодовых итоговых занятиях и назначенном итоговом мероприятии. Задания и творческие работы, поставленные с использованием инновационных методов, оцениваются формативно. Уровневые задания и творческие задания, данные по теме, помогают отслеживать рейтинг развития учащихся.

В рамках программы у учащихся развивается уровень функциональной грамотности и формируются следующие умения и навыки:

Ø Анализирует значение и важность сведений, данных и развивает компетентностные навыки;

Ø Включает исследование информации и превращение ее в полезный источник знаний;

Ø Учится использовать полученные знания в жизни.

Ожидаемые результаты программы:

1.     Повышается поиск и интерес учащихся к художественному чтению, анализу и распознаванию данных, исследованиям;

2.     В соответствии с психологическими особенностями учащийся учится работать с задачами освоения источника знаний по предмету русский язык и литература. Имеет возможность достичь поставленных целей;

3.     Формирует исследовательские навыки и усваивает системный алгоритм работы;

4.     В ходе комплексной работы с текстом он упражняется в создании осмысленной и продуктивной работы;

5.     Может освоить способы работы с информацией в тексте и продемонстрировать информационную компетентность;

6.     Приобретает компетентность общения в общественной среде, развивает личностные и лидерские способности;

7.     Может использовать эффективные и активные методы обучения путем изучения предметного материала для повышения продуктивности;

8.     Развиваются навыки исследования и работы с материалами, формируется свобода изложения собственных выводов и мнений при получении знаний, формируется человек с высокой функциональной грамотностью, умеющий использовать их в жизни, творчески работающий, умеющий мыслить критически.

Оценка знаний учащихся:

Ø анализ информации учащихся, качество усвоения знаний, глубина и всесторонность их знаний, способность свободно выражать свои мысли, обрабатывать информацию, генерировать идеи и т.д. оцениваются по специальным критериям оценки с учетом их способностей.

Ø проводится формативное и суммативное оценивание;

Ø очень хорошо выполненная работа демонстрируется на мероприятиях, организованных по направлению проверки знаний или представляются продукты знаний, и преподносится как пример эффективной, лучшей работы.

 

 

Критерии оценки

Критерий

Дескриптор

счет

Освоение первого этапа задания уровня

Знает требования к данным, грамотной работе с информацией, исследованиям

3

Умеет определять основную проблему, дифференцировать и анализировать факты и аргументы.

3

Может предоставить аргументы для решения главной проблемы в полном объеме.

3

 

Сравнивает и анализирует задачу, может предоставить свое мнение.

3

 

Умеет правильно использовать примеры, факты и аргументы.

3

Все:

 

15 очков

 


 

Список литературы для учителей:

1.   Особенности формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы по предметам общественно-гуманитарного цикла. Методическое пособие. Астана. 2013. Рекомендовано к изданию Ученым советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 2 от 15 апреля 2013 года).

2.   Мурзалинова А.Ж. Формирование функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку как неродному на старшей ступени школы общественно-гуманитарного направления. АДД. – Алматы, 2003

3.   М. Бершадская Функциональная грамотность школьников и проблемы высшей школы «Отечественные записки», 2010. - № 4

4.   В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения. М., 1996 г.

5.   Яруллов А. Познавательная компетентность школьников. // Школьные технологии. - 2004. - № 3.

6.   Мурзалинова А. Ж., Макенова Т. Е. ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ И ВОСПИТАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

7.   Вопросы формирования и оценивания функциональной грамотности средствами учебных предметов Серия «Школа функциональной грамотности». Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2021.

Список литературы для учащихся:

1.   Сборник заданий по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка.

http://kneptun.bget.ru/docs/orgmetod/funct_gramot/bank/ФГ-банк-заданий-по-русскому-языку.pdf

2.   А. С.Грибоедов «Горе от ума»

3.   А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. Маленькие трагедии: «Каменный гость», «Пир во время чумы». Роман «Евгений Онегин».

4.   Тынянов «Пушкин».

5.   М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Поэма «Демон». Роман «Герой нашего времени».

6.   Н. В. Гоголь «Портрет», «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Мертвые души».

7.   И. С. Тургенев «Вешние воды», роман «Отцы и дети».

8.   Н. Г. Чернышевский «Что делать?» (роман)

9.   И. А. Гончаров «Обломов», «Обрыв».

10.                      О. Бальзак «Шагреневая кожа».

11.                      О. Уайльд «Портрет Дориана Грея».

12.                      Э. Л. Войнич «Овод».

13.                      У. Коллинз «Лунный камень».

14.                        Гюго «Собор парижской Богоматери».


 

15.Скачано с www.znanio.ru

Ахмедова Лейла Алиевна Айдинова

Ахмедова Лейла Алиевна Айдинова

УДК ББК Рецензент:

УДК ББК Рецензент:

Рецензия на авторскую работу по предмету русский язык и литература учителей

Рецензия на авторскую работу по предмету русский язык и литература учителей

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Систематическая передача мысли, формулирование мысли, т

Систематическая передача мысли, формулирование мысли, т

Актуальность программы:

Актуальность программы:

Содержание программы (1 час в неделю, всего - 34 часа)

Содержание программы (1 час в неделю, всего - 34 часа)

Осваивает алгоритм исследования

Осваивает алгоритм исследования

Подготовка к круглому столу «Художественное произведение как источник культуры»

Подготовка к круглому столу «Художественное произведение как источник культуры»

Анализ информации. Работа с данными

Анализ информации. Работа с данными

Свободный форум мнений: «Почему необходимо изучать русский язык и литературу?»

Свободный форум мнений: «Почему необходимо изучать русский язык и литературу?»

Работа с аналитическими задачами

Работа с аналитическими задачами

Подготовка к круглому столу «Художественное произведение как источник культуры»

Подготовка к круглому столу «Художественное произведение как источник культуры»

В рамках программы у учащихся развивается уровень функциональной грамотности и формируются следующие умения и навыки: Ø

В рамках программы у учащихся развивается уровень функциональной грамотности и формируются следующие умения и навыки: Ø

Критерий Дескриптор счет

Критерий Дескриптор счет

Список литературы для учителей: 1

Список литературы для учителей: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2024