[I стр.(обложка)]
Серия «Обо всем понемногу»
Л.КАБАНЮК, А.ПЕРСТНЁВА
АЗБУКА
Цветочная корзина.
[2 стр.(обложка)]
Серия «Обо всем понемногу»
Л.П. КАБАНЮК,
А.ПЕРСТНЁВА
АЗБУКА
Цветочная корзина.
Тирасполь
2018
ББК 84
К 12
Автор проекта: Кабанюк Л.П.
Консультант-психолог: Гольцова Н.А.
Редактор: Дяловская Н.Г.
Художник обложки: Чернецкая А.
Художник иллюстратор: Татаринцева А.
Рецензенты: Тагиева Т.Л. – преподаватель, ПГУ им.Т.Г.Шевченко, Скараева С.А. – преподаватель, Теоретический лицей №2 г.Тирасполь.
К12 Кабанюк Л.П., Перстнёва А.П. Азбука «Цветочная корзина».-/пер.с рус. на франц.язык-/ Тирасполь: Tes-Line, 2018. – с. (серия «Обо всем понемногу»)
ББК 84
ISBN
Четвёртая книга из серии «Обо всем понемногу». В ней стихотворения на двух языках: русском и французском и словарики. Раскрыть суть книги помогут 10 добрых и полезных советов, а также 36 увлекательных игр и заданий. Желаем Вам хорошего чтения в семейном кругу.
©Кабанюк Л., 2018
Книга посвящается Людмиле Андреевне Татаринцевой
ПРЕДИСЛОВИЕ
Читатель! У тебя в руках четвёртая книга из серии «Обо всем понемногу». Родителям и маленьким читателям в стихах на двух языках: русском и французском написана азбука.
Оформление книги оригинально: на странице по два стихотворения на разных языках. Шрифтом и цветом выделено КЛЮЧЕВОЕ слово, помогающее понять смысл миниатюры. Каждый язык обозначен своим цветом. Во всех стихотворениях – маленькие жизненные ситуации. Изюминка книги в том, что ключевые понятия – это словарные слова, которые будут изучены ребёнком в начальной школе.
Также, уважаемый читатель, вы найдете в нашей книге два алфавита каждого языка и словарик. Раскрыть суть книги помогут 10 добрых и полезных советов, а также 36 увлекательных игр и заданий.
Желаем Вам хорошего чтения в семейном кругу.
Цветочная корзина АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
Л.П. КАБАНЮК, А.ПЕРСТНЁВА Серия «Обо всем понемногу» АЗБУКА
Аа
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
Анютины глазки на клумбе,
Как в сказке, мне дарят
мечту на рассвете
Анютины глазки на клумбе,
Как в сказке, встречаю,
катаясь в карете.
Анютины глазки на клумбе,
Как в сказке, глядят не мигая.
L’amour
de l’oisiveté,
Comme dans un conte de fees,
Me donnent un rêve à l’aube.
Ils portent leurs belles robes,
Ils sont assis sur un plate-bande
Et ils regardent tout le monde.
Цветочная корзина БЕГОНИЯ
Л.П. КАБАНЮК, А.ПЕРСТНЁВА Серия «Обо всем понемногу» АЗБУКА
Бб
БЕГОНИЯ
Бегония – это цветок,
Где каждый простой лепесток
На девичий локон похож,
И мил, и красив, и пригож.
Bégonia c’est une fleur,
Qui a des petals simples.
Son
odeur aimable
A resté dans mon coeur.
Цветочная корзина ВАСИЛЁК
Л.П. КАБАНЮК, А.ПЕРСТНЁВА Серия «Обо всем понемногу» АЗБУКА
Вв
ВАСИЛЁК
Василёк – это символ неба.
Я не знаю, то быль, или небыль.
Говорят, что, спустившись на землю,
Он ласкает пшеницу, что дремлет.
Говорит ей о том, как красиво,
Там на небе. Там чисто, там сила.
Хлебный колос и сын небес.
Украшают поляну и лес.
Le bleuet c’est un symbole du ciel.
Il parle, que les étoiles sont belles.
Il raconte
tout le monde
Du ciel bleu et clair,
Comme d’une grande, vaste mer.
Il est venu du palais céleste.
C’est une fleur jolie et modeste.
Гг
ГЛАДИОЛУС*
Гладиолус дарим папе.
Отдыхаем мы в Анапе.
Рыба-меч и меч-цветок,
Острый тонкий лепесток.
Папин смех несётся звонко,
Словно нотки у ребёнка.
Мы с ним весело играем
И в Нептуна наряжаем.
*на
болгарском языке гладиолус называют «мечик» -меч,сабля
Donnons le glaïeul à papa,
Nous nous reposons à Anapa.
La
fleur est comme une épée,
Rouge comme lévres poupées.
Papa rit joyeusement
Et joue avec ses enfants.
Дд
ДУШИЦА
Аристотель, древний философ ,
Нам душицу траву описал,
Что лечила от стрел и занозы
И росла, на Крите у скал.
Пчелы к травам тем долетали,
Мёд свой чудный они создавали.
Им был вскормлен великий Зевс-
Громовержец земли и небес.
La marjolaine a été decrite
Par Aristote, philosophe antique.
Elle améliore la forme physique
Et guérit toutes les plaies.
Les abeilles aiment cette herbe sucrée.
Elles volent sur les rochers hauts.
Elles adorent les temps chauds
Et font le miel parfumé.
Ее
ЕЖЕВИКА
В дремучем лесу заблудились
Путники. И в тревоге
Знака они искали,
Чтобы выйти к дороге.
Малая птаха с неба
Звала их к плодам и кустам,
Тоненько-тоненько пела:
«Там, выживи-ка, там!»
Птичку послушали люди.
Ягоды их спасли.
Les
voyageurs courageux
Se sont perdus dans la forêt.
Ils cherchaient un signe,
Pour retourner.
Une
petite oiseau
A chanté dans le ciel.
Elle a survolé l’eau
Et les amenait aux baies.
Il y
avait une mûre,
Qui a aidé, je suis sure.
Жж
ЖАСМИН
Жасмин – цветок, Жасмин – царица.
Таких два разных существа.
Но от обоих в мир струится
И доброта, и красота.
Le jasmin
est une fleur, le jasmin est la reine.
Ils sont differents, mais
Chacun d’eux est beau
Et très merveilleux.
Зз
ЗВЕРОБОЙ
Адам и Ева спустились из рая
И наслаждались, цветы встречая.
Стоял в стороне лишь цветок зверобоя
И не пытался спорить с судьбою.
Считал тот цветок, что он нищ, одинок
И от совершенства очень далек.
Но ангел явился в тихой ночи
И молвил ему: «Ты людей лечи»
Adam et
Eve sont descendus du ciel.
Et ont dit, que toutes les fleurs étaient belles.
Le millepertuis
A decidé puis,
Qu’il était laid.
Mais il nous aide.
Angel lui murmura,
Qu’il traiter les gens pourra.
Ии
ИРИС
Ирис – по-гречески дитя.
Богини радуги самой.
Цветок по странам кочевал,
Народ
его в гербы вписал.
Iris
c'est un enfant,
L'arc-en-ciel est sa maman.
La fleur voyageait dans tous les pays,
Nous sommes tombés amoureux de lui.
Йй
ЙОШТА
Варит бабушка варенье,
В нём смородины цветенье.
Мамин пробуем компот -
Вкус крыжовника даёт.
Йошта – чудное растенье,
Ягод двух соединенье.
Mamie
cuisine la confiture
De yoshta. La nature
Ne connaissait pas cette baie,
Mais l’homme l’a créé
Des groseilles haut
Et des groseilliers à maquereau.
Кк
КАКТУС И РОЗА
Собирались гости в день рожденья,
Получив от розы приглашенье.
Только скромный кактус всё решал:
Стоит ли ему идти на бал.
Думал о подарке, выбился из сил.
Из колючек шубку розе подарил.
Бутон белый кактус получил от розы,
В знак
мечты прекрасной – не житейской прозы.
Rose
a invité tout le monde
à son anniversaire. Une onde
D’invités a déjà balayé
Et quelque chose lui a donnée.
Le cactus pensait,
Que lui presenter.
Le manteau de fourrure
Elle a aimé, je suis sure.
Лл
ЛИЛИЯ
Лилии мягкий овал
Долго художник писал.
А также цветков белизна –
Само совершенство она.
L’artiste
a dessiné longtemps
Un lis chic pour sa maman.
La blancheur de ses fleurs –
Il est son amateur.
Мм
МИРТ
Мирт – символ радости, покоя,
Победы стойкой постоянства.
Любовь и брак, ничто другое
Не привлечёт в его пространство.
La myrte est un symbol de joie, de paix,
Victoire inébranlable.
L’amour et le marriage, rien d’autre,
Ne va pas attirer dans son espace.
Нн
НАРЦИСС
Музы поют на горе Геликон.
Чистый источник вторит им в тон.
Юноша дерзкий мимо бежал,
Своё отраженье в воде увидал.
Самовлюблённость страшнее оков.
Так и стоит
он там много веков.
Les
Muses chantent sur le mont Helicon.
La source pure fait écho dans le ton.
Le jeune homme a couru par,
Vit son reflet et a gelé, car
Le narcissisme est pire que la prison.
Donc, il reste là pour cette raison.
Оо
ОРХИДЕЯ
Орхидея. Вот вам идея,
Как возник этот дивный цветок.
Солнце, радугу нежно лелея,
Опустило на землю мосток.
Он прогнулся к земле так низко,
Что рассыпался вмиг на искры.
Их разнёс по Земле ветерок,
Зацепив
на древо цветок.
L’orchidée. Voilà
une idée,
Comment était fait cette fleur magnifique.
Le soleil, cherchant l’arc-en-ciel,
Abaissa le pont au sol.
Il se pencha vers le sol
Et s’est répandu dans des étincelles.
Le vent les emportait
Et aux arbres accrochait.
Пп
ПИОН
Выбирала Флора помощницу
В королевстве живых цветов.
Приглянулась ей роза чайная
Как волшебница ярких снов.
А пион на Флору обиделся,
Он надулся и покраснел,
Стал он пышным и разных оттенков -
Вот такой его ждал удел.
Все цветы на земле пригодились,
Людям, точно, они полюбились!
La
Flore
choisissait une aide
Dans le domaine des vraies fleurs.
Elle aimait le rose thé,
Comme un rêve dans son coeur.
La pivoine s’est offensée,
Elle a boudé et rougit.
Elle est devenue colorée
Et somptueuse puis.
Toutes les fleurs sont respectées,
J’aime beaucoup les présenter.
Рр
РОМАШКА
Для Рима – ты Романовый цветок,
Для Греции – невяник, значит белый,
А для Египта – солнца Ра росток,
Доверчивый, застенчивый, не смелый.
Лишь облако прольется дождиком,
Для гномика в степи ты станешь зонтиком.
И залюбуешься полетом звезд-планет,
Без
них таинственных ромашки просто нет.
Pour Rome tu es une fleur romaine,
Pour la
Grèce – impérissable,
Pour l'Egypte – la timide main
Du soleil Ra agréable.
S'il pleut sur le terrain,
Tu sera une défense pour les nains.
Nous admirons les planètes gentilles,
Ils nous ont donné de la camomille.
Сс
СИРЕНЬ
Скандинавы считают так:
Сирень – это вам не пустяк,
Сочетание солнца и радуги-
Оттого она нас и радует.
Лиловой краски лучи
И белого
солнца свечи.
Les Scandinaves сroient:
Le lilas n'est pas une bêtise pour toi.
La combination du soleil
Et de l'arc-en-ciel belle -
Elle est tendre et étonnante,
C'est pourquoi nous sommes contents.
Тт
ТЮЛЬПАН
Жёлтый, волшебный тюльпан
Счастье хранил для всех стран.
И только мальчишки рука,
Коснувшись бутона слегка,
Через тысячу долгих лет
Счастья
раскрыть секрет.
La tulipe est jaune et magique,
Elle garde le bonheur magnifique.
La main du petit garçon
Va toucher le bourgeon
Dans une mille des longues années,
Pour découvrir le secret.
Уу
УС ЗОЛОТОЙ
Молодой работящий Василий
Встретил Настеньку-сироту.
Их сердца друг друга любили,
Веря в счастье и доброту.
Помешала их тихому раю
Агрипина – соседка злая.
Пал в бою Василий без сил,
Но невесту свою защитил.
Ус любимого – живой волосок
Посадила Настя в горшок.
От ее заботливых рук
Появилось чудо вокруг.
Исцелял он любой недуг.
Jeune Vasily, qui travaille dur,
A rencontré fille-l’orpheline.
Nastya et Vasya s'aimaient, pour
Préserver la chaleur à vie.
Agrippine, leur voisine méchante,
Les a empêchés
Vasya a défendu la mariée
Et au combat a été tué.
Nastya a planté dans un pot
La moustache de son homme.
Un miracle a grandi,
Toutes les gens a guéri.
Фф
ФИАЛКА
Фиалок
тонкий аромат
Будил Алину на рассвете.
И с трелью соловья полегче
Работать день, встречать
закат.
L'arоme de violette mignon
A réveillé Alina comme toujours.
Avec la chanson d'un rossignol
Rencontrer le monde, travailler le jour.
Хх
ХРИЗАНТЕМА
В Китае хризантемы – символ осени,
А значит ожидание зимы.
В Японии – эмблема императора,
А в Азии любимы всеми вы
А в целом – это лирики мгновения
Как отголоски муз и вдохновения.
En Chine, le
chrysanthème
Est un symbole de l'automne.
Et cela signifie attendre
l'hiver.
Au Japon, l'emblème de l'empereur,
En Asie, il est aimé de tous,
Mais en général ce sont les paroles du moment
Comme des échos de musique et d'inspiration.
Цц
ЦИКОРИЙ
Растёт цикорий у дорог,
Сам стебель будто бы батог.*
Цветки как васильки –
Трёхлистники легки.
Папа с дедом на террасе
Кофе пьют с соседом Васей ,
А потом – на огород,
Летом там
работа ждёт.
La chicorée pousse près des routes,
Elle ressemble à une canne du tout.
Les fleurs sont comme les bleuets,
Elles ont les trèfles léger.
Papa et papi sont assis ici
Sur la terrasse avec Vasya, leur voisin.
Puis ils vont au jardin,
Pour travailler
très bien.
Чч
ЧЕРЕМУХА
Весной черемухи кусты
Дают роскошные цветы.
По берегам речушек-рек
Встречает каждый человек.
А поздней осенью плоды,
Что берегут всех от беды.
Заветы мудрых вспоминай
И ветки просто не ломай!
Пускай природные дары
Встречают
новые миры.
Au
printemps, les merisiers donnent
Les fleurs parfumées et mignons.
Ils poussent le long des côtes.
Souvent les gens les rencontrent.
A la fin de l’automne leurs fruits
Protègent tout le monde des ennuis.
Ne casse pas les branches, s’il vous plait,
Laisse-les pousser, d’évoluer.
Ces dons naturels vont ouvrir
De nouveaux mondes pour contenir.
Шш
ШИПОВНИК
Род шиповника очень древний,
Он в горах Гималаев растет,
Украшая поля и земли,
От недуга всегда спасет.
Дикой розой его зовут
И от недругов
берегут.
L'églantier
est très ancien,
Il est une plante himalayen.
Il décore des champs et prairies.
Il nous aide les gens guérit.
On l’appelle une rose sauvage
Et le protégé de la domage.
Ъъ
БАЛ ЦВЕТОВ
ОтЪезжает от дома карета.
Бал цветов объявлен. Ура!
Роза, Астра, Ромашка. Ах, лето!
Украшает себя. До утра
Вальса тур обещал со мною
Станцевать пионовый принц.
Веер. Мягко глаза прикрою
И смеюсь из-под чёрных ресниц.
Необъяснима загадка моя:
Серьги и пояс – звон хрусталя.
L'entraîneur part rapidement,
La boule des fleurs est annoncée.
Rose, aster, camomille. L'été!
Je dansais une valse vraiment
Avec un pion jusqu'au matin,
Comme dans un conte de fées.
Un éventail. Je vais couvrir mes yeux,
Et rire, et applaudir des cils noirs.
Mon mystère n'est pas clair du tout,
Mes accessoires sonnent le cristal.
Ыы
ЦВЕТЫ
Вода и солнце все цветЫ
Берут из сказки и мечты.
Сажают в поле, на лугу,
В лесу, на дальнем берегу.
А с ними он, и я, и ты
Лелеют чувство красоты.
L'eau et le soleil. Toutes les fleurs
Sont prises de rêves et de bonheur.
Ils sont mis sur le terrain,
Sur le rivage, dans la forêt.
Moi et toi avec eux
Admirons la beauté et la chaleur.
Ьь
ДЕНЬ
День искал себе камзол -
Васильковый подошёл.
В тон ему весны сирень -
Брюки строго под ремень.
Блуза, гольфы и волан -
Белоснежнейший тюльпан.
Туфель бархат, каблучок.
Перестук: топ-топ, чёк-чёк
Le jour cherchait le pourpoint,
Le manteau de bleuet se va très bien.
La ceinture pourpre, la culotte lilas.
L'image est prête. Voilà.
La chemise, les bas et les volants
Des tulipes blanches et douces comme maman.
Et les chaussures en velours
Frappent chok-chok, shur-shur.
Ээ
ЭДЕЛЬВЕЙС
Во Франции – Альпийская звезда,
В Италии – Серебряный цветок,
На скалах ты растешь, и иногда
Зовешься Прометеев огонек.
История печальна и легка
Принцесса выбирала жениха:
Смельчак нашелся, он цветок сорвал,
Но вот со свадьбою, увы, провал!
Старуху в жены он не взял.
En France c’est une étoile alpine,
En Italie c'est une fleur d'argent.
Tu pousses sur des rochers géants.
Tu t'appelles la Promethean flamme.
Ton histoire est triste vraiment.
La princesse choisissait le marié.
Un casse-cou a arraché une fleur.
Il n'a pas épousé une vieille femme.
Юю
ЮККА
Клумба городской была.
Зелена трава росла
Юкка в третий раз цвела-
Гордо голову несла
Колокольчики звенели
Песней ласковой свирели
L'herbe a poussé sur le lit avec des plantes.
Il y avait beaucoup des fleurs différentes.
Le yucca fleurissait une troisième fois,
Elle se tenait sur le lit comme un roi.
Ses cloches ont sonné dans le vent,
Ils chantaient des chansons souvent.
Яя
ЯСЕНЕЦ (НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА)
Ясенец из группы цветов,
Что светить всем в ночи готов,
Чтобы мирных цветов хоровод,
Очень ярко встречал восход.
А ромашки кружат вдали,
Белым облаком у земли.
И так сладко течет хоровод,
Удивляя небесный свод.
Le dictante est prêt à briller
à tout le monde la nuit et le matin.
Une danse des fleurs printanières
Peut rencontrer le lever du soleil.
Les camomilles tournoyant au loin
Chaque matin, chaque matin, chaque matin.
Danse ronde coule gentiment,
Voûte céleste est contente.
«Как можно, играя, работать с нашей книгой»
Как воспитать книголюба? Когда нужно начинать процесс обучения чтению? Как сделать процесс чтения увлекательным и полезным? С чего начать, чтобы сформировать первые навыки чтения и любви к книге? Этими вопросами и множеством других задавались не раз мамы и папы, дедушки и бабушки, тети и дяди, в общем, взрослые, желая воспитать грамотного и умного ребенка.
Не стоит надеяться на то, что всему (в точности и чтению) вашего ребенка научит школа. Как первым шагам малыша учит мама, так и азы чтения необходимо закладывать с первых лет жизни. Книга должна стать символом психологического «удовольствия». Совместное чтение для детей должно способствовать духовному единению с родителями.
Одним из лучших способов, который позволяет подготовить ребенка к самостоятельному чтению, - это читать книгу, сидя с ребенком вместе. Он будет видеть не только красочные иллюстрации, которые помогут ему научиться мыслить образами и ассоциациями, но и текст, который позволит визуально привыкнуть к буквам.
Во время чтения водите пальчиком по буквам, чтобы малыш видел, какое слово вы читаете. Зрительная память зафиксирует все моменты и поможет в дальнейшем обучении чтению.
Ни в коем случае не навязывайте ребенку какую-либо форму обучения, не принуждайте силой, не заставляйте! Весь процесс должен проходить в игровой форме. Не навязывайте ребенку и своего мнения, не подсказывайте, пусть он учится думать самостоятельно и выражать свои мысли. Процесс познания должен стать интересной сказкой – игрой, где для взрослого и ребенка отведены свои роли.
10 причин читать
1. Семейное чтение, наполненное живым и теплым словом, играет огромную роль для сближения родителей и детей.
2. Семейное чтение заряжает ребенка позитивом, дает ему чувство защищенности и помогает в его становлении как личности.
3. Чем больше ребенок получает внимания, тем сильнее его уверенность в том, что он нужен и любим.
4. Чтение с ранних лет сделает из вашего ребенка осознанного читателя в будущем.
5.Чтение научит вашего ребенка фантазировать, размышлять, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
6. Красочные детские книги будут интересны не только вашему ребенку, но и вам также.
7. Книги привьют ребенку те моральные ценности, которые помогут стать ему настоящим человеком.
8. Книги помогут развить вашему ребенку внимание, воображение, логическое мышление.
9. Книги откроют чудесный мир, в котором родители – это волшебники, создающие из букв чудесную магию историй.
10. Через долгие годы ваш ребенок пронесет тепло и любовь домашнего общения и совместного чтения.
10 добрых советов
1.Прививать ребенку интерес к чтению необходимо с раннего детства. 2.Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, читайте, дарите их в качестве подарка. 3.Водите ребенка на книжные выставки, берите с собой в читальные залы и библиотеки. 4.Начните собирать вместе с ребенком его первую детскую библиотечку. Началом пусть станет эта книга, которая является первой в серии «Обо всем понемногу». 5.Расскажите ребенку об авторах книги. 6.Обязательно обратите внимание на значение трудных или незнакомых слов. 7.Старайтеся систематически читать
вместе с ребенком. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с
книгой.
Задания и игры для успешного освоения книги: Попросите ребенка рассказать о главном герое стихотворения, о событии, которое произошло. Задавайте побольше вопросов по содержанию прочитанного. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил то, что вы прочитали ранее. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из неё узнал. Какие слова или выражения запомнились ребенку больше всего? Какие слова были новыми для ребенка? Сделайте на них акцент, покажите картинки, которые бы иллюстрировали данное слово, придумайте небольшую сказку с этим словом. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному стихотворению. Разыграйте с ребенком понравившееся стихотворение, используйте костюмы, реквизит. Выучите на память вместе с ребенком стихотворение и подарите его бабушке, тете, сестричке. Пофантазируйте вместе с ребенком: придумайте другое начало/конец стихотворения. Введите в стихотворение нового героя, дайте ему имя, придумайте занятие. Устройте дискуссию по прочитанному, пусть ребенок отстаивает свое мнение, учится приводить доводы, размышляет вслух. Устройте кукольный театр, инсценируйте одно из стихотворений. Выложите кубиками вместе с ребенком ключевые слова стихотворений. Подберите как можно больше слов на каждую букву азбуки. Придумайте женские имена на каждую букву алфавита. Выберите слова из книги, которые соответствуют таким тематическим блокам: «Травы», «Ягоды», «Цветы». Какие тематические блоки ещё есть в книге? Рассмотрите с ребенком иллюстрацию на странице, попросите придумать имена героям, составьте вместе небольшой рассказ про них. Спросите ребенка, какое время года на картинке? Закройте пальцем первую букву в ключевом слове и произнесите вслух. Спросите ребенка, какой звук был потерян? Попросите произнести звук, а потом восстановить слово. Поинтересуйтесь, как звали героев из книги. Какие имена понравились и запомнились ребенку больше всего. Почему? Расскажите кратко ребенку, что обозначают имена этих героев. Предложите ребенку оживить буквы, выложив их с помощью палочек, карандашей. Помогите ребенку на листе бумаги нарисовать букву. Скажите, что ей скучно одной и предложите дорисовать ей друзей так, чтоб образовался слог. Помогите прочитать. Попробуйте написать большую и маленькую печатную букву А (Б, В…). Поделите ключевые слова на слоги, сопровождая их хлопками в ладоши. Охарактеризовать ключевые слова, придумав к ним, как можно больше характеристик. Например, Цветы. Какие они? Красные, белые, желтые, голубые, красивые, нежные, ароматные. Василек – голубой, ароматный, нежный, яркий. Попробуйте спеть вместе с ребенком понравившееся стихотворение. Мелодию придумайте сами или возьмите из знакомой песенки. После ознакомления со всей книгой, закройте ее и предложите поиграть в игру «Потерянные буквы». Скажите ребенку, что буквы пошли играть, потерялись и не могут найти дорогу домой. Вы должны вернуть каждую букву на свою страничку, для этого нужно вспомнить, про что было стихотворение и какая иллюстрация освещала ту или иную букву. Предложите почитать стихотворения шепотом, потом – громко, нараспев, с выражением. Расскажите о том, что на свете есть Неумейки, которые читают слова задом наперед. Попробуйте тоже так почитать. Легко? Закройте линейкой или любым другим предметом половину буквы (половину слова) и спросите, что это за буква (предложите прочитать это слово). Попросите ребенка придумать как можно больше вопросов к стихотворению. Например, возьмем стихотворение к букве «К»: -Куда собирался Кактус? Что он подарил Розе? Что Кактус получил от Розы? И т.д. Если у ребенка возникают трудности, помогите ему, показав пример придумывания вопросов. Подберите к ключевым словам слова, схожие по значению – синонимы. Потом противоположные по значению – антонимы. Например, цветок – это растение, бутон. Это схожие по значению слова. Противоположные: день – ночь, тьма, темнота. Если не удается подобрать ко всем, можно к каждому ключевому слову поставить такие вопросы: Анютины глазки. (Какие еще цветы ты знаешь? Розы, ромашки, пионы, гладиолусы). Розы. (Какого цвета еще бывают розы? Белые, розовые, красные, бежевые, кремовые…) Предложите ребенку поиграть в буксир (для уже читающего ребенка). Вы будете буксиром, который тянет кораблик, ребенка. Вы читаете текст чуть быстрее, чем читает ребенок, а ребенок шепотом повторяет и следит указкой за вами. Если ребенок отстал или потерял строчку, вы возвращаетесь туда, где он остановился. И начинаете заново. Таким образом, вы учите читать ребенка быстрее, проговаривать текст быстрее и улучшаете его артикуляцию. |
Начало формы Конец формы |
Русский алфавит
Аа Бб Вв Гг Дд Ее
Ёё Жж Зз Ии Кк Лл
Мм Нн Оо Пп Рр Сс
Тт Уу Фф Хх Цц Чч
Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
Словарь (vocabulaire)
Анютины глазки (L’amour de l’oisiveté) – двулетний цветок семейства фиалковых.
Бегония (La bégonia) – декоративное растение с красивыми пестрыми листьями разной формы.
Василёк (Le bleuet) – светло-синий полевой цветок, растущий в злаках.
Гладиолус (Le glaïeul)– травянистое декоративное растение с высоким стеблем и крупными цветками.
Душица (La marjolaine)– травянистое растение с мелкими сиреневыми цветками.
Ежевика (La mûre) – колючее кустарниковое растение с черными съедобными ягодами.
Жасмин (Le jasmin) – садовый кустарник с белыми душистыми цветками.
Зверобой (Le millepertuis) – луговая и лесная трава с желтыми цветками.
Ирис (L’iris) – растение с крупными листьями и фиолетовыми, синими или желтыми цветками.
Йошта (Le yoshta) – кустарник, полученный от скрещивания черной смородины и крыжовника.
Кактус (Le cactus) – колючие зеленые растения, живущие в пустынях.
Лилия (Le lis) – утонченное растение с приятным ароматом, растущее из луковицы.
Мирт (La myrte) – зеленый кустарник с белыми пушистыми цветками.
Нарцисс (Le narcisse) – растение с крупными белыми или желтыми цветками, растущее из луковицы.
Орхидея (L’orchidée) – растение с крупными необычными цветками разных цветов и тонким ароматом.
Пион (La pivoine) – кустарник с крупными, пушистыми цветками белого, розового цвета.
Роза (Le rose) – красивый цветок с широкими лепестками и шипами на стебле.
Ромашка (La camomille) – цветок с белыми длинными лепестками и желтым центром.
Сирень (Le lilas) – красивый кустарник с мелкими цветками сиреневого или белого цвета.
Тюльпан (La tulipe) – весенний цветок с нежным бутоном, растущий из луковицы.
Ус Золотой (Callisia fragrant) – или Каллизия душистая, лекарственное растение с маленькими белыми цветами.
Фиалка (Le violette) – комнатное растение с фиолетовыми, розовыми, синими, красными цветками
Хризантема (Le chrysanthème) – растение с пышными цветками.
Цветок (Le fleur) – красивый орган растения с лепестками.
Цикорий (La chicorée) – высокое травянистое растение с сиреневыми цветками.
Черемуха (Les merisiers) – небольшое дерево с белыми цветочками и черными плодами.
Шиповник (L'églantier) – колючий кустарник с розовыми цветками, из которых появляются красные плоды.
Эдельвейс (L’edelweiss) – травянистое растение с белыми цветками.
Юкка (Le yucca) – комнатная пальма с высокими стеблями и белыми цветками.
Ясенец (Le dictante)
– травянистое растение с перистыми листьями и ароматом лимона.
Французский
алфавит
Aa Bb Cc Dd Ee Ff
Gg Hh Ii Jj Kk Ll
Mm Nn Oo Pp Qq Rr
Ss Tt Uu Vv Ww Xx
Yy Zz
На последней, четвертой, обложке книги при оформлении использовать такие фразы: «10 причин читать», «10 добрых советов », «36 заданий и игр для успешного освоения книги»)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.