Авторская программа по истории города Донецка
Оценка 4.6

Авторская программа по истории города Донецка

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
9 кл
27.03.2017
Авторская программа по истории города Донецка
Факультативная программа «История города Донецка» составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для 8-9 классов общеобразовательных школ, рассчитана на 35 часов, ее можно также использовать для занятий научного общества учащихся, для занятий кружка. Программа состоит из двух разделов, 13 тем. Содержание программы предусматривает изучение социальной, политической и духовной истории города. Главная цель: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своего города. Содержит пояснительную записку, программу, календарное планирование, использованную литературу, примерные темы рефератов, видеоматериалыАвторская программа Кривовяз Л.Д. "История города Донецка"
Авторская программа.docx
1                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ                           ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ                                           ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ            ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ               Отдел образования города Донецка  Пролетарского района                         Донецкая общеобразовательная школа № 125    СОГЛАСОВАНО                                                           УТВЕРЖДЕНО Донецкий институт последипломного                 Министерство образования и науки Педагогического образования                                Донецкой Народной Республики Протокол заседания Ученого совета                      Приказ от                     20             № От                             20           № Программа  факультативного курса для общеобразовательных школ История города Донецка                                      Для     8­9 классов                                                                              Выполнила Кривовяз Л.Д,                                                                              Учитель истории 2                                                      2016                               Краткие  сведения о  программе          Одобрено к использованию   УМЦ  отдела образования                        Пролетарского района  города Донецка                                                   Приказ от                                №                                                                      Рецензенты 1.Богданова   Татьяна   Васильевна   –   учитель   истории     высшей   категории   , звание  «Старший учитель», работает в Донецкой общеобразовательной школе №  138 2.Тимченко   Елена   Ярославовна   –   учитель   географии   высшей   категории, звание  «Старший учитель», работает в Донецкой общеобразовательной школе № 125 Составитель: Кривовяз Людмила Дмитриевна – учитель высшей категории, звание «Старший учитель», работает в Донецкой общеобразовательной школе № 125 Краткая  аннотация  к  программе:        Факультативная программа «История города Донецка»   составлена   на основе Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для 8­9 классов общеобразовательных школ, рассчитана на 35 часов, ее можно также  использовать для занятий научного общества учащихся, для  занятий кружка.     Программа   состоит   из   двух   разделов,   13   тем.   Содержание программы предусматривает изучение социальной, политической и духовной истории города. Главная цель: образование, развитие и воспитание личности школьника,   способного   к   самоидентификации   и   определению   своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своего города.   3                                          Экспертный листок Автор: Кривовяз Людмила Дмитриевна ­ учитель истории высшей категории, звание «Старший учитель» Рецензенты:   Богданова   Татьяна   Васильевна   –   учитель   истории   высшей категории, звание «Старший учитель» Тимченко Елена Ярославовна – учитель географии высшей категории, звание «Старший учитель» Утверждено педагогическим советом школы Протокол от 19 ноября  2015  № 6 Директор                                                            А.А. Загурская Согласовано  УМЦ отдела образования  Пролетарского района   города Донецка ИО заведующего УМЦ                                         С. А. Малякова Научно ­ методическая экспертиза ИППО: 4                                     Пояснительная записка            Факультативная программа «История города Донецка» составлена на основе Государственного образовательного стандарта на 2015 – 2017 годы, Программы   основного   общего   образования   по   истории   Отечества   для   8­9 классов.  Она  предназначена  для  8­9   классов общеобразовательных школ, рассчитана   на   35   часов,   ее   можно     использовать   для   занятий   научного общества учащихся,  межшкольного факультатива, занятий кружка. Этот курс способствует формированию интереса, углублению  и систематизации знаний по   истории,   воспитанию     уважения   к   культурному   и       историческому наследию своего народа, активизации познавательной  активности        Программа  содействует единой концепции исторического образования. Актуальность и новизна заключаются в том, что процесс изучения истории происходит   через   изучение   прошлого   своего   города,   судьбы   конкретных людей, что в   максимальной степени позволяет реализовать идею гуманизации   предполагает,   прежде   всего, образования.     Гуманизация   образования   ориентацию  на  развитие  личности,  постоянное взаимодействие человека и конкретной культурно­образовательной среды, что  способствует воспитанию патриотов, активных граждан ДНР.              Главная  цель  изучения  курса:  образование,  развитие  и  воспитание личности школьника,   способного   к   самоидентификации   и   определению своих  ценностных  приоритетов  на  основе осмысления исторического опыта своего  города, как части Отечества.               Задачи   курса:   развитие     способности     учащихся     анализировать содержащуюся     в     различных     источниках   информацию     о     событиях     и 5 явлениях  прошлого,  руководствуясь  принципом историзма, формирование   исторически ценностных   ориентаций     ознакомления     с     в     ходе   сложившимися     культурными,     религиозными,  национальными   традициями; формирование     у     молодого     поколения     ориентиров     для     гражданской, национальной,   социальной,   культурной   самоидентификации   в   окружающем мире.            Методология отбора содержания   материала     базируется на системе научных идей и понятий современной исторической науки, общечеловеческих ценностях   современного   общества,   современных   психолого­педагогических требованиях к процессу обучения в   школе.  Структура   программы   состоит   из   двух   разделов,   13   тем.   В   программе предусмотрено   введение,   что   способствует   развитию   представлении   о структуре курса, его целях и задачах, содержании деятельности учащихся.   Предусмотрено   6   резервных   часов,   которые   учитель   использует   по собственному усмотрению. В конце года проводится итоговое занятие, в виде конкурса творческих проектов, исторического вечера.   Содержание   курса   предполагает     изучение   социальной,   экономической, политической и духовной истории города,  анализ документов, формирование навыков   исследовательской   работы, интеллектуальных, поликультурных, коммуникативных компетенций.    формирование   социальных,         Критерии     результативности   работы   учащихся     осуществляется   через рейтинг   активности   на   каждом   занятии,   а   также   участие   в   конкурсах 6 творческих   работ,   олимпиадах,   конференциях,   семинарах,   оригинальность проектов,   демонстрация   норм   этичного   поведения,   овладение   учащимися новыми способами деятельности Предполагаемые  результаты: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям     края,   к   правам   и     свободам   человека,     демократическим принципам     общественной     жизни.       Овладение   элементарными   методами исторического   познания,   умениями   работать   с   различными     источниками исторической информации.  Развитие  способности у учащихся  анализировать содержащуюся     в     различных     источниках   информацию     о     событиях прошлого, формирование  ценностных ориентаций  в  ходе  ознакомления  с исторически   сложившимися   культурными,   религиозными, национальными традициями.     Развитие   общих учебных   умений   и   навыков   в   рамках информационно­коммуникативной  деятельности. 7 Формы контроля Составление списка литературы по теме Сообщение   о первых поселениях. Подготовка выступлений по теме Анализ источников Учебно ­ тематический  план Наименование разделов и тем Всего Теория Практик Раздел 1 . Юзовка во второй  половине ХІХ века  Введение.Общая характеристика  курса (1 час). Цели и задачи  курса. Формы и методы  организации учебной  деятельности. Критерии и  принципы семестрового и  годового оценивания. Тема 1. Первые поселения на  территории современного города Донецка. Теории о  возникновении города  Тема 2. Джон Юз. Начало  строительства  металлургического завода.  Основание Юзовки.  Внешний  облик поселка  Тема 3. Политическая жизнь во   второй половине ХІХ века.  Начало формирования  гражданского общества.  14 1 2 2 2 6 1 1 1 1 а 8 1 1 1 Формирование рабочего класса.  Рабочее движение  Тема 4. Юзовка во второй  3половине ХІХ века. Население.  Быт. Спорт. Образование.  Музыкальная жизнь. Пресса.  Религиозная жизнь  Тема   5. Выдающиеся   современники об Юзовке.  А.Куприн « В огне»   В.В.Вересаев « Подземное  царство». К.Г.Паустовский  «Гостиница Великобритания».  А.С. Серафимович «На заводе» Тема 6. Практикум  Раздел  2.  Наш город в начале  ХХ века  Тема 7. Юзовка в начале XX   века Тема 8. Экономическое,  политическое развитие поселка   в начале ХХ века  Тема 9.Национальный состав  поселка. Быт населения  Тема 10. Культурная жизнь  в  начале ХХ века. Образование.  Музыка и театр. Кино. Спорт. Тема 11.Революция 1905 года в  Юзовке.   Тема 12. Февральская  революция и Юзовка.  Обретение статуса города 3 2 2 15 2 2 2 3 2 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 2 1 2 8 1 1 1 2 1 1 8 Подготовка проектов  Анализ литератур. Источников в   Вклад организацию историческог о вечера Список литературы Анализ найденных источников Подготовка сообщения Подготовка сообщений, презентаций, выставок Подготовка сообщений Обсуждение фильмов   по теме 1 1 9 Конкурс творческих проектов Тема 13  Итоговое занятие.  Новые  страницы истории нашего  города» Резерв учителя 2 6 Программа курса Содержание программного материала Учебные достижения Введение (1). Общая характеристика  курса. Цели и задачи курса. Формы и  методы организации учебной  деятельности. Критерии и принципы  семестрового и годового оценивания. Ученики: Анализируют информацию, определяют цели своей деятельности, подбирают   литературу   в   школьной библиотеке по проблеме.   Раздел 1 (13).  Юзовка во второй  половине ХІХ века  Тема 1 (2). Первые поселения на  территории современного города  Донецка. Теории о возникновении  города  Типы и формы занятий: информация учителя, работа с  документами, просмотр видео,  дискуссия, составление картотеки по      Ученики: Описывать   первые   поселения   на территории   современного   города Донецка, их местонахождение. Осуществляет   критический   анализ источников   и   дает   собственную оценку   интерпретации   событий   в исторических документах. указывают истории Донецка в школьной  библиотеке. Тема 2 (2). Джон Юз. Начало  строительства металлургического  завода. Основание Юзовки  Типы и формы занятий: информация  учителя, сообщения учащихся о  Джоне Юзе, об основании поселка,  подготовка презентаций, дискуссия. Тема 3 (2). Политическая жизнь во   второй половине ХІХ века. Начало  формирования гражданского  общества. Формирование рабочего  класса. Рабочее движение  Типы и формы занятий: Информация учителя, посещение  краеведческого музея, практикум,  подготовка презентаций, выставок Тема 4 (3). Юзовка во второй  половине ХІХ века. Население. Быт.  Спорт. Образование. Музыкальная  жизнь. Пресса. Религиозная жизнь  Типы и формы занятий: Семинарское занятие, творческие  отчеты учащихся: сообщений,  рефератов, газет, коллажей,  презентаций 10     поселок, Ученики: Характеризуют   на   основе   разных источников информации деятельность Джона   Юза,   основание   поселка, описывают  быт,  повседневную  жизнь людей,   сравнивают аналогичные   явления   и   процессы   в других поселках региона Ученики:   разных Характеризуют   на   основе   источников информации политическую,   социальную   жизнь   в поселке,   анализируют   различные источники   информации,   готовят сообщения по предложенным темам, с использованием музейных документов.     Ученики: Описывают   явления   культурной   и духовной   жизни,   дают   им   оценку, сравнивают идеи и ценности, которые были   характерны   для   того   периода времени   с   современными   идеями   и культурными   ценностями     в   других регионах. Тема 5(2).Выдающиеся   современники об Юзовке. А.Куприн « В огне»  В.В.Вересаев  « Подземное царство».  К.Г.Паустовский «Гостиница  Великобритания». А.С. Серафимович  «На заводе».  Типы и формы занятий: конференция  по прочитанным произведениям,  Выступление творческих групп с   Ученики: Характеризуют положение рабочих в Юзовке   на   основе   литературных источников,   анализируют   в   какой степени   можно   рассматривать литературные   источники   как исторические источники,  критически анализируют   источники   и   дают собственную   оценку   интерпретации презентациями, семинар Тема 6. Практикум (2 часа) Типы и формы занятий: Организация  учащимися  исторического вечера или  конференции с привлечением  школьной общественности,  подведение итогов, награждение. Раздел 2. Наш город в начале ХХ  века (15 часов). Тема 7 (2). Наш город в начале ХХ  века  Типы и формы занятий: Практическая работа с литературой,  документами. Подготовка  выступлений перед учащимися  по  истории города. Подготовка  презентаций, учебных фильмов по  истории города Тема 8 (2).Экономическое,  политическое развитие поселка  в  начале ХХ века  Типы и формы занятий: информация  учителя, дискуссия, беседа,  выступления групп. Просмотр видео. Тема 9 (2).Национальный состав  поселка. Быт населения Типы и формы занятий: информация  учителя, сообщения учащихся, анализ документов, дискуссия. Тема 10 (3). Культурная жизнь  в  начале ХХ века. Образование.  Музыка и театр. Кино. Спорт. Типы и формы занятий: семинарское  11 событий в литературных источниках. Ученики: Определяют   цели   и   задачи организации   мероприятия,   учатся планировать, распределять обязанности, отслеживать выполнение различных     подготовки мероприятия, овладевают социальными компетенциями. этапов     Ученики: Поясняют   понятие   административно территориальное устройство, описывают     поселок   в   начале   ХХ века,   сравнивают   какие   изменения произошли в поселке по сравнению с ХІХ веком, просмотр фото поселка.     и Ученики: Характеризуют оценивают особенности   политического   и экономического   развития   региона, сравнивают   с   другими     поселками. Описывает проявления индустриализации и модернизации.     Ученики: Характеризуют   национальный   состав населения   в   начале   ХХ   века, описывает   положение   населения, особенности   его   быта,   повседневной жизни   людей   на   основе   разных источников информации. Ученики: Описывают   явления   культурной   и духовной   жизни,   оценивает   вклад деятелей культуры в отечественную и мировую   культуру,   анализируют   и занятие, представление проектов Тема 11 (2). Революция 1905 года в  Юзовке  Типы и формы занятий: Информация учителя, практическая  работа с документами, беседа.  Просмотр видео.  Тема 12 (2). Февральская революция  и Юзовка. Обретение статуса города Типы и формы занятий: Информация  учителя, анализ документов и других  исторических источников, сообщения, дискуссия. Просмотр видео. Тема 13 (2).Итоговое занятие.  Новые страницы истории нашего города»  Типы и формы занятий: защита  творческих работ, исторический  вечер по истории нашего города,  клубная встреча, подготовка  презентаций, выставок, фильмов по  теме, встречи с интересными людьми 12 обобщают исторические факты. Ученики:  Характеризуют   основные   события революции, их предпосылки.   Сравнивает   их   с событиями других регионов, поясняет их последствия и итоги.  определяет       Ученики: Характеризуют последствия революции   для   политической   жизни города,   описывают   особенности политической жизни, сравнивает их с аналогичными   процессами   в   других городах региона, Отечества   Ученики: Воспитывают   в   себе   потребность ставить   цели,   реализовывать   их, заниматься самообразованием. Воспитывают   в   себе   такие   черты   помогают характера, задуманное: осуществлять активность, инициативность, настойчивость, трудолюбие, стремление к постоянному поиску   которые 13 Информационное обеспечение программы                           1.В. Александров. Лутугин. ­Донецк: Донбасс,1971,­166 с. 2.Виды Юзовки конца ХIХ века http://zzergio.livejournal.com/3205.html 3.Г. Володин. По следам истории.­ Донецк: Донбасс, 1967, ­351 с. 4.Г.   Марягин.   Открыватели   недр   Донбасса.­   Сталинское   областное издательство, 1951,­170 с. 5.   Государственный   образовательный   стандарт     основного   общего образования   в   2015­   2017   годах.   http://   www.   docme.   ru/doc/   1086153/ gosudarstvennyj ­ obrazovatel._nyj­standart­osnovnogo­obshhego 6. Донбасс. Русь. Украина.       http:// biblionet. com. ua/index. php/kraevedenie/ donbass­rus­ i­ukraina?start=45        7. Донецк: Донбасс, 1969, ­287 с. Задачи   ЛНР   8.  Новороссииhttp://mianews.ru/ru/2015/12/21/zadachi­istoricheskoj­nauki­v­dnr­ исторической в   ДНР,     науки   и lnr­i­novorossii/ 9.Закон об образовании ДНР. http://dnrsovet.su/zakon­dnr­ob­obrazovanii. 11.И.Гонимов. Старая Юзовка. Шахтарчук . ­М.: Советский писатель. – с. 967 12.Гонимов И. А. Повести и рассказы. — К: Гослитиздат, 1956. — 589с. 13.История Донецка. https://ru.wikipedia.org/wiki 14 14.История Донецка http://www.docme.ru/doc/7815/istoriya­donecka 15.Історія міст і сіл УРСР. Донецька область. К. : Уре, 1970.­ 992с. 16.История родного края. Часть1. –Донецк: «Фирма Кардинал», 1998, ­ 319 17.История   Юзовки,   Сталино,   Донецка.  http:     //www.  Doneck.forum.   com/ forum46/ thread1874. 18.Конституция ДНР. http://dnr­online.ru/konstituciya­dnr/ 19.М. Плакида. Бесстрашный труженик.­ Сталино: Донбасс,1960,­ 219 с. 20.Мельников Н.В. Горные инженеры.­ М. : Наука. 1974.­ 270 с. 21.Менделеев в Юзовке. \\ Донецкий кряж, № 310,15­21 апреля 1999г, 3 22.Нові сторінки історії Донбасу.\\ т.8 Донецьк,­ 2000,­272с. 23.Нові сторінки історії Донбасу. \\ т.9 Донецьк,­ 2002,­287с. 24.Программа     общего  среднего  образования  по  Истории  Отечества  для  9 класса 25.Программа   общего   среднего   образования   по   истории   Отечества   для   8 класса 26.Розанов Е.Д. Спорт нашего города. Записки из истории  Донецкого спорта ( 1900­1965 годы) . 27.Руков. авт. кол. С.Ф. Поважный. Донецк. Историко­краеведческий очерк. — Донецк: Донбасс, 1981. — 328 с. 28. Стёпкин В.П. Иллюстрированная история Юзовки­Сталино­Донецка. — Донецк: Апекс, 2007.  29.Степкин В.П. Гергель В.И. Полная история Донецка. –Донецк, 2008.­ 560с. 15 25.Фригмут Т.Биография Юзовки. http: //strelaua.com/     2013/ rassledovaniva/ nastovaschava.  Istoriva – donbassa ­ biografiva­         vuzovki/  html 30.Юз и Юзовка. ­ Донецк: «Фирма Кардинал», 2000.­  315с. 31. Юзовка.  http://gdevdonetske.com.ua/forum/thread518.html.   32.Юзовка в начале ХХ века. ttps: //yandex. ua/ images/ search? text=  Юзовка %20в%20начале   %20ХХ%   20века&    image&lr=  stype  =     142&noreask=1&source=wiz. Литература и электронные ресурсы для учащихся 1.В. Александров. Лутугин. ­Донецк: Донбасс,1971,­166 с. 2.Александровка_(Донецк) http://ru.rfwiki.org/wiki/ 3.Виды Юзовки конца ХIХ века http://zzergio.livejournal.com/3205.html 4.Г. Володин. По следам истории.­ Донецк: Донбасс, 1967, ­351 с. 5.Г.   Марягин.   Открыватели   недр   Донбасса.­   Сталинское   областное издательство, 1951,­170 с. 6.Двенадцать   писателей,   прославивших   Донецкий   край http://kochegarka.com.ua/?p=60856. 7.  Донбасс в огне. http://saint­juste.narod.ru/donbass_v_ogne.html 8. Донбасс. Русь. Украина.       http:// biblionet. com. ua/index. php/kraevedenie/ donbass­rus­ i­ukraina?start=45        9. Донецк: Донбасс, 1969, ­287 с. 10.  Загадка   старой   фотографии.   История   Овечьего   хутора).   Часть   2. http://infodon.org.ua/donetsk/zagadka­staroj­fotografii­chast­2­kto 11.И.Гонимов. Старая Юзовка. Шахтарчук . ­М.: Советский писатель. – с. 967 12.Гонимов И. А. Повести и рассказы. — К: Гослитиздат, 1956. — 589с. 16 13.История Донецка. https://ru.wikipedia.org/wiki 14.История Донецка http://www.docme.ru/doc/7815/istoriya­donecka 15.Донецка http://donbass.name/1120­istorija­donecka..html 16.Історія міст і сіл УРСР. Донецька область. К. : Уре, 1970.­ 992с. 17.История  революции  1905 – 1907  годов.  ВосставшийДонбасс. http:// www. portalus.   ru/modules/   politics/rus_readme.   php?archive=   &id=   1401650847& start_from =&subaction=showfull&ucat 18.История родного края. Часть1. –Донецк: «Фирма Кардинал», 1998, ­ 319 19.История   Юзовки,   Сталино,   Донецка.  http:     //www.  Doneck.forum.   com/ forum46/ thread1874. 20. Как отдыхали в Юзовке ? http://donbass.name/380­kak­otdykhali­v­juzovke­ po­knige­t.­fridguta.html 21.Летопись   Донбасса.   http://donbass.name/1397­1905­god­v­donbasse.html. 1905 год 22.М. Плакида. Бесстрашный труженик.­ Сталино: Донбасс,1960,­ 219 с. 23.Мельников Н.В. Горные инженеры.­ М. : Наука. 1974.­ 270 с. 24.Менделеев в Юзовке. \\ Донецкий кряж, № 310,15­21 апреля 1999г, 3 25.Нові сторінки історії Донбасу.\\ т.8 Донецьк,­ 2000,­272с. 26.Нові сторінки історії Донбасу. \\ т.9 Донецьк,­ 2002,­287с. 27.О Григорьевке http://infodon.org.ua/pedia/591 28.О Джоне Юзе. http://www.doneckforum.com/forum46/thread3101.html 29.О   топонимах:   Ларинка,   Рутченково,   Ларинка,   Смолянка…   http://infodon.org.ua/donetsk/647   17 30.   Революционный   1905   год   в   Донбассе. donbass_ehto_my/ istorija_donbassa/ revoljucionnyj_1905_god_v_donbasse  http:   //enakievets.  info/publ/ 31.Розанов Е.Д. Спорт нашего города. Записки из истории  Донецкого спорта ( 1900­1965 годы). 32.Руков. авт. кол. С.Ф. Поважный. Донецк. Историко­краеведческий очерк. — Донецк: Донбасс, 1981. — 328 с. 33.Семейный альбом ­ кладовая памяти (О Михаиле Осиповиче Теличко,   о быте  юзовского общества) http://infodon.org.ua/uzovka/678. 34. Стёпкин В.П. Иллюстрированная история Юзовки­Сталино­Донецка. — Донецк: Апекс, 2007.  35.Степкин В.П. Гергель В.И. Полная история Донецка. –Донецк, 2008.­ 560с. 36.Февральская   революция   в   Юзовке.  http:   //biblionet.  com.  ua/  index.  php/ kraevedenie/ donbass ­ rus­i­ukraina.  37.Фригмут Т.Биография Юзовки. http: //strelaua.com/     2013/ rassledovaniva/ nastovaschava.  Istoriva – donbassa ­ biografiva­         vuzovki/  html 38.Холерный бунт в Юзовке. http://trezvenie.org/news/trezvday/full/&id=7127 36.Юз и Юзовка. ­ Донецк: «Фирма Кардинал», 2000.­  315с. 39. Юзовка.  http://gdevdonetske.com.ua/forum/thread518.html.   40.Юзовка в начале ХХ века. ttps: //yandex. ua/ images/ search? text=  Юзовка %20в%20начале   %20ХХ%   20века&    image&lr=  stype  =     142&noreask=1&source=wiz. 18 41.http://ludi.dn.ua/content/gorodskaya_spravka/istoriya_donecka/pervye_lyudi_n a_territorii_doneckoj_oblasti/ 42. http://gorodrodnoy.com/donetsk/istoriya­donetska 43.   http://fanparty.ru/fanclubs/donetsk­region/tribune/275576.   Фан­клуб «Донбасс». 44. http://www.doneckforum.com/forum46/thread1874.html 45. http://www.donjetsk.com/retro/1431­rodoslovnaya.html 46. http://nasha­druzhkovka.ru/feodosij­makarevskij­pervyj­istorik­druzhkovki/ 47. http://donbass.name/1120­istorija­donecka..html История Донецка 48.   http://donpatriot.ru/publ/legendy_donbassa/duma_o_samorodkakh/127­1­0­ 1376 (О кузнеце Мерцалове). 19 Видеоматериалы и фото по истории Юзовки 1.Видеоматериалы. https://www.youtube.com/watch?v=K2oIr247DUA. Старая  2.Видеоматериалы. https://www.youtube.c. om/watch?v=ESk­u0q3BoA. Машина времени. Юзовка, Сталино, Донецк. Документальный фильм 3.Видеоматериалы http://enakievets.info/publ/donbass_ehto_my/istorija_donbassa/revoljucionnyj_190 _god_v_donbasse/19­1­0­259. История возникновения города Донецка. 4.Презентация   «Памятные   места   Донецка» http://www.myshared.ru/slide/429927/ 5.Презентация.   http:   //pwpt.   ru/presentation   /geografiya/   moy_   kray_   rodnoy_ donechchina 6.Презентация.   http:   //pwpt.   ru/presentation   /geografiya/   moy_   kray_   rodnoy_ donechchina/ 7.http://www.metaljournal.com.ua/uzovka/.   Фото   завода   Новороссийского общества. 20 8.http://visitdonetsk.info/o­donetske/filmy­donetsk.html   Экскурсия   по   Донецку. Неизвестный Донецк. 9.http://visitdonetsk.info/o­donetske/3d­panoramy­donetska.html   Экскурсии   по Донецку 10. http://zzergio.livejournal.com/3205.html. Виды Юзовки конца ХIХ века https://yandex.ua/images/search?text=ФОТО%20ПОСЕЛКА %20юЗОВКИ&img_url=http%3A%2F%2Fimg­fotki.yandex.ru%2Fget %2F6003%2Fkashkaha.6%2F0_5e9be_74105fbe_XL&pos=0&rpt=simage&stype =image&lr=142&noreask=1&source=wiz Фото  поселка Юзовки. Темы сообщений и презентаций для занятий 1.Заселение нашего края, первые поселения на территории города. 2.Основание поселка Юзовка. 3.Джон Юз. Культурная жизнь Юзовки во второй половине ХІХ века. 4.Первые спортивные кружки.  5.Выдающиеся писатели об Юзовке. 6.Выдающиеся люди  Юзовки. 7.Административно­территориальное устройство Юзовки. 8.Фольклор, традиции населения поселка. 9.Национальный состав жителей Юзовки. 10.Политическая жизнь Юзовки во второй половине ХІХ века, в начале ХХ века. 11.Культурная   жизнь   Юзовки   Искусство.   в   ХХ   веке.   Образование.   Литература. 21 12.Спортивная жизнь Юзовки в начале ХХ веке. 13.Революция 1905 ­ 1907 годов и Юзовка. 14.Обретение статуса города. 15.Новые страницы истории города. 16.Юз, его значение в истории нашего города. 17.Положение рабочих. В. Берви­Флеровский о положении рабочих. 18.Описание Юзовки во второй половине ХІХ века. 19. Памятники истории Юзовки на территории современного Донецка. 20.Холерные бунт 90­х годов, их последствия. 21.Общественная жизнь Юзовки во второй половине ХІХ, начале ХХ века.  22.Начало формирования гражданского общества. 23.Малоизученные темы в истории Юзовки.

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка

Авторская программа по истории города Донецка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017