Технологическая карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)
Оценка 5

Технологическая карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
22.10.2017
Технологическая  карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)
Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Ур. №5 Представление информации Дискретная форма представления.docx
Технологическая  карта урока. по УМК  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.  Информатика . 7 класс. ФГОС. Урок 5. Представление информации. Кутепова Н.В. , МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 1 2 3 5 Организационный момент Запись домашнего задания. § 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44  Проверка домашней  подготовки.( по 1баллу) §1.3 РТ. №20, №21 Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками №20  II = 5000, I + II = 18000, II + III = 12000 Нужно найти: I + II +III.  I + II +III. = (I + II) + (II + III) – II = 18000 + 12000 –  5000 = 25000. №21  Формулирование  темы и  целей  урока.( по 1 баллу за  каждый ответ) Вспомни историю хранения  информации. - наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге. Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть  цель, формулировать тему Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ воспитание требований безопасности  ­ развитие логического мышления Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности ­ развитие читательских навыков, умения  поиска нужной информации в тексте,  выборочно передавать содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и  делать вывод; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Все что вы перечислили относится к  способам представления информации.  Как данная историческая лента связана  с темой урока? Наш урок будет разбит на 2 этапа.  Какую цель мы можем поставить на  данном этапе урока? Работа с учебником ­ тема урока: Представление информации; Повторить способы представления информации, Изучить новые термины. ­ читают § 1.4, выписывают термины, кратко  формулируют, проверяют, выставляют баллы. Узнаем об одной из форм представления информации На втором этапе урока нам предстоит  познакомиться с одной  из форм  представления информации. Как  назовем тему второй части урока? Какие цели на этом этапе будем  реализовывать? Давайте узнаем, что такое дискретная  форма представления Выполни вместе с учителем Выполни самостоятельно, проверь,  оцени. Разгадывают ребус, узнают термин « дискретная  форма» ­ «Дискретная форма представления информации» Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее  применять для решения задач. ­ смотрят видео. Выполняют в РТ. № 36, 38, 39, 45 Выполняют в РТ. № 40, 46, 51, сверяют ответы,  выставляют баллы 6 7 8 9 Объяснение темы 0  – 2  ­­­ 0 баллов 3  – 4   ­­­­ 1 балл 5 ­   6  ­­­­  2 балла 7 –  8  ­­­­­ 3 балла Углубление в тему Формулирование  темы и  целей  урока( по 1 баллу за  каждый ответ) Объяснение темы Закрепление( по 1 баллу за  каждый ответ) 10 Итоги урока Оцени себя: , рефлексия Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и  без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? ­ подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Коммуникативные  УУД: формирование владения  монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка Познавательные УУД: формирование   основных понятий Коммуникативные  УУД: формирование владения  монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка. Личностные УУД: Развитие умений применять знания на  практике Личностные УУД: ­ развитие самооценки • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

Технологическая карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока. "Представление информации". По ФГОС. (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017