Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Оценка 4.9

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
Взрослым
20.02.2019
Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления  младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Содержание курса «Математика и конструирование» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка: гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение, способность к оперированию образами, изобразительные навыки. Сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей являются геометрические знания, логическое и пространственное мышление, геометрические умения, геометрическая культура. Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуем формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Васина мастер- класс .docx
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить мой мастер­класс: СЛАЙД ( на слайде тема и цели) «Развитие пространственно­геометрического мышления  младших школьников во  внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной  личности» А для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия   контакта между нами и немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу  повествования я буду показывать  движения, а вы повторяйте их вместе со мной ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ    Итак… В далекой стране жил­был один садовник. Садовник  боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей.  Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба,  несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее;  закройте глаза; представьте, что вы ­ семена). Садовник очень нежно отнесся к своим  семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот  наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (медленно, спокойно, поднимаем руки вверх). У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются  веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и  маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем  вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину) Весна сменяется жарким летом. Садовник по­прежнему ухаживает за своим садом,  защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей солнца. Молодые питомцы садовника  растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются  соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает  осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника  своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам).  ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы все прекрасно справились! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви  зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед  садовниками, я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть  щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие  интересным и полезным. ВИДЕО (Ералаш аксиома) А какими  бы прилагательными Вы могли охарактеризовать математику и  геометрию в целом? (ответы коллег: сложная, интересная , скучная , сухая ….) Для чего нам надо изучать такой  предмет, как «геометрия» уже в начальной школе? (с геометрией связана архитектура,  зодчество,  искусство и т. д., развивает  пространственное, абстрактное мышление, обогащает духовно – нравственный мир  человека и т. д.) Да, действительно, перечесть все заслуги геометрии очень трудно и  в том, что она очень  увлекательна, мы сегодня убедимся. Проведем исследование   обычного листа бумаги, как  средства обучения  геометрии.   Возьмите в руки лист бумаги ­ это плоскость. Сделайте произвольный сгиб,  разверните лист, и вы увидите прямую линию. Пересечение двух таких линий дает  нам точку. Каждый угол этого листа ­ вершина прямоугольника, край листа –  сторона, отрезок. СЛАЙД Психологи считают, что способности человека можно представить в виде дерева, где корни это природные задатки, ствол – это общие способности, а ветки это различные творческие  способности. И чем больше эти способности развиваются, тем дерево пышнее, крона его  гуще и человек становится более развитым . СЛАЙД Содержание курса «Математика и конструирование» и методика его изучения  обеспечивают развитие творческих способностей ребенка: гибкость его мышления,  «геометрическую зоркость», интуицию, воображение, способность к оперированию  образами, изобразительные навыки. Сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей являются  геометрические знания, логическое и пространственное мышление, геометрические  умения, геометрическая культура. Уважаемые коллеги, у Вас есть набор макетов. ( работают все участники мастер­  класса в парах). Выберете из них четырехугольники, а из этих четырехугольников,  выберете  те, у которых прямые углы.  Как называются эти четырехугольники? (прямоугольники) А теперь из этих прямоугольников, выберете те у которых равные стороны. Скажите, с какой фигурой мы  будем сегодня работать? (с квадратом) А, что Вы знаете о квадрате? (стороны равны и т.д.) Существует множество занимательных фокусов, игр, головоломок, в которых используется квадрат. ­Хочу рассказать вам одну древнюю легенду. СЛАЙД У одного немолодого императора Китая, более 2,5 тысячи лет назад родился  долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым,  не по годам   сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин  огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый  день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых  был математиком, другой художником, а третий ­ знаменитым философом. И повелел им  император придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы  терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из  простых вещей.  Три мудреца придумали "Ши – Чао ­ Тю"­ квадрат, разрезанный на семь  частей – танов, полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают  определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры, изображающей  человека, животных, предметы домашнего обихода и т.д.  О какой игре, говорится в этой легенде?  (танграм)  СЛАЙД   Выберите высказывание, которое соответствует Вам, поднимите руку   СЛАЙД  • • • Впервые слышу о танграме Слышал название, но не знаю что это такое Знаю, что такое танграм СЛАЙД Данная головоломка помогает детям знакомиться с геометрическими фигурами, не только  зрительно, но и тактильно. По ходу игры можно проговаривать с детьми цвет, форму,  величину. Данная техника хорошо развивает воображение детей и их мышление. На первых ступенях знакомства с Танграмом, дети собирают фигуры по заданным моделям, а затем  начинают придумывать самостоятельно.  Данную технику Танграм я использую в различных видах деятельности с детьми, на  занятиях по внеурочной деятельности « Математика и конструирование» СЛАЙД Уважаемые педагоги, сегодня я Вам предлагаю немного поиграть.  Прошу выйти 10 человек, желающих поучаствовать.  Теперь нам необходимо разделиться на 2 команды по 5 человек. Уважаемые коллеги, перед вами несколько наборов Танграм. Ваша задача, создать из элементов танграма персонажей  заданной  сказки. Затем нужно будет угадать, какую сказку собрали Ваши коллеги.  Все подсказки находятся у вас на столе, но ваша собственная фантазия здесь только  приветствуется. Желаю Вам удачи! Можете дополнять сказку элементами пейзажа или еще какими­то фигурами.  Здесь  можете дать волю своему воображению. (Педагоги собирают фигурки) ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ СЛАЙД , СЛАЙД  (Выполнили) А теперь я предлагаю  прикрепить на доску Ваши сюжеты, а зрителям  отгадать по  главным героям сказку, которую Вы собрали. (Отгадывают) Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные  признаки, обследуем формы зрительным и осязательно­двигательным путем, свободно  перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать  простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы,  практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.  СЛАЙД    «Очарование танграма таится в простоте материала и в кажущейся  непригодности его для создания фигурок, обладающих эстетической  привлекательностью”  Понравилась вам предложенная игра? Научите этой игре других?   Американский педагог­психолог  Д. Брунер писал, что СЛАЙД  «если бы ребёнок раньше овладел понятиями и доступными ему способами действий в  виде «интуитивной» геометрии, то он смог бы более глубоко усвоить смысл теорем и  аксиом, которые ему объясняются позднее». Разрешите закончить свое выступление следующим стихотворением: В учителе есть что­то от поэта, Ведь каждый день и каждый свой урок Он ищет истин мудрые заветы Средь мыслей, формул, графиков и строк. В учителе есть что­то от артиста, Ведь он один в софитах детских глаз, Герой спектакля – честен и неистов, Без права на ошибку всякий раз… В учителе есть что­то от пророка, Ведь ежедневно кропотно творит Он будущего свет, по воле Бога Он с БУДУЩИМ сегодня говорит!  Спасибо за внимание!

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления  младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления  младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления  младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»

Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления  младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019