ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
НА ПРОГРАММУ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА С
ЭЛЕМЕНТАМИ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ» УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
МБОУ «ШОЛОХОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» СТАНИЦЫ ВЕШЕНСКОЙ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАЛИНИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
И УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МБОУ «ВЁШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СИВЕЦ ЛГОДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
Программа внеурочного курса «Занимательная математика с элементами компьютерного моделирования», разработанная совместно учителями магематики. информатики и ИКТ МЬОУ «Шолоховской гимназии» станицы Вешенской Ростовской области Калининой Еленой Владимировной и Сивец Людмилой Васильевной МЬОУ' «Вёшенская СОШ». соответствует требованиям примерной программы основного общего образования по математике. информатике и ИКТ и ориентирована на углубление знаний. учащихся по математике и информатике. Программа курса «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС'.
В качестве компонентов структуры программы выступают: пояснительная записка. описание результативно-целевой направленности (цели, задачи. актуальность. ожидаемые и планируемые результаты). содержание, тематическое планирование с описанием основных понятий и компьютерного практикума. методическое обеспечение. список литературы и ресурсов Интернет.
Достоинством программы является раскрытие методических приемов решения задач, изучаемых в курсе «Алгебры» 7 класса с помощью информационных технологий. формирование у учащихся практических навыков решения математических и реальных прикладных задач с помощью электронных таблиц, и тренажёров. подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся по математике и информатике.
В пояснительной записке определено количество часов, отведенных на изучение программы и тем. как на уроках, так и как самостоятельное освоение материала. а также, что учащиеся должны знать и уметь в результате изучения данного курса. Тематический план раскрывает последовательность изучения тем и разделов программы, с указанием объема практических часов.
Содержание программы хорошо структурировано, имеет практическую направленность. предполагает использование широкого спектра активных метолов обучения. олишчается логичностью построения и подачи материала. обладает определенной степенью новизны и оригинальности. На основе межпредметных связей информатики и математики в программе курса расширяются знания учащихся по темам: «Переменные.
ФИКЦИЯ. Формулы сокращенного умножения. Комбинаторика».
Праклмческая составляющая программы представлена практическими разработками авторов. которые помогают наиболее эффективному усвоению учебного материала.
способствуют развитию мотивации. творчества. познавательной активности и самостоятельности учащихся.
11релставлен ные самостоялельные задания. компьютерные практикумы минипроекты развивают знания. умения и навыки. полученные в результате изучения редме га.
Список литературы содержит достаточный состав источников. необходимых для качественного обучения учащихся.
Внеурочный курс, составленный учителями математики и информатики Калининой Еленой Владимировной и Сивец Людмилой Васильевной, соответствует всем современным дидак гическим требованиям к организации учебной работы с учащимися. носит практико ориенлмрованный характер, способствует углублению знаний учащихся. развитию их познавательных и творческих способностей, совершенствованию коммуникативных умений и может быть рекомендован для преподавания в образовательных учреждениях.
Представленная на рецензию программа является инновационной по форме и содержанию. соответствует ключевым направлениям модернизации образования и обладает праклмческой ценностью.
Е. Н. Барашко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.