Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.
Оценка 4.9

Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
30.11.2017
Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.
Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл. Тип урока – закрепление знаний и умений (с элементами адаптивной системы обучения). Цель: изучение реакций ионного обмена. Задачи: 1. Личностные - создать условия для формирования таких качеств как аккуратность, активность, самостоятельность. 2. Метапредметные - создать условия для формирования умения учащихся анализировать, выделять основные признаки протекания реакций
урок реакции ионного обмена.doc
Урок химии в 9 кл. «Реакции ионного обмена» Тип урока – закрепление знаний и умений (с элементами адаптивной системы обучения). Цель: изучение реакций ионного обмена. Задачи: 1. Личностные ­ создать условия для формирования таких качеств как аккуратность, активность, самостоятельность.                        2. Метапредметные ­ создать условия для формирования умения учащихся   анализировать,  выделять   основные   признаки   протекания   реакций ионного обмена до конца.           3. Предметные ­ организовать деятельность учеников для закрепления понятия   реакция   ионного   обмена, условий, при   которых   реакции   ионного обмена   протекают   до   конца,   совершенствовать   умения   составлять молекулярные,   полные   и   сокращенные   ионные   уравнения   химических реакций.              Метод на основном этапе урока ­ частично­поисковый, метод обучения ­ моделирование, метод познания ­ описание, анализ. Ход урока.  Приветствие учителя. ­ Добрый день, дорогие ребята! Разрешиться представиться. Я приглашаю вас в   театр,   поставить   спектакль   под   названием   «Реакции   ионного   обмена». Далеко мы не пойдем. Театр – это наш класс, зрители у нас уже есть, актеры– мы с вами. Осталось распределить роли. Делает это режиссер, и на место режиссера я приглашаю старосту класса. Так как я человек новый, вас я не знаю, кто какую роль сыграть может, я не знаю, а староста с этим может справиться.   ­   Итак,   роли   распределены,   актеры   вживаются   в   свои   роли.   Постановка называется у нас «Реакции», значит, будем иметь дело с разными реактивами, поэтому будем аккуратными, работаем, соблюдая технику безопасности. Все готовы,   ждут   занавес,   а   чтобы   занавес   быстрее   поднялся,   что   делают? Правильно, аплодисменты!   ­Открываем занавес. Автор: В некотором царстве, в некотором государстве, жил­был король. Был король влюблен в науку Химия и любил король повторять слова:    Король:   «Широко   распростирает   химия   руки   свои   в   дела человеческие!» Автор: Была у короля дочь – принцесса, которой, ну очень, не нравилась химия. Принцесса: Не буду я эту химию учить, что там интересного, одни формулы и формулы. Автор:   Но   король   знал,   что   принцесса   умная   девочка,   надо   только   её заинтересовать, тогда принцесса сама потянется к химии. Созвал тогда король всех своих волшебников. Волшебник1. Я могу из воды вино сделать.                          Опыт. Карбонат калия + фенолфталеин = «Вино».   Принцесса: Действительно – вино, ой, как интересно!   обсохло!                (Волшебнику). А ну сделай обратно воду!      Волшебник1.Слушаюсь, ваше  величество!             Опыт. «Вино»+соляная (серная) кислота = вода                               Король:     Рано   тебе   еще   вином   баловаться!   На   губах   молоко   не Волшебник2 .А я могу из воды молоко сделать.             Опыт. Хлорид бария + Серная кислота = «молоко». Принцесса: Действительно – молоко, ой, как интересно!  Волшебник3. А я могу газировку сделать.             Опыт. Карбонат натрия + соляная кислота = «газировка». Принцесса: Ой, как интересно! А можно мне его попробовать? Король:  Нельзя ничего пробовать на вкус в кабинете химии! Принцесса: Ну, вот, все испортил, а было так интересно? Волшебник4.   Не   огорчайся,   принцесса,   я   могу   среди   зимы   радугу сотворить! Знаешь, что такое радуга? Принцесса:   Конечно,   Каждый   Охотник   Желает   Знать,   Где   Сидит Фазан Волшебник4. Молодчина. Опыт «Радуга»:  1)Красный цвет: соляная кислота + метилоранж                              2)Оранжевый: щелочь + метилоранж                          3)Желтый: хромат калия +хлорид бария                        4)Зеленый: сульфат никеля + щелочь                        5)Голубой: сульфат меди + щелочь                    6)Синий: щелочь + лакмус                  7)Фиолетовый: щелочь + фенолфталеин Принцесса:   Вот   здорово!   Действительно   –   радуга:   красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый! Я тоже так хочу! Король:  А что для этого надо делать? Принцесса: Надо химию учить! Автор: Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок! Учитель: Спасибо актерам за игру. Прекрасная игра! На «бис», на поклон просят вас зрители!   Ребята, чьи слова любил повторять король?              ­Правильно, слова Михаила Васильевича Ломоносова. А какой след оставил Михайло Васильевич в химии! Человек – университет, так назвал Ломоносова   Александр   Сергеевич   Пушкин:   закон   сохранения   массы веществ. Так почему происходят эти все изменения, которые делали волшебники? Вывод:  Реакции   ионного   обмена   идут   до   конца,   если   выделяется   газ, выпадает осадок, образуется малодиссоцирующее вещество, например, вода. Уравнения проведенных химических реакций. Алгоритм  составления  ионных  уравнений реакций: 1.Записать молекулярное уравнение реакции.             2NaOH+H2SO4­­­ Na2SO4+2H2O 2.Определить растворимость каждого вещества, использую таблицу  растворимости 2NaOH+H2SO4­­­ Na2SO4+2H2O р 3.Составить полное ионное уравнение +       ­    +       2­         +     2­  2Na+2OH+2H  +SO4­­­ 2Na+SO4+2H2O                                                                                                                                                +       ­ 4.Составить сокращенное ионное уравнение  H  + OH ­­­ H2O     р р Правила:   простые   вещества,   оксиды,   нерастворимые   вещества     не диссоциируют.   Если   малорастворимое   вещество   образуется   в   результате реакции, то при записи ионного уравнения его не расписывают на ионы.

Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.

Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.

Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.

Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.

Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.

Разработка урока "Реакции ионного обмена", 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017