Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса
Оценка 4.9

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
1 кл
17.03.2019
Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса
Данная авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" по английскому языку для 1 классов разработана с учетом материала к УМК "Excellent", рассчитана на один учебный год, 33 часа. В рамках работы по программе предусмотрено изучение алфавита английского языка, лексики и основных простых грамматических конструкций.
рабочая программа к спецкурсу 1 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спецкурса «Учимся играя» МБОУ «Гимназия № 75»  Московского района г. Казани Алешечкина Оксана Владимировна, первая квалификационная категория наименование ОУ Ф.И.О., категория Предметная область «Английский язык» для  1 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «28» августа 2015 г. 2015 ­ 2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к спецкурсу по английскому языку «Учимся играя» Рабочая программа по английскому языку «Учимся играя» предназначена для работы с учащимися 1­ыхклассов в общеобразовательной школе. Количество обучающихся в группе ­ 15 человек. Количество занятий  в неделю ­ 1, за уч.год ­ 33. Рабочая программа курса по английскому языку  разработана на основе: 1. примерной  программы  начального общего образования (английский язык) (2009 г.). 2. методического   пособия   «Внеурочная   деятельность   школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. , М. : Просвещение, 2011. ­ 223с. (стандарты второго поколения) Программа   «Учимся   играя»   имеет   научно­познавательную (общеинтеллектуальную)   направленность   и   представляет   собой   вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая   целесообразность   данной   программы   внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших   школьников   коммуникативных   и   социальных   навыков,   которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа     обеспечивает          развитие          интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей   самореализации   и   формирования   личности   ребенка,   позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа   составлена   с   учетом   требований   федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность курса Актуальность   разработки   и   создания   данной   программы   обусловлена тем,   что   она   позволяет   устранить   противоречия   между   требованиями программы   и   потребностями   учащихся   в   дополнительном   языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно­урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения ­развитие   способностей   ребёнка   и   формирование   универсальных   учебных действий,   таких   как:   целеполагание,   планирование,   прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С   этой   целью   в   программе   предусмотрено   значительное   увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,   приобретение   практических   навыков   самостоятельной деятельности. Методологические положения программы курса Отличительной   особенностью   предлагаемой   программы   является активное различных видов деятельности в обучении учащихся иностранному языку на занятиях. Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая   работа.   Во   время   занятий   осуществляется   индивидуальный   и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей ­ теоретической и практической. Теоретическую   часть   педагог   планирует   с   учётом   возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает   проведение   занятий,   интегрирующих   в   себе   различные формы   и   приемы   игрового   обучения,   литературно­ художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.   проектной, С   целью   достижения   качественных   результатов   желательно,   чтобы учебный   процесс   был   оснащен   современными   техническими   средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы   в   театры,   показ   спектаклей,   участие   в   концертах,   проведение совместных с родителями праздников и т.п.) Занятия   могут   проводиться   как   со   всей   группой,   так   и   по   звеньям, подгруппам, индивидуально. Виды деятельности: игровая   деятельность   (в   т.ч.   подвижные   игры);   чтение,   литературно­ художественная   деятельность;   изобразительная   деятельность;   постановка драматических   сценок,   спектаклей;   прослушивание   песен   и   стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; Эффективность   и   результативность   данной   внеурочной   деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая   организация   и   тщательная   подготовка   всех   запланированных мероприятий; наличие   целевых   установок   и   перспектив   деятельности,   возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое   использование   методов   педагогического   стимулирования активности учащихся; Цель программы «Учимся играя»: создание   условий   для   интеллектуального   развития   ребенка   и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, Задачи: I. Познавательный аспект. познакомить   детей   с   культурой   стран   изучаемого   языка   (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать   более   раннему   приобщению   младших   школьников   к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить   с   менталитетом   других   народов   в   сравнении   с   родной культурой; формировать   некоторые   универсальные   лингвистические   понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать   удовлетворению   личных   познавательных   интересов. II. Развивающий аспект. развивать   мотивацию   к  дальнейшему  овладению   английским   языком  и культурой; развивать   учебные   умения   и   формировать   у   учащихся   рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить   детей   к   новому   социальному   опыту   за   счет   расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. III. Воспитательный аспект. способствовать   воспитанию   толерантности   и   уважения   к   другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой В   процессе   реализации   программы   спецкурса   обучающиеся   в   игровой форме   овладевают   основными   видами   речевой   деятельности  ­   говорением, аудированием,   знакомятся   с   английскими   звуками,   получают   первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность   данной   части   программы   обусловлена   её   практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное   начало   с   первых   шагов   создает   условия   для   раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт   достаточно   высокую   мотивацию   к   изучению   английского   языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Содержание программы курса Раздел №1    Добро пожаловать.  Названия игрушек. Формы приветствия и прощания. Знакомство. Цвета. Игра «Угадай!» Раздел №2 Парк аттракционов Прилагательные,   означающие   размер   предмета   или   животного.   Названия животных. Кроссворд. Раздел № 3. Посещение океанариума. Размер, объем, цвета. Лексика по теме «Мир вокруг нас» Раздел № 4. Спорт, соревнования.  Числительные 1­5. Спорт. Утренняя зарядка. Увлечения. Игра «Ты ­ чемпион»   Раздел № 5. Путешествия.  Числительные 6­10. Загадки, путаница слов, кроссворды. Игра «Сосчитай и запомни!» Раздел № 6. Человек.  Названия   частей   тела   человека.   Стихотворение   «Я­робот».   Команды подвижной игры. Раздел № 7. Мой выходной день.  Команды для подвижной игры. Кроссворд. Игра «Что делает робот?» Раздел № 8. В кафе.  Предметы мебели. Поздравление с днем рождения. Пожелания. Раздел №9. Мой день рождения. Формы   составления   рассказа   о   себе   с   указанием   возраста.   Вопросы   при знакомстве. Названия фруктов. Раздел №10. Посещение зоопарка. Названия животных. Дикие или домашние животные. Кроссворд. Раздел №11.Моя семья. Название   членов   семьи.   Составление   рассказов   о   себе   и   своей   семье. Прилагательные, означающие характер человека. Раздел №12. Прощание. Формы прощания. Названия цветов, фруктов. Погода. Отдых и природа. Структура курса. Тема Количество часов Добро пожаловать Парк аттракционов Посещение океанариума Спорт, соревнования.  Путешествия. Человек Мой выходной день 3 3 3 3 3 3 3 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 В кафе Мой день рождения. Посещение зоопарка Моя семья Прощание. Итого: 3 3 3 2 1 33 № Наименование разделов и тем Календарно­тематическое планирование  Кол­во часов Всего часов теоретические (введение новой лексики) практические (отработка разговорных структур) план Раздел 1. Добро пожаловать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Знакомство с героями учебника Мел и Сью играют Цвета радуги Аукцион Интересные покупки Развлечения в парке аттракционов Посещение океанариума Большой или маленький? В детском кафе. Делаем утреннюю гимнастику. Мы умеем считать до 5. В магазине. Мы умеем считать до 10. Множественное число  существительных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 Раздел 2. Парк аттракционов 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Раздел № 3. Посещение океанариума. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Раздел № 4. Спорт, соревнования. 0,5 0,5 1 0,5 Раздел № 5. Путешествия. 1 0,5 0,5 0,5 15 Путешествие на воздушном змее. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Вопрос   How many? Команды для подвижной игры Части тела На колесе обозрения Игра в жмурки Мы считаем Предметы мебели Как тебя зовут? Поздравление с днем рождения День рождения Теда Гости на дне рождения Теда Пришельцы с другой планеты В зоопарке Дикие животные Да или нет? Члены семьи Тед играет в футбол 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 Раздел № 6. Человек. 0,5 1 1 0,5 Раздел № 7. Мой выходной день. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Раздел № 8. В кафе. 1 1 1 Раздел №9. Мой день рождения. 0,5 0,5 0,5 Раздел №10. Посещение зоопарка. 0,5 0,5 0,5 1 1 Раздел №11.Моя семья. 1 0,5 1 0,5 33 До свидания, Тед. Итого: 1 33 Раздел №12. Прощание. 0,5 18 0,5 15 Список информационных источников: 1.   Carol Skinner.    Excellent, Starter/Longman, 2009. 2.   Carol Skinner.  Teacher’s Guide.   Excellent, Starter/Longman, 2009. 3.   Gunter Gerngross.     Playway to English, /Cambridge University Press, 2012. 4.  Сборник   песен   «Game­songs»   к   учебнику   «Enjoy   English»   для начальных классов. Издательство «Титул».

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса

Авторская рабочая программа к спецкурсу "Учимся, играя" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019