Технологическая карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
22.10.2017
Технологическая  карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)
Урок 2. Информация и ее свойства. Цели урока: • предметные – общие представления об информации и её свойствах; • метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; • личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. Решаемые учебные задачи: • обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации; • рассмотрение подходов к классификации информации; • рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств; • формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Ур. №2 Информация и ее свойства. Технологическая карта.docx
Технологическая  карта урока. по УМК  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.  Информатика . 7 класс. ФГОС. Урок 2. Информация и ее свойства. Кутепова Н.В. , МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 2. Информация и ее свойства. Цели урока:  предметные – общие представления об информации и её свойствах;  метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;  личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. Решаемые учебные задачи:   обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;  рассмотрение подходов к классификации информации;  рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;  формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. 1 2 3 Этапы урока Организационный момент Запись домашнего задания.  Формулирование  темы и  целей  урока.( по 1 баллу за  каждый ответ) Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока § 1.1 РТ.  № 3, 4, 7 - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы: 1. Из чего состоят объекты окружающего мира? 2. Что объекты получают из окружающего мира? 3. Что объекты дают окружающему миру? Вещество имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться. А что же такое информация и каковы ее свойства? - Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками ­ из вещества; ­ энергию; ­ информацию; ­ дают разные ответы, но нет единого  мнения; ­ «Информация и ее свойства» Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть  цель, формулировать тему ­ развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ воспитание требований безопасности  Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности ­ развитие читательских навыков, умения  поиска нужной информации в тексте,  выборочно передавать содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и делать  вывод; Этапы урока 4 Объяснение темы 5 Углубление в тему 6 7 8 9 Взаимопроверка с  выставлением баллов 1­2 ­­­ 1 балл 3­4 – 2 балла 5­6 – 3 балла Индивидуальная работа с  последующей проверкой (  3 балла за каждый столбик  примеров) Практическая работа* ( если  позволяет время в программе  Word, в противном случае –  задание в тетради) Итоги урока , рефлексия Материал ведения урока свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока: Обозначь цели на этот урок: 1) узнать 2) понять 3) научиться Выясним, что же такое для нас информация? А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах. Проверим ответы друг  друга Выполни самостоятельно Выполни практическую работу Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ что такое информация? - какими свойствами она обладает? - определять свойства информации в различных ситуациях. ­ смотрят видео Читают § 1.1с. 9­10 ­ выполняют работу в паре Пример №1 – понятность Пример №2 – актуальность Пример №3 – полнота Пример №4 – объективность Пример №5 – достоверность Пример №6 ­  полезность РТ.  с. 8 №6  ­ строят схему «Свойства информации» в  программе Word и выполняют  в  РТ.  с. 7   №5  ­ подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками Коммуникативные  УУД: формирование владения  монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка Регулятивные УУД: развитие умения  адекватно оценивать работу друга и свою,  развитие самокритичности. Познавательные  УУД: формирование единой  картины мира Личностные УУД: совершенствование навыков использования  программного обеспечения ПК. Личностные УУД: ­ развитие самооценки Использованные материалы:    Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс Электронное   приложение   к   учебнику   «Информатика»   для   7   класса  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php  (   все   изображения   из   авторской   презентации   «Информация   и   ее свойства»)

Технологическая карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока 2. "Информация и ее свойства", (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017