АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ СТРАНА – МОЁ БОГАТСТВО»
Оценка 4.8
Документация +3
pdf
история
Детсад
15.03.2019
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. В настоящее время в детском саду реализуется программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности, в которой прописаны интегративные качества, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
В детском саду особенно важно поддерживать и направить интерес ребенка к людям других национальностей; рассказать, где территориально живет народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит быт, одежда, характер труда, особенности культуры. Содержание программы социально-личностного развития детей старшего возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа построена в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктриной образования Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008г. №666, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», СанПиН 2.4.1.2660-10.
36 (72) занятий в год, 1 занятие 1 раз в неделю, занятие – 30 минут. Занятия проходят группами (по 14-15 человек)
Рацун Е.Н. авторская программа Моя страна-Мое богатство.pdf
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.