Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"
Оценка 5

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география +1
Взрослым
10.03.2018
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"
Пояснительная записка Актуальность данной программы, реализуемой в рамках экологического кружка “Олененок” при начальной школе Посольства РФ в Шри-Ланке, объясняется важностью воспитания у младших школьников бережного отношения к окружающей среде, понимания своей сопричастности в деле ее охраны. Также необходимо помочь младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке - в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям. Знакомство с особенностями расположения острова, климатом, животным и растительным миром поможет младшему школьнику лучше понять и принять специфику пребывания в стране, а значит, улучшит восприятие учебного материала, повысит качество учебного процесса в целом. Данные занятия будут способствовать развитию у учащихся навыков исследователя, наблюдателя, подготовят к правильному восприятию дисциплин биолого-экологической направленности при обучении в последующих классах, а также научат ценить красоту природы различных стран.
Авторская образовательная программа для младш.doc
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри­ Ланки"  Пояснительная записка Актуальность данной программы, реализуемой в рамках экологического кружка “Олененок” при  начальной школе Посольства РФ в Шри­Ланке, объясняется важностью воспитания у младших  школьников бережного отношения к окружающей среде, понимания своей сопричастности в деле ее  охраны. Также необходимо помочь младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя  обстановке ­ в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям. Знакомство с особенностями расположения острова, климатом, животным и растительным миром поможет  младшему школьнику лучше понять и принять специфику пребывания в стране, а значит, улучшит  восприятие учебного материала, повысит качество учебного процесса в целом.  Данные занятия будут способствовать развитию у учащихся навыков исследователя, наблюдателя,  подготовят к правильному восприятию дисциплин биолого­экологической направленности при  обучении в последующих классах, а также научат ценить красоту природы различных стран.  Данная программа поможет закрепить, углубить, а также применить ранее полученные знания. Она  открывает особые возможности для учителей в системе дополнительного образования, будет полезна  преподавателям начальных школ, включая российские школы за рубежом и в районах с особыми  природно­климатическими условиями, учителям экологии, биологии, географии. Цели и задачи  Цели:   формирование у младшего школьника исследовательского мышления, стремления к  творчеству и познанию окружающего мира;   формирование гуманного, бережного отношения к окружающей природе (формирование  экологической культуры);   подготовка к восприятию материала в последующих классах.  Задачи:      научить младшего школьника методам наблюдения, фиксации увиденного (зарисовки),  сравнения; научить анализировать и оформлять полученные знания (в виде стенной газеты,  информационного выступления для первоклассников); развить творческие навыки (проба пера); воспитать чувства ответственности за окружающую среду, неравнодушия, понимания себя в  контексте “я ­ природа ­ мой дом”. 1. Введение в основы экологии. Содержание программы Теория. Понятие “экологии”. Анализ взаимоотношений между человеком, растительным и животным  миром. Основные структурные направления экологии. Практика. Работа со схемой основных структурных направлений экологии. Использование  справочных материалов.  2. Знакомство со Шри­Ланкой.  Теория. Краткий рассказ о Шри­Ланке. Расположение на географической карте и глобусе. Форма  Шри­Ланки “похожая на каплю”. Омывающие воды Индийского океана. Показывается физическая  карта Шри­Ланки, отмечается обилие зелени на карте. Повторяются такие понятия, как север, юг,  запад и восток.  Практика. Выдаются заранее изготовленные преподавателем шаблоны с очертанием границ Шри­ Ланки и границ ее основных национальных парков. Дети обводят границы Шри­Ланки по шаблону у  себя в альбомах, тем самым лучше запоминая форму острова, а также отмечая, что на карте он похож  на каплю. Повторяются понятия север, юг, запад, восток. Это помогает закрепить навыки общения с  картой, географическими понятиями. Прорисовываются и раскрашиваются границы основных  национальных парков. Уточняется их местоположение (на юго­востоке, на северо­западе и т.д.).  Закрепляется пространственно­географическая ориентация.  3. Климат Теория. Знакомство с особенностями климата Шри­Ланки. Сравнение среднесуточных температур  горных районов (г. Нувара­Элия) и прибрежных территорий (г. Коломбо). Отмечается среднегодовая  температура вод Индийского океана. Особенности самочувствия в жарком климате.  Практика. Наблюдение за собственным организмом в условиях жары и повышенной влажности, за  поведением животных. 4. Почвы Теория. Основные виды почв. Их особенности. Анализ понятия “плодородие”. Типичные для этих  почв виды растительности. Практика. Работа с образцами почв. Сравнение красно­желтых и красно­бурых почв. Зарисовка.  Нанесение типов почв по степени их распространения на карту, нарисованную ранее по шаблону.  Экскурсия. В музей естественной истории Шри­Ланки. Анализ представленных там образцов почв. 5. Национальные парки Теория. Знакомство с основными национальными парками (Яла, Удавалаве, Вилпатту), их  особенностями. Расположение на карте. Флора. Фауна.  Практика. Обозначение границ основных национальных парков на карте острова, ранее нарисованной по шаблону. Раскрашивание парков на карте. Изучение фотографий и справочных материалов.  Зарисовка особо полюбившихся животных. Экскурсии. В национальные парки Яла и Удавалаве. Знакомство с животным и растительным миром  национальных парков. Сравнение с животным и растительным миром России. 6. Животный мир Теория. Углубленное изучение богатейшей фауны Шри­Ланки. Редкие виды животных, рептилий,  насекомых, земноводных, рыб. Животные рядом с нами: пальмовые белки, гикконы. Практика. Работа с книгами “Национальные парки Шри­Ланки”. Нанесение на карту Шри­Ланки  основных видов животных, обитающих в заповедниках Яла, Удавалаве, Вилпатту. Экскурсии. Наблюдение за пальмовыми белками в Центральном парке Вихарамахадеви города  Коломбо. Посещение слоновьего питомника близ Канди и черепаховой фермы. 7. Птицы Теория. Знакомство с уникальным разнообразием птиц (более 400 различных видов). Рассказывается о том, что 33 вида птиц обитают только на Шри­Ланке. Практика. Использование справочных материалов, работа с фотографиями. Сравнение и анализ  знаний полученных на предыдущих экскурсиях. Зарисовка необычных птиц. Для примера:  аистоклювый зимородок ­ очень яркое разноцветное оперенье; сливоголовый попугай – ученики сразу  отмечают контрастный цвет головы попугая. Экскурсии. Наблюдение за пеликанами и другими птицами на озере Бейра в Коломбо. Посещение  музея естественной истории. 8. Флора Теория. Ознакомление с богатством растительного мира Шри­Ланки. Практика. Сравнение листьев банановой и кокосовой пальм. Зарисовки понравившихся растений.  Посадка цветов (создание клумбы) у школы и наблюдение за работой садовников в посольстве.  Проведение дня “Защитника природы”. Экскурсии. Посещение аюрведического (с лекарственными растениями) садов Шри­Ланки. 9. Ботанические сады Теория. История возникновения ботанических садов Перадении (пригород г. Канди) и Хакгалы (10 км от г. Нувара­Элии). Знакомство с богатством растительного мира, в т.ч. деревьями “слоновьи ноги”,  королевским кокосом, гигантским фикусом Бенджамина. Отмечается, что в саду Перадении в 1891 г.  цесаревич Николай Александрович посадил цейлонское железное дерево, в этом же саду растет  дерево посаженное Юрием Гагариным. Практика. Работа со справочным материалом, фотографиями, сбор опавших листьев для гербария.  Зарисовки отдельных видов растений. Экскурсии. Посещение ботанических садов. 10. Чайные плантации Теория. Высокогорные чайные районы. Чайные плантации. Процесс заготовки чайных листьев. Практика. Ознакомление с разнообразием сортов чая. Зарисовка. Экскурсии. Посещение чайных плантаций. 11. Природная достопримечательность: водопады Теория. Водопады. Водопад “Фата невесты” ­ один из самых высоких водопадов в мире с единой  струей. Экскурсии. Посещение водопадов. 12. Фрукты Шри­Ланки. Теория. Разнообразие тропических фруктов на Шри­Ланке: их формы, вкус, запах. Практика. Рассматривание образцов и их зарисовка. 13. Подведение итогов ­ написание рассказов и стихов на тему окружающей природы; ­ подготовка плакатов на тему “Природа Шри­Ланки глазами ребенка”, “Я люблю природу”; ­ проведение праздника, посвященного теме “Удивительная природа Шри­Ланки”;  ­ урок­презентация на тему “Береги и защищай природу” перед первоклассниками. Тематический план программы “Уникальная природа Шри­Ланки для младших школьников”  Тема Часы Теория Практика Экскурсии 1.Введение в основы экологии 2. Знакомство со Шри­Ланкой 3. Климат 4. Почвы 5. Национальные парки 6. Животный мир 7. Птицы 8. Флора 9. Ботанические сады   10. Чайные плантации   11. Водопады 12. Фрукты Шри­Ланки 13. Подведение итогов 2 5 2 3 6 8 8 8 7 4 3 2 6 1 2 1 1 2 3 3 3 2 1 2 1   1 3 1 1 2 2 2 3 2 2   1 6       1 2 3 3 2 3 1 1     Общий итог: 64  22 23 15

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"

Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018