Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"
Оценка 5

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
физика
7 кл—9 кл
12.07.2018
Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"
Схемы и рисунки приборов
Программа факультативного курса 1 часть.docx
Программа  факультативного курса Физические самоделки 7­9 классы  (70 часов) Составитель программы:  Гнилицкий Евгений Анатольевич,  учитель физики гимназии  общественно­гуманитарного  профиля г.Тореза ДОНЕЦК – 2018 Автор (составитель) Гнилицкий Евгений Анатольевич, учитель физики,  специалист высшей категории, старший учитель (Ф.И.О., должность, ученая степень, педагогическое звание, категория) Рецензенты: Тетерко Татьяна Никитична, учитель математики, физики,  специалист высшей категории, учитель методист (теоретик) (Ф.И.О., должность, ученая степень, педагогическое звание, категория) Бойко Л. В., учитель физики ОШ І­ІІІ ст. №9, специалист  высшей категории (практик) (Ф.И.О., должность, ученая степень, педагогическое звание, категория) Пояснительная записка Значение   физики   в   школьном   образовании   определяется   ролью физической   науки   в  жизни   современного  общества,  ее  влиянием   на  темпы развития научно­технического прогресса. Социальные   и   экономические   условия   в   быстро   меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние школьники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно­ориентированном образовательном процессе на основе личностно­деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития. Приобретение   компетенций   базируется   на   опыте   деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности ­ творческая активность ­ предполагает стремление ученика к творческому осмыслению   знаний,   самостоятельному   поиску   решения   проблем.   Именно компетентностно   ­   деятельностный   подход   может   подготовить   человека умелого,   мобильного,   владеющего   не   набором   фактов,  а  способами   и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям. Основная   идея   настоящей   программы   предусматривает   работу   с учащимися   по   развитию   творческого   мышления.  Занятия   факультативного объединения   способствуют   развитию   и   поддержке   интереса   учащихся   к деятельности   определенного   направления,   дает   возможность   расширить   и углубить знания и умения, полученные в процессе обучения физики, и создает условия   для   всестороннего   развития   личности.   Занятия   кружка   являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.  Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики   является   одной   из   актуальных   задач,   стоящих   перед   учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования. Естественный   закон   гораздо   лучше   запоминается   и   познается,   если   его подтвердить соответствующим опытом на приборе или модели. А если эта модель   сделана   руками   самого   учащегося?   Ведь   только   собрав   из самодельных деталей, допустим, маленький электродвигатель и запустив его можно до конца уяснить принцип его работы. В   основе   программы   лежит   деятельностный   подход   к   обучению. Физические   самоделки,   предлагаемые   в   данной   программе   можно   сделать самостоятельно или в группе с товарищами под руководством учителя. Проведение   занимательных   экспериментальных   заданий   способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Данная программа рассчитана для школ, гимназий, лицеев, любого типа образовательных   организаций.   Программа   дополнительного   образования рассчитана на  учащихся   7­9 классов, обладающих определенным  багажом знаний,   умений   и   навыков,   полученных   на   уроках   физики.   Планирование работы факультативного объединения рассчитано на 1 год занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Общее количество часов на год – 70. Цели и задачи  факультативного курса «Физические самоделки» Цели: 1. Создание условий для развития личности ребенка. 2. Формирование   целостного   представления   о   мире,  основанного   на приобретенных   знаниях,   умениях,   навыках   и  способах   практической деятельности. 3. Приобретение   опыта  индивидуальной   и   коллективной   деятельности   при проведении исследовательских работ. 4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству. 5. Подготовка   к   осуществлению   осознанного   выбора   профессиональной ориентации.  6. Привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг,  умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду. Задачи: 1. Образовательные:  способствовать самореализации учащихся  в  изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки   и   техники,   научить   решать   проблемы   нестандартными   методами, развитие   познавательных   интересов   при   выполнении   экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. 2. Воспитательные:  воспитание   убежденности   в   возможности  познания законов   природы,   в   необходимости   разумного  использования   достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно­гигиенических правил при организации рабочего места. 3. Развивающие:  развитие   умений  и  навыков   учащихся  самостоятельно работать с научно­популярной литературой,  умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у   учащихся  активности   и   самостоятельности,   инициативы.   Повышение культуры общения и поведения. В основе отбора материала лежит концепция обучения детей  пользоваться не сложными приспособлениями для измерения, замечать вокруг  себя различную техническую мелочь, которая поможет в будущем  спроектировать новую модель, знание основных физических законов и их логическое объяснение, порядок создания моделей в зависимости от  материала, изучаемого в школьном курсе физики. Виды деятельности:  Изучение работы измерительных приборов  Моделирование различных механизмов  Занимательные опыты по разным разделам физики  Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в  учебном процессе  Применение ИКТ  Занимательные экскурсии в область истории физики  Применение физики в практической жизни Форма проведения занятий факультатива:  Беседа  Создание физических моделей   Практикум  Экскурсии  Проектная работа Условия реализации программы Для реализации данной программы необходимо:    просторное теплое помещение, хорошо освещаемое лампами дневного  света; для каждого занимающегося должно быть свое рабочее место ­ удобный стол и стул; набор необходимых материалов и инструментов для выполнения того  или иного вида работы;   стенды с образцами работ; специальная литература и журналы. Самое главное условие реализации данной программы ­ желание детей.  Желательна помощь родителей в пополнении материально­технического  оснащения факультатива. Объективно необходимо постоянное  самообразование педагога. Результативность программы К концу первого года занятий учащиеся должны знать:        правила безопасной работы с разными материалами, ручными  инструментами, электрическими цепями; правила сбора и хранения так  называемой технической мелочи; простейшие процессы и приемы обработки разных материалов; физические, механические и технологические свойства разных  материалов; физические законы, процессы и явления, протекающие в природе; законы сохранения и превращения энергий; историю возникновения физических устройств и их частей. К концу первого года занятий в кружке учащиеся должны уметь:   объяснять физические явления, происходящие с окружающими телами; собирать электрические цепи;       выполнять правила безопасности при организации своего рабочего  места; выполнять простейшие процессы и приемы обработки разных  материалов; использовать физические, механические и технологические свойства  разных материалов при изготовлении изделия; выбирать способы соединения деталей (склеивание, раскрой, ...); выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя  измерительные инструменты; выполнять изделия аккуратными, наглядными. Ожидаемый результат:  Навыки к выполнению работ исследовательского характера  Навыки планирования работы   Навыки построения модели  Навыки постановки эксперимента  Навыки работы с электрическими цепями  Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том  числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами  интернет  Профессиональное самоопределение. Системой   оценивания   достижений   учащихся   могут   быть   выставки, открытые   мероприятия,   защита   проектов,   а   самое   главное   это   оценка окружающих товарищей.

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"

Авторская программа факультативного курса по физике "Физические самоделки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018