Авторская разработка игры "Последний герой" (9 класс)
Оценка 4.9

Авторская разработка игры "Последний герой" (9 класс)

Оценка 4.9
Игры
doc
биология +2
9 кл
31.03.2020
Авторская разработка игры "Последний герой" (9 класс)
Игра «Последний герой» была разработана для учащихся 9-ых классов в рамках недели наук. Цели: 1. Продолжить работу по формированию навыков работы с учебной и научно-популярной литературой; 2. Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; 3. Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; 4. Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; 5. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Игра Последний герой 9 класс.doc

частное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 29 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСЛЕДНИЙ

ГЕРОЙ

 

 

(Игровая форма мероприятия для 9-ых классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уссурийск - 2020

Игра «Последний герой» была разработана для учащихся 9-ых классов в рамках недели наук.

Цели:

1.     Продолжить работу по формированию навыков работы с учебной и научно-популярной литературой;

2.     Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

3.     Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

4.     Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

5.     Развивать коммуникативные способности учащихся.

 

   Девиз:

 «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»

                                                                                                       (Леонардо да Винчи)

  Ведущий.

    Добрый день, друзья! Сегодня на нашем острове «Робинзонада» собрались смелые, отважные люди, которых не пугают никакие трудности. Для того чтобы выжить на острове, Вам необходимо вспомнить знания из биологии, химии и ОБЖ.

    В игре участвуют две команды по 6 человек. Мы будем называть их племенами. Просим представиться племена.

9 «А»

9 «Б»

     В нашей игре присутствует и совет вождей, который будет присуждать победу команде (племени) по результатам испытаний.

     Представление совета вождей: представляются члены жюри

 

    Правила игры: В игре 6 испытаний, в ходе каждого испытания Вам придется убирать из проигравшего в испытании племени по одному игроку. Зрители тоже помогут Вам или спасти или выгнать кого-то из племени. Когда в племенах останутся по 3 человека, их объединят, и каждый уже будет сражаться за звание последнего героя.

 

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ «Знание – сила!»

   Ведущий.

   Пока участники племен будут соревноваться в двух первых испытаниях, зрители, они же соплеменники, помогут своему племени. Они должны предложить (нарисовать), исходя из названия племени символ или идола племени.

Помогают команде с символом 5 человек.

 

   Итак, первое испытание. Для каждой команды приготовлено по 5 вопросов: 2 – из курса биологии, 2 – из курса химии, 1 – из курса ОБЖ. К каждому вопросу даны 3 варианта ответа; Ваша задача выбрать правильный. По очереди от каждой команды ученик берёт вопрос и зачитывает команде, все вместе дают ответ. Право ответа имеет только та команда, которая вытащила вопрос.

     Совет вождей подсчитывает правильные ответы и выбирает племя-победителя в первом испытании.

 

Вопросы:

Для первой команды

1.     Цитология – это наука:

     а) об окружающей среде,

     б)  о клетке,

     в)  о наследственности.

2.     Актуальный вопрос для племени, живущего на острове

Малярия вызывается:

    а) вирусами,

    б) насекомыми,

    в) бактериями.

3.     Укажите химические явления:

а) получение кислорода ректификационной разгонкой жидкого воздуха;

б) получение кислорода из бертолетовой соли;

в) растворение кислорода в воде.

4.     Все вещества, какого ряда являются сложными?

а) ромбическая сера, стекло (оконное), сильвинит;

б) белый фосфор, апатит, силикатный клей;

в) гидроксид калия, кремнезем, известняк.

5.  Каковы источники естественного облучения:

     а) АЭС,

     б) космические излучения,

     в) радиационные вещества в недрах Земли.

 

Для второй команды

1.     Экология – это наука:

     а) о доме,

     б) о взаимодействии организмов,

     в) о наследственности.

2.     Актуальный вопрос для племени, живущего на острове

Лихорадка вызывается:

     а) бактериями,

     б) вирусами,

     в) животными.

3.     Разделить смесь мела и поваренной соли можно:

а) действием постоянного магнита;

б) обработкой смеси водой, фильтрованием и выпариванием фильтрата;

в) прокаливанием.

4.     В каком случае кислород упоминается как простое вещество?

а) газ без цвета, запаха и вкуса;

б) входит в состав оксидов;

в) является составной частью кислородсодержащих кислот.

5. Каковы источники искусственного облучения:

     а) АЭС,

     б) космические излучения,

     в) взрывы звезд.

 

        Итак, племя, набравшее меньшее количество баллов должно удалить одного из своих игроков. Не расстраивайтесь, это «естественный отбор».

   Вас осталось 11 человек.

 

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ «Зашифрованное слово!»

   Ведущий.

   Второе испытание заключается в том, что вам нужно суметь написать слова, которые зашифрованы. На выполнение задания даётся 5 минут. Чем больше слов Вы напишите правильно, тем больше вероятность сохранить свое племя в целости.

 

1.     Наука о жизни (Биология)

 

 

 

О

 

 

 

И

 

 

2.     Мельчайшая структурная и функциональная единица все живых организмов

(Клетка)

 

 

 

Е

 

 

 

 

3.     Процесс расхождения признаков в ходе эволюции (Дивергенция)

 

Д

 

 

 

Р

 

 

 

Ц

 

 

 

4.     Общее свойство всех организмов иметь отличия от предков (Изменчивость)

 

 

 

М

 

 

 

И

 

 

 

Т

 

  

5.     Соединение алюминия, встречающееся в природе. (Боксит)

 

 

 

К

С

 

Т

 

6.     Разновидность атома какого-либо химического элемента, имеющая одинаковое число протонов, но различное число нейтронов в атомном ядре. (Изотоп)

 

 

 

О

Т

 

 

 

7.     Свойство атомов данного элемента оттягивать на себя электроны от атомов других элементов в соединениях. (Электроотрицательность)

 

 

 

Е

 

 

Р

 

 

 

Р

 

 

А

 

 

Л

 

 

 

С

 

 

 

8.     Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. (Валентность)

 

 

А

 

Е

 

 

Н

 

С

 

 

 

9.     Опасное техногенное происшествие, ведущее к угрозе жизни людей. (Авария)

 

 

В

 

 

 

Я

 

10.  Большая авария, повлекшая многочисленные человеческие жертвы и большой материальный ущерб. (Катастрофа)

 

К

 

 

 

С

Т

 

 

Ф

 

 

    Если во время этого испытания зрители готовы, то они могут рассказать о нарисованном символе племени.

    После данного испытания набравшая меньшее количество баллов команда удаляет одного члена из племени.

    Вас осталось 10 человек.

    То племя, чьи соплеменники не справились с творческим заданием, также удаляют одного из членов племени.

     Теперь Вас 9 человек. Борьба продолжается.

 

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ «Кто быстрее»

   Ведущий.

    Перед началом испытания зрители вновь получают задание: сочинить кричалочку в поддержку племени (4 строчки).

    Племена должны будут в этом испытании отгадать загадки, после прочтения загадки, кто быстрее нашел ответ, поднимает руку и отвечает. Если племя не ответило верно, право ответа имеет другое племя.

   Кто больше даст верных ответов, тот и победил в этом испытании.

 

Загадки:

  О каких видах взаимоотношений организмов в природе идет речь?

 

С тобой в одной мы связке,

Как дружная семья,

Уже давно неясно,

Где ты, а где тут я?   (симбиоз)

 

            Желаю жизни много лет,

            Не знай ты вовсе обо мне!

            Найду я ужин и обед,

            Пока ты есть в моей судьбе. (паразитизм)

 

Отбором давно забракован,

Ногам не сносить головы!

Живите сильнейшие братья,

А мне не уйти от судьбы. (хищничество)

 

            Пускай, могуч он как скала -

            Не отпугнет меня ничуть!

            Лишь только б с барского стола

            Мне перепало что-нибудь! (нахлебничество)

 

О каких химических элементах идет речь?

 

Я иду за первым вслед.

Я – из космоса привет,

Ведь меня нашли на Солнце,

Хоть я есть и за оконцем.   (Гелий)

 

         Он повсюду и везде:

         В камне, воздухе, в воде;

         Он и в утренней росе,

И в небес голубизне.   (Кислород)

 

Большую роль играю в жизни,

В атмосфере содержусь.

В воде почти не растворяюсь.

Своей инертностью горжусь.   (Азот)

 

Я – газ легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный,

Соединяясь с кислородом,

Я для питья даю вам воду!   (Водород)

 

В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю.   (Углекислый газ)

 

  По результатам испытания племя с наименьшим результатом удаляет игрока.

  Вас осталось 8 человек.

  А теперь поддержим племена кричалочками. Чья кричалочка бодрей, те и с спасут племя.

   Теперь вас осталось 7 человек.

 

ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ «Пойми меня»

   Ведущий.

   В данном испытании каждому племени дается ситуация и три предмета. Вам надо придумать и объяснить, как вы эти предметы сможете использовать в данной ситуации.

Ситуации

1.     На вашем острове пропали все орудия труда. Что делать?

(предметы: песочные часы, резиновые перчатки, расческа)

 

2.     На ваш остров напала стая саранчи. Что делать?

 (предметы: авоська, антистатик, вата)

 

   По зрительским аплодисментам мы определим, кто лучше справился с заданием. Одному из Вас придется уйти.

   Вас осталось 6 человек.

 

   Теперь мы объединяем племена, и каждый будет бороться за звание последнего героя. 

 

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ «Ребусы»

   Ведущий.

   В данном испытании каждому из вас будет предложен ребус.

   Кто не справится с заданием, выбывает.

   Если все справились с заданием, предлагаются ребусы всем одновременно на скорость, кто первый ответит, тот остается.

   В Финал выходят 2-3 человека.

 

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ «Финал»

   Ведущий.

   Вы вышли в финал и уже молодцы, но, к сожалению, герой может быть только один. Оставшимся членам племени будут предложены вопросы, кто не отвечает на вопрос, выбывает.

 

Вопросы:

 

1.     Какие птицы не садятся на ни на землю, ни на деревья, хотя и летают? (Стрижи)

2.     Назовите самый сильный окислитель. (Фтор)

3.     Назовите примету, по которой можно предсказать погоду.

4.     Как называются соли кремниевой кислоты? (Силикаты)

5.     Почему подмороженные клубни картофеля сладкие? (Крахмал превращается в сахар)

6.     К каким явлениям относится процесс горения веществ? (Химическим)

7.     Как узнать стороны света по стволу дерева? (С северной стороны растет мох, а на южной стороне листва гуще и больше)

8.     Как называется цифра, стоящая перед формулой? (Коэффициент)

9.     Какое дерево считается символом мира? (олива)

10.  Какой тип связи в молекуле поваренной соли? (Ионная)

11.  Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд)

12.  Что образуется при смешивании нескольких расплавленных металлов? (Сплав)

13.   О каком растении идет речь?

     Мушка на траву села,

А трава ту мушку съела. (Росянка)

    14.  Назовите  минеральные удобрения, которые наиболее опасны для здоровья

           человека при накоплении в пищевых продуктах. (Нитраты)

15. Назовите русского ученого, открывшего закон сохранения массы веществ.  (М.В.Ломоносов)

 

Ведущий называет имя победителя – последнего героя. Вручает грамоту.

Командам- племенам  также вручаются грамоты за участие в игре.

 


Школа-интернат № 29 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Игровая форма мероприятия для 9-ых классов)

Школа-интернат № 29 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Игровая форма мероприятия для 9-ых классов)

Игра «Последний герой» была разработана для учащихся 9-ых классов в рамках недели наук

Игра «Последний герой» была разработана для учащихся 9-ых классов в рамках недели наук

Вопросы: Для первой команды 1

Вопросы: Для первой команды 1

Вас осталось 11 человек. ВТОРОЕ

Вас осталось 11 человек. ВТОРОЕ

Если во время этого испытания зрители готовы, то они могут рассказать о нарисованном символе племени

Если во время этого испытания зрители готовы, то они могут рассказать о нарисованном символе племени

Большую роль играю в жизни,

Большую роль играю в жизни,

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ «Финал»

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ «Финал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020