Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
Взрослым
20.02.2019
Содержание курса «Математика и конструирование» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка: гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение, способность к оперированию образами, изобразительные навыки.
Сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей являются геометрические знания, логическое и пространственное мышление, геометрические умения, геометрическая культура.
Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуем формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Васина мастер- класс .docx
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить мой мастеркласс:
СЛАЙД ( на слайде тема и цели)
«Развитие пространственногеометрического мышления младших школьников во
внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной
личности»
А для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия
контакта между нами и немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и
старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу
повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ Итак… В далекой стране жилбыл один садовник. Садовник
боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей.
Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба,
несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее;
закройте глаза; представьте, что вы семена). Садовник очень нежно отнесся к своим
семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот
наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать
маленькие ростки. (медленно, спокойно, поднимаем руки вверх).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются
веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и
маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем
вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину)
Весна сменяется жарким летом. Садовник попрежнему ухаживает за своим садом,
защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей солнца. Молодые питомцы садовника
растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются
соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает
осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника
своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам).
ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы все прекрасно справились!
Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви
зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед
садовниками, я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть
щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие
интересным и полезным.
ВИДЕО (Ералаш аксиома)
А какими бы прилагательными Вы могли охарактеризовать математику и
геометрию в целом? (ответы коллег: сложная, интересная , скучная , сухая ….)
Для чего нам надо изучать такой предмет, как «геометрия» уже в начальной школе?
(с геометрией связана архитектура, зодчество, искусство и т. д., развивает
пространственное, абстрактное мышление, обогащает духовно – нравственный мир
человека и т. д.) Да, действительно, перечесть все заслуги геометрии очень трудно и в том, что она очень
увлекательна, мы сегодня убедимся.
Проведем исследование обычного листа бумаги, как средства обучения геометрии.
Возьмите в руки лист бумаги это плоскость. Сделайте произвольный сгиб,
разверните лист, и вы увидите прямую линию. Пересечение двух таких линий дает
нам точку. Каждый угол этого листа вершина прямоугольника, край листа –
сторона, отрезок.
СЛАЙД
Психологи считают, что способности человека можно представить в виде дерева, где корни
это природные задатки, ствол – это общие способности, а ветки это различные творческие
способности. И чем больше эти способности развиваются, тем дерево пышнее, крона его
гуще и человек становится более развитым .
СЛАЙД
Содержание курса «Математика и конструирование» и методика его изучения
обеспечивают развитие творческих способностей ребенка: гибкость его мышления,
«геометрическую зоркость», интуицию, воображение, способность к оперированию
образами, изобразительные навыки.
Сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей являются
геометрические знания, логическое и пространственное мышление, геометрические
умения, геометрическая культура.
Уважаемые коллеги, у Вас есть набор макетов. ( работают все участники мастер
класса в парах). Выберете из них четырехугольники, а из этих четырехугольников,
выберете те, у которых прямые углы.
Как называются эти четырехугольники? (прямоугольники)
А теперь из этих прямоугольников, выберете те у которых равные стороны.
Скажите, с какой фигурой мы будем сегодня работать? (с квадратом)
А, что Вы знаете о квадрате? (стороны равны и т.д.)
Существует множество занимательных фокусов, игр, головоломок, в которых используется
квадрат.
Хочу рассказать вам одну древнюю легенду. СЛАЙД
У одного немолодого императора Китая, более 2,5 тысячи лет назад родился
долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым, не по годам
сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин
огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый
день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых
был математиком, другой художником, а третий знаменитым философом. И повелел им
император придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы
терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из
простых вещей. Три мудреца придумали "Ши – Чао Тю" квадрат, разрезанный на семь
частей – танов, полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1
средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают
определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры, изображающей
человека, животных, предметы домашнего обихода и т.д.
О какой игре, говорится в этой легенде? (танграм) СЛАЙД
Выберите высказывание, которое соответствует Вам, поднимите руку
СЛАЙД
•
•
•
Впервые слышу о танграме
Слышал название, но не знаю что это такое
Знаю, что такое танграм
СЛАЙД
Данная головоломка помогает детям знакомиться с геометрическими фигурами, не только
зрительно, но и тактильно. По ходу игры можно проговаривать с детьми цвет, форму,
величину. Данная техника хорошо развивает воображение детей и их мышление. На первых
ступенях знакомства с Танграмом, дети собирают фигуры по заданным моделям, а затем
начинают придумывать самостоятельно.
Данную технику Танграм я использую в различных видах деятельности с детьми, на
занятиях по внеурочной деятельности « Математика и конструирование» СЛАЙД
Уважаемые педагоги, сегодня я Вам предлагаю немного поиграть.
Прошу выйти 10 человек, желающих поучаствовать.
Теперь нам необходимо разделиться на 2 команды по 5 человек.
Уважаемые коллеги, перед вами несколько наборов Танграм. Ваша задача, создать из
элементов танграма персонажей заданной сказки. Затем нужно будет угадать, какую
сказку собрали Ваши коллеги.
Все подсказки находятся у вас на столе, но ваша собственная фантазия здесь только
приветствуется. Желаю Вам удачи!
Можете дополнять сказку элементами пейзажа или еще какимито фигурами. Здесь
можете дать волю своему воображению.
(Педагоги собирают фигурки) ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
СЛАЙД , СЛАЙД
(Выполнили) А теперь я предлагаю прикрепить на доску Ваши сюжеты, а зрителям отгадать по
главным героям сказку, которую Вы собрали.
(Отгадывают)
Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные
признаки, обследуем формы зрительным и осязательнодвигательным путем, свободно
перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать
простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы,
практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
СЛАЙД «Очарование танграма таится в простоте материала и в кажущейся
непригодности его для создания фигурок, обладающих эстетической
привлекательностью”
Понравилась вам предложенная игра? Научите этой игре других?
Американский педагогпсихолог Д. Брунер писал, что СЛАЙД
«если бы ребёнок раньше овладел понятиями и доступными ему способами действий в
виде «интуитивной» геометрии, то он смог бы более глубоко усвоить смысл теорем и
аксиом, которые ему объясняются позднее».
Разрешите закончить свое выступление следующим стихотворением:
В учителе есть чтото от поэта,
Ведь каждый день и каждый свой урок
Он ищет истин мудрые заветы
Средь мыслей, формул, графиков и строк.
В учителе есть чтото от артиста,
Ведь он один в софитах детских глаз,
Герой спектакля – честен и неистов,
Без права на ошибку всякий раз…
В учителе есть чтото от пророка,
Ведь ежедневно кропотно творит
Он будущего свет, по воле Бога
Он с БУДУЩИМ сегодня говорит!
Спасибо за внимание!
Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Мастер-класс ": «Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.