Пособие представляет собой красивый, безопасный, удобный многофункциональный «домик –ширму» на крутящихся подставках, имеющий большое количества полочек, что позволяет разместить много разнообразного игрового материала.
Может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий. Возраст играющих не ограничен.
В пособие включено оборудование театральной студии, оригинальных кукол, атрибутов для обширного игрового репертуара, который может использоваться как материал для проведения досугов, развлечений и театрализованных представлений.
Домик-ширма прекрасно подходит для занятий с детьми кукольным театром. Простая и удобная в использовании ширма позволит разыгрывать разнообразные постановки, сценки и сказки. В пособии предлагается оригинальная технология организации творческой деятельности детей на основе театрализации. Пособие направлено на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников.
Авторское дидактическое пособие
Лаборатория хорошего
настроения
« Антикапризин»
Автор: воспитатель МБУ д с №27 «Лесовичок
Синютина Галина ВикторовнаПособие представляет собой красивый, безопасный, удобный
многофункциональный «домик –ширму» на крутящихся подставках, имеющий
большое количества полочек, что позволяет разместить много разнообразного
игрового материала.
Может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для
индивидуальных занятий. Возраст играющих не ограничен.
В пособие включено оборудование театральной студии, оригинальных кукол,
атрибутов для обширного игрового репертуара, который может
использоваться как материал для проведения досугов, развлечений и
театрализованных представлений.
Домикширма прекрасно подходит для занятий с детьми кукольным
театром. Простая и удобная в использовании ширма позволит разыгрывать
разнообразные постановки, сценки и сказки.
В пособии предлагается оригинальная технология организации творческой
деятельности детей на основе театрализации.
Пособие направлено на воспитание коммуникативной культуры,
эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников.Цель: создать условия в которых ребёнок становится самостоятельным
субъектом поисковой деятельности для стабилизация эмоционального
состояния
Задачи:
воспитываем позитивное отношение к себе и окружающему миру;
повышаем социальную компетентность;
создаем положительный эмоциональный настрой;
способствуем сплочению детского коллектива.
развиваем самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего
эмоционального состояния;
развиваем интерес детей в изучении самих себя;
развиваем навыки общения и адекватной оценочной деятельности;Актуальность:
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа
просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это
может дать театр. Театр! Как много значит он для детского
сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!
Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят,
обучают, развивают творческие способности детей,
корректируют их поведение. Как сделать, чтобы радость от
общения с ними стала ежедневной? Нужно создать
кукольный театр!
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит
игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир
ребёнка самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка,
снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению –
это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку
театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное
творчество и личные переживания. Мир театра – страна реальных фантазий идоброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и
загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества.
Через театр ребёнок учится прислушиваться к своим чувствам, к своему телу
и душе, ведь каждая сказка или литературное произведение для детей
дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта,
смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только
умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость,
неуверенность в себе, застенчивость.
Уроки театра формируют в человеке смелость публичного выступления,
ребёнок становится раскрепощённым, контактным, учится формулировать
свои мысли, познавать окружающий мир.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного,
но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают
способность поставить себя на место другого.
Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью
погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и
ошибки других. Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную
направленность. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка
желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают»
положительные качества персонажа.
Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они
знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важно для ребенка то, что
при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать
как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать граньмежду добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь основа для
самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от
шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы.
Ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего
спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев,
проговаривает их переживания. Таким образом, игра – драматизация
оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка.
Чем больше ребенку – дошкольнику предоставляется возможностей
самовыражения, проявления своей индивидуальности, тем успешнее он будет
во взрослой жизни
ДЕТИ– чародеи сказочной страны, именуемой театр.Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти,
формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность,
выразительность, координацию движений, повышает работоспособность,
тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы
стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться
рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту).
Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи.
Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют
процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует
не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов,
которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на
формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору
головного мозга ребенка.Театр картинок (фланелеграф)
Цель: Вызвать чувство радости. Создать веселое настроение.
Чтобы дети не только слушали , но и видели сказку. Рассказывая сказку они
выкладывают героев на фланелеграфе в таком порядке, в каком они
появляются.
Такие игры развивают творческие способности и содействуют их
эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в
книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать
еще большее удовольствие.
Разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить, так как
нравится вам и ребенку.
В общем, играть можно во все, что только вы сможете придумать и
изготовить своими руками.Театр «Куклытопотушки»
Цель: развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной,
помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.
Изображение героя прикрепляется к тыльной стороне ладони при помощи
резинки или вставлять пальчики в специальные дырочки.
Такая игрушка может "ходить", "бегать" и "прыгать" на столе, при этом
ножки топают, отбивая любой ритм.
Интересно строить диалоги, отвечать на вопросы, выполнять команды.
Можно разыгрывать любые сказкиТеатр «Тантамарески»
Что еще может так забавлять детей, как тантамарески! Тантамареска кукла
с лицом актера. Они используются в комичных и юмористических спектаклях.
С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в
сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у
дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей.
Дети учатся импровизировать. выстраивать диалог. Используется для
упражнений на развитие речи, разучивания минидиалогов, стихов, ролей к
спектаклям.Теневой театр
Цель: Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной
деятельности.
Задачи: Развивать фантазию, творческие способности развивать
артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к
театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии,
побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь
общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать
речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение,
эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.
Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень
любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко
освещённом экране. Теневой театр является радостным и желанным
развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей,
животных и птиц на ярко освещённом экране.
Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом
теней. При умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции.Настольный театр
Цель– развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной,
помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность
Настольные игры и дидактические пособия, ориентированы на всестороннее
развитие и эффективное обучение детей дошкольного, а также на
установление теплых доверительных отношений между детьми и взрослыми.Калейдоскоп— сказочный мир за стеклом
Игра мимолетности, разнообразия, непредсказуемости узоров калейдоскопа
— это воплощение творчества, когда из простых и обыденных предметов
может рождаться Красота, которая захватывает дух. Пытливый детский ум
занимает не только игра узоров, но и вопрос, что же внутри у калейдоскопа.
Многообразие мимолетных картин, которые появляются в калейдоскопе
дают много положительных эмоций Создавая эти причудливые узоры, ребёнок
будет пробуждать в себе фантазию и воображение, которые так важно
развивать у детей.
При наведении трубки на свет, узоры становятся ярче и красочнее.
Игра «Зеркало»
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть,
злость, страх) по мимике.
Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед
зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания
лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.)внешности, необходимой актеру для данной роли. Старайтесь предугадать
любой жест, любую мимику. Что может делать артист?
(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить
брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.)
Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом!
Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?
Вариант2
Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про
животных.
Педагог объясняет детям: «Режиссер — это руководитель, организатор
номера или спектакля,
или циркового выступления артистов».
Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает
артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные
ребята, не занятые в сценке, придумывают свои сценки.
ЗеркалоОбщение с самим собой не менее сложный и увлекательный, нежели
общение с другими людьми.
Во многом этот процесс определяет, как человек сможет общаться с
теми, кто его окружает.
Восприятие человека человеком зависит от того, как каждый человек
воспринимает самого себя.
Потому нужно понять, что же представляет собой общение с самим
собой и какие психические процессы в нем участвуют.
В общении с самим собой участвует и восприятие, и память, и эмоции,
и мышление, и воля.
Если мы хотим научиться позитивно, уверенно и без проблем общаться
с другими людьми, нужно найти свой стиль общения с самим собой.
Это рождает внутри нас позитивный эмоциональный фон, счастливое
настроение, благодаря которому мы притягиваем к себе других людей,
состояние комфорта и радости, который мы дарим людям.
Общаться с собой это значит наблюдать за собой, познавать себя,
приободрять себя в трудный момент, вылепливать из себя, то, что кажется
нам важным и достойным.
Общаться с собой это значит творчески пересоздавать самого себя и
действуя таким образом, оказывая влияние на людей и на мир вы постепенно
пересоздадите свой круг общения и характер своих контактов в лучшую
сторону.
Кто не научился это делать, тому будет трудно правильно и позитивно
общаться с другими людьми.«Зеркало»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния,
подражать им, развивать эмпатию.
Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся
лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики
(замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное
настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно
копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
Игра «Радость и грусть»
Цели: познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
Оборудование: набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.
Ход игры.
Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и
радость.Игра «Что изменилось?»
Цель. Развивать зрительную память, внимание, выдержку.
Ход игры. Дети «артисты» показывают мизансцену из какоголибо
спектакля, остальные дети зрители, запоминают ее, затем закрывают глаза.
На сцене происходят изменения. Зрители должны восстановить мизансцену.
«Работа со схемамиэмоциями».
Цель. Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Ход игры. Схемыэмоции представляют собой несколько последовательно
изображенных моделей эмоций, связанных переходамистрелочками. Детей
объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю и показать ее.
В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет
указанные эмоции. Например, схема: грусть удивление радость. «Шел
грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и
очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался
цыпленок и отправился с братом в плавание».
« Эмоции сказочных героев»
Цель: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить
соответствующую в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением героев сказок с различной
мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей;
схематические изображения различных эмоций и настроений.
Театрализованная игра «Под грибом»
Цели: познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
Рассказывать сказку с использованием плоскостного театра.
Оборудование: плоскостные фигурки животных.
Ход игры.
Дети рассаживаются на ковре. Взрослый предлагает детям показать сказку,
используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему все животныеи насекомые поместились под грибком. Педагог просит детей изобразить
перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время
дождя и после того, как выглянуло солнце.
Несколько игр по эмоциям сказочных героевМыльные пузыри –
это один из символов
чистой д етской радости
и неуемной фантазии...Игрызабавы, как форма культурнодосуговой и творческой деятельности
дошкольников Одним из видов развлечений являются забавы в которые
входят шутки, фокусы, загадки.
Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же
время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.
Вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции;
поддерживают бодрое настроение,
развивают чувство юмора и
любознательность.
Особенность игрушекзабав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда
парадоксальности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке
острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. В часы
досуга и отдыха такие игрушки помогают объединить взрослых и детей
общим переживанием радости. Игрушкизабавы помогают и воспитателю:
установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных
действий.
Все это возможно в нашей «Лаборатории хорошего настроения»Играем в «театр»
или
«В гостях у сказки».Покажите ребенку
его отражение в зеркале.
Лучшей развивающей
игрушки вам не найти!
Главное, правильно построить
занятия с использованием этого
предмета.Это очень добрый и в то же
время весёлый ритуал.
Обиды проходят, а на смену
им появляется улыбка!