Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)
Оценка 4.7

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.11.2017
Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)
Актуальность: Кукла является частью культуры всего человечества. О ней много написано, но взгляды на значение куклы разноречивы. Вот, что писал известный педагог и психолог Б.Пэре более ста лет назад: " Я бы не закончил никогда, если бы захотел перечислить все несуразности кукол для настроения. Отдать всё внимание маленькой бесчувственной игрушке вместо общения с окружающей жизнью - разве это желательно для нашей души". Мысль о том, что игра в куклы вредна, поныне находит много сторонников. На потребительском рынке представлен огромный выбор детских игрушек, покупая которые мы очень редко задумываемся над вопросом, в какие полезно играть, а какие могут нанести только вред. Проблема: В век современных технологий утеряны многие народные традиции. Утеряно и истинное назначение кукол. В последнее время люди озадачились вопросом, какие куклы (сделанные своими руками или современные механические), будут нести в себе идею добра. Цель исследования: Привлечь внимание наших сверстников к истокам создания народной куклы и выделить ее достоинства среди современных кукол-игрушек. Задачи ставим следующие: 1) Познакомиться с историей появления кукол в жизни человека. 2)Сравнить традиционную народную куклу с современными куклами массового производства; 3) Познакомиться с технологией создания тряпичных кукол; 4) Сделать альбом «Такие разные куклы». Гипотеза: Возможно, знакомство с традиционными русскими куклами, их положительным влиянием на человека, поможет нашим сверстникам обрести утраченные представления об окружающем мире, а сами куклы станут необычным подарком для родных и друзей. Предмет исследования: кукла. Объект исследования: традиционные русские куклы и современные куклы массового производства.
куклы.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с УИТП» Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)             Авторы: Ученицы 7 класса Бучко Женя, Савченко Настя. Руководители:  Смыцкая Е.М., Савченко Н.Ю. 0 Оглавление. Введение (аннотация). Мирный, 2012 I. II. III. Научная статья. 1. Из истории появления кукол. 2. Типы кукол, их назначение: куклы – обереги, игровые и обрядовые. 3. Современные куклы. Практическая значимость. 1. Опрос учащихся «Знаете ли вы историю кукол». 2. Исследование людей разных поколений:  «В какие куклы играли (ют)». 3. Сравнительный анализ традиционных народных кукол и кукол современных,  массового производства.  Проект «Кукла будущего». 4. 5. Памятка «Как правильно выбрать куклу в магазине». 6. Технология изготовления кукол. Заключение. 1 Бабушкины куклы­кубышки против Барби­худышки (или во что мы играем). Савченко Анастасия, Бучко Евгения Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 7 А класс. «Аннотация»          Актуальность:   Кукла является частью культуры всего человечества.  О ней много написано, но  взгляды на значение куклы разноречивы. Вот, что писал известный педагог и психолог   Б.Пэре   более   ста   лет   назад:   "   Я   бы   не   закончил   никогда,   если   бы   захотел перечислить   все   несуразности   кукол   для   настроения.   Отдать   всё   внимание   маленькой бесчувственной игрушке вместо общения с окружающей жизнью ­ разве это желательно для нашей души". Мысль о том, что игра в куклы вредна, поныне находит много сторонников. На   потребительском   рынке   представлен   огромный   выбор   детских   игрушек,   покупая которые мы очень редко задумываемся над вопросом, в какие полезно играть, а какие могут нанести только вред.           Проблема:  В   век   современных   технологий   утеряны   многие   народные   традиции. Утеряно и истинное назначение кукол. В последнее время люди   озадачились вопросом, какие куклы  (сделанные своими руками или современные механические),   будут нести  в себе идею добра.             Цель   исследования:  Привлечь внимание наших сверстников к истокам создания народной куклы и выделить ее достоинства среди современных кукол­игрушек.      Задачи ставим следующие: 1) Познакомиться с историей появления кукол в жизни человека. 2)Сравнить   традиционную   народную   куклу   с   современными   куклами   массового производства; 3) Познакомиться с технологией создания тряпичных кукол; 4) Сделать альбом «Такие разные куклы».   Гипотеза:  положительным влиянием на человека, поможет нашим сверстникам обрести утраченные   Возможно,   знакомство   с   традиционными   русскими   куклами,   их представления     об   окружающем   мире,   а   сами   куклы   станут   необычным   подарком   для родных и друзей. Предмет исследования: кукла.  2 Объект исследования:  традиционные русские куклы и современные куклы массового производства. Методы исследования: анализ, анкетирование, моделирование, опрос учащихся.  Данная   исследовательская   работа   имеет   прикладную  значимость,   так   как полученные   знания   и   умения   помогают   возродить   интерес   к   богатому   культурному наследию нашей Родины.  И кукла, сделанная своими руками – только малая часть этого наследия. 3 Бабушкины куклы­кубышки против Барби­худышки (или во что мы играем). Савченко Анастасия, Бучко Евгения Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 7 А класс. «Научная статья» 1. Из истории появления кукол.          Куклы раньше были совсем не те, что сегодня. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова объясняется, что кукла ­ это детская игрушка в виде фигурки человека. Но детской   игрушкой   кукла   стала   не   так   давно,   а   фигурки,   изображающие   человека, появились немногим позже, чем  сам человек.        На заре цивилизации первобытные охотники разыгрывали сцены предстоящей удачной охоты,   для   чего   из  глины   лепили   фигурки   людей   и   животных.   Эти   фигурки   и   стали первыми   куклами  человечества.  От   древнего   Китая   до   нас   дошли  глиняные   куклы.   В детских погребениях античной эпохи обнаружены куклы, и марионетки из слоновой кости. В Афинах были распространены примитивные деревянные куклы. У детей богатых куклы отличались небывалой роскошью. Они были одеты в дорогие  наряды, а кукольные дома были   сделаны   с   резной   мебелью   и   полной   обстановкой.  Такие   куклы   служили   для украшения   комнат   и   хранились   как   фамильные   ценности.  На   территории   России древнейшие куклы найдены из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве. Русская народная кукла имеет свою славную историю и богатые традиции. Тряпичные куклы, выполненные в традициях, сложившихся в народе, это куклы, которые делали с использованием старинных техник и технологий.  2. Типы кукол, их назначение.          По своему назначению  куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые.      Куклы – обереги  . У тряпичных кукол лицо не изображалось. Такая “безликая кукла”   служила “оберегом”. Отсутствие лица было знаком того, что кукла – вещь неодушевленная, 4 а   значит   не   доступная   для   вселения   в   неё   злых   сил.   Считалось   раньше,   что   если   над кроваткой   ребёнка   висит    “Куватка’’,   то   она   отгоняет   эту   злую   силу.   В   подарок   на именины делали куклу  “Ангелочка”. Это незамысловатая, но очень симпатичная кукла – оберег, бытовавшая во многих губерниях России. Жили в домах куклы­домовые ­берегини домашнего очага. Кукла­пугало ­ оберегает огородные посевы от птиц и скота.          Игровые куклы  предназначались  для забавы  детям. Они  делились на сшивные  и свернутые.   Свёрнутые   куклы   делались   без   иголки   и   нитки.   На   деревянную   палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали   голову   с   ручками   и   одевали   в   нарядную   одежду.   К   игровым   свёрнутым куклам   относят  куклы   –   закрутки.    Наиболее   ранняя   среди   традиционных   игровых свёрнутых кукол России была кукла  “полено’’. Бытовала она в Смоленской губернии и представляла собой деревянное поленце, наряженное в стилизованную женскую одежду. Позднее пришла более сложная кукла. Она представляла собой простейшее изображение женской   фигуры.   Наиболее   простой   свёрнутой   куклой   считается   кукла  “Барыня”, бытовавшая   в   Ефремовском   уезде   Тульской   губернии.   Была   распространена   игровая тряпичная   кукла  “Малышок   –   голышок”.  Отличительной   особенностью   техники   её изготовления было то, что ткань внизу не оставляли единым “подолом”, а разделяли на две части и формировали ножки, обматывая их нитками. Куклу обязательно подпоясывали. “Малышок”, как уже ясно из названия, был голенький, без одежды, но пояс являлся не только обязательным атрибутом русского традиционного костюма, но и очень сильным оберегом.   Голову   обвязывали   нитками.   Надо   отметить,   что   “Малышок   ­   голышек”, изображающий мальчика, достаточно редкое явление среди традиционных кукол.   Кукла “на выхвалку” являлась игровой сшивной куклой. Она шилась девочками до 12 лет и была экзаменом по шитью и рукоделию.          Обрядовые куклы. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Считалось раньше, что если в доме есть сделанная своими руками кукла “Плодородие”, то будет достаток и хороший урожай. Обрядовая кукла “Покосница” изображала женщину во время сенокоса.   Кукла  “Купавка”­ это обрядовая кукла, которая олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды. Обрядовую куклу “Масленица” делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево   –   тонкий   ствол   берёзы.   Солома,   как   и   дерево,   олицетворяла   буйную   силу 5 растительности. В некоторых губерниях бытовала кукла “Коза’. В её основе – деревянная крестовина,   а   морда,   рога,   борода   –   из   лыка   и   соломы.   Одета   была   “Коза’’   в   яркое специальное платье и тулуп (или шубу), поверх которого крепились обрядовые предметы: дудочки,   шарманки,   бубны,   подкова   в   подарок   на   счастье,   колокольчики,   бубенцы, деревянные   бусы,   серьги,   мешочки   с   подарками,   венки   благополучия   с   маленькими красными мешочками с зёрнами злаковых, деревянная колодка в подарок холостяку, как напоминание о необходимости жениться. В народе всегда придавали значение здоровью детей и семьи. Так некоторые обрядовые куклы были лечебные. Это “Козьма и Демьян”. Изготавливали их из лечебных трав: тысячелистник, ромашка и других трав.  3. Современная кукла.        С появлением  “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Сейчас компания “Менли Той   Квест”   разрабатывает   куклу   нового   поколения   –  Синди   Смарт,   это усовершенствованная   Барби.   Кукла   способна   видеть   с   помощью   встроенной   камеры   и распознавать   предметы.   Кроме   того,   Синди   Смарт   оснастят   микрофоном   и   системой распознавания   речи:   она   сможет   разговаривать   на   5­ти   языках.   В   её   память   заложат большое количество программ. Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей.  Кукла  Pullip  имеет свою легенду. Pullip ­ семнадцатилетняя девушка, наполовину кореянка, наполовину итальянка. У нее есть бойфренд и младший брат, всей семьей Pullip живут   в   Италии.   Фигурка   куклы   полностью   подвижна,   а   глаза   закрываются   и   меняют направление взгляда с помощью переключателя на затылке. Pullip напоминает послушный конструктор. Вместо прошитых волос у нее парик, а потому каждый день кукла может менять весь свой имидж. Японские модницы  J­doll  ­ хрупкие тоненькие куклы с очень подвижными   суставами,   но   самое   главное   отличие   J­doll   ­   их   гардероб.   Эти   куклы   ­ достойные   потомки   Барби.   Они   больше   всего   на   свете   любят   наряжаться,   а   потому производитель даже не пытается придумывать для них какие­либо профессии или хобби. Зато   одежду   выпускает   в   огромных   количествах:   здесь   есть   и   чулки,   и   кружевные перчатки, и линии с последними новинками сезона.  Куклы  Bratz  ­   непропорционально сложенные с агрессивным макияжем куклы покорили сердца девочек. Малышки Bratz (от англ.   «Brat»   ­   дрянной,   неуправляемый   ребенок)   задумывались   как   альтернатива «скромнице» Барби. Эти куклы отвязано выглядят, обожают шмотки, а мир, по философии Братц,   выглядит   как   бесконечная   череда   тусовок,   переодеваний   и   ни   к   чему   не обязывающего   флирта.  Современные   куклы   научились   улыбаться.   Они   даже   могут 6 чмокнуть хозяйку  в щечку. Могут спеть песенку, мило шевеля  губками. Куклы научились пить водичку и носить памперсы, которые бывают очень кстати. Историю развития кукол мы представили в таблице 1 (приложение) Бабушкины куклы­кубышки против Барби­худышки (или во что мы играем). Савченко Анастасия, Бучко Евгения Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 7 А класс. «Практическая значимость» На  первом этапе  мы провели анкетирование учащихся нашего класса. Нам было интересно,   знакомы   ли   ребята   с   историей   народной   куклы,   есть   ли   у   них   желание изготовить куклы своими руками. В анкетировании приняли участие 28 ученик. Учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Вам известна история возникновения куклы в жизни человека? (диаграмма1) 2. Знаете ли вы, из чего изготавливают кукол? (диаграмма2) 3. Хотели бы вы научиться делать кукол своими руками?  (диаграмма3) 4. Как вы думаете, играет ли кукла какую­нибудь роль в нашей жизни? (диаграмма 4) (Приложение)                Мы   обработали   анкеты   и   выяснили,   что   у   нынешних   шестиклассников   скудные представления о народной кукле, её истории появления в жизни человека.  Многие знают, что кукол изготавливают из пластмассы и резины, но совсем мало имеют представление о том, что кукол можно изготавливать из природных материалов (соломы, глины, дерева), и всего 2 человека ответили, что раньше кукол делали из кусочков ткани. Очень порадовало , что большинство захотели узнать, как можно изготовить куклу своими руками (в основном девочки).   На   последний   вопрос   о   роли   кукол   в   жизни   человека   учащиеся   ответили однозначно: предмет для игры и коллекционирования, просто друг. 7 На  втором этапе  исследования мы провели опрос людей разных поколений о том, в какие куклы они играли (играют), из  какого материала сделаны игрушки, какие функции могли (могут) выполнять. В опросе участвовали люди 1950­1960 года рождения ­ бабушки, 1970­1975 – мамы, 1995­2000 – молодое поколение. Данные опроса мы отразили в таблице 2. (приложение).      Анализируя таблицу, мы делаем вывод, что развитие куклы шло в ногу со временем. На разных этапах своего развития   игрушка отвечала потребностям современного общества.   Но почему же молодое   поколение,   играя,   по   сути,   в   те   же   самые   игрушки,   вырастает   чаще   всего   черствым, неотзывчивым, интересующимся только   нарядами и богатством. Мы решили  на третьем этапе сравнить традиционную народную куклу, которой играли наши бабушки, с куклами современными массового производства. Таблица 3. Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства. Традиционная народная кукла Сценарий   жизни   образа   куклы   ребенок создает сам. Кукла,   сделанная   своими   руками,   будит фантазию   ребенка,   создает   ему   круг общения,   является   началом   творческого процесса. Дают   больше   свободы   в   игре,   ребенок­ хозяин и творец игры. Предметы­аксессуары   для   игры   ребенок может придумать и сделать сам. Имеет   только   намеченные   черты   лица. Ребенок   может   домыслить,   дорисовать   ее образ. Внешность не пугает, позволяет дорисовать образ. Материал,   из   которого   изготавливалась кукла, натурального происхождения. Кукле можно менять наряды, не расчленяя тела. Исполняли роль кукол­оберегов. Быстро делалась, была хорошим подарком и служила   эталоном   вкуса   и   мастерства 8 Современная кукла массового производства Трансформирует   в   игре   окружающую   его жизнь. Программирует в игре на совершение каких­ либо действий. ­ Представляют   меньше   свободы   в   игре, ограничивая ее условиями. Олицетворяют   собой   социальный   успех   и потребление. Мало интересны сами по себе, но   существуют   только   в   окружении собственных вещей. «Экспрессивные   куклы»     с   ярко выраженными эмоциями, напоминают больше гримасы:   кричат,   сердятся,   что   тормозит детскую фантазию. Чаще   утрированные   черты   лица   и   яркий макияж,   совершенно   непропорциональное тело.   Дети   впитывают   качества   куклы, которые   выражены   внешне:   агрессивность, манерность, склонность к потреблению. Чаще   из   вредных   материалов   (пластмасса, резина, целлулоид) Чтобы   одеть,   переобуть   надо   снять   голову, «отстегнуть»  ноги. Не являются функциональными. Не   индивидуальна,   внедрены   в   массовое производство.   Не   приучает   к   труду   и хозяйки. рукоделию.        Из данной таблицы видно, что куклы, в которые играли наши бабушки, имеют огромное воспитательное   значение.   Они   приобщают   к   культуре,   учат   быть   добрым,   отзывчивым, чутким,   бережливым.  Традиционная   тряпичная   русская   кукла   была   “безликой”,   что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.   Преимуществом   такой   куклы   было   её   быстрое   изготовление,   она   была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Такая добротно и ладно сшитая кукла   считалась   хорошим   подарком   и   рассматривалась   как   эталон   рукоделия.   По   ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.          Современные   куклы  непропорционально   сложенные     с   агрессивным   макияжем   покорили сердца молодого поколения. Эти куклы отвязано выглядят, обожают шмотки, вечеринки. Такие куклы, по нашему мнению, предполагают не игру в классические дочки­ матери, а совершенно новые, заманчивые игры, переносящие в желанный взрослый мир. А мир  этот, по  задумке  кукол,  выглядит  как  бесконечная череда  тусовок,  переодеваний. К   этим   куклам   прилагается   огромный   гардероб   на   все   случаи   жизни,   который   можно обновлять расточительность.       Сравнив кукол двух поколений, мы решили задать учащимся и нашим бабушкам вопрос, бесконечно, нацеливает что       на     развивает ли кукла какие­либо качества в человеке? Результаты отразили в диаграмме 5.(приложение). Из   диаграммы   видно,   что   старшее   поколение   выделяет   качества   человека, характеризующие   его   внутренний   мир:   доброту,   отзывчивость,   бережливость,   чуткость. Современные   дети   выделили,   в   свою   очередь,   черты,   нацеленные   на   внешнее   свое благополучие,   в   чем   проявили   эгоизм:   жить   по­взрослому,   независимо   и   при   этом следовать за модой, обновляя гардероб.  Можно ли изменить сложившуюся ситуацию? Какой должна быть кукла будущего, какими функциями наделена, чтобы помочь детям воспитывать в себе хорошие, добрые, душевные   чувства?  На   четвертом   этапе  мы   задавали   этот   вопрос   людям   разных поколений. На основании ответов составили таблицу 4: Кукла будущего Теплые, прочные, Кукла, имеющая облик ребенка и  середин а21 века Может все, что долговечные, пока может ее маленькая хозяйка, может Кукла – как член семьи (младшая сестренка, добрая подруга, хороший постепенно вырастающая во взрослую девушку 9 неизвестные чувствовать слушатель) материалы настроение хозяйки, расти вместе с ней, учиться, радоваться и огорчатся, легко принимать нужный облик, узнавать свою хозяйку.  Эта  кукла   будет  отличаться  от  своих  предшественниц  внешним  обликом  (кукла будет внешне меняться со временем, как ее маленькая хозяйка), материалом изготовления (что­то легкое, теплое, нежное, прочное), набором функций (кукла будет расти, получать новые навыки ­ плавать, бегать, думать, слушать, утешать, отвечать на вопросы, менять прически,   дышать,   смешить,   самостоятельно   принимать   разные   позы).   Неизменным останется лишь ее предназначение. Это будет все та же игрушка.  В   магазинах   нашего   города:   «Алладине»,     «У   Лунтика»,   «Эрэле»   представлено много   разных   игрушек.   Но   наравне   с   игрушками   массового   производства   все   чаще появляются   и   игрушки   из   далеко   прошлого:   тряпичные   куклы,   деревянные   лошадки, глиняные фигурки – свистульки. Как же не ошибиться в этом многообразии игрушек. Мы разработали памятку, которая поможет нам и нашим родителям выбрать куклу. Памятка «Выбираем куклу». 1. Кукла   должна   ответствовать   возрасту   ребенка:   не   следует   покупать двухгодовалой девочке куклу с ярко выраженными формами подростка. 2. Внешность   куклы   не   слишком   ярко   и   подробно   прорисованная:   необходимо, чтобы ребенок сам «дофантазировал» ее образ. 3. Волосы прочно держатся и их можно расчесывать. 4. Материал, из которого кукла сделана, желательно натурального происхождения, мягкий и приятный на ощупь. 5. Куклу можно переодеть и переобуть без расчленения тела.             Сегодня   интерес   к   народному   творчеству   необычайно   велик:   создаются   кружки народной   игрушки,   организуются   выставки   народного   творчества,   возрождаются праздничные   народные   гуляния,   в   высокой   моде   находят   неожиданные   отражения элементы   русского   народного   костюма,   появляются   музеи   кукол.   Мы   тоже   решили   на заключительном пятом этапе рассказать учащимся нашей школы об истории кукол. Чтобы ярко представить развитие куклы, мы сделали альбом «Развитие кукол». А чтобы этот 10 рассказ   был   ярким   и   запоминающимся,   мы   предложили   попробовать   учащимся   самим смастерить куклу своими руками по предложенной технологии.             Технология изготовления  куклы Для изготовления куклы понадобятся белый хлопчатобумажный лоскут и несколько  цветных. Нитки простые и мулине. 1. В середину белого квадратного лоскута положить ветошь и            сформировать  узелковую голову. Стянуть её на шее ниткой. 2. Сделать ладошки куклы. Выделить талию. 3. Из набивной ткани узелковым способом сделать ещё два шарика несколько меньших  размеров. 4. К туловищу куклы подвязать цветные шарики. Это грудь. По поверью, чем больше  грудь, тем больше благополучие семьи. 5. Изготовить из цветных ниток поясок. 6. Пояском выворотным способом закрепить на кукле фартук. 7. Повязать на голову куклы платок.    11 Бабушкины куклы­кубышки против Барби­худышки (или во что мы играем). Савченко Анастасия, Бучко Евгения Республика Саха, г. Мирный, МАОУ «СОШ 8», 7 А класс. «Заключение»           Выполненная   работа   помогла   нам   по­новому     посмотреть   на   любимую   игрушку, знакомую нам с детства, но постоянно изменяющуюся, как и окружающий нас мир. В ходе сравнительного анализа мы выяснили, что не все игрушки помогают воспитанию интереса к труду, способствуют развитию творческого начала. Больше всего эти функции выполняют куклы народные традиционные, сделанные своими руками.              Делая   таких   куколок,   создавая   альбом   «Такие   разные   куклы»   мы   все   больше углубляемся в историю нашего народа и не перестаем восхищаться ее богатством. 12 Литература. 1. Галина и Мария Дайн «Русская тряпичная кукла»,  Изд. Культура и традиции.          2007 и 2008г.  2. И.Н. Котова, А.С. Котова «Русские обряды и традиции»,  Изд. Санкт­Петербург                               «Паритет».2009г. 3. Л.С.   Лаврентьева,   Ю.И.   Смирнов   «Культура   русского   народа»,   Изд.   Санкт­ Петербург. 2008г.    .  ru «Народная игрушка». 4. Сайт в Интернете http://www  5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Эксмо, 2001. 6.  .  ru   .  kukla  Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Игрушки/Сост. Юрина Н.Г.­ М.: ООО «Издательство АСТ­ЛТД», 1998. 7. www.dollmaster.ru 13 Приложение. Таблица 1. История куклы Год,  столетие Назначение  куклы Материал  изготовления Обстановка в  России  Новый вид куклы 9­14 век  Богиня Дерево Киевская Русь Обрядовая  14 ­ 18 век Оберег,  игрушка Тряпки, глина, лыко, нити, солома, Становление  Руси, Русь Дымковская, филимоновская тульская, 18­ 19 век Конец 19  века Игрушка,  сувенир­ игрушка Игрушка  и  разборная  игрушка  20 годы Игрушка 30 годы Игрушка 40 годы  Игрушка 14 Дерево (матрешка),  тряпки, лыко,  солома, глина, сыр,  папье­маше, воск Дерево, тряпки,  лыко, солома, глина, сыр, папье­маше,  фарфор, бумажные  куклы Дерево, тряпки,  лыко, солома, глина Дерево, тряпки,  лыко, солома, глина, папье­маше Тряпки, дерево Царское время Петрушка (кукла­  марионетка),  скелетки, моргалка, талия Матрешка, куклы  мужчины, заводные  куклы  Революции  войны Куклы пионеры,  работницы,  красноармейцы,  молочницы Война Великая Отечественная Трофейные куклы 50 годы Игрушка Целлулойд тряпки,  папье­маше Пупсы 40­50 годы Коллекционны е куклы Папье ­ Маше,  фарфор 60 годы Игрушка Целлулоид, резина 70 годы Игрушка Резина, целлулоид,  пластмасса Развитый  социализм 80 годы Игрушка Пластмасса, резина Перестройка 21 век Игрушки Новейшие  технологии Рыночные  отношения Куклы  закрывающие глаза Шагающие куклы Барби,  из­за рубежа Электронные  игрушки со всего  мира Диаграмма 1. Знаете ли вы историю кукол? 22 Да Нет Частично 4 2 25 20 15 10 5 0 Диаграмма 2. Знаете ли вы, из чего изготавливают кукол?   10 9 2 10 8 6 Из пластмассы Из резины Из дерева Из глины Из ткани 4 2 0 4 3 15 Диаграмма 3. Хотели бы вы научиться делать кукол своими руками? 18 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Да Нет 5 Не знаю 5 Диаграмма 4. Как вы думаете, играет ли кукла какую­нибудь роль в нашей жизни? 21 Игрушка Предмет коллекции Друг 5 2 25 20 15 10 5 0   Таблица 2. Возраст Облик куклы бабушки Деревянные, тряпичные, головы без туловища Целлулоид, тряпичные, прессованный опил, Пластмассовые, резиновые мамы Пластмассовые, 16 Материал  Функции,  Значение  20 век Прутики, ткань, пластмасса Пупсы, ткань Пупсы Антошка, куклы с клееными волосами Пупсы, Можно пришить к любому самодельному туловищу Говорит «Ма­ма», можно купать, шить одежду, двигающиеся ручки Говорит «Ма­ма», может закрывать и открывать  глаза, механизм рук на резинках. Рукоделие подготовка к взрослой жизни. Рукоделие подготовка к взрослой жизни. Рукоделие подготовка к взрослой жизни. Говорит «Ма­ма», Рукоделие резиновые  Резиновые, пластмассовые, плюшевые  дети Резиновые, пластиковые, фарфоровые, тряпичные  куклы доктора, рабочие, девочки 3­5 лет Куклы с прошитыми волосами, работающие на батарейках   21 век работающие на батарейках, малыши, взрослые девушки может закрывать и открывать  глаза, руки и ноги вставлены, куклы с магнитами (с поворотами головы) Барби (КНР), Кен, Синди, куклы с набором одежды подготовка к взрослой жизни. Быть красавицей, светской дамой, взаимоотношение в семье Барби (КНР), Кен, Синди, куклы с набором одежды, мебелью, домами и Быть красавицей, светской дамой, взаимоотношение в семье соответствующей обстановкой, умеют петь, говорить, ходить на горшок, танцевать Диаграмма 5. Развивает ли кукла какие­либо качества в человеке?  25 20 чуткость 15 бережливость отзывчивость следовать за модой 10 жить по-взрослому 5 независимости 0 старшее поколение современные дети 17

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)

Бабушкины куклы – кубышки против Барби – худышки (или во что мы играем)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017