Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)
Оценка 4.6

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика +1
Взрослым
28.03.2017
Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)
В программе описаны условия, механизмы работы с одаренными детьми, а также сделана попытка описания сетевого взаимодействия одаренного школьника и центров дополнительного образования. Работа дополнена примером индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка, который реализуется при помощи тьютора. В программе приписана актуальность и ее новизна
Авторская программа работы с одаренными детьми.docx
Программа работы с одаренными детьми на 2016­2017 учебный год Педагог дополнительного образования Рузанов Евгений Александрович Ярославль 2016/2017  Программа работы с одаренными детьми включает в себя: 1. Дополнительная программа «Шаг вперед» (элективный курс) ­   Пояснительная   записка   с   описанием   целей   и   задач   курса,   его актуальности ­ Предполагаемые этапы реализации курса ­ Принципы деятельности в работе с одаренными детьми: Формы работы с одаренными детьми: Планируемые результаты освоения курса: Тематическое и календарно­тематическое планирование Список литературы 2. Схема возможностей сетевого взаимодействия 3. сопровождения обучающихся   Индивидуальные   образовательные   маршруты   для 1. Дополнительная развивающая программа «Шаг вперед» Пояснительная записка Современное   школьное   обучение   и   образование   имеют   немало проблем.   Учителям   почти   каждый   день   приходится   сталкиваться   с проблемами,  от решения которых очень часто зависит продуктивность образовательного   процесса.   Одна   из   таких   проблем   –   работа   с одаренными   детьми.   Последняя   имела   свою   актуальность   всегда.     В современной системе образования она становится тем более актуальной в связи с происходящими социально­экономическими преобразования в государстве,   приоритетностью   инновационных   форм   развития производства, общества, личности. В   последнее   время   меняются   приоритеты   образования, корректируются   цели   и   задачи   современного   обучения.   Жизнь предъявляет   к   ученикам   новые   требования.   Общество   нуждается   в людях   творчески   мыслящих,   любознательных,   активных,   умеющих принимать   нестандартные   решения   и   брать   ответственность   за   их принятия,   а   также   умеющих   осуществлять   жизненный   выбор. Современная   школа   в   условиях   быстро   меняющегося   мира   должна наряду   с   созданием   целостной   системы   универсальных   знаний   и компетентностей   учащихся   формировать   опыт   самостоятельной интеллектуальной   и   творческой   деятельности,   личной   свободы   и ответственности ученика. Школа должна готовить учеников, которые будут   обладать   навыками   исследовательской   деятельности,   будут мыслить нестандартно, будут хотеть учиться. Школа должна научить учеников учиться.  Исходя   из   этого,  актуальной   задачей  развития   современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий   уровень   детского   саморазвития,   самореализации   в   будущей самостоятельной профессиональной деятельности. Конечно,   в   начальной,   основной   и   средней   школе   математика является   одним   из   основных   и   важных   предметов.   Практически   все ученики   ставят   математику   на   верхнюю   ступень,   осознают   ее необходимость, но каждый эту необходимость видит по своему: кто­то учит   математику   просто   для   того,   чтобы   сдать   экзамен;   кто   то   из каждой задачи и теоремы извлекает практические навыки предмета, а кто   то   математику   просто   любит   и   воспринимает   как   интересный предмет. И почти в каждом классе каждой параллели школы найдутся ученики, которые проявляют склонность к изучению данного предмета, которые   испытывают   радость   от   решения   нестандартных   задач, занимаются математическими исследованиями и постоянно стремятся к получению новых знаний. Про последних говорят, что они склонны к изучению математики. В психологии же присутствует такое понятие как «одаренность». Какие   же   дети   называются   одаренными?  Одаренный   ребенок ­   это ребенок,   иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для   который   выделяется   яркими,   очевидными, таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Актуальным  остаётся   вопрос   дифференциации   обучения математике,   позволяющей   с   одной   стороны,   обеспечить   базовую математическую   подготовку,   а   с   другой   стороны   удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Одаренных   учеников   отличает   следующее:   быстрое   усвоение деятельности   и   высокая   успешность   ее   выполнения;   индивидуальный стиль   познавательной   деятельности,   выражающийся,   например,   в способности   быстро   схватывать   существенную   деталь   информации быстро   находить   пути   решения   сложных   задач;   высокая структурированность, способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных   связей.   Одаренные   дети   предлагают   много   различных идей   для   решения   данного   вопроса,   стремятся   к   самовыражению, творческому использованию своих возможностей.  Математические   способности   одаренных   детей  можно разделить на следующие виды: Геометрические: способность извлекать необходимую информацию из заданной   конфигурации   путем   ее   анализа   или   дополнения,   включая поиск идеи решения задачи с помощью рисунков, моделей фигур или мысленного представления; способность к переводу на язык геометрии той   или   иной   задачи   и   обращение   к   наглядным   образам   в   процессе решения негеометрических задач. Алгоритмические:   способность   применять   известные   алгоритмы   и методы   в   конкретной   ситуации;   способность   свести   задачу   к выполнению конечной цепи более элементарных действий. Логические  – владение некоторыми специальными методами решения задач   на   доказательство   (например,   методом   от   противного); способность   к   установлению   логических   связей   между   объектами одноименной или разноименной природы. Программа   курса   по   работе   с   одаренными   детьми   «Шаг   вперед» направлена  на  расширение,   углубление   знаний   по   предмету,   поиска новых   методов   решения   математических   задач   и   формированию навыков проектно­исследовательской деятельности. Цели курса: 1) Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации,  включение учащихся в исследовательскую  деятельность. 2)   реализация   личностно­ориентированного   подхода   в   обучении математике  Задачи курса:  • формирование у учащихся устойчивой информации к изучению предмета; • Привитие интереса к математическим знаниям; • Развитие   математического   кругозора,   математического мышления, смекалки, мышления • Развитие   у   учащихся   математических,   логических, интеллектуальных способностей. • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной   учебы   качеств,   как   упорство   в   достижении   цели, трудолюбие,   любознательность,   аккуратность,   внимательность, чувство ответственности, культура личности Предполагаемые этапы реализации курса: • Диагностический.  Основная цель которого, выявить учащихся с явно выраженными способностями   к   математике,   а   также   с   повышенным   уровнем математических способностей (ответственный – психолог школы). На   этом   этапе   проводится   входная   тестовая   работа,   которая затем   будет   проводится   на   последнем   этапе   в   конце   изучения курса, для сравнения результатов. • Подготовительный.  Создание   учителем   банка   заданий   для занятий. • Деятельностный. Основная   цель:   выполнение   упражнений   и   заданий,   а   также создание   и  защита   проектов,  с  целью  развития  математических способностей у учащихся и подготовка их к олимпиадам разного уровня. Выступление на олимпиадах, участие в конкурсах • Контролирующий. Основная   цель:   сравнить   уровень   развития   интеллектуальных способностей детей, посещающих элективный курс по математике с начальными сведениями (помощь психолога). Принципы деятельности в работе с одаренными детьми: ­   принцип   создания   условий   для   совместной   работы   учащихся   при минимальном участии учителя; ­ принцип максимализации личностно­ориентированного подхода; ­ принцип индивидуализации и дифференциации обучения Формы работы с одаренными детьми: В рамках курса «Шаг вперед»  работа может осуществляться в самых разнообразных   видах   и   формах,   но   приоритет   будет   отдаваться следующим трем основным видам работы: • Индивидуальная   работа  –   работа   с   учащимися   с   целью руководства   внеклассным   чтением   по   математике,  подготовкой докладов,   рефератов,   математических   сочинений,   работа   с консультантами, подготовка некоторых учащихся к олимпиадам и т. п. • Групповая   работа  –   систематическая   работа,   проводимая   с достаточно постоянным коллективом учащихся. • Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим детским   коллективом.   К   данному   виду   относятся   вечера, конференции,   конкурсы соревнования и т. п.   недели   математики,   олимпиады, Методы обучения:  ­ проблемный метод, ­ практические задания, ­ анализ и решение конфликтных ситуаций, ­ частичнопоисковый,  ­ исследовательский,  ­ математические игры,  ­ проектный метод. Формы обучения в рамках реализации курса: ­ Консультация,  ­ практикум ­ исследование ­ участие в олимпиадах, математических конкурсах ­ научные конференции Для успешного достижения поставленных целей и задач   при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности.  Программа рассчитана на 72учебных часа, по 2 часа в неделю. Планируемые результаты освоения курса: В результате изучения элективных занятий у учащихся углубятся знания,   связанные   с   содержанием   программы   школьного   курса математики,  сформирует   положительное   эмоциональное   отношение   к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует   развитию   их   интеллектуальных   и   творческих способностей   и  даёт  возможность   выявить   одарённых  и  талантливых учащихся. Учащиеся, прошедшие программу, должны  • Исследовать числовые закономерности • Владеть   специальными   приемами   устных   и   письменных вычислений • Знать   основные   приемы   решения   шарад,   ребусов,   типовых математических головоломок • Использовать   метод   прикидки   и   оценки   для   проверки правильности вычислений • Переводить числа из одной системы счислений в другую • Выбирать нужный метод для решения комбинаторных задач. Использовать графы • Различать перестановки, сочетания и размещения • Решать логические задачи, владеть основами математической логики, в том числе использовать операции «объединение» и «пересечение»   для   получения   новых   числовых   и   иных множеств • Владеть методами решения задач: на части и уравнивание, на движение по суше и реке, на проценты • Доказывать некоторые математические утверждения методом от противного • Решать   уравнения   первой   степени   и   задачи   с   помощью уравнений • Решать основные задачи на дроби • Использовать специальные методы для нахождения площадей плоских фигур (перекраивание, достраивание) • Использовать принцип Дирихле для решения задач • Различать простые и составные числа; раскладывать число на простые   множители;   проводить   несложные   исследования   в области простых чисел • Использовать   признаки   и   свойства   делимости   чисел,   в   том числе признаки и свойства делимости суммы и произведения, для решения арифметических задач • Владеть основами проектной деятельности Тематическое планирование 1 2 3 4 5 6 Числовые последовательности Системы счисления Множества и комбинаторика Делимость чисел Решение уравнений и задач Задачи с геометрическим содержанием Кол­во часов 6 6 8 4 10 8 Лекции (ч) 1,5 2 3 1 4 3 Практика (ч) 4,5 4 5 3 6 5 7 8 9 10 11 12 13 Принцип Дирихле Дроби Проценты Деление в данном отношении Геометрические задачи на плоскости Проектная работа Подведение итогов Итого:  3 9 4 2 2 8 2 72 1 2 2 1 0,5 1 22 2 7 2 1 1,5 7 2 50 Календарно­тематическое планирование № занятия Тема занятия 1­3 4 5 6 7­8 9­10 11­12 Раздел 1. Числовые последовательности  (6 часов) Числовые последовательности выражения и       числовые Числовые ребусы Специальные   приемы   устных   и   письменных вычислений Метод   прикидки   и   оценки   результата вычислений в математике Раздел 2. Системы счисления  (6 часов) Чтение   и   запись   натуральных   чисел.   Запись чисел в римской нумерации Двоичная и десятичная системы счислений. Перевод   из   двоичной   системы   счисления   в десятичную. Восьмеричные системы счислений Радел 3. Множества и  комбинаторика  (8 часов) 3 1 1 1 2 2 2 13­14 Методы решения комбинаторных задач (перебор возможных вариантов, графы). Логика перебора Решение   комбинаторных   задач   правилом 2 15­16 2 Дата занятия 16.09 16.09 16.09 23.09 30.09 30.09 7.10 7.10 14.10, 14.10 21.10, 21.10 28.10, 28.10 17­18 умножения. Простейшие графы Понятие о факториале. Решение комбинаторных задач – сочетания, перемещения, перестановки 2 19­20 Математические   множества.   Объединение   , 2 1 3 2 2 2 пересечение множеств. Решение задач Раздел 4. Делимость чисел (4 часа) Задачи на простые и составные числа 1 Решение задач, связанных с понятием делимости 3 Раздел 5. Решение уравнений и задач (10 часов) Решение уравнений первой степени Решение текстовых задач на движение  арифметическим способом и с помощью  уравнений Решение задач на части и уравнивание Решение задач, решаемых с конца Решение старинных задач (Арифметика  Магницкого) Раздел 6. Задачи с геометрическими  фигурами  (8 часов) Треугольник. Задачи с треугольниками 1 Четырехугольник. Задачи с четырехугольниками 1 2 Параллелограмм Варионьона Средняя линия параллелограмма и  2 треугольника. Решение задач Решение задач на вычисление площадей и  объемов пространственных фигур Головоломки со спичками Раздел 7. Принцип Дирихле (3 часа) Принцип Дирихле Решение   задач   с   использованием   принципа Дирихле Раздел 8.  Дроби (9 часов) Аликвотные дроби и закономерности с ними Арифметические действия с дробями 1 3 1 1 1 2 21 22­24 25 26­28 29­30 31­32 33­34 35 36 37­38 39­40 41 42 43 44­45 46 47­49 50­51 52­54 55­56 57­58 59­60 61 62 63 64­67 68 69­70 71 72   Геометрические   задачи   на Основные задачи на дроби Задачи на совместную работу Раздел 9. Проценты (4 часа) Понятие о проценте. Задачи на проценты Сложные проценты Раздел 10. Деление в данном отношении  (2 часа) Решение   задач   на   деление   величины   в   данном отношении Раздел   11. плоскости (2 часа) Площади плоскостных фигур. Решение задач на нахождение площадей методом перекраивания Разные геометрические задачи на плоскости Раздел 12. Проектная работа (8 часов) Проектная   работа.   Подготовительный   этап. Выбор   темы,   постановка   целей,   задач.   План действий Работа   над   проектом. консультации. Проведение необходимых расчетов Подготовка   к   защите   проекта.   Оформление проекта. Подготовка презентации Защита проектных работ Подведение итогов Диагностический тест Заключительное   занятие.   Подведение   итогов. Работа   в   группах   по   рефлексии.   Решение ребусов, шарад   Индивидуальные 2 3 2 2 2 1 1 1 4 1 2 1 1 Список литературы: Б.П. Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г. • Балаян Э.Н. Готовимся к олимпиадам по математике : 5–6 классы / Ростов на Дону: Феникс, 2010. —180 с. • Е.В.   Смыкалова.   Математика.   Дополнительные   главы.   Учебное пособие к учебнику математики для 5­го класса. – СПб, СМИО Пресс, 2007. – 88 с.   • Е.В.   Смыкалова.   Математика.   Дополнительные   главы.   Учебное пособие к учебнику математики для 6­го класса. – СПб, СМИО Пресс, 2007. – 88 с.   • Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г. • И.Я.   Депман,   Н.Я.   Виленкин.   «За   страницами   учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г. • Л.М.   Лихтарников.   «Занимательные   задачи   по   математике», М.,1996г. • Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно. – М.:  Просвещение, 1999. • Александрова Э., Левшин В. В лабиринте чисел. – М.: Детская  литература, 1977. 10) Александрова Э., Левшин В. Стол находок утерянных чисел. –  М.: Детская литература,1988. 11)  Конфорович А.Г. Математическая мозаика. – Киев: Вища  школа, 1982. 12) Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. – М.:  Просвещение, 1999. 13) Кордемский Б.А. Великие жизни в математике. – М.:  Просвещение, 1999. 14) Ленгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. – М.: Педагогика,  1987. 15) Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике. – М.  1999. 16) Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение,  1983. 17) Пойя Д. Как решать задачу? – М.: Педагогика, 1961. 18) Шапиро А. Д. Зачем нужно решать задачи? – М.: Просвещение,  1999. 19) А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г. 2. Схема возможностей сетевого взаимодействия 3. Индивидуальный образовательный маршрут НИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68 Проект индивидуального образовательного маршрута ученика ….. профиль математика ФИ ….. 2015 – 2016 г Ученик:    ………………….                       Дата разработки маршрута:       … Тьютор:  Рузанов Евгений Александрович Цель ИОМ: создание условий для совершенствования математической  деятельности одаренного ребенка и эффективной подготовки его к  олимпиадам.  Продолжительность реализации: 1 учебный год Сильные стороны: 1) желание и заинтересованность обучающегося.                                  2) достаточно хорошая материальная и техническая  база                                  3) поддержка со стороны администрации и  педагогического коллектива; материальная поддержка, стимулирующие выплаты 4) наличие ресурсов в г. Ярославль для осуществления эффективного  взаимодействия  Слабые стороны:  1) слабая поддержка со стороны родителей  обучающегося 2) ребенок не всегда ответственно подходит к осуществлению своих  обязанностей 3) в школе нет специально введенной должности тьютора, поэтому  основную нагрузку за индивидуальное сопровождение одаренных детей  берет  на себя учитель­ предметник, что при очень большой нагрузке  занимает очень много времени Формы организации познавательной деятельности:  ­ олимпиады, в том числе дистанционные ­ конкурсы ­ конференции ­ факультативные курсы ­ посещение занятий в ЦДО и занятий ВУЗ ­ совместная работа с учителем над проектом ­ тренинги ­ работа в малых группах I. 1. 2. 3. Образ будущего: мое будущее скорее всего будет связано с числами, чем­ то математическим;  Мое будущее   будет   насыщено   яркими   событиями,   обязательно   будет   что­то   значимое   для   меня   и окружающих. Возможно, я открою что­то новое Разработка замысла Мои  профессиональные интересы, склонности, возможности    . Мне   нравится   считать,   решать   задачи   –   необычные,   нестандартные.   Не   люблю   действовать   по стандарному алгоритму. Поэтому хочу такое занятие, чтобы можно было открывать что­то новое. У меня есть к этому склонности. Когда выполняю домашнее задание, то, бывает, ищу сложный способ решения простой задачи. Поэтому, возможно я бы хотел в будущем какую­нибудь работу, связанную с исследованиями и расчетами.   Характеристики  моего будущего  (профессия, карьера,  положение в  обществе, семья и  т.д.) Желаемые профессии – ученый, исследователь, программист. Общество  будет знать о результатах моей работы. Но я не стремлюсь быть каким­то  крупным начальником, просто хорошим исполнителем. Какую профессию  хочу получить Где я хочу  учиться:  ВУЗ,  ССУЗ Хочу учиться в ВУЗе  (предположительно – в ЯрГУ  им. Демидова или ЯГПУ им.  К.Д. Ушинского Факультет физикоматем атический Специальн ость Прикладня математик а Форма обуч. очная Альтернатива 1 ВУЗ Альтернатива 2 Информациоо нных  технологий Пока не  знаю очная II Мне особенно нужны предметы (я думаю, для будущего) 1. Предметы,  связанные с  моими  интересами Наименован ие  предметов Хочу иметь  отметку  по  этому  предмету Имею  отметку по  этому  предмету Что буду для этого делать? математика 5 (отлично) 5 (отлично) Не только  выполнять  задания,  данные учителем,   но   и   саморазвиваться: посещать   курсы   в   «Олимпе»,   активно работать   в   рамках   внеурочной деятельности и на кружках информатик а 5 (отлично) 5 (отлично) Активно заниматься проектной  деятельностью; создавать на  компьютере собственные продукты физика Пока этого предмета у меня еще нет, но в будущем году он будет;  думаю, что будет интересная и плодотворная работа; все буду  сразу учить, тренироваться решать физические задачи делать  опыты, а затем выводы «Шаг вперед» (элективные занятия в МОУ СОШ №68); Основы Web­дизайна  (МУБиНТ) Обучение     ГОБУ   ДОД   ЯО   «Ярославский   региональный   инновационно­ образовательный центр «Новая школа»;   обучение в Межрегиональном центре работы с одаренными детьми при ЯГПУ (физика) Элективные  курсы в  данное  время Заочное  обучение в  т.ч.  дистанционн ые курсы  Занятия с  репетиторо м по каким  Занятия с репетитором по английскому языку 2 раза в неделю. Цель: повысить уровень   владения   английским   языком,   его   лексическую   и   грамматическую составляющую. С репетитором занятия идут уже третий год. В последнее время 2. 3. 4. предметам стали   уделять   больше   внимания   на   разговорную   составляющую.   Ученик надеется полученные знания английского языка применять в будущей профессии Подготовка  к  олимпиадам и конкурсам Одной из составляющей курса «Шаг вперед» является как раз подготовка к олимпиадам; также подготовка к олимпиадам проходит в рамках ДОП «Методы решения олимпиадных задач по математике»  в  ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» Самообразо вание  (предмет) Художестве нная,  спортивная  школа,  кружки, студии,  секции Научные  лаборатории , научные  сессии Я хочу  научиться Ставить   цели,   планировать свою  образовател ьную/социал ьную  деятельност ь.  Видеть и  вычислять  основные  проблемы,  строить  предположе ния об их  разрешении. Планироват ь свое  Математика, Информатика Посещает секции по волейболу в МОУ СОШ №68 Чему я хочу научиться Где я этому могу научиться В рамках учебных занятий (нас этому учат!) Участвуя в школьных сетевых проектах При совместной работе с тьютором 5. 6. 7. 8. III 1. 2. 3. В   школе,   совместно   работая   в   группах   с   другими   учениками;   участвуя   в математических играх, принимая на себя роль капитана команды Участвуя   в   конкурсных   испытаниях,   например,   написании   математического сочинения; возможно в рамках оказания помощи при создании математической газеты;   оформлении исследовательской работы и подготовке (оформлении) публичного выступления к конференции составлении   математических   кроссвордов;   На уроках обществознания В рамках прохождения курса «Основы проектной деятельности», а также при изучении основных методов решения олимпиадных задач в «Новой школе» В рамках самообразования по предмету; при подготовке домашних заданий по предметам, связанных с поиском дополнительной информации, в том числе в Интернете; владение информационными технологиями в рамках прохождения курса «Основы Web­дизайна» Участвуя в математических играх, где необходимо доказать свою точку зрения Решая исследовательские задачи на уроках математики; занимаясь проектной, исследовательской деятельностью, обучаясь на дистанционных курсах 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. будущее. Принимать  решения и  нести  ответственн ость за них Выражать  себя, мир  своих  чувств и  представлен ий в  тексте, искусстве. Умениям  профессион ального  самоопреде ления. Исследовате льским   умениям.  Владеть  информацио нными  технология ми, работать с  информацие й. Умению  вести спор,  дискуссию  конструктив но. Интеллекту альным  компетентн остям:  исследовать ,  анализирова ть,  рассуждать,  мыслить  критически, доказывать  свою точку  11. Другое IV. 1. 2.            Я хочу попробовать Что я хочу о себе узнать Профессиональные  пробы ( где?) Оценить выгодность, актуальность  моих предполагаемых профессий в  современной жизни Насколько мои взгляды соответствуют  запросам современного общества;  оправдан ли мой интерес к математике  Исследовательская и  проектная  деятельность Тема исследования, проекта: «Эффективные приемы устного  счета» Могу ли я делать выводы и работать с большим   потоком   информации; кропотлив   ли   я   в   работе;   умею   ли довести   начатое   до   конца;   умею   ли применять полученные  математические знания в практических ситуациях V. План реализации проекта 1 2 3 4 5 Проблема, которую  мне необходимо  решить в следующем   учебном году Цель, которую я перед собой ставлю в этом  учебном году. Какие мне  необходимы средства,  чтобы  добиться своей цели Ожидаемые  результаты План реализации  проекта. Не всегда высокая результативность участия в олимпиадах; неумелое  владение технологией проектной деятельности Освоить эффективные методы решения олимпиадных задач; совместно с  тьютором и родителями создать условия для устранения  данной проблемы; Взаимодействие с тьютором; чтение дополнительной литературы;  самообразование (самостоятельная тренировка в решении олимпиадных  задач, просмотр типовых олимпиадных задач на образовательных сайтах);  просмотр интеллектуальных телепередач по телевизору; принятие участия в  конкурсах; дополнительное обучение в каком­нибудь образовательном  центре Призовые места в олимпиадах, математических конкурсах и играх;  расширение кругозора (ведь буду читать много книг) • Сентябрь Диагностики, наблюдение. Определение интеллектуального уровня развития  ученика.  Поступление в ЦДО при МОУ СОШ №68 на отделение «Шаг вперед» (2 часа в неделю) Разработка учителем математики специального банка заданий для ученика с  целью подготовки к олимпиадам Подготовка ученика к устной осенней олимпиаде, проводимой «Новой  школой» в МОУ СОШ №33 в рамках дополнительных занятий с учителем  математики Самостоятельная работа ученика с сайтом Ярославская математика  http://math.wiki.uniyar.ac.ru/ Участие в устной осенней олимпиаде, проводимой «Новой школой» в МОУ  СОШ №33. Подготовка к школьному туру олимпиады в рамках  самообразования и работы с сайтом. Начало обучения в ГОБУ ДОД ЯО  «Ярославский региональный инновационно­образовательный центр «Новая  школа».  Участие в школьном туре олимпиады по математике, подготовка к  областному туру олимпиады в рамках дополнительных занятий с учителем  математики и работы объединения «Шаг вперед» Начало посещения курса «Секреты Web­дизайна», проводимого  преподавателем МЭСИ на базе МОУ СОШ №68. Выбор темы проекта • Участие в областном туре олимпиады по математике.  Дистанционная  олимпиада «Олимпис – 2016». Самообразование: работа с сайтом  Математические этюды http://www.etudes.ru.      Работа над проектом.  Совместный просмотр с учителем математики мастер­классов по  проектной деятельности в Интернете Неделя математики в МОУ СОШ №68. Участие в программе  математической недели: конкурс составления кроссвордов и головоломок,  математическая вертушка Начало посещения факультатива «Основы проектной деятельности» (16 ч).  Работа над проектом Участие в традиционном ежегодном «Математическом празднике». Работа в  специально организованных малых группах (для подготовки к игре  «Математический квадрат». Работа над проектом. Индивидуальные  консультации. Посещение открытого занятия психолога (или индивидуальная консультация с психологом) «Секреты отличного выступления, или как снять стресс» Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Принятие участия в областной математической игре «Математический  квадрат». Дистанционная олимпиада «Олимпис­2016». Представление  результатов проекта (защита проекта) перед своим классом Выступление на ежегодной школьной конференции День Науки. Презентация и защита проекта Презентация портфолио личных достижений. Диагностика  Результаты: 1.  Обучающийся будет получать более высокие баллы в олимпиадах, занимать  призовые места 2. Ученик эффективно взаимодействует не только со школьными объединениями, но и ЦДО, а также ВУЗами 3. Повышение успеваемости по предмету 4. Повышение имиджа школы 5. Совершенствование навыков работы над проектами 6. Совершенствование навыков работать и учиться самостоятельно

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)

Авторская программа работы с одаренными детьми (на примере математики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017