Урок 3. Информационные процессы.
Цели урока:
• предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки
• информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;
• личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
• познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
• рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
• рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
• рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• рассмотреть схему передачи информации.
Технологическая карта урока.
по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 3. Информационные процессы.
Зулфиева Э.А. , МОАУ «СОШ №24 г. Орска» Оренбургской области Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 3. Информационные процессы.
Цели урока:
предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение
приводить примеры сбора и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них
информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;
личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
рассмотреть схему передачи информации.
1
2
3
3
Этапы урока
Организационный момент
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Запись домашнего задания.
Проверка домашней
подготовки.( по 1 баллу)
§1.2 РТ. №8, №13, №15
С. 11 Вопросы 2 – 6 РТ. 3, 4,
7
Формулирование темы и
целей урока.( по 1 баллу за
каждый ответ)
- Назови известные тебе
действия с информацией:
- Все эти действия называют
информационными процессами.
Давайте обратимся к
энциклопедии и выясним, что
означает термин «процесс».
На основе значения термина
«процесс» постарайтесь
объяснить другой термин
-«информационный процесс».
Уточните определение данного
термина в учебнике на с. 13.
Итак, по нашему вступлению вы
уже можете назвать тему нашего
урока:
Назовите цели урока:
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу, называть
цель, формулировать тему
развитие алгоритмического мышления
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
воспитание требований безопасности
Познавательные УУД:
развитие познавательной активности
развитие читательских навыков, умения
поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
умение кратко формулировать мысль
умение обрабатывать информацию и делать
вывод;
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
читают вопросы в учебнике, отвечают
устно, рассказывают, как выполнили
задания в рабочей тетради.
сбор, передача, хранение, обработка.
читают с экрана определение;
делают свои предположения и
высказывания.
читают и повторяют;
- «Информационные процессы»;
- Со значением термина
«информационный процесс»; 4
5
6
8
9
Этапы урока
Материал ведения урока
Познакомиться
Выяснить
Научиться
Объяснение темы
Углубление в тему( по 1
баллу)
Какие процессы –
информационные?
1) выполни вместе с учителем
2) выполни в паре
Взаимопроверка с
выставлением баллов
(2 балла)
Практическая работа( 2
балла)
Итоги урока
, рефлексия
Проверим ответы друг друга
Выполни практическую работу
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
Деятельность учащихся
- какие процессы
рассматриваются под этим
термином.
- определять виды
информационных процессов в
различных ситуациях.
смотрят видео
РТ. №9, №10
1)
2)
обработки информации.
Изучи схему учебника на с. 17
Выполни в РТ №11. Назови вид
Обработка с получением нового
содержания, квадрат – зеленый, круг –
синий, ромб – белый, треугольник –
красный.
Выполняют в РТ. №14 с помощью
программы Word.
подсчитывают баллы, выставляют оценку
Работа с дневниками
УУД на этапах урока
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и
диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка
Регулятивные УУД: развитие умения
адекватно оценивать работу друга и свою,
развитие самокритичности.
Личностные УУД:
совершенствование навыков использования
программного обеспечения ПК.
Личностные УУД:
развитие самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.