Урок 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКАРОТ
Задачи урока:
-раскрыть особенности организации прокариот на примере бактерий ;
-объяснить функциональные особенности прокариот ;
-продолжить формировать умение пользоваться учебником и таблицами , самостоятельно составлять схемы.
Оснащенность урока:
Таблицы , рисунки учебника с изображением прокариотических организмов; диопазитивы о бактериях.
Основные положения урока.
• Прокариоты или доядерные имеют клеточное строение , но лишены оформленного ядра.
• Царство прокариот ученые подразделяют на три подцарства Архибактерии, Настоящие бактерии ,Оксифотобактерии.
• В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры.
• По типу питания бактерии могут быть гетеротрофами и автотрофами.
• По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробов и анаэробов.
*Предложите учащимся , самостоятельно работая с учебником, выписать многообразие групп бактерий отличающихся по форме.
*Обратите внимание учащихся на отличительные особенности прокариот и эукариот.
*Познакомьте учащихся с разнообразием способов передвижения бактерий.
*Привлеките внимание учащихся к процессу спорообразования у бактерий и его значению.
Имеющиеся у учащихся знания используйте для сравнения бактериальной, растительной и животной клеток.
бактерии.docx
Урок 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКАРОТ
Задачи урока:
-раскрыть особенности организации прокариот на примере
бактерий ;
-объяснить функциональные особенности прокариот ;
-продолжить формировать умение пользоваться учебником
и таблицами , самостоятельно составлять схемы.
Оснащенность урока:
Таблицы , рисунки учебника с изображением
прокариотических организмов; диопазитивы о бактериях.
Основные положения урока.
Прокариоты или доядерные имеют клеточное строение , но
лишены оформленного ядра.
Царство прокариот ученые подразделяют на три подцарства
Архибактерии, Настоящие бактерии ,Оксифотобактерии.
В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры.
По типу питания бактерии могут быть гетеротрофами и
автотрофами.
По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробов и
анаэробов.
*Предложите учащимся , самостоятельно работая с
учебником, выписать многообразие групп бактерий
отличающихся по форме.
*Обратите внимание учащихся на отличительные
особенности прокариот и эукариот.
*Познакомьте учащихся с разнообразием способов
передвижения бактерий.
*Привлеките внимание учащихся к процессу
спорообразования у бактерий и его значению.
Имеющиеся у учащихся знания используйте для сравнения
бактериальной, растительной и животной клеток.
Характерные
Прокариоты
Эукариоты особенности
1.Ядро
2.Клетное
стенка
3.Хлоропласт
ы
4.Митохондри
и
Животные
Отсутствие
(бактерии)
Растения
Оформленное Оформленное
Неоформленн
ое
Жесткая.
Жесткая.
Состав –
Состав-
клетчатка
муреин
(целлюлоза)
Отсутствуют Имеются
Отсутствуют Имеются
Отсутствуют
Имеются
Вопросы для обсуждения.
1. Каковы особенности строения бактериальной клетки ?
2. Назовите форму бактериальной клетки ?
3. Назовите способы передвижения бактерий ?
4. На какие группы по способам получения энергии делятся
бактерии ?
5. Все ли бактерии аэробы ?
6. Каково значение спорообразования в жизни бактерий ?
7. Почему бактерии считаются наиболее древними
организмами ?
Закрепление материала.
Дайте определение :
Гетеротрофы-
Автотрофы-
Хемосинтез-
Фотосинтез-
Аэробы-
Симбионты-
Патогенные-
Пользуясь учебником, выполните задание «Какие
утверждения верны ? ». Сделайте схематический рисунок бактериальной клетки и
обозначьте органоиды соответствующими номерами:
1. –клеточная оболочка,
2. –цитоплазматическая мембрана,
3. –жгутики,
4. –цитоплазма,
5. –наследственный материал.
За страницами учебника.
1683 г. можно считать годом рождения науки о
микроорганизмах – микробиологии. В этот год в голландском
городе Делфте Антони Ван Левенгук впервые увидел
бактерии, о чем сообщил письмом в самое авторитетное
научное учреждение того времени – Лондонское королевское
общество. С открытием Левенгука познакомился Петр I, во
время пребывания в Голландии он пригласил к себе ученого,
тот продемонстрировал русскому царю свои наблюдения и
опыты.
Домашнее задание.
Изучить текст учебника до слов « В природе бактерии…»;
Ответить на вопросы 1-4 рубрики «Проверьте свои знания».
Творческое задание : подготовить сообщение о роли
бактерий в жизни человека.
Бактерии
Бактерии
Бактерии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.