Азбука имен
Оценка 4.7

Азбука имен

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика
1 кл
10.05.2018
Азбука имен
Публикация является частью публикации:
азбука+имен.+Урок.docx
Создание «Азбуки имен»(работа в первоЛого 3.0) Преподаватель : Манухина Ирина Олеговна  Предмет: информатика  Класс:  1 Тема : создание «Азбуки имен». Цели урока: 1. обучающие:  закрепление практических навыков работы с набором  инструментов в среде ПервоЛого 3.0;  формирование знаний, умений и навыков работы для создания  движения черепашки; 2. развивающие: развитие памяти, внимания, логики при работе с  программным продуктом. 3. воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости. Тип урока: практическая работа. Используемые материалы: MacBook(ноутбук) ;ПервоЛого 3.0; эл.доска,  демонстрационный материал(азбуки различных  годов и изданий ). Ход  урока: Включается спокойная тихая музыка , детям предлагается прилечь на парты.   Дети ложатся на парты, закрывают глаза.   Учитель предлагает им представить азбуку своей мечты.  Учитель : представьте оригинальную форму,  представьте какие там будут  буквы, какие картинки и т.д. теперь  открываем глаза, аккуратно  понимаем  голову.  Расскажите что  вы представили ,  какие у вас получились книги. Дети рассказывают что  они представляли   Учитель: сегодня я не просто  так завяла эту тему. Я вас расскажу тайну ,   сейчас мы с вами находимся не в нашем классе ,  а находимся в типографии ( на фоне звучит звук печатающей машинки ). Что такое типография ?  Ответ детей : это  место  в котором печатают книги . Учитель:  молодцы , давайте проверим правильно  ли мы думаем (см.  презентацию , слайд 1) Учитель:  а что  такое азбука? Дети: это  учебник по  которому мы учим буквы  Учитель: давайте проверим ,  правильно мы думаем или нет (см. презентацию,  слайд 2)   Вот теперь мы с вами разобрались  во  всем .  давайте посмотрим какие  азбуки уже изобрели (см. презентацию , слайд 3­5 ).  После показа слайдов  учитель показывает еще (книги)азбуки .проводится разговор  по   каждой книге. Вопросы для разговора: Прочитай название. Как ты  думаешь  о  чем эта книга? Что  интересного  ты можешь  сказать по  названию?  И т.д. И в нашу типографию  пришло  необычное письмо , давайте прочтем его  (читает ребенок). Текст письма : Добрый день, уважаемая типография! Нам срочно понадобилась новая «Азбука». Она должна быть интересной и  необычной.  С уважением, школа. Учитель: вот такое задание нам дала школа. Давайте подумаем какой азбуки  еще нет .  Какие азбуки мы уже сегодня с вами увидели ? Дети : нашу азбуку (учебник), азбуку нравственности , азбуку дорожного  движения, азбуку пешехода, живая азбука и т.д. Учитель: а какой азбуки вообще нет ?  Я вам немного  подскажу .  Это  связанно  с нами и с тем как нас зовут. Дети :азбука имен Учитель :  правильно ! сегодня для школы мы с вами будем делать азбуку  имен. Для этого  нам с вами понадобятся наши с вами MacBook и та программа ,   которая там уже открыта. Но  для того  чтоб  начать работать с MacBook нам с вами нужно  сделать  зарядку для глаз  и для пальцев.  Вместе с учителем дети делают зарядку.  Зарядка:  1.Быстро и легко моргайте. Способствует улучшению кровообращения. 2. Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко  открываем их. Повторяем 8­10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает  кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз. 3. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистями вправо, а  затем влево. 10­20 раз в каждую сторону. 4.Сгибать и разгибать кисти рук — вверх­вниз. Учитель : открываем MacBook.  Что  за программа у вас открыта ?  Дети: ПервоЛого . Учитель: Правильно! Итак ,  ребята , скажите ,что  первым делом нужно  сделать с белым листом ?  Дети : сделать он  Учитель: Молодцы !  Сейчас мы с вами этим и займемся : 1. Нам с вами нужно  навести  курсор  мышки в верхний левый угол   и нажать на иконку с обозначением карандаш с кистью 2. После этого  наводим крсор мышки на иконку «Лейка» ,   нажимаем  ,  выбираем цвет . Дальше наводим на белое окно и  нажимаем левой кнопкой мыши . Учитель:  Ребята,  вот мы с вами сделали фон,  давайте подумаем , что  же нам нужно  сейчас написать в нашей странице алфавита?  Дети: большую букву Учитель:Правильно!  3. Мы с вами наводим курсор  мышки на значок «Карандаш» ,  начинаем и начинаем писать большую  букву. Она должна быть   заглавной  и прописной . Учитель: Отлично! Что дальше нам с вами нужно  сделать ?  Дети :  Подписать букву  Учитель: Молодцы ! Каким словом подписываем букву? Дети : своим именем  Учитель: С какой буквы пишется наше имя ?  Дети :  с  заглавной  Учитель: Правильно  .  Для того  чтоб  написать имя ,  нам с вами  понадобится клавиатура и поле для текста.  Для этого  нам нужно навести  курсор  мышки на верх  рабочего  поля ,  найти иконку красной буквы  «А»,  нажать на нее. 4. Выбираем шрифт 35 , на клавиатуре нажмите CAPSLK  напишите  первую  букву (заглавную) , после этого еще раз  нажмите на  CAPSLK и напишите остальные буквы имени . Учитель: друзья, мы с вами немного  устали.  Давайте немного  отдохнем.   Как  называются маленькие человечки ,  которые живут во  всей технике ? Дети :  фиксики Учитель:  да ! Давайте немного  потанцуем с ними  ФИЗМИНУТКА «ФИКСИКИ». Учитель :  вы научились  танцевать танец «Фиксиков». Теперь  вы можете его   показать родителям .  Давайте сядем на свои места и продолжим работу. 5. Следующий этап . Нам с вами нужно  нажать на иконку с буквой  «А»,  которая находится на клавиатуре (на экране) . 6.  Теперь  нам с вами нужно  вставить фотографию .  Кликаем  на  иконку «Вставить» .  Находим свою  фотографию (  которую  вы  загрузили или сделали заранее) и  вставляем фото. Учитель: ребята ,  мы с вами сделали заглавную  букву,  поместили свое фото, что  нам еще нужно  сделать ?  Дети : нам с вами нужно  написать описание своего  имени  Учитель: нам с вами нужно  сделать описание . Описание  это  будет в стихах.  Например : Ира­ светлая  душа.  Улыбку дарит всем вокруг.  На что ни глянь­ всем хороша  Её лелеет каждый друг. 7. Для того  чтоб  ввести текст ,  нам с вами понадобится клавиатура и поле для текста.  Для этого  нам нужно навести курсор  мышки  на верх  рабочего  поля ,  найти иконку красной буквы «А»,   нажать на нее. Выбираем шрифт 20 , на клавиатуре нажмите  CAPSLK  напишите первую  букву (заглавную) , после этого еще  раз  нажмите на CAPSLK и напишите остальной текст (каждую   строчку нужно  писать с заглавной буквы). 8. Теперь нужно  украсить нашу работу с помощью  черепашек 9. Теперь  начинаем одевать черепашек. Учитель:  вот, ребята ,  мы с вами и сделали страничку нашей новой азбуки  «Азбуки имен».  Надеюсь нашему заказчику понравится ,  он  останется  довольный . А теперь  с помощь,  волшебного  переходника я вам покажу ваши работы. С помощью переходника учитель показывает работы детей,  на фоне играет музыка. Список литературы :  1.Е.В.Макунина ,Е.Н.Хохлова .  Изучаем ПервоЛого :  Методическое  пособие для учителей начальной школы.­М.:ИНТ.,2016­91 с. 2. Т.А.Рудченко , А.Л.Семёнов . Учебник для общеобразовательных  организаций . УМК «Перспектива» 2016г. 3. Т.А.Рудченко , А.Л.Семёнов . Рабочая тетрадь  для общеобразовательных организаций . УМК «Перспектива» 2016г.

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен

Азбука имен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018