Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
7 кл
18.10.2017
Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)
Урок «Математические модели» предназначен для учащихся 7 класса по УМК Л.Л. Босовой. Конспект урока может быть использован педагогами работающими по другим УМК. Разработка урока предусматривает проведение практической работы по составлению математических моделей для различных ситуаций. В конце данного урока проведена рефлексия деятельности.Урок «Математические модели» предназначен для учащихся 7 класса по УМК Л.Л. Босовой. Конспект урока может быть использован педагогами работающими по другим УМК. Разработка урока предусматривает проведение практической работы по составлению математических моделей для различных ситуаций.
Урок по информатике «Математические модели».docx
Тема «Математические модели» 7 класс (УМК Л.Л. Босовой) Цели урока:    систематизировать   и   обобщить   сведения,   полученные   учащимися   на предыдущем уроке; расширить   представления   учащихся   о   знаковых   информационных моделях;   дополнить   и   обобщить   представления   учащихся   о   математических моделях. Задачи: Образовательные:   закрепить   представления   учащихся   о   моделях   и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях;  систематизация полученных знаний. Развивающие: развитие аналитико­синтезирующего мышления, формирование умений   наблюдать,   делать   выводы,   развитие   находчивости,   умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Воспитательные: воспитание   положительного   отношения   к   знаниям,   привитие интереса   к   Информатике,   формирование   навыков   самоорганизации   и самоконтроля.  Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков. Тип урока: комбинированный. Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа. Методы: словесный (рассказ), наглядно­иллюстративный, практический. Оборудование:   Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска); Презентация 7_2.4 «Математические модели».  Основные понятия:  модель,  информационная модель,  знаковая информационная модель,  математическая модель.         Ход урока 1) Актуализация  и проверка усвоения изученного материала 1. Обсуждаются вопросы:  •  Что такое модель?  •  Что такое моделирование?  •  Какие модели называют натурными?  •  Какие модели называют информационными?  •  Какие существуют виды информационных моделей?  •  Какие информационные модели наиболее распространены в общении?  •   В   каких   случаях   вместо   текстовых   описаний   лучше   использовать списки  (нумерованные, маркированные, многоуровневые)?  •     Почему     естественный     язык     не     всегда     пригоден     для     создания информационных  моделей? 2. Ученики отвечают на вопросы учителя: 1.   Модели,   включающие   набор   свойств,   содержащий   всю   необходимую информацию об исследуемом объекте, называют… (информационные) 2. Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью (модель) 3.   Описание   предмета,   рассказ   о   явлении,   событии   –   это   …  модели (словесные) 4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это…. модели (натурные) 5. Формула площади прямоугольника, текст – это … модели (знаковые) 6. Рисунки, фотографии – это … модели (образные) 7. Карта, график, таблица, схема – это … модели (смешанные) 8. Процесс создания и использования моделей (моделирование) 2) Объяснение нового материала: Математические модели. § 2.4. (Сопровождается показом презентации 7_2.4_Математические модели») Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.  Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются   математическими   моделями.   Метод   моделирования   дает возможность   применять   математический   аппарат   к   решению   практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей.  К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать   при   решении   любой   задачи   с   практическим   содержанием.   Чтобы решить   такую   задачу   математическими   средствами,   ее   необходимо   вначале перевести на язык математики (построить математическую модель). (Слайды 2­ 5) Рассмотрим   примеры   приведения   решения   конкретной   задачи   к математической модели. Слайды 6: Нужно определить площадь поверхности стола.  Слайды 7 и 8: Через иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с драгоценностями. Слайд 9: Вычислить количество краски для покрытия пола в спортивном зале. Слайд   10:  Через   первую   трубу   бассейн   наполняется   за   30   часов,   через вторую трубу – за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится через две трубы? Слайд 11: На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А со скоростью 50 км/ч. Составим   математическую   модель,   описывающую   положение   мотоциклиста относительно пункта А через  t часов. Вот так обычно применяется математика к реальной жизни.  3) Физкультминутка     Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки   помогают   предупреждению   и   снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12­ 20 минуте от начала урока. Продолжительность 1­2 минуты. (Проводится физкультминутка для глаз.) 4) Практическая работа Составить математические модели для ситуаций: (Слайд 12.) 1). У Миши  x  марок, а у Андрея в полтора раз больше. Если Миша отдаст Андрею  8 марок, то  у  Андрея  станет  марок  вдвое  больше, чем  останется  у Миши. 2). Во втором цехе работают x человек, в первом – в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем ­ на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек. 3). Первое число равно x, а второе на 2,5 больше первого. Известно, что 1/5 первого числа равна 1/4 второго.  Ученики   самостоятельно   составляют   математические   модели,   а   затем выполняется проверка решения (Слайд 12). 1)  Математической   моделью   решения   этой   задачи   являются   следующие зависимости   между   исходными   данными   и   результатом:   было   у   Миши  х марок;  у   Андрея  1,5х.  Стало   у   Миши  х­8,  у   Андрея  1,5х+8.  По   условию задачи 1,5х+8=2(х­8).  2)   Математической   моделью   решения   этой   задачи   являются   следующие зависимости   между   исходными   данными   и   результатом:   во   втором   цехе работают  x  человек,   в   первом   –  4х,   а   в   третьем   ­  х+50.   По   условию х+4х+х+50=470. 3)   Математической   моделью   решения   этой   задачи   являются   следующие зависимости   между   исходными   данными   и   результатом:   первое   число  х; второе х+2,5. По условию задачи х/5=(х+2,5)/4.  Математические модели бывают не только алгебраические (в виде равенства с   переменными,   как   в   разобранных   выше   примерах),   но   и   в   другом   виде: табличные, графические и другие. (Слайд 13). 5)  Домашнее задание  2) § 2.4 (стр. 54­58);  №№ 1, 2, 3, 4 (стр. 57) в тетради (Слайд 14) 6) Рефлексия У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из  класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:  Зеленая ­ Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.  Желтая ­ Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.  Красная  ­ Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Литература 1. Информатика и   ИКТ   :   учебник   для   7 класса/  Л.   Л.   Босова.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2009. ­ 229 с.:ил.­ ISBN : 978­5­9963­0092­ 1.. 2. Уроки информатики в 5­7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. ­ 2­е изд., испр. и доп. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. ­ 320 с.: ил.

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)

Разработка урока по теме "Математические модели" (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017