АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.
Оценка 4.6

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
ppt
русская литература
11 кл
18.12.2017
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2017-2018 учебного года: направление №3 «ЦЕЛИ и СРЕДСТВА»  Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умения правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д.
Горький - Куприн Белый пудель.ppt

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов  Максима Горького  и  Александра Куприна   Работа Адамовой Киры ученицы 11­Б класса МОБУ СОШ № 17 г. Якутск Руководитель – Егорова Ирина Васильевна, учитель литературы

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
А  К  Т  У  А  Л  Ь  Н  О  С  Т  Ь  ­  1 Критерий К3 в ЕГЭ:  отражение позиции автора  исходного текста. 1 балл: экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по  прокомментированной проблеме. 0  баллов: позиция  автора  исходного  текста  экзаменуемым  сформулирована  неверно,  или  позиция автора исходного текста не сформулирована. ПОЗИЦИЯ  АВТОРА ­  это  вывод,  к  которому  приходит  автор,  раздумывая  над  какой­либо  проблемой.  Для  того  чтобы  выявить  позицию  автора,  постарайтесь ответить на следующие вопросы: ­ Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? ­  Как  автор  оценивает  описываемую  конкретную  ситуацию,  поступки героев?  Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка  описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но  нередко  бывает,  что  позиция  автора  прямо  не  выражена.  Тогда  ее  выявление  требует  умения  видеть  скрытый  смысл,  понимать  иронию,  раскрывать сложные метафоры и т.д.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
А  К  Т  У  А  Л  Ь  Н  О  С  Т  Ь  ­  2  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2017­2018 учебного года: направление №3 «ЦЕЛИ и СРЕДСТВА»  человека,  важности  устремлениях  Понятия  данного  направления  взаимосвязаны  и  позволяют  задуматься  о  жизненных  осмысленного  целеполагания,  умении  правильно  соотносить  цель  и  средства  ее  достижения, а также об этической оценке действий человека Во  многих  литературных  произведениях  представлены  персонажи,  намеренно  или  ошибочно  избравшие  негодные  средства  для  реализации  своих  планов.  И  нередко  оказывается,  что  благая  цель  служит  лишь  персонажам  прикрытием  противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели  неотделимы от требований морали. (низменных)  планов.  Таким  истинных

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
ИССЛЕДОВАНИЕ: рассказах ? Какими средствами выражена ПОЗИЦИЯ АВТОРА в  М. Горький. «Дед Архип и Лёнька» (1893) А. Куприн. «Белый пудель» (1904) греческого thema —  то,  что  положено  в  основу)  —  ТЕМА (от  совокупность  событий,  о  которых  рассказывается  в  произведении  и  которые  служат  для  постановки  философских,  социальных,  этических  и  других проблем. АВТОРСКАЯ    ПОЗИЦИЯ —  это  отношение  автора  к  своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в  портретах  героев,  в  их  мыслях  и  чувствах,  в  композиции,  в  символике,  в  описа­нии  природы,  а  также  непосредственно  в  оценках повествователя. ИДЕЯ —  основная  мысль  произведения.  Идея  включает  в  себя  интерпретацию  и  оценку  авто­ром  жизненных  явлений,  его  взглядов  на  мир.  Чтобы  определить  идею,  необходимо  тщательно  и  всесторонне  проанализировать  все  стороны  произведения.  Чтобы  определить  ее,  необходимо  проанализировать  все  уровни  художественного текста: композицию, образную систему, проблематику и т. д.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Какова АВТОРСКАЯ позиция Максима Горького – первого   ПРОЛЕТАРСКОГО писателя России? Дед Архип стар и болен, он чувствовал, что скоро умрёт, и хотя относился к этому совершенно  равнодушно, без дум, как к необходимой повинности, но ему бы хотелось умереть далеко, не  здесь, а на родине,и лишь его сильно смущала мысль о внуке… Куда денется Лёнька?  1893

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Действие  происходит  летом  на  Кубани.  Дед  Архип  со  своим  11­летним  Лёнькой  проделал  долгий  путь  из  России,  чтобы  этот  плодородный, хлебный край… попасть  в  внуком   Вот уже 10 лет он «ходит по миру», собирает милостыню; 7 лет внук делит с дедом судьбу нищего бродяги МАРГИНАЛ   или   ЛЮМПЕН   ? МАРГИНАЛ,  маргин льный  челов к  (от  лат.  еа аа ЛЮМПЕН­пролетари таа   (от  нем.  Lumpen  —  Margo  ­  край)  —  человек,  находящийся  на  границе  «лохмотья»  )  —  термин  введён  Карлом  Марксом  для  различных  социальных  групп,  систем,  культур  и  обозначения  низших  слоев  пролетариата.  Позднее  испытывающий  влияние  их  противоречащих  друг  другу  норм, ценностей и т. д.  Групповая  маргинальность  возникает  в  результате изменений социальной структуры общества,  формирования  новых  функциональных  групп  в  экономике  и  политике,  вытесняющих  старые  группы,  дестабилизирующих их социальное положение. «люмпенами»  стали  называться  все  деклассированные  слои  населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие). В  большинстве  случаев  Люмпен  ­  это  лицо,  не  имеющее  никакой  собственности  и  живущее  случайными  заработками. Люмпенизация  общества  означает  увеличение  доли  этих  слоев  в  населении  и  распространение  психологии  люмпенов в условиях социального кризиса.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
КОСВЕННАЯ  ОЦЕНКА – способ выражения   позиции АВТОРА: изображение МЫСЛЕЙ,  ПЕРЕЖИВАНИЙ Будущее внука видится ему  мрачным и безысходным, поэтому дед часто плачет, жалуется на судьбу. Тяжелая жизнь сделала его  П Е С С И М И С Т О М:  «Сытый человек – З В Е Р Ь.  И никогда он не жалеет голодного. В Р А Г И  друг другу – сытый и голодный … Потому и невозможно жалеть и понимать друг друга…»

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
 Д Е Н Ь Г И  ­   дело большое: ты с ними, небось, не  пропадешь, как умру­то я… Кабы сто рублей скопишь!... Умер бы я тогда спокойно … Но ребенок равнодушен к деньгам и нетерпим к попытке деда  заполучить их    Н Е Ч Е С Т Н Ы М   путем… РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – способ выражения АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ Ленька бросает в лицо деду З Л Ы Е,   Г Н Е В Н Ы Е   слова,  трясет перед его носом маленьким сухим кулачком: «Умер бы, умер бы… А не умираешь вот… Воруешь!.. Вор ты старый!.. У­у!  У дити украл…  Старый, а туда же… Не будет тебе на том свете П Р О Щ Е Н Ь Я   за это!...»

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Но когда Ленька увидел в руках деда ГОЛУБОЙ  ПЛАТОК,  из­за которого плакала понравившаяся ему станичная девочка, он  испытывает приступ  жгучей  Н Е Н А В И С Т И   к деду. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ТЕКСТА  –  способ выражения ПОЗИЦИИ АВТОРА Вариант написания авторской точки зрения, если повествование НЕ ведется от 1­го лица:          Хотя  точка  зрения  автора  не  выражена  явно,  эмоциональная  окраска  текста убеждает нас в том, что… ?  ?  ?

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
С И М В О Л И К А  – способ выражения ПОЗИЦИИ АВТОРА Внезапная   Г Р О З А   приводит Леньку в чувства. Он   молит   о   П Р О Щ Е Н И И , зовёт деда идти в станицу, но дед сидит  неподвижно, «точно он сросся со стволом дерева, к которому прислонился спиной»…

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Т И П И З А Ц И Я  – способ выражения АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ  Разорвав небо, молния осветила их обоих, рядом друг с другом, скорченных, М А Л Е Н Ь К И Х , обливаемых потоками воды с ветвей дерева… Дед склонился над ним, обняв его своими  руками, тонкими и костлявыми, крепко прижал к себе и, тиская его, вдруг  взвыл сильно и пронзительно, как В О Л К,   схваченный капканом… Маленькие люди не одинаковы. Они иногда довольно сильно отличаются друг от друга возрастом и характером, но объединяет их то, что каждый из них занимает весьма скромное место в обществе. Это во многом определяет их поведение и даже судьбу.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Поутру другого дня станичные мальчики нашли за околицей нищего старика. Он был еще жив, когда к нему подошли, он спрашивал всех о чем­то слезящимися глазами и все искал ими в толпе… К вечеру он умер, и зарыли его там же, под осокорью, находя, что на  погосте его хоронить не следует: во­первых – он чужой, во­вторых – ВОР, а в­третьих – умер без покаяния. Около него в грязи нашли кинжал и платок… Мне довольно трудно выявить авторскую  точку зрения, так как текст художественный.  Горький не даёт готового решения вопроса о  том, что … Он заставляет читателя самостоятельно  сделать вывод, найти решения проблемы. ?   ?   ? А через 2 или 3 дня в степной балке, недалеко от станицы, нашли мальчика. Он лежал, раскинув руки и лицом вниз, в жидкой грязи, оставшейся после дождя на дне балки. Сначала решили похоронить его на погосте, потому что он еще ребенок, но, подумав, положили рядом с дедом, под той же осокорью.  Насыпали холм земли и на нём поставили грубый каменный крест.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
СОЦИАЛЬНЫЙ   состав   России   в начале XX века В.К. Плеве  Министр  внутренних дел Николай II Правление 1884 ­ 1917гг. С.Ю. Витте Министр  финансов Господствующая элита ­3% Средние слои – 8% Маргиналы Крестьянство и казачество – 70% Пролетарии– 18,5% Люмпенские элементы 0,5% См. ПСИХОЛОГИЯ Теория    МОТИВАЦИИ американский психолог Абрахам МАСЛОУ (1908­1970) Пирамида ПОТРЕБНОСТЕЙ

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Внутриполитическая обстановка в России  начала 20 века  Конец XIX столетия обнажил глубочайшие кризисные явления  в экономике Российской Империи.             Реформа  1861  года  отнюдь  не  решила  судьбу  крестьянства,  мечтавшего  о  "земле  и  воле".  Эта  ситуация  обусловила  появление  в  России  нового  революционного  учения  ­  марксизма, делавшего ставку на рост промышленного производства  и новый прогрессивный класс ­ пролетариат.   В  политике  это  означало  переход  к  организованной  борьбе  сплочённых  масс,  результатом  которой  должно  было  стать  насильственное  и  установления  методы  диктатуры  народников­просветителей  народников­террористов  окончательно отошли в прошлое. пролетариата.  Прежние  государственного  свержение  строя  и

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
«Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» Первая фраза из «Манифеста Коммунистической партии», написанного в 1848 г. Карлом Марксом (1818—1883) и Фридрихом Энгельсом (1820— 1895).  Очевидность перемен. Противоборство трех  лагерей:  защитники монархии сторонники буржуазных реформ идеологи пролетарской революции. Статья В.И. Ленина «Партийная организация и партийная литература» 1905 – революционная ситуация Литература понимается как «дело», как форма агитации и пропаганды. Писатель рассматривался лишь как представитель определенного класса,

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
В 1893 году АВТОРУ рассказа было 25 лет. На рубеже XIX и XX веков прославился как автор произведений в революционном духе,  близкий к социал­демократам и находившийся  в  ОППОЗИЦИИ  к царскому режиму.  Итоговое сочинение 2017. Тематическое направление №5  Ч Е Л О В Е К     и     О Б Щ Е С Т В О ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ (психология: пирамида потребностей Маслоу) (история, обществознание, социология) ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛОЖНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НЕПРИМИРИМЫЙ КОНФЛИКТ

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
 Сиротский дом Кадетский корпус Юнкерское училище Армия ПИСАТЕЛЬ РЕАЛИСТ В 1904 году автору  было 26 лет . (1870 – 1938) Вариант написания авторской точки зрения, если повествование НЕ ведется от 1­го лица: Наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, какими  изобразительно­выразительными средствами он рисует картину  действительности, я позволю себе предположить, что авторская  позиция заключается в следующем … ?   ?   ?

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
? Случайна   ли   сходство  С Ю Ж Е Т О В ? ЛИТЕРАТУРНЫЕ АССОЦИАЦИИ – способ выражения ПОЗИЦИИ АВТОРА 1893 Рассказ о СТАРИКЕ и МАЛЬЧИКЕ 1904 Этот  день  был  не  особо  удачным  для  бродячих  циркачей  —  дедушки  Мартына  Лодыжкина  (на  плече  —  старая  «нездоровая»  шарманка),  мальчика  Сергея  (взят  дедушкой  «напрокат»  у  забулдыги,  который  вскоре  умер)  и  пуделя  Арто:  со  многих  мирсхорских дач их выгоняли, лишь одна барыня дала гривенник, и тот дырявый… На  последней  даче  «Дружба»  они  стали  невольными  свидетелями  семейной  сцены:  капризного  мальчишку  Трилли  умоляли  принять  лекарства.  Выступление  бродячих артистов настолько впечатлило Трилли, что он пожелал себе Арто. Старик  отказался  продавать  четвероногого  друга  за  любые  деньги.  Циркачей  выгнали  взашей. Позже  дворник  нашел  труппу  у  моря  и  повторил  предложение,  и  снова  получил  отказ — «не все продается, что покупается». Ночью,  пока  старик  и  мальчик  спали,  дворник  украл  Арто,  приманив  собаку  колбасой.  Мартын  не  мог  пойти  в  полицию,  ведь  на  руках  у  него  был  только  чужой  паспорт, купленный, после кражи его собственного, за 25 рублей у какого­то грека. Следующей ночью, оставив старика спать в кофейне, Сергей пробрался на дачу и  освободил Арто.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ – способ выражения ПОЗИЦИИ   АВТОРА Рассказ А.М.Горького «Дед Архип  и Лёнька»1893 г. МЕСТО действия – станица на Кубани;  плодородные, хлебные земли;  зажиточный народ ПЕРСОНАЖИ  –  дед  Архип  и  его  внук  Лёнка (11 лет) РОД ЗАНЯТИЙ – бродячие попрошайки САМООТВЕРЖЕННОСТЬ.  Семь  лет  я  тебя  нянчил!...  все  для  тебя…  жил…  для  тебя.  Рази  мне  надо  что?..  Умираю  ведь  я… а ты говоришь – вор… Для чего вор?  Для  тебя…  для  тебя  это  все… На  жизнь  твою… на всю… копил… ну и воровал…   Чувство загнанного зверя. Дед  склонился над ним, обняв его своими  руками, тонкими и костлявыми, крепко  прижал к себе и, тиская его, вдруг взвыл  сильно и пронзительно, как волк  схваченный капканом. Рассказ А. И. Куприна «Белый  пудель», 1904 г. Дачный поселок на южном берегу Крыма;  красивые  дачи;  богатая  и  веселая  публика Дед  Лодыжкин  и  его  друг­партнер  Сережа (12 лет) Бродячие артисты Перед едой старик долго крестился и что­ то шептал. Потом разломал краюху хлеба  на  три  неровные  части:  одну,  самую  большую  он  протянул  Сергею  (малый  растет  –  ему  надо  есть),  другую,  поменьше,  оставил  для  пуделя,  самую  маленькую взял себе… Сергей бежал, точно маленький  обезумивший от ужаса зверек, попавший  в бесконечную западню.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
КОСВЕННАЯ  ОЦЕНКА – способ выражения позиции АВТОРА:  изображение МЫСЛЕЙ,  ПЕРЕЖИВАНИЙ Дедушка Мартын ЛОДЫЖКИН любил свою шарманку так,  как можно любить только  живое, близкое, пожалуй,  даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие  годы тяжелой бродячей  жизни, он стал видеть в ней  что­то одухотворенное,  почти сознательное. «Нужно просто жить, просто любить, просто верить» (Лев Толстой)

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
 написания  Вариант  точки зрения, если повествование НЕ ведется от 1­го лица: авторской   •  Автор  не  выражает  свою  точку  зрения явно, но мы понимаем, что… ?  ?  ? ИНАЯ   ИНТЕРПРЕТАЦИЯ   проблемы  «ЦЕЛИ и СРЕДСТВА» через 11 лет – способ выражения позиции автора 1893 – 1904

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
КОСВЕННАЯ  ОЦЕНКА – способ выражения позиции АВТОРА: изображение МЫСЛЕЙ,  ПЕРЕЖИВАНИЙ  Они спустились к морю, чтобы  освежиться после тяжелого труда.  Дедушка, прикрыв глаза ладонью от солнца и щурясь, с любовной усмешкой глядел на резвящегося в воде  Сергея. «Ничего себе растёт паренек, ­  думал Лодыжкин, ­ даром что  костлявый – вон все ребра видать, а  все­таки БУДЕТ ПАРЕНЬ КРЕПКИЙ…»

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
«Сделав шёпотом это страшное признание, дедушка вконец ослабел,   впал в уныние и смирился с утратой…» Варианты  написания  авторской  точки зрения, если повествование НЕ ведется от 1­го лица:      И всё­таки, наблюдая за тем, как  автор относится к своим героям,  какими изобразительно­ выразительными средствами он  рисует картину действительности, я  позволю себе предположить, что  авторская позиция заключается в  следующем:  ?  ?  ?

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Мне  довольно  трудно  выявить  авторскую  точку  зрения,  так  как  текст  художественный.  Куприн  не  даёт  готового решения вопроса о том, что …  ?   ?   ? Он  заставляет  читателя  самостоятельно  сделать  вывод,  найти  решения проблемы. Они остановились на ночлег в грязной турецкой кофейне. Было далеко за полночь , когда Сергей, лежавший на полу рядом с дедушкой,  осторожно  поднялся и стал бесшумно  одеваться. Под покровом ночи он пробрался на дачу со лживым названием « Д Р У Ж Б А »  и перелез через ограду… Мальчик все­таки нашел своего четвероногого  Д Р У Г А и ценой невероятных усилий вызволил его из плена, рискуя собственной жизнью.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
СОПОСТАВЛЕНИЕ – способ выражения ПОЗИЦИИ АВТОРА Маленькие  ЗАСТУПНИКИ  По дороге шла девочка лет семи, чисто  одетая, с красным и вспухшим от слез  лицом. Сквозь рыдания девочка поведала ему,  что потеряла новый платок ­ батькин  подарок. Ему представился, что отец, большой и  черный казак, колотит её, а она,  захлебываясь слезами и вся дрожа от  страха и боли, валяется у него в ногах…  Он старался вспомнить что­нибудь  ласковое и доброе: ­ Хочешь, я с тобой пойду?  ЗАСТУПЛЮСЬ за тебя, не бойся! –  громко заявил Лёнка. Он стоял перед ней, широко расставив  ноги…  а его большие и грустные глаза  светились ГОРДЫМ и СМЕЛЫМ  чувством. Когда стало ясно, что дворник  похитил Арто, дедушку охватило  отчаяние и уныние. На требование возмущённого до  глубины души Сергея искать  справедливости у представителей  власти дедушка признаётся, что он не  может этого сделать, потому что он  живет по чужому паспорту… Голос у дедушки оборвался, и слезы  потекли по глубоким морщинам. Сергей  ласково и в тоже время повелительно  ПОМОГ ослабевшему старику  подняться, очистил от пыли и повел на  ночлег. Но с лица его не сходило новое,  упрямое и сосредоточенное  выражение, точно он задумал про себя  что­то чрезвычайно серьезное и  большое… Ночью он в одиночку отправился на  поиски Арто, нашел и вернул дедушке  Лодыжкину его собаку.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ – способ выражения ПОЗИЦИИ АВТОРА Сломленный   СЮЖЕТ.  тяжелыми  обстоятельствами  жизни,  дедушка  совершает  кражу. Отношение к ДЕНЬГАМ. •Деньги  дело  большое:  ты  с  ними,  небось,  не  пропадешь,  как  умру­то  я…  Кабы  сто  рублей  скопишь!... Умер бы я тогда спокойно… •В Тамани дед стянул со двора белье и его поймали  с  ним.  Ночью  он  стонал  и  шепотом  молился  богу,  называя себя вором и прося прощения. •Ликующим  тоном  говорит  внуку,  что  скопил  11,5  рублей. •Когда,  восторженно  всхлипывая,  показывает  внуку украденный кинжал, его руки и губы дрожат  от  жадности  и  боли:  В  серебре!  Серебро  ведь!...  Полсотни стоит!.. Мальчик преодолевает тяжелые обстоятельствами  жизни, связанные с кражей четвероногого друга. • Дедушка  никакой  низкой  платой  не  гнушался,  но  дырявый  двугривенник,  пожалованный  лицемерной барыней, с негодованием бросил на  пыльную дорогу. • Барыня  полагала,  что  старик  потихоньку  спустит  дырявую  монету  кому­нибудь  ночью.  Эта мысль оскорбила Лодыжкина: «Нет­с, очень  ошибаетесь,  сударыня…  Старик  Лодыжкин  такой гадостью заниматься не станет… Вот!» – и  он с негодованием и с гордостью бросил монету  в дорожную пыль. • Отказался  от  300  рублей  предложенных  за  пуделя,  хотя  на  эти  деньги  можно было купить целую бакалейную лавку. 100,  200,  МИРООЩУЩЕНИЕ мальчиков. •Леньке  нравилась  степь.  Днем,  идя  по  ней,  он  представлял  города,  населенные  не  виданными  им  добрыми  людьми,  у  которых не нужно будет просить хлеба… себе  большие  чудные  • Яркая  роскошь  южной  природы  восхищала  Сергея, не переставала поражать своей живой  цветущей прелестью наивную душу мальчика.   • Он высказывал свои восторги вслух… •Ленька  с  тоской  думал,  что  опять  нужно  будет  нарочито  гнусавым  голосом  петь  под  окнами.  Ему  было неприятно в эту пору смотреть на деда… • Репертуар у Сергея был небольшой, но работал  он  хорошо,  «чисто»,  как  говорят  акробаты,  и  с  охотой.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
Дмитрий  Мережковский (1866­1941) время  можно  «Наше  определить  двумя  противоположными  чертами  –  это  время  самого  крайнего  материализма  и  вместе  с  тем  самых  страстных идеальных порывов духа. Мы  присутствуем  при  великой  борьбе  двух  диаметрально  противоположных  миросозерцаний. Последние  требования  религиозного  чувства  сталкиваются  с  последними  выводами  опытных  знаний»            Большая  часть  творческой  элиты  ощущала  свою эпоху  как время  небывалых свершений,  где  литературе  уделялось  значительное  место  в  истории  страны.  Творчество  словно  отходило  на  второй  план,  уступая  место  мировоззренческой  и общественной позиции автора. Прозаик, поэт,  драматург,  литературный  критик, переводчик,  историк,  религиозный  философ,  общественный  деятель

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
РЕАЛИЗМ на рубеже веков оставался  масштабным и влиятельным   литературным  направлением. Так, в эту  эпоху жили и творили  Толстой и Чехов. На протяжении конца XIX ­ начала XX вв. главным фоном  литературного развития были трагические  социальныепротиворечия, а также двойственное    и сочетание трудно  протекавшей  экономической  модернизации революционного  движения.   Андреев Леонид Николаевич  Арцыбашев Михаил Петрович  Бунин Иван Алексеевич  Вересаев Викентий Викентьевич  Горький Максим  Зайцев Борис Константинович  Замятин Евгений Иванович  Короленко Владимир  Галактионович  Куприн Александр Иванович  Ремизов Алексей Михайлович  Толстой Алексей Николаевич  Толстой Лев Николаевич  Чехов Антон Павлович  Шмелев Иван Сергеевич

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
 Реализм на рубеже 19­20 веков  Продолжались и развивались традиции реалистической  литературы 19 века.   Новый реализм ориентировался на русскую литературную  классику, прежде всего на творческое наследие Пушкина.  Новая литература отказалась от героя­носителя  представлений автора.  Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом,  утратил социологическую направленность и обратился к  вечным вопросам, символам, к библейским мотивам и  образам, к фольклору.  Авторские раздумья о судьбах человека и мира  рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие,  звали к диалогу.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
А В Т О Р С К А Я     П О З И Ц И Я в литературном произведении ­ авторское понимание жизни и её оценка, в частности, оценка изображённых характеров. В литературе существует ряд спосо­бов выражения авторской позиции: прямое вы­сказывание автора («Простите мне: я так люблю // Татьяну ми­лую мою!»  Пушкин; «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» Толстой); через от­дельного героя, наиболее близкого автору (Чацкий в «Горе от ума»  Грибоедова, Соня Мармеладова в «Преступлении и наказа­ний» Достоевского); косвенная оценка: через портрет, особенности поведения персонажа (так, то  обстоятельство, что в финале пье­сы Чехова «Вишневый сад» никто из героев не  позаботился о Фирсе, характеризует их отрицательно), его речевую характеристику,  изображение его мыслей и переживаний (см. Психоло­гизм); через заглавие произведения («Горе от ума» Грибоедова), эпиграфы («Береги  честь смолоду» в «Капитанской дочке» Пушкина), образы природы (см. Пейзаж) и  мира вещей; через ремарки (в драматургическом произведении) Еще больше сочинений на сайте http://sochineniye.ru/chto-takoe-avtorskaya- pozitsiya/

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
ВЫВОД ­ схема к ИТОГОВОМУ сочинению ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какой должна быть ЦЕЛЬ жизни? ТЕЗИС №1 Отсутствие цели делает  жизнь бессмысленной   ТЕЗИС №2 Примитивные цели обедняют  жизнь АРГУМЕНТ № 1 И.А. Гончаров «Обломов» АРГУМЕНТ  № 2 Чехов «Крыжовник» Н.В. Гоголь «Мёртвые души» Горький «Дед Архип и Ленька» МИКРОВЫВОД №1 В жизни должна быть цель МИКРОВЫВОД №2 Цель не должна быть  примитивной   ОБЩИЙ ВЫВОД: ТЕЗИС №3 Истинная цель –  совершенствовать себя и  окружающий мир АРГУМЕНТ № 3 Толстой «Война и мир» Куприн «Белый пудель» МИКРОВЫВОД №3 Целью должно служить  совершенствование себя и  мира Ложные жизненные цели побуждают человека заботиться только о самом себе,  что приводит к одиночеству и духовной деградации личности. Истинная цель  жизни состоит в служении людям и в том, чтобы СДЕЛАТЬ  СЕБЯ  и  ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР  ЛУЧШЕ

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького и Александра Куприна.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ: опыт сопоставительного анализа рассказов Максима Горького  и  Александра Куприна.
ВЫВОД – цитата к сопоставительному АНАЛИЗУ     Разный уровень осмысления литературного материала: Великие умы обсуждают ИДЕИ Средние умы обсуждают СОБЫТИЯ  Мелкие умы обсуждают ЛЮДЕЙ Элеонора Рузвельт общественная деятельница США (1884­1962)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017