Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"
Оценка 4.7

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
астрономия +2
Взрослым
14.02.2019
Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"
В своей работе проанализировала использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС, рассмотрела наиболее эффективные инновационные формы представления материала: создание мультимедийных сценариев уроков; использование компьютера для демонстрационных опытов; применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний; организация нетрадиционных форм уроков для формирования творческой деятельности учащихся.
НА КОНКУРС.docx
Азарцова Светлана Михайловна, учитель математики и физики МБОУ «СОШ №2 г. Льгова Курской области» Использование элементов  информационных технологий на уроках в условиях ФГОС          Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.               В   условиях   информационно­коммуникационных   и   мультимедиа технологий   результатом   обучения   является   новое   качество   личности   ­ информационно­коммуникативная компетентность (ИКК), определенная  как  ключевая   в   Концепции   модернизации   Российского   образования,   которая должна   стать   потребностью,   естественным   стереотипом   поведения современного человека.              К   наиболее   эффективным   инновационным   формам   представления материала следует отнести мультимедийные презентации.               Самостоятельная   работа   учащихся   с   компьютером,   использование материалов   различных   дисков,   ресурсов  Internet,  некоторых   компьютерных программ   позволяет   им   за   более   короткий   срок   создавать   собственные         Направления   применения   информационных   технологий   на проекты.     уроках физики можно разделить на несколько блоков: ­ создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; ­ использование компьютера для демонстрационных опытов; ­ применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний.          В нашей   школе нет нормального компьютерного класса. Мой кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором. Нет выхода в интернет.           С   появлением   компьютера   и   мультимедийного   проектора   у   меня   появились новые возможности сделать урок интереснее. Информационные технологии я применяю на уроках различных типов, а также на различных этапах урока.     Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на   уроке   зависят,   конечно,   от   содержания   этого   урока,   цели,   которую   я ставлю.   При   изучении   нового   материала информационные   технологии   позволяют иллюстрировать   разнообразными   наглядными   средствами.   Особенно   это выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого­ либо процесса. При   проведении   устных   упражнений дают   возможность   оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. При проверке  фронтальных  самостоятельных работ обеспечивают  наряду с устным опросом визуальный контроль результатов. При проверке домашних работ ­ методика аналогична методике, применяемой для   самостоятельных   работ,   сокращают   время   на   проверку,   позволяют разнообразить домашнее задание учащихся. Все учащиеся, которые берутся приготовить домашнее задание используют для иллюстрации своего рассказа   при   этом   развиваются   общеучебные компьютерные   презентации, информационные умения поисковой и словарной работы. При   решении   задач   обучающего   характера помогают   выполнить   рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.         Наиболее   распространенная   форма   урока   с   применением   ИКТ   –   комбинированный   урок,   который   сочетает   в   себе   объяснение  учителя  с применением ИТ и  работу  учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами   и   заданиями,   представленными   в   рамках   мультимедиа   – презентации. Используя ИКТ, я организую нетрадиционные уроки:  уроки­соревнования,   которые   формируют  опыт  творческой деятельности учащихся;  межпредметные   комбинированные   уроки,   воспитывающие   понятия целостности мира;  уроки лекции с просмотром различных сюжетов;  уроки   на   основе   нетрадиционной   организации   учебного   материала   – презентации;  урок – практикум для проведения;  лабораторных  работ  исследовательского характера;  уроки   –   контроля   и   совершенствования   знаний,   умений,   навыков   с помощью ИКТ        При подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена использование информационных технологий можно определить в следующих направлениях: проведение локального тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет (например, интерактивные тесты на сайте ФИПИ или решу ЕГЭ).                 Я   создаю   медиатеку   уроков   –   презентаций,   физических   диктантов, самостоятельных   работ   по   всем   классам   и  разделам   физики.  Дети   и   сами охотно   составляют   презентации,   и   это   дает   им   возможность   проявить творчество и индивидуальность. Использую ИКТ при выполнении некоторых лабораторных работ.           Более   интенсивная   работа   с   использованием   ИКТ   происходит   при тестировании,   ее   игровой   характер   достаточно   сильно   повышает заинтересованность   учащихся   в   хорошем   результате.   Даже   при   неважном результате тестирования у школьников не возникает обиды ни на кого, кроме как на самого себя.            В своей работе я большое внимание уделяю  учебно­исследовательской деятельности учащихся, где для представления результатов уже невозможно обойтись без компьютерных технологий. Использую ИКТ и при организации внеклассной работы. Ежегодно проводим неделю точных наук. В рамках недели провожу 1­2 мероприятия в каждом классе,   а  также     конкурсы,  игры,  праздники  .  При   составлении   заданий   к конкурсам  продумываю, как его провести наглядно, быстро, доступно для понимания. И в этом помогают мультимедийные средства.            Учащиеся приносят и устанавливают на мой компьютер имеющиеся у них программы, обсуждают вопросы по физике и астрономии, возникающие при работе в сети Интернет.      Существует много готовых программных продуктов, которые могут быть использованы   учителем   при   проведении   современного   урока   физики   с применением новых информационных технологий.       В своей работе использую следующие цифровые образовательные ресурсы: электронные издания (Электронные энциклопедии, подготовка к ЕГЭ, репетиторы,   электронные   учебные   издания,   виртуальные   лабораторные работы); ресурсы сети Internet(научные сайты, методические сайты); ресурсы,   созданные   другими   педагогами   и   мной,   моими   учениками (учебные   задания   по   предмету,   практикумы,   лабораторные   работы, исследования   учащихся,   контрольные   работы,   тестирование,   олимпиады, конкурсы,   дидактические   материалы   и   наглядные   пособия,   задания   для самостоятельной работы, презентации и слайд – лекции).          С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы,   интересные   задачи   и   способы   их   реализации.   С   использованием компьютера и Интернета у меня появились новые способы самореализации: Разработка комплекта электронных уроков Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по темам.                 Комплект   дидактических   материалов   по   предмету  (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы) Коллекция цифровых образовательных ресурсов Проекты учащихся Сборник предметных кроссвордов. Разработка   комплекта   тематических   классных   часов,   родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося. Пакет административной документации классного руководителя. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.) Диагностика   результативности   (данные   контрольных   работ, тестирования,   анкетирования,   конкурса   проектов,   презентаций, исследовательских работ).       Для организации знакомства учащихся с ресурсами Интернета предлогаю список разных электронных адресов с составленной специально для учащихся краткой аннотацией. 1. http://www.fizika.ru —   Данный   ресурс   содержит   доступный,   интересный иллюстрированный   материал   в   виде   учебников   по   физике   для  7,  8   и   9­го классов.   Много   качественных   и   расчетных   задач,   а   также   примеров разобранных решений задач для 7 и 8 классов. 2.     http://physics.nad.ru/physics.htm —   Анимация   физических   процессов   по оптике,   волнам,   механике,   термодинамике.   Есть   теория   по   каждой   из предложенных тем, наглядный эксперимент крупным планом. 3.     http://www.sci.aha.ru — Ресурс содержит большое множество справочных таблиц   по   физике:   «Масса»,   «Скорость»,   «Энергия»,   «Данные   о   Земле, Солнце, Вселенной», «Физические константы», «Массы и размеры молекул», «Свойства газов, жидкостей и твердых тел» и многое другое. 4.     http://elibrary.ru/ —   Научная   электронная   библиотека   содержит   самые последние   новости   науки   в   виде   небольших   статей,   которые   обновляются ежедневно. Можно узнать все о самых последних открытиях в науке. 5.     http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys/ —   Ресурс,   который   поможет   школьнику находить любую информацию по физике материал по истории физики. Здесь же   находится   краткая   физическая   энциклопедия   для   детей,   большой энциклопедический словарь, биографии ученых – физиков     Систематическое   и   планомерное   использование   информационных   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  технологий даёт положительный результат. повысилась мотивация обучения, большинство учащиеся усваивают учебный материал на базовом уровне; растет количество и качество исследовательских работ; растет количество участников олимпиад, турниров возросла   активность   учащихся   в   подготовке   домашних   заданий, связанных с информационными технологиями у   учащихся   проявляется   тяга   к   творчеству   и   познанию,   активность восприятия, ученики самостоятельно делают выводы на уроках, что свидетельствует о развитии творческого мышления. повышается профессиональная направленность      Использование современных информационно­компьютерных технологий в вопросах   самообразования   дает   преимущества   перед   традиционными способами: Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации       Средства   коммуникации   Интернет   позволяют   обмениваться   опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно   вести   учительскую   документацию,   отчетность   и   мониторинг   при работе над темой Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе Информационно­компьютерные   технологии   значительно   расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования Возможность дистанционного обучения Возможность разместить свой материал в Интернете.       В   заключении хотелось   бы   высказать   своё   мнение   по   применению   ИКТ:Компьютер обладает большими возможностями в реализации принципа наглядности на уроках физики, помогает спланировать работу учителя более рационально.   Это   большие   удобства:   быстрый   темп   проведения   урока, быстрота   размножения   раздаточного   материала,   наглядность,   удобство редактирования слайдов, заданий, подготовка к ЕГЭ, тестирование.     Сегодня основой организации самостоятельной работы учащихся является не   только   традиционная   учебная   литература,   но   все   возможные   виды электронных баз знаний: обучающие и тестирующие программные комплексы, разработанные учеными­специалистами, учителями­предметниками.           ИКТ   выступают   здесь   как   инструмент   исследования,   как   источник дополнительной информации, как способ самообразования.          Информационная технология обучения – не просто передаточное звено между учителем и учеником. Смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной   и   творческой,   способствует   реализации   индивидуального подхода в обучении. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных   технологий.  А  когда  учителем   приобретаются   необходимые знания   и   навыки,   то   компьютер   становится   незаменимым   инструментом   в работе,   значительно   облегчающим   ее,   повышающим   эффективность   и качество. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.       Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность   учителя   творить,   учиться,   экспериментировать   и   делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Список литературы: 1. Бурданова Л.Ю. Роль ИКТ в реализации требований ФГОС ООО.  [Электронный ресурс] \\ URL: http://www.slideshare.net/Burdanova/ss­ 12982425  2. Галузо И.В. Мультимедийные технологии в учебном процессе.­ Витебск,  2003. 3. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и  перспективы.­  М.: Педагогика, 1987. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.­ М.,1988. 5. Минич О.А. Информационные технологии в образовании.­Красико­ Принт, 2008. 6. Высоцкий И. Р., Компьютер в образовании, //Информатика и  образование,2000,№ 1. 7. Дьячук П.П., Лариков Е.В. Применение компьютерных технологий  обучения в средней школе. Красноярск: Изд­во КГПУ,2011. 8. Львовский М. Б., Львовская Г. Ф. Преподавание физики с использованием компьютера. // Информатика и образование — М.2012, № 5.

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"

Авторская работа по теме: "Использование элементов  информационных технологий на уроках физики в условиях ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019