Технологическая карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
22.10.2017
Технологическая  карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)
Урок 3. Информационные процессы. Цели урока: • предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; • личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Решаемые учебные задачи: • познакомить учащихся с понятием информационного процесса; • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; • рассмотреть разные типы и способы обработки информации. • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • рассмотреть схему передачи информации.
Урок информатики. 7 класс. Информационные процессы. Технологическая карта.docx
Технологическая  карта урока. по УМК  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.  Информатика . 7 класс. ФГОС. Урок 3. Информационные процессы. Зулфиева Э.А. , МОАУ «СОШ №24 г. Орска» Оренбургской области Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС. Дата __________________________________ Урок 3. Информационные процессы. Цели урока:  предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки  информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;  личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Решаемые учебные задачи:  познакомить учащихся с понятием информационного процесса;  рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;  рассмотреть разные типы и способы обработки информации.  рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  рассмотреть схему передачи информации.  1 2 3 3 Этапы урока Организационный момент Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Запись домашнего задания. Проверка домашней  подготовки.( по 1 баллу) §1.2 РТ. №8, №13, №15   С. 11 Вопросы 2 – 6 РТ. 3, 4, 7  Формулирование  темы и  целей  урока.( по 1 баллу за  каждый ответ) - Назови известные тебе действия с информацией: - Все эти действия называют информационными процессами. Давайте обратимся к энциклопедии и выясним, что означает термин «процесс». На основе значения термина «процесс» постарайтесь объяснить другой термин -«информационный процесс». Уточните определение данного термина в учебнике на с. 13. Итак, по нашему вступлению вы уже можете назвать тему нашего урока: Назовите цели урока: Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу, называть  цель, формулировать тему ­ развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ воспитание требований безопасности  Познавательные  УУД: ­ развитие познавательной активности ­ развитие читательских навыков, умения  поиска нужной информации в тексте,  выборочно передавать содержание текста; ­ умение кратко формулировать мысль ­  умение обрабатывать  информацию и делать  вывод; Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Работа с дневниками ­ читают вопросы в учебнике, отвечают  устно, рассказывают,  как выполнили  задания в рабочей тетради. ­ сбор, передача, хранение, обработка. ­ читают с экрана определение; ­ делают свои предположения и  высказывания. ­ читают и повторяют; - «Информационные процессы»; - Со значением термина «информационный процесс»; 4 5 6 8 9 Этапы урока Материал ведения урока Познакомиться Выяснить Научиться Объяснение темы Углубление в тему( по 1  баллу) Какие процессы – информационные? 1) выполни вместе с учителем 2) выполни в паре Взаимопроверка с  выставлением баллов (2 балла) Практическая работа( 2  балла) Итоги урока , рефлексия Проверим ответы друг  друга Выполни практическую работу Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс Деятельность учащихся - какие процессы рассматриваются под этим термином. - определять виды информационных процессов в различных ситуациях. ­ смотрят видео РТ. №9, №10  1) 2) обработки информации.  Изучи схему учебника на с. 17  Выполни в РТ  №11. Назови вид  Обработка с получением нового  содержания, квадрат – зеленый, круг –  синий, ромб – белый, треугольник –  красный. Выполняют в РТ. №14 с помощью  программы Word. ­ подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками УУД на этапах урока Коммуникативные  УУД: формирование владения  монологической и  диалогической формами речи с  грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка Регулятивные УУД: развитие умения  адекватно оценивать работу друга и свою,  развитие самокритичности. Личностные УУД: совершенствование навыков использования  программного обеспечения ПК. Личностные УУД: ­ развитие самооценки

Технологическая карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)

Технологическая  карта урока №3. "Информационные процессы", (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017