Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)
Оценка 4.9

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл
29.10.2017
Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)
Рабочая программа «Информатика» для учащихся 7 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика для 5-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, положением о рабочих программах нашего ОУ. Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: - Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС), / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. - Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС), / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014. - Информатика. 5-9 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. Рабочая программа включает разделы: - Пояснительная записка; - Общая характеристика учебного предмета; - Описание места учебного предмета в учебном плане; - Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; - Содержание учебного предмета; - Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; - Тематическое планирование; - Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - Календарно - тематическое планирование; - Список литературы.
7_класс ФГОС.docx
1.Пояснительная записка Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным,  метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего  образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;  учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются  межпредметные связи. Рабочая программа «Информатика 7 класс» была составлена на основе следующих документов: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М ­ во образования и науки Рос. Федерации. ­ М. :  Просвещение. ­ ISBN 978 ­ 5 ­ 09 ­ 023272 ­ 9. 2.Босова, Л. Л. Информатика [Текст]: Учебник для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. ­ 224 с. : илл. ISBN  978 ­ 5 ­ 9963 ­ 1165 ­ 1. 3.Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор ­  составитель: М. Н. Бородин. —Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —108 с. : ил. ISBN 978 ­ 5 ­ 9963 ­ 1462 ­ 1 4.Босова, Л. Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5 ­ 9 классов [Электронный ресурс] В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей  формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Занятия проводятся в основном в  форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных  технологических приемов и теоретического материала. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса  информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения  информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой  коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики», который рассматривается как систематический курс, непрерывно  развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. 2.Общая характеристика учебного предмета Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;  формирование у учащихся готовности к информационно­учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства  информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;      пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты  своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости  действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи  информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной  реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. В 7 классе необходимо решить следующие задачи: сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка  последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –  предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае  обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение  преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить  разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно  перекодировать  информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять  адекватность модели объекту и цели моделирования;     сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и  выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и поискового характера; сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для  сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных  средств;  сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности,  принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,  четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией,  представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане В авторской программе Босовой Л.Л. « Информатика» на изучение курса в 7 классе отводится 35 часа. Рабочая программа составлена на 34 учебных часа ­ по 1 часу в неделю. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам  образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными  личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:        наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в  условиях развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;   способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­ исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических  условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,  применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:       владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение  необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении  проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы  в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания  объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы  в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели  моделирования;  ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,  хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с  устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и  звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и  организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной  предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­ проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах  отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве  обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и  записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;  знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с  поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения  соблюдать нормы информационной этики и права. 5.Содержание предмета «Информатика» в 7 классе Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами): № Название темы Количество часов 1. 1. Введение. Техника Безопасности.  Информация и информационные процессы 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации 1. 1. 1. Обработка графической информации Обработка текстовой информации Мультимедиа 1 9 7 4 9 4 Итого: 34 1. Информация и информационные процессы Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств  получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.  Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.  Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код.  Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к  измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной  природы; их роль в современном мире.  Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш­память). Качественные и количественные характеристики  современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации.  Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.  Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая  содержание информации. Поиск информации. 2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации. Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.  Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их  функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).  Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования.  Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.  Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в  наглядно­графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 3. Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс  графических редакторов. Форматы графических файлов. 4. Обработка текстовой информации. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание,  редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц,  диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над  документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.  Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры  кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. 5. Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн  презентации и макеты слайдов.  Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.  Возможность дискретного представления мультимедийных данных. 6. Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе Тема 1. Информация и информационные процессы Обучающийся научится:       декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время  передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­символической формы в другую, в том числе использовать  графическое представление (визуализацию) числовой информации;  составлять запросы для поиска информации в Интернете; Обучающийся получит возможность:       углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об  информационных процессах и их роли в современном мире;  научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений,  звука;  научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.  познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в  разные моменты времени и т. п.); Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Обучающийся научится:     называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; Обучающийся получит возможность:    научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах  организации индивидуального информационного пространства;  научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных  сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами  информационных и коммуникационных технологий; Тема 3. Обработка графической информации Обучающийся научится:  применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Обучающийся получит возможность:   видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. Тема 4. Обработка текстовой информации Обучающийся научится:   применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;       применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать формулы; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; Обучающийся получит возможность:    создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. Тема 5. Мультимедиа Обучающийся научится:    использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками; Обучающийся получит возможность:  научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические  изображения; № уро ка 1.  демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные ЭОР  План Домашнее задание Презентация  Введение. «ТБ на уроках  информатики» Введение. Цели  изучения курса  информатики.  Техника  безопасности в  кабинете  информатики и  правила поведения  для учащихся в  кабинете  информатики. Общие представления о месте информатики в системе других  наук, о целях  изучения курса  информатики. Познакомиться с  техникой  безопасности и  правильной  организации рабочего места. Целостные  представления о  роли ИКТ при  изучении школьных предметов и в  повседневной  жизни; способность увязать учебное  содержание с  собственным  жизненным  опытом, понять  значимость  подготовки в  области  информатики в  условиях развития  информационного  общества; умение  работать с  Умения и навыки  безопасного и  целесообразного  поведения при  работе в  компьютерном  классе; способность  и готовность к  принятию ценностей здорового образа  жизни за счет знания основных  гигиенических,  эргономических и  технических  условий безопасной  эксплуатации  средств ИКТ 2. Информация и её  свойства Общие представления об информации и ее  свойствах учебником Понимание  общепредметной  сущности понятий  «информация»,  «сигнал» 3. 4. Информационные  процессы.  Обработка  информации Информационные  процессы.  Хранение и  передача  информации общие представления  об информационных  процессах и их роли в современном мире;  умение приводить  примеры сбора и  обработки  информации в  деятельности  человека, в живой  природе, обществе,  технике навыки анализа  процессов в  биологических,  технических и  социальных  системах,  выделения в них  информационной  составляющей;  общепредметные  навыки обработки  информации общие представления  об информационных  процессах и их роли в современном мире;  умение приводить  примеры хранения и  передачи информации в деятельности  человека, в живой  навыки анализа  процессов в  биологических,  технических и  социальных  системах,  выделения в них  информационной  составляющей;  Представления об  информации как  важнейшем  стратегическом  ресурсе развития  личности,  государства,  общества понимание  значимости  информационной  деятельности для  современного  человека понимание  значимости  информационной  деятельности для  современного  человека Презентация «Информация. Её  виды и свойства» §1.1. Ответить  письменно на  вопрос №7, стр 11.  РТ № 2,4, 6, 7 . §1.2.  Решить задачу №8,  стр 22 §1.2. 5. Всемирная паутина  как  информационное  хранилище навыки  классификации  информационных  процессов по  принятому  основанию;  общепредметные  навыки обработки,  хранения и  передачи  информации основные  универсальные  умения  информационного  характера:  постановка и  формулирование  проблемы; поиск и  выделение  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска природе, обществе,  технике представление о  WWW как всемирном хранилище  информации; понятие о поисковых системах и принципах их  работы; умение  осуществлять поиск  информации в сети  Интернет с  использованием  простых запросов (по  одному признаку),  сохранять для  индивидуального  использования  найденные в сети  Интернет  информационные  объекты и ссылки на  них владение  первичными  навыками анализа и  критичной оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее распространения;  развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды Презентация §1.3. «Всемирная  паутина.  Интернет» представления о  языке, его роли в  передаче  собственных мыслей и общении с  другими людьми §1.4. Презентация  «Формы  представления  информации» навыки  концентрации  внимания Презентация  «Двоичное  кодирование»  §1.5. Письменно  выполнить задания  №10,11 стр. 44 6. Представление  информации 7. Дискретная форма  представления  информации обобщенные  представления о  различных способах  представления  информации представления о  преобразовании  информации из  непрерывной формы в дискретную;  понимание сущности  двоичного  кодирования; умение  кодировать и  декодировать  сообщения по  известным правилам  кодирования;  понимание роли  дискретизации  информации в  развитии средств  ИКТ понимание  общепредметной  сущности понятия  «знак»;  общеучебные  умения анализа,  сравнения,  классификации понимание  универсальности  двоичного  кодирования;  навыки  представления  информации в  разных формах;  навыки анализа  информации;  способность  выявлять  инвариантную  сущность на  первый взгляд  различных  процессов 8. Измерение  информации  (алфавитный  подход к  измерению  знание основных  понятий и формул  при измерении  информации.  Научиться находить  понимание  сущности  измерения как  сопоставления  измеряемой  самостоятельность и личная  ответственность за  свои поступки. §1.6.1­1.6.3  Выучить основные  понятия и  формулы.  Выполнить информации) информационный  объем сообщения 9. Единицы измерения информации  знание единиц  измерения  информации и  свободное  оперирование ими 10. Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Информация и информационные  процессы».  Контрольная  работа №1(тест) представления об  информации как  одном из основных  понятий современной  науки, об  информационных  процессах и их роли в современном мире, о  принципах  кодирования и  алфавитном подходе  к измерению  информации величины с  единицей  измерения понимание  сущности  измерения как  сопоставления  измеряемой  величины с  единицей  измерения основные  универсальные  умения  информационного  характера:  постановка и  формулирование  проблемы; поиск и  выделение  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска письменно №5, 7,  11,12 на стр.49 навыки  концентрации  внимания Тренажер  «Интерактивный  задачник. Раздел  "Измерение  информации"» §1.6.4. Выполнить  письменно №14,15  на стр.49, тестовые задания для  самоконтроля стр.  51­55 §1.1­1.6. Интерактивный  тест «Информация и информационные процессы» из  электронного  приложения к  учебнику владение  первичными  навыками анализа и  критичной оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее распространения;  развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды 11. Основные  компоненты  компьютера и их  функции обобщенные  представления о  компьютере как  универсальном  устройстве  обработки  информации Научиться обобщение представлений об  основных  устройствах  компьютера с точки  зрения выполняемых  ими функций;  проведение аналогии  между человеком и  компьютером 12. Персональный  компьютер.  знание основных  устройств  персонального  компьютера и их  актуальных  характеристик понимание  назначения  основных  устройств  персонального  компьютера 13. Программное  обеспечение  компьютера.  Системное  программное  обеспечение Научиться понимать  назначения  системного  программного  обеспечения  персонального  понимание  назначения  системного  программного  обеспечения  персонального  понимание роли  компьютеров в  жизни современного  человека;  способность увязать  знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  жизненным опытом;  интерес к изучению  вопросов, связанных с историей  вычислительной  техники понимание роли  компьютеров в  жизни современного  человека;  способность увязать  знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  жизненным опытом понимание роли  компьютеров в  жизни современного  человека; понимание значимости  антивирусной  Презентация  «Основные  компоненты  компьютера и их  функции»  §2.1.Выпонить  №13,14,15 на стр.  62 Презентация  «Персональный  компьютер» §2.2. Выполнить  письменно  № 7­10.стр. 68­69 Презентация  «Программное  обеспечение  компьютера» §2.3. 1­1.3.2 РТ .№99, 102, 103 14. Системы  программирования  и прикладное  программное  обеспечение 15. Файлы и файловые  структуры компьютера компьютера понимание  назначения  прикладного  программного  обеспечения  персонального  компьютера представление о  программировании  как о сфере  профессиональной  деятельности;  представление о  возможностях  использования  компьютеров в  других сферах  деятельности Научиться: строить  графическое  изображение  файловой структуры  некоторого носителя  на основании  имеющейся  информации умения и навыки  организации  файловой  структуры в  личном  информационном  пространстве защиты как важного  направления  информационной  безопасности понимание правовых норм использования  программного  обеспечения;  ответственное  отношение к  используемому  программному  обеспечению §2.3.3­2.3.5  Выполнить  письменно №15  стр 80.  РТ. №100, 103, 104 понимание  необходимости  упорядоченного  хранения  собственных  программ и данных Презентация  «Файлы и  файловые  структуры» §2.4. Выполнить  письменно №12­16  стр.89 16. Пользовательский  интерфейс понимание сущности  понятий  «интерфейс»,  «информационный  ресурс»,  «информационное  пространство  навыки  оперирования  компьютерными  информационными  объектами в  наглядно  ­графической  понимание  необходимости  ответственного  отношения к  информационным  ресурсам и  информационному  Презентация  «Пользовательски й интерфейс; информационные,  практические и  §2.5. Выполнить  письменно: №12,  стр100, тестовые  задания для  самоконтроля на  стр 101­105. пользователя». форме пространству контрольным  модули» РТ №120, 121 Научиться  оперированию  компьютерными  информационными  объектами в  наглядно­ графической форме представления о  компьютере как  универсальном  устройстве обработки информации основные навыки и  умения  использования  компьютерных  устройств; навыки  создания личного  информационного  пространства 17. Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Компьютер  как универсальное  устройство для  работы с  информацией».  Контрольная  работа №2 (тест) 18. Формирование  изображения на  экране компьютера систематизированные  представления о  формировании  представлений на  экране монитора. умения выделять  инвариантную  сущность внешне  различных  объектов Научиться выделять  инвариантную  сущность внешне  §2.1­2.5 Интерактивный  тест «Первое  знакомство с  компьютером» из  электронного  приложения к  учебнику Презентация  «Компьютерная  графика»  §3.1. Выполнить  письменно: №9­11 на стр.111. способность увязать  знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  жизненным опытом;  развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды способность  применять  теоретические  знания для решения  практических задач;  интерес к изучению  вопросов, связанных с компьютерной  графикой 19. Компьютерная  графика 20. Создание  графических  изображений  различных объектов Систематизированные представления о  растровой и  векторной графике. правильно выбирать  формат (способ  представления)  графических файлов  в зависимости от  решаемой задачи. систематизированные  представления об  инструментах  создания  графических  изображений;  развитие основных  навыков и умений  использования  графических  редакторов Презентация  «Формирование  изображения на  экране  компьютера»  §3.2. Выполнить  письменно: №14,15 стр.122 РТ.№152,157,158  Умения правильно  выбирать формат  (способ  представления)  графических  файлов в  зависимости от  решаемой задачи Знание сфер  применения  компьютерной  графики;  способность  применять  теоретические  знания для решения  практических задач;  интерес к изучению  вопросов, связанных с компьютерной  графикой умения подбирать  и использовать  инструментарий  для решения  поставленной  задачи интерес к изучению  вопросов, связанных с компьютерной  графикой Практические и  контрольным  модули по теме  «Растровая и  векторная  графика» §3.3 Выполнить  письменно  тестовые задания  для само­контроля стр. 140  21. Обобщение и  систематизация  основных понятий  темы «Обработка  графической  Систематизированные представления об  основных понятиях,  связанных с  обработкой  Основные навыки и умения  использования  инструментов  компьютерной  Способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  Интерактивный  тест «Обработка  графической  информации.» §3.1­3.3 информации».  Контрольная  работа №3(тест) графической  информации на  компьютере графики для  решения  практических задач 22. Текстовые  документы и  технологии их  создания 23. Создание  текстовых  документов на  компьютере Систематизированные представления о  технологиях  подготовки  текстовых  документов; знание  структурных  компонентов  текстовых  документов Научиться  использовать  средства  информационных и  коммуникационных  технологий для создания текстовых  документов Широкий спектр  умений и навыков  использования  средств  информационных и  коммуникационных технологий для  создания текстовых документов;  умения  критического  анализа Широкий спектр  умений и навыков  использования  средств  информационных и  коммуникационных технологий для  создания текстовых документов;  навыки  рационального  использования  имеющихся  жизненным опытом;  интерес к вопросам,  связанным с  практическим  применением  компьютеров Понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  квалифицированног о клавиатурного  письма Понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  квалифицированног о клавиатурного  письма §4.1 Презентация  «Текстовые  документы и  технология их  создания». Тренажер "Руки  солиста" (7 класс) §4.2. РТ №№169, 173,  175, 176, 178, 179,  181. 24. Прямое  форматирование 25. Стилевое  форматирование инструментов Широкий спектр  умений и навыков  использования  средств  информационных и  коммуникационных технологий для  создания текстовых документов;  навыки  рационального  использования  имеющихся  инструментов Широкий спектр  умений и навыков  использования  средств  информационных и  коммуникационных технологий для  создания текстовых документов;  навыки  рационального  использования  имеющихся  инструментов Представление о  форматировании  текста как этапе  создания текстового  документа;  представление о  прямом  форматировании. Научиться  форматировать  документ для  различных целей Представление о  форматировании  текста как этапе  создания текстового  документа;  представление о  стилевом  форматировании;  представление о  различных текстовых  форматах. Научиться стилевому  форматированию  текста для разных  вариантов его  Понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  квалифицированног о клавиатурного  письма Понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  квалифицированног о клавиатурного  письма Презентация  «Форматирование  текста» §4.3 1­4.3.4. Выполнить  письменно №7  стр.167. §4.3.5­1.3.6. РТ №188, 189 26.  Визуализация  информации в  текстовых  документах. применения Умения  использования  средств  структурирования и  визуализации  текстовой  информации 27. Распознавание  текста и системы  компьютерного  перевода Навыки работы с  программным  оптического  распознавания  документов,  компьютерными  словарями и  программами­ переводчиками. Научиться вводить и  распознавать  текстовую  информацию при  помощи сканера Широкий спектр  умений и навыков  использования  средств  информационных и  коммуникационных технологий для  создания текстовых документов;  навыки  рационального  использования  имеющихся  инструментов Широкий спектр  умений и навыков  использования  средств  информационных и  коммуникационных технологий для  работы с текстовой информацией §4.4 Презентация  «Визуализация  информации в  текстовых  документах» Понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  создания текстовых  документов. §4.5 Понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  работы с  программным  обеспечением,  поддерживающим  работу с текстовой  информацией 28. Оценка  количественных  параметров  текстовых  документов 29. Проектная работа. Знание основных  принципов  представления  текстовой  информации в  компьютере; владение первичными  навыками оценки  количественных  параметров  текстовых  документов.  Научиться вычислять  информационный  объем текстового  сообщения Умения работы с  несколькими  текстовыми файлами; умения стилевого  форматирования;  умения  форматирования  страниц текстовых  документов Умения выделять  инвариантную  сущность внешне  различных  объектов Способность  применять  теоретические  знания для решения  практических задач §4.6. Выполнить  письменно №5­10  стр. 184 Понимание  социальной,  общекультурной  роли в жизни  современного  человека навыков  создания текстовых  документов на  компьютере Широкий спектр  умений и навыков  использования  средств  информационных и  коммуникационных технологий для  создания текстовых документов;  навыки  оформления  реферата §4.1­4.6.  Выполнить  письменно  тестовые задания  для самоконтроля  стр.199­203 30. Обобщение и  систематизация  основных понятий  Систематизированные представления об  основных понятиях,  Основные навыки и умения  использования  Способность увязать знания об основных  возможностях  Интерактивный  тест «Обработка  текстовой  §§4.1­4.6. темы «Обработка  текстовой  информации».  Контрольная  работа №4. связанных с  обработкой  текстовой  информации на  компьютере инструментов  создания текстовых документов для  решения  практических задач 31. Технология  мультимедиа.  32. Компьютерные  презентации Систематизированные представления об  основных понятиях,  связанных с  технологией  мультимедиа; умения  оценивать  количественные  параметры  мультимедийных  объектов Научиться создавать  мультимедийные  презентации Умение выделять  инвариантную  сущность внешне  различных  объектов Основные навыки и умения  использования  инструментов  создания  мультимедийных  презентаций для  решения  практических задач компьютера с  собственным  жизненным опытом;  интерес к вопросам,  связанным с  практическим  применением  компьютеров Способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  жизненным опытом;  интерес к вопросам,  связанным с  практическим  применением  компьютеров Способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  жизненным опытом;  интерес к вопросам,  связанным с  практическим  применением  компьютеров информации» Презентация  «Технология  мультимедиа» §5.1. Выполнить  письменно №№7,8  срт.209 §5.2 33. Создание  мультимедийной  презентации 34 Обобщение и  систематизация  основных понятий  главы  «Мультимедиа».  Защита проекта.  Научиться основным  навыкам и умениям  использования  инструментов  создания  мультимедийных  презентаций для  решения  практических задач. Систематизированные представления об  основных понятиях,  связанных с  мультимедийными  технологиями. Научиться навыкам  публичного  представления  результатов своей  работы Основные навыки и умения  использования  инструментов  создания  мультимедийных  презентаций для  решения  практических  задач. Навыки публичного представления  результатов своей  работы Способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  жизненным опытом;  интерес к вопросам,  связанным с  практическим  применением  компьютеров Способность увязать знания об основных  возможностях  компьютера с  собственным  жизненным опытом;  интерес к вопросам,  связанным с  практическим  применением  компьютеров §5.2 РТ №228  §5.1,5.2 8.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методическое обеспечение 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/) 5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) 6. Операционная система Windows 7 7. Пакет офисных приложений MS Office 2010 8. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Материально­технического обеспечение № Наименование имущества Количество 1. Интерактивная доска 1. Видеокамера цифровая 1. Фотокамера цифровая 1. Мультимедиа проектор 1. Акустическая система 1 1 1 1 1 1. Компьютер учителя Компьютер ученика  МФУ Принтер цветной 1. 1. 1. 1 10 1 1

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)

Авторская рабочая программа по информатике ФГОС (7 класс, 34 часа, УМК Босова Л.Л.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017