Технологическая карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Иконка файла материала Ур. №5 Представление информации Дискретная форма представления.docx
Технологическая  карта урока. по УМК  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.  Информатика . 7 класс. ФГОС. Урок 5. Представление информации. Кутепова Н.В. , МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской областиТехнологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 1 2 3 5 Организационный момент Запись домашнего задания. § 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44  Проверка домашней  подготовки.( по 1баллу) §1.3 РТ. №20, №21 Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками №20  II = 5000, I + II = 18000, II + III = 12000 Нужно найти: I + II +III.  I + II +III. = (I + II) + (II + III) – II = 18000 + 12000 –  5000 = 25000. №21  Формулирование  темы и  целей  урока.( по 1 баллу за  каждый ответ) Вспомни историю хранения  информации. - наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге. Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть  цель, формулировать тему Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ воспитание требований безопасности  ­ развитие логического мышления Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности ­ развитие читательских навыков, умения  поиска нужной информации в тексте,  выборочно передавать содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и  делать вывод;Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Все что вы перечислили относится к  способам представления информации.  Как данная историческая лента связана  с темой урока? Наш урок будет разбит на 2 этапа.  Какую цель мы можем поставить на  данном этапе урока? Работа с учебником ­ тема урока: Представление информации; Повторить способы представления информации, Изучить новые термины. ­ читают § 1.4, выписывают термины, кратко  формулируют, проверяют, выставляют баллы. Узнаем об одной из форм представления информации На втором этапе урока нам предстоит  познакомиться с одной  из форм  представления информации. Как  назовем тему второй части урока? Какие цели на этом этапе будем  реализовывать? Давайте узнаем, что такое дискретная  форма представления Выполни вместе с учителем Выполни самостоятельно, проверь,  оцени. Разгадывают ребус, узнают термин « дискретная  форма» ­ «Дискретная форма представления информации» Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее  применять для решения задач. ­ смотрят видео. Выполняют в РТ. № 36, 38, 39, 45 Выполняют в РТ. № 40, 46, 51, сверяют ответы,  выставляют баллы 6 7 8 9 Объяснение темы 0  – 2  ­­­ 0 баллов 3  – 4   ­­­­ 1 балл 5 ­   6  ­­­­  2 балла 7 –  8  ­­­­­ 3 балла Углубление в тему Формулирование  темы и  целей  урока( по 1 баллу за  каждый ответ) Объяснение темы Закрепление( по 1 баллу за  каждый ответ) 10 Итоги урока Оцени себя: , рефлексия Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и  без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? ­ подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Коммуникативные  УУД: формирование владения  монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка Познавательные УУД: формирование   основных понятий Коммуникативные  УУД: формирование владения  монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка. Личностные УУД: Развитие умений применять знания на  практике Личностные УУД: ­ развитие самооценки• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс