Бактерии
Оценка 4.9

Бактерии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
25.04.2019
Бактерии
Урок 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКАРОТ Задачи урока: -раскрыть особенности организации прокариот на примере бактерий ; -объяснить функциональные особенности прокариот ; -продолжить формировать умение пользоваться учебником и таблицами , самостоятельно составлять схемы. Оснащенность урока: Таблицы , рисунки учебника с изображением прокариотических организмов; диопазитивы о бактериях. Основные положения урока. • Прокариоты или доядерные имеют клеточное строение , но лишены оформленного ядра. • Царство прокариот ученые подразделяют на три подцарства Архибактерии, Настоящие бактерии ,Оксифотобактерии. • В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры. • По типу питания бактерии могут быть гетеротрофами и автотрофами. • По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробов и анаэробов. *Предложите учащимся , самостоятельно работая с учебником, выписать многообразие групп бактерий отличающихся по форме. *Обратите внимание учащихся на отличительные особенности прокариот и эукариот. *Познакомьте учащихся с разнообразием способов передвижения бактерий. *Привлеките внимание учащихся к процессу спорообразования у бактерий и его значению. Имеющиеся у учащихся знания используйте для сравнения бактериальной, растительной и животной клеток.
бактерии.docx
Урок 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКАРОТ Задачи урока: -раскрыть особенности организации прокариот на примере бактерий ; -объяснить функциональные особенности прокариот ; -продолжить формировать умение пользоваться учебником и таблицами , самостоятельно составлять схемы. Оснащенность урока: Таблицы , рисунки учебника с изображением прокариотических организмов; диопазитивы о бактериях. Основные положения урока.  Прокариоты или доядерные имеют клеточное строение , но лишены оформленного ядра.  Царство прокариот ученые подразделяют на три подцарства Архибактерии, Настоящие бактерии ,Оксифотобактерии.  В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры.  По типу питания бактерии могут быть гетеротрофами и автотрофами.  По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробов и анаэробов. *Предложите учащимся , самостоятельно работая с учебником, выписать многообразие групп бактерий отличающихся по форме. *Обратите внимание учащихся на отличительные особенности прокариот и эукариот. *Познакомьте учащихся с разнообразием способов передвижения бактерий. *Привлеките внимание учащихся к процессу спорообразования у бактерий и его значению. Имеющиеся у учащихся знания используйте для сравнения бактериальной, растительной и животной клеток. Характерные Прокариоты Эукариоты особенности 1.Ядро 2.Клетное стенка 3.Хлоропласт ы 4.Митохондри и Животные Отсутствие (бактерии) Растения Оформленное Оформленное Неоформленн ое Жесткая. Жесткая. Состав – Состав- клетчатка муреин (целлюлоза) Отсутствуют Имеются Отсутствуют Имеются Отсутствуют Имеются Вопросы для обсуждения. 1. Каковы особенности строения бактериальной клетки ? 2. Назовите форму бактериальной клетки ? 3. Назовите способы передвижения бактерий ? 4. На какие группы по способам получения энергии делятся бактерии ? 5. Все ли бактерии аэробы ? 6. Каково значение спорообразования в жизни бактерий ? 7. Почему бактерии считаются наиболее древними организмами ? Закрепление материала.  Дайте определение : Гетеротрофы- Автотрофы- Хемосинтез- Фотосинтез- Аэробы- Симбионты- Патогенные-  Пользуясь учебником, выполните задание «Какие утверждения верны ? ».  Сделайте схематический рисунок бактериальной клетки и обозначьте органоиды соответствующими номерами: 1. –клеточная оболочка, 2. –цитоплазматическая мембрана, 3. –жгутики, 4. –цитоплазма, 5. –наследственный материал. За страницами учебника. 1683 г. можно считать годом рождения науки о микроорганизмах – микробиологии. В этот год в голландском городе Делфте Антони Ван Левенгук впервые увидел бактерии, о чем сообщил письмом в самое авторитетное научное учреждение того времени – Лондонское королевское общество. С открытием Левенгука познакомился Петр I, во время пребывания в Голландии он пригласил к себе ученого, тот продемонстрировал русскому царю свои наблюдения и опыты. Домашнее задание. Изучить текст учебника до слов « В природе бактерии…»; Ответить на вопросы 1-4 рубрики «Проверьте свои знания». Творческое задание : подготовить сообщение о роли бактерий в жизни человека.

Бактерии

Бактерии

Бактерии

Бактерии

Бактерии

Бактерии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019